Sunrise

Чиркают дисковые тормоза

78 сообщений в этой теме

VORON писал(а) Fri, 11 May 2012 22:49
Косяк официального способа в том, что при затягивании болтов положение калипера изменится (да и диск не особо жесткий, особенно если большого диаметра без паука). На просвет дольше получается, но результат лучше.

А как выглядит диск без паука и с пауком?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sanek2302 писал(а) Fri, 18 May 2012 09:53

А как выглядит диск без паука и с пауком?


На пауке
http://www.ykkbikes.com/sites/ykkbikes.com/files/product_images/Disco_Rosso_0109.jpg

Без паука
http://www.bukalapak.com/system/datas/6bb/c82/e17/bc2/3b7/930020/large/Rotor%20Tektro%20Baru.jpg?1330058123

Вообще у тектро вроде нет роторов на пауках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 12 May 2012 13:12
Всё ИМХО гораздо проще - величина зазора определяется деформацией уплотнителей поршней, которая не может быть большой.
Нет. Деформация уплотнителей тут не принципиальна. (Например, в механических дисковых тормозах, где вообще нет поршней, зазоры примерно такие же.) Величина зазора ограничивается сверху тем, что ход тормозной ручки ограничен (размером человеческой руки), и необходимым отношением усилий на тормозной ручке и на колодках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, как раз на механике можно без труда зазоры и больше сделать, ценой свободного хода ручки. Либо применить переменное плечо рычага, как Шимана делает. На гидравлике это ИМХО сложнее выполнить чисто технологически: придется либо менять саму идею крепления поршней, либо колхозить какие-то сверхподатливые уплотнители с мощными возвратными пружинами...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
FOGBANK писал(а) Fri, 18 May 2012 09:59
Без паука
http://www.bukalapak.com/system/datas/6bb/c82/e17/bc2/3b7/930020/large/Rotor%20Tektro%20Baru.jpg?1330058123

Вообще у тектро вроде нет роторов на пауках.

Как у меня. Теперь если захочу поменять на диски с пауком придется всю тормозную систему менять? Изменено пользователем Sunrise
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 18 May 2012 09:42
Ну, как раз на механике можно без труда зазоры и больше сделать, ценой свободного хода ручки.
Именно, о чём я выше и сказал: ход колодок ограничен величиной хода ручки. Поэтому невозможно сделать дисковые тормоза с нормальной силой, у которых колодки отходили бы от диска на сантиметр.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Fri, 18 May 2012 11:21
Поэтому невозможно сделать дисковые тормоза с нормальной силой, у которых колодки отходили бы от диска на сантиметр.

Very Happy О сантиметре речь, понятное дело, не идет. Там миллиметр хотя бы - уже было бы хорошо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 15 May 2012 03:55
Scorpius писал(а) Mon, 14 May 2012 06:41
VORON писал(а) Sat, 12 May 2012 17:05
Разводной ключ ИМХО на байке нужен только для выправления звезд и роторов, а так это балласт.

Ой ли! А съёмники кассет и кареток вы чем проворачиваете?


Воротком на квадрат, который вставляется внутрь любого приличного съёмника и никогда с него не соскользнёт так, как это легко может сделать разводной ключ.

Да, можно и так. Если он (вороток) есть. Изменено пользователем Scorpius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 15 May 2012 08:19
Если уж на то пошло, то у приличных съемников обычно есть свои ручки. Smile

Ага, и цена у них приличная
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
колодки типа "органик" кстати почти не заметно чиркают об диск, если такое случается то вообще не заметно, в отличие от "метал" - с ними диск может позвякивать неприятно. На механике у меня были метал, как только начинают чиркать сразу слышно, сейчас гидра с органик колодками, и задний ротор слегка задевает колодки, но колесо не тормозится если покрутить, посторонних звуков нет (едва заметное пошаркивание если ухом поближе)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Fri, 18 May 2012 10:33
VORON писал(а) Sat, 12 May 2012 13:12
Всё ИМХО гораздо проще - величина зазора определяется деформацией уплотнителей поршней, которая не может быть большой.
Нет. Деформация уплотнителей тут не принципиальна. (Например, в механических дисковых тормозах, где вообще нет поршней, зазоры примерно такие же.) Величина зазора ограничивается сверху тем, что ход тормозной ручки ограничен (размером человеческой руки), и необходимым отношением усилий на тормозной ручке и на колодках.

Как раз именно деформация уплотнителя именно и задаёт зазор. Не, можно, конечно, сделать пружину колодок из рессорной стали и она раздвинет колодки по самое небалуй, но в обычных тормозах зазор задаёт деформация уплотнительной резинки. В автомобильных тормозах это делается абсолютно так же - деформируется уплотнитель квадратного сечения. Именно для этого и сделан квадратным.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Уф, сколько написали. Может, это уже обсуждалось, но я не в состоянии найти этого абзаца. Короче. Каким по величине должен быть ход тормозной гидравлической ручки на руле? А то мне кажется, что он великоват. А когда велосипед перевернут, и я нажимаю ручку, то она проваливается вообще до руля. В нормальном положении велосипеда ручка все-таки не доходит до руля.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 15 May 2012 03:55
Scorpius писал(а) Mon, 14 May 2012 06:41
VORON писал(а) Sat, 12 May 2012 17:05
Разводной ключ ИМХО на байке нужен только для выправления звезд и роторов, а так это балласт.

Ой ли! А съёмники кассет и кареток вы чем проворачиваете?


Воротком на квадрат, который вставляется внутрь любого приличного съёмника и никогда с него не соскользнёт так, как это легко может сделать разводной ключ.

а чем ты притягиваешь съемник к каретке?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Анна Суркова писал(а) Mon, 21 May 2012 13:48
А когда велосипед перевернут, и я нажимаю ручку, то она проваливается вообще до руля.

Так нельзя делать!!! Это прямой путь к попаданию воздуха в калипер и необходимости прокачки тормозов.

Сложно в сантиметрах измерить допустимый свободный ход ручки. В любом случае, ручка не должна доходить до упора при самом сильном нажатии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прожимаю до упора любую ручку Smile Другое дело что так её можно и отломать ;D

Главное это момент когда колесо полностью заблокировано, вот он недолжен выпадать на последние сантиметры хода ручки. И да, кверхногами нестоит жать, мало того, раз есть разница в ходе ручки то воздух уже скорее всего попал в гидролинию Smile Изменено пользователем BigBug
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 21 May 2012 03:51
O`K писал(а) Tue, 15 May 2012 03:55
Scorpius писал(а) Mon, 14 May 2012 06:41
VORON писал(а) Sat, 12 May 2012 17:05
Разводной ключ ИМХО на байке нужен только для выправления звезд и роторов, а так это балласт.

Ой ли! А съёмники кассет и кареток вы чем проворачиваете?


Воротком на квадрат, который вставляется внутрь любого приличного съёмника и никогда с него не соскользнёт так, как это легко может сделать разводной ключ.

а чем ты притягиваешь съемник к каретке?


ничем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=VORON писал(а) Mon, 21 May 2012 14:51
Так нельзя делать!!! Это прямой путь к попаданию воздуха в калипер и необходимости прокачки тормозов.[/quote]
И даже на Авидах с интегрированным бачком? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если в бачке есть воздух, то нажатиями ручки его можно отлично выгнать в калипер.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Анна Суркова писал(а) Mon, 21 May 2012 13:48
Уф, сколько написали. Может, это уже обсуждалось, но я не в состоянии найти этого абзаца. Короче. Каким по величине должен быть ход тормозной гидравлической ручки на руле? А то мне кажется, что он великоват. А когда велосипед перевернут, и я нажимаю ручку, то она проваливается вообще до руля. В нормальном положении велосипеда ручка все-таки не доходит до руля.


Суркова, с тобой всё понятно - ты мой клиент ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
После резкого торможения, ротор начинает чиркать. Причем, после каждого раза ритм и длительность касания ротора меняется. А прыжок-другой с бордюра это дело лечит, хотя и не всегда.
Ротор без паука. Калипер затянут. Гидра. Ось не люфтит.
Как лечить, подскажете?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 21 May 2012 22:15
Анна Суркова писал(а) Mon, 21 May 2012 13:48
Уф, сколько написали. Может, это уже обсуждалось, но я не в состоянии найти этого абзаца. Короче. Каким по величине должен быть ход тормозной гидравлической ручки на руле? А то мне кажется, что он великоват. А когда велосипед перевернут, и я нажимаю ручку, то она проваливается вообще до руля. В нормальном положении велосипеда ручка все-таки не доходит до руля.


Суркова, с тобой всё понятно - ты мой клиент ))

Ага-ага. Так нельзя делать на гидре.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
glebok196 писал(а) Tue, 14 July 2015 08:14
После резкого торможения, ротор начинает чиркать. Причем, после каждого раза ритм и длительность касания ротора меняется. А прыжок-другой с бордюра это дело лечит, хотя и не всегда.
Ротор без паука. Калипер затянут. Гидра. Ось не люфтит.
Как лечить, подскажете?

Выкинуть эксцентрики, купить вместо них болты, затягивать посильнее. Или переходить на втулки и фреймсет под оси.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Tue, 14 July 2015 09:58

Ага-ага. Так нельзя делать на гидре.

Некропостер Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах