0_Green

Раскручивается болт

30 сообщений в этой теме

В чём дело не могу понять:
Купил каретку, такую
http://www.alienbike.ru/index.php?productID=4734
стоит система, такая
http://www.alienbike.ru/index.php?productID=683
Периодически начинает откручиватся крепежный болт, один раз даже совсем скрутился во время езды в темное время суток и шатун вместе с педалью слетел... еле нашел его...
В чем может быть проблема и как её "лечить"?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Georgy писал(а) Mon, 21 May 2012 10:38
фиксатор резьбы

что за вещь и где её брать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
что за вещь смотреть в гугле, покупать в авто магазине.
Обычно берут средней крепости)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если оно открутилось, полюфтило и слетело, то не исключено, что разбило посадочное место на системе
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
лак для ногтей помогает. особенно розовый =)
фиксатор резьбы синий. в авто магазинах.
лак для ногтей дешевле.
затягивайте сильнее
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 21 May 2012 10:48
если оно открутилось, полюфтило и слетело, то не исключено, что разбило посадочное место на системе

имеется в виду смятый квадрат на каретке или на шатуне?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вообщем фиксатор резьбы не помог, затягивал так что сминатся шлицы начинали, но итог один - на скорость отвинчивания фиксатор не повлиял. В чем может быть дело? Проблемы начались как только поменял каретку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А стояли бы контакты- не пришлось бы искать шатун Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
0_Green писал(а) Mon, 21 May 2012 11:10
имеется в виду смятый квадрат на каретке или на шатуне?

на шатуне, ессно

если разбило, то все, только замена или пытаться что-то прокладывать и рисковать несоосностью оси педали и каретки Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что гадать-то? Затянуть, и если люфта нет- не разбило, если есть- разбило!
А несоосность в несколько десятых мм- это не страшно. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 23 May 2012 12:16
Что гадать-то? Затянуть, и если люфта нет- не разбило, если есть- разбило!
А несоосность в несколько десятых мм- это не страшно.

если раскручивается - значит люфт есть

несоосность может быть и несколько мм легко в случае колхоза Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb писал(а) Mon, 21 May 2012 11:01

затягивайте сильнее

Кстати, как затягивать, на что опираться? Я тяну ключ к шатуну, но это, мне кажется, с то же силой, с которой затягиваю, сворачивает квадрат.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 23 May 2012 12:50
basilevsspb писал(а) Mon, 21 May 2012 11:01

затягивайте сильнее

Кстати, как затягивать, на что опираться? Я тяну ключ к шатуну, но это, мне кажется, с то же силой, с которой затягиваю, сворачивает квадрат.

А зачем на что-то опираться?
Одной рукой держим шатун, другой крутим длинный шестигранник.

Затем попрыгать на педалях и еще раз потянуть.
Может поможет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 23 May 2012 12:58

А зачем на что-то опираться?
Одной рукой держим шатун, другой крутим длинный шестигранник.

То есть крутим болт относительно шатуна, тем самым на шатун и на болт действуют одинаковые силы. Причём довольно большие. Мне этот момент не очень нравится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 23 May 2012 13:01
То есть крутим болт относительно шатуна, тем самым на шатун и на болт действуют одинаковые силы. Причём довольно большие. Мне этот момент не очень нравится.

да и фиг с ним
рекомендую сравнить вращательный момент затяжки с моментом при езде Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Насколько помню, шимана рекомендует момент 30-50 Нм на шатунных болтах. Это реально много Smile Кстати, чем подтягиваете, не мультитулом ли?
По шкурному опыту - если малозаметно (люфт еще не ощущается полноценный, но место УЖЕ разбито), то адова затяжка или фиксатор резьбы уже не спасут как вариант Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хинт - перед закручиванием болта шатун через деревяшку надо тупо молотком или газовым ключом забить, чтобы он поувереннее на квадрат сел. Тогда все монолитненько будет)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AiR-Velaro писал(а) Wed, 23 May 2012 21:36
Хинт - перед закручиванием болта шатун через деревяшку надо тупо молотком или газовым ключом забить, чтобы он поувереннее на квадрат сел. Тогда все монолитненько будет)

... да так и делал. В общем остались варианты: попробовать другой фиксатор резьбы (на работе имеется оказывается), сменить каретку на другую (есть предположение, что просто угол клина у квадрата не подходит к шимановским шатунам)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
0_Green писал(а) Thu, 24 May 2012 14:09

... да так и делал. В общем остались варианты: попробовать другой фиксатор резьбы (на работе имеется оказывается), сменить каретку на другую (есть предположение, что просто угол клина у квадрата не подходит к шимановским шатунам)

угол клина стандартный

фиксатор резьбы на квадрат мазался или на болт?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вкорячьте системку под Howitzer, с ним вообще проблем нет)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Использовать шайбу стопорную или болт с аналогичным фланцем.
index.php?t=getfile&id=86681&private=0 Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
0_Green писал(а) Thu, 24 May 2012 14:48
...на болт

на него то толку?
он раскручивается из-за подвижности шатуна
надо бороться именно с ней, а не с болтом
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Thu, 24 May 2012 15:47
Использовать шайбу стопорную или болт с аналогичным фланцем.

и что это даст?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас