Hello World!

Скобарь

Самый велосипедный?

37 сообщений в этой теме

Вот чета мне подумалось, а почему так случилось, какие тому были предпосылки, что реально сейчас лисапедов на улицах больше чем где бы то ни было
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Народ активно шатается по заграницам, а там велосипедов много, вот и перенимает опыт. Потом ещё в новостях проскакивают темы про глав государств на велах. Человечество развивается!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я вам не скажу за всю Одессу, но могу рассказать маленькую историю про свой универ.

Сначала во время занятий во дворе универа стоял один мой велосипед.
Через несколько дней у него появился компаньон. Потом - два.
Потом - штук пять. И, наконец, у меня возникли проблемы с парковкой )

Мне кажется, это таким образом получается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Resistor писал(а) Thu, 22 March 2012 19:22
Мне кажется, это таким образом получается.

возникают проблемы с парковкой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На самом деле мы ближе к Европе чем кажется Laughing
Мода штука страшная, а велосипед сейчас на пике подъема и едет пока неуклонно в верх.
А я смотрю на всё это дело и скрещиваю пальцы на удачу, лишь бы дорожки начали строить, лишь дорожки начали строить. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Thu, 22 March 2012 18:48
Вот чета мне подумалось, а почему так случилось, какие тому были предпосылки, что реально сейчас лисапедов на улицах больше чем где бы то ни было
Города ленобласти гораздо велосипеднее.
В каждой парадной, на балконах, перед домами, у магазинов.
index.php?t=getfile&id=82237&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, Йа вот обращал внимание, что когда едешь по Киевской трассе, то попадаться начинают с Гатчины. А чем ближе, тем больше
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня на даче в Б.Ижоре такую картину возле магазина и в 80-х можно было наблюдать... великов даже больше было... все дачники из близлежащих садоводств на залив ездили на велосипедах... от "школьников" до "украин" и "спутников"... все изменили 90-е... "школьники" и "украины" сгнили, деньги на первые мтб не у всех находились... а вот за последние лет 7-8 все это снова вернулось... Изменено пользователем Веталь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лет 25-20 назад в Краснодарском Крае, например, была куча велосипедистов. Велосипедов на дорогах было больше, чем машин. Даже деды-ветераны на протезах ездили.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Веталь писал(а) Thu, 22 March 2012 23:28
у меня на даче в Б.Ижоре такую картину возле магазина и в 80-х можно было наблюдать... великов даже больше было... все дачники из близлежащих садоводств на залив ездили на велосипедах... от "школьников" до "украин" и "спутников"... все изменили 90-е... "школьники" и "украины" сгнили, деньги на первые мтб не у всех находились... а вот за последние лет 7-8 все это снова вернулось...


Haze писал(а) Fri, 23 March 2012 16:18
Лет 25-20 назад в Краснодарском Крае, например, была куча велосипедистов. Велосипедов на дорогах было больше, чем машин. Даже деды-ветераны на протезах ездили.


т.е. "у нас" во многих местах была такая же история, как в Голландии, только позже: http://www.livestreets.ru/2011/10/kak-gollandcy-poluchili-veloinfrastructuru/ (сорри, на английском - но с субтитрами)?

Так почему же "у нас" люди не вышли (не выходят) на улицы как "у них"? (см. видео с 2:25 минуты) напр, в Краснодарском крае. Получается, что привычка ездить на велосипеде там была. Есть у кого-нибудь гипотезы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sophy писал(а) Fri, 23 March 2012 19:45
Веталь писал(а) Thu, 22 March 2012 23:28
у меня на даче в Б.Ижоре такую картину возле магазина и в 80-х можно было наблюдать... великов даже больше было... все дачники из близлежащих садоводств на залив ездили на велосипедах... от "школьников" до "украин" и "спутников"... все изменили 90-е... "школьники" и "украины" сгнили, деньги на первые мтб не у всех находились... а вот за последние лет 7-8 все это снова вернулось...


Haze писал(а) Fri, 23 March 2012 16:18
Лет 25-20 назад в Краснодарском Крае, например, была куча велосипедистов. Велосипедов на дорогах было больше, чем машин. Даже деды-ветераны на протезах ездили.


т.е. "у нас" во многих местах была такая же история, как в Голландии, только позже: http://www.livestreets.ru/2011/10/kak-gollandcy-poluchili-veloinfrastructuru/ (сорри, на английском - но с субтитрами)?

Так почему же "у нас" люди не вышли (не выходят) на улицы как "у них"? (см. видео с 2:25 минуты) напр, в Краснодарском крае. Получается, что привычка ездить на велосипеде там была. Есть у кого-нибудь гипотезы?

Машины стали доступнее. На велике ездить стало не солидно, а потом и стыдно, велик -- признак нищеты. Как-то так, наверное.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Haze писал(а) Fri, 23 March 2012 21:33


Машины стали доступнее. На велике ездить стало не солидно, а потом и стыдно, велик -- признак нищеты. Как-то так, наверное.


Но почему голландцы отреагировали по-другому? У них же вроде точно так же ситуация развивалась Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sophy писал(а) Fri, 23 March 2012 22:00
Haze писал(а) Fri, 23 March 2012 21:33


Машины стали доступнее. На велике ездить стало не солидно, а потом и стыдно, велик -- признак нищеты. Как-то так, наверное.


Но почему голландцы отреагировали по-другому? У них же вроде точно так же ситуация развивалась Confused


а все должны реагировать одинаково? Smile

тут много факторов может быть. Но уровень жизни не последний из них. Одно дело жить в своем доме - держи хоть 20 велосипедов, другой - в квартрие на 5ом этаже без лифта. Одно дело ехать по ЧИСТЫМ дорогам - другое - посмотри вокруг Smile. И из таких мелочей и складывается преимущество автомобиля у нас и велосипеда у них...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Fri, 23 March 2012 22:31


а все должны реагировать одинаково? Smile

тут много факторов может быть. Но уровень жизни не последний из них. Одно дело жить в своем доме - держи хоть 20 велосипедов, другой - в квартрие на 5ом этаже без лифта. Одно дело ехать по ЧИСТЫМ дорогам - другое - посмотри вокруг Smile. И из таких мелочей и складывается преимущество автомобиля у нас и велосипеда у них...


я рассуждаю как математик в данном случае. если в каком-то факторе наблюдается разница по-видимому небольшая, а результат различный, должны быть другие факторы, которые влияют.

надо собрать инфо о том, какое "у них" было состояние с чистотой дорог и жильем в 70х годах. И может быть, кстати Краснодар и Гатчина не показатель, т.е. привычка к велосипеду "там" всё-таки была сильнее.

не должны, мне интересно, мне интересно, почему происходит то, что они реагируют про разному.

Кстати, тот видео-сюжет в 1й раз на меня очень сильное впечатление произвел: до того я искренне верила, что велодорожки и пр. в Нидерландах "построило доброе правительство". Оказалось, нифига.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, мне кажется, важно, что человек видит вокруг себя, в СМИ итд Популяризация, так сказать. И здесь очень большую роль играет государство и его политика в отношении какого-то вопроса. Например, я была поражена, сколько бегающего народа я встретила в Париже в парке в центре города. Люди бежали нескончаемым потоком. Понятно, что пропаганда здорового образа сыграла в этом не последнюю роль.
А в России, даже если когда-то велосипед, как транспортное средство, был более-менее популярен, то в 90-ые явно эта популярность не поддерживалась. Тогда, кмк, романтика у молодежи была другого плана--бандитские разборки, черные машины, сериал "Бригада" и всё в таком духе Smile Дорожный велосипед в эту концепцию не вписывался.
*кстати, на мой взгляд в России сейчас есть некоторый успех в политике относительно курения. Я заметила, что почти все мои относительно успешные знакомые бросили, т.е. таки сознание начало меняться, и это становится "не круто". Так что, возможно, за велосипед и ЗОЖ тоже возьмутся Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sophy
Я не вижу повторения и смысла сравнивать то чего не знаю.

В малых городах сейчас использование велосипедов на душу населения выше чем в Питере.
Удивительные вещи: в одном три велосипеда перед поликлиникой, в другом велостойка перед почтой с тремя велосипедами.
В удалённых городах большинство велосипедов старые советские. Изменено пользователем Костя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sophy писал(а) Fri, 23 March 2012 22:00
Haze писал(а) Fri, 23 March 2012 21:33


Машины стали доступнее. На велике ездить стало не солидно, а потом и стыдно, велик -- признак нищеты. Как-то так, наверное.


Но почему голландцы отреагировали по-другому? У них же вроде точно так же ситуация развивалась Confused

загадочная русская душа Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chemical sister писал(а) Fri, 23 March 2012 23:16

А в России, даже если когда-то велосипед, как транспортное средство, был более-менее популярен, то в 90-ые явно эта популярность не поддерживалась. Тогда, кмк, романтика у молодежи была другого плана--бандитские разборки, черные машины, сериал "Бригада" и всё в таком духе Smile Дорожный велосипед в эту концепцию не вписывался.
)

Сериал "Бригада" в нулевых показывали. Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Haze писал(а) Fri, 23 March 2012 23:46

Сериал "Бригада" в нулевых показывали. Razz

Ну да, но события-то в нём развиваются в 90-ые... Ну это я так пример привела--типа как дух того времени Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
посмотрел я это видео.
Я конечно извиняюсь, но чем наша ситуация в 90-е похожа на ихней 75?
Да ни чем. У нас тогда думали как украсть по больше, а не про то что велодорожки нужно строить.

Это как раз сейчас у нас ихней 75 год. Вот бухнет кризис хороший. Тогда и задумается правительство об экономии.
Ну а почему народ на улицы не выходит? Дык привычка монархия всё таки Laughing
Это я без какого либо политического подтекста вы не подумайте Embarassed

P.S. Я к стати считаю, если вот прямо сейчас построить кучу безопасных и полезных велодорожек и начать трубить во сми о пользе здорового образа жизни и экологического транспорта, народ станет пересаживаться на велосипеды, народ уже почти созрел, но это моё личное ИМХО Изменено пользователем nemorr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sophy писал(а) Fri, 23 March 2012 19:45

т.е. "у нас" во многих местах была такая же история, как в Голландии, только позже: http://www.livestreets.ru/2011/10/kak-gollandcy-poluchili-veloinfrastructuru/ (сорри, на английском - но с субтитрами)?

Так почему же "у нас" люди не вышли (не выходят) на улицы как "у них"? (см. видео с 2:25 минуты) напр, в Краснодарском крае. Получается, что привычка ездить на велосипеде там была. Есть у кого-нибудь гипотезы?

потому что мы ближе к востоку чем к западу. когда мы останавливаемся у развилки, то выбираем ту дорогу, что ведёт к смерти.
большинство прекрасно понимает, что алкоголизм и автомобили приносят смерть в огромных масштабах, но большинство считает что это прекрасно, смысл жизни - движение к смерти.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sophy писал(а) Fri, 23 March 2012 19:45


Так почему же "у нас" люди не вышли (не выходят) на улицы как "у них"? (см. видео с 2:25 минуты) напр, в Краснодарском крае. Получается, что привычка ездить на велосипеде там была. Есть у кого-нибудь гипотезы?


Есть. Власть очень нервничает, когда люди в большом количестве собираются на улице, неважно по какому поводу. Помню, на старте Павловской 200ки осенью прибежавший мент всё хватался за дубинку и спрашивал, по какому поводу сбор и кто разрешил. Успокоился он только тогда, когда Чайка ему сказал, что вот через 5 минут старт, и народ поодиночке умотает в даль светлую.

По советскому времени помню, что в ЛО, на Псковщине и Новгородчине народ ездил всё больше на мопедах. Нынче же бензин дорогой, мопеды тоже не дешёвые, а дорожный Стелс можно купить за половину месячной пенсии. Надёжность и долговечность того Стелса вполне достаточна - в деревне велосипед редко живёт больше 2х лет, а на столько Стелса хватает. По всему по этому велосипед в сельской местности вполне стал заменой захиревшему общественному транспорту.
Что до СПб - народ потихоньку поворачивается в сторону ЗОЖ. А поскольку спортзалы в основном безобразно дорогие и ходить в них лень, многие выбирают велосипед - тут тебе и ЗОЖ, и весьма дешёвый и достаточно быстрый (на уровне автомобиля) транспорт. Причём многие ездят чисто для удовольствия по паркам, но если власть сподобится организовать велодорожки, как планирует - и эти люди пересядут с метро/авто на велосипед.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про Голландию конечно это сильно... Но вот более свежий пример - Эстония , Таллин. Был недавно на экскурсии, был приятно удивлен грамотным подходом к развитию велоинфраструктуры города.Вокруг города, по берегу Балтийского моря идут велодорожки, в некоторых местах подходя прямо к воде, практически ко всем торговым молам за пределами города, все парки и музеи "подъезжабельны",отношение как в Финляндии - человек на веле - священная корова Smile Что интересно - в момент отделения от СССР ничего такого тут не было.Структура развивается планомерно, учитывая интересы велонарода и матерей с колясками(на знаках велодорожек всегда присутствует мама с коляской). Нам бы так... Видимо их градоначальник иногда ездит на работу на велике, может поэтому?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас