Михаил Иткин

Потери многоскоростного привода и натяжителя цепи

70 сообщений в этой теме

Gourry писал(а) Thu, 16 February 2012 03:45

ЗЫ. Представляя, сколько примерно дури в ногах у трековиков - у тех кпд при таком раскладе реально очень близко к сотне должен ошиваться Smile


Пока шерстил сеть натыкался на обсуждения трековых фиксов, говорят что-то про 1.2% - 1% потерь. Без ссылки к сожалению.

Видимо натяжитель действительно не дает существенного влияния если смотреть на 1.4% потерь Dura Ace.
Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отсутствие разницы у смазанной цепи и не смазанной вызывает сомнения. Сухая цепь ой-как греется(вот и потери), особенно с увеличением нагрузки. Подозреваю, что смазку они только поверхностно удалили, а в стыках и на осях цепи смазка полностью сохранилась
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Thu, 16 February 2012 20:39
Подозреваю, что смазку они только поверхностно удалили, а в стыках и на осях цепи смазка полностью сохранилась


Они говорят лишь "тщательно обезжирили". Цитата:
In this phase of the study, the chain was thoroughly degreased/cleaned using commercially available degreasing agents (Castrol Wrench Force egreaser™ and/or Simple Green™ Bike Cleaner/Degreaser) and was relubricated using one of three commercially available lubricants (Castrol Wrench Force Dry Lube™, Pedro's Syn Lube™ or Generation 4 White Lightning ™).


Насколько тщательно, не совсем понятно, могли бы и описать (может быть редактор попросил сократить статью, такое постоянно случается). Заводская смазка довольно стойкая обычно.

Это была новая цепь (без ржавчины/грязи), и сильно греется? Сравнивали с обезжиренной новой? Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 16 February 2012 22:37
Померил. Цепь не снимал, взял снятый переклюк, нажал отведённой лапкой на весы. Показали ~910г. То есть ~9Н. Что я говорил? Не больше 10! Thumbs Up Cool

Он замучен нарзаном Smile Возьми свежий =)
Кстате, в свете вопроса, длинный/средний/короткий какие значения выдают? интересно к целом. (Весов и безмена нет Smile )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Fri, 17 February 2012 00:31
Константин Шемяк писал(а) Thu, 16 February 2012 22:37
Померил. Цепь не снимал, взял снятый переклюк, нажал отведённой лапкой на весы. Показали ~910г. То есть ~9Н. Что я говорил? Не больше 10! Thumbs Up Cool

Он замучен нарзаном Smile Возьми свежий =)
Кстате, в свете вопроса, длинный/средний/короткий какие значения выдают? интересно к целом. (Весов и безмена нет Smile )

если пружина одна и та же, то длина рычага, просто померь в мм и станет понятна разница
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Thu, 16 February 2012 23:07

PS. Здесь везде значения осреднены по разным передаточным числам (кроме графика от Ролофф видимо)


Спасибо, интересно.
Про Рохлофф странно получается.

И что такое Шимано-4?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 10:01
И что такое Шимано-4?
Была такая вот втулка. Сейчас восьмёрка использует ровно тот же механизм дважды: передачи 5-8 точно как у четвёрки, а 1-4 те же, но через общее понижающее кольцо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Fri, 17 February 2012 12:27
Была такая вот втулка. Сейчас восьмёрка использует ровно тот же механизм дважды: передачи 5-8 точно как у четвёрки, а 1-4 те же, но через общее понижающее кольцо.

У восьмерки 5я прямая. То есть у 4ки была 2я прямая, получается. Странно очень, какие же в ней режимы были?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 11:50
Константин Шемяк писал(а) Fri, 17 February 2012 12:27
Была такая вот втулка. Сейчас восьмёрка использует ровно тот же механизм дважды: передачи 5-8 точно как у четвёрки, а 1-4 те же, но через общее понижающее кольцо.
У восьмерки 5я прямая. То есть у 4ки была 2я прямая, получается. Странно очень, какие же в ней режимы были?
Нет же!
У восьмёрки 5 - прямая, 6, 7 - зацеплено по одному повышающему кольцу, 8 - зацеплены оба. Ровно это собственно делала четвёрка: 1 - прямая, 2, 3 - зацеплено по одному кольцу, 4 - зацеплены оба.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Fri, 17 February 2012 14:12
Нет же!
У восьмёрки 5 - прямая, 6, 7 - зацеплено по одному повышающему кольцу, 8 - зацеплены оба. Ровно это собственно делала четвёрка: 1 - прямая, 2, 3 - зацеплено по одному кольцу, 4 - зацеплены оба.

Я неправильно вычел 5-4, мдааа.

И всё равно не очень понятно. Если бы это было так, что передаточные числа были бы такие: 1, x, y, x*y
А тут x=1.223,y=1.419,z=1.615, а x*y=1.735

И ещё я вот чего не пойму.
Смотрю вот на эту Шимано-4. Смотрю на Штурмейку-8. И все зачем-то делают прямой первую передачу. А высшую - наоборот, через дофига редукторов.
Ну нафигаааааа!
Мне пофиг на КПД на 1й и на 2й, потому что при разгоне или когда в гору едешь, уже не до скорости, я хочу ехать по прямой с максимальным КПД на высшей передаче, но все производители, словно сговорились, делают наоборот.
А, ещё есть штурмейка 3-скоростная, у неё таки сделали прямой верхнюю, да только она фиксерская.
Издеваются. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 13:20
И всё равно не очень понятно. Если бы это было так, что передаточные числа были бы такие: 1, x, y, x*y
А тут x=1.223,y=1.419,z=1.615, а x*y=1.735
О! Приятно видеть, что есть люди, которые врубаются в тему!
Я неправильно написал: там не образуется зацепления двух планетарных колец (в том смысле, что ни на какой передаче момент не передаётся через два кольца). Все три повышающие получены одним и тем же "ободом", а размер "солнца" и "планет" для каждой передачи свой. Переключаются они поднятием собачек в оси, которые фиксируют к оси одно из "солнц", а два остальных вращаются вхолостую.

TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 13:20
И ещё я вот чего не пойму.
Смотрю вот на эту Шимано-4. Смотрю на Штурмейку-8. И все зачем-то делают прямой первую передачу. А высшую - наоборот, через дофига редукторов.
Ну нафигаааааа!
Мне пофиг на КПД на 1й и на 2й, потому что при разгоне или когда в гору едешь, уже не до скорости, я хочу ехать по прямой с максимальным КПД на высшей передаче, но все производители, словно сговорились, делают наоборот.
С этим я полностью согласен.
Вот Rohloff удачно выбрали место для прямой передачи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Fri, 17 February 2012 16:49
Все три повышающие получены одним и тем же "ободом", а размер "солнца" и "планет" для каждой передачи свой. Переключаются они поднятием собачек в оси, которые фиксируют к оси одно из "солнц", а два остальных вращаются вхолостую.

Ага, врубился. То есть три планетарных редуктора, у которых просто внешние шестерни сделаны как одна целая деталь (потому что они никогда друг относительно друга не вращаются).

Получается, что в восьмёрке сделано аж 4 редуктора.
Цитата:
С этим я полностью согласен.
Вот Rohloff удачно выбрали место для прямой передачи.

Надо написать в шимано, что мы хотим бюджетную втулку на 3-4 передачи с максимальным КПД на высшей и с ножным тормозом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 17:02
Константин Шемяк писал(а) Fri, 17 February 2012 16:49
Все три повышающие получены одним и тем же "ободом", а размер "солнца" и "планет" для каждой передачи свой. Переключаются они поднятием собачек в оси, которые фиксируют к оси одно из "солнц", а два остальных вращаются вхолостую.

Ага, врубился. То есть три планетарных редуктора, у которых просто внешние шестерни сделаны как одна целая деталь (потому что они никогда друг относительно друга не вращаются).

Получается, что в восьмёрке сделано аж 4 редуктора.
Цитата:
С этим я полностью согласен.
Вот Rohloff удачно выбрали место для прямой передачи.

Надо написать в шимано, что мы хотим бюджетную втулку на 3-4 передачи с максимальным КПД на высшей и с ножным тормозом.

да-да, и приложите чек на лимон баков на разработку.
Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
etcc писал(а) Fri, 17 February 2012 21:55

да-да, и приложите чек на лимон баков на разработку.
Smile

Если с чеком, то это 50% прибыли мне пусть потом отстёгивают.
А если без чека, то пусть сами прикидывают, насколько это востребовано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Fri, 17 February 2012 00:31
Константин Шемяк писал(а) Thu, 16 February 2012 22:37
Померил. Цепь не снимал, взял снятый переклюк, нажал отведённой лапкой на весы. Показали ~910г. То есть ~9Н. Что я говорил? Не больше 10! Thumbs Up Cool

Он замучен нарзаном Smile Возьми свежий =)

Ради прикола померил 662 Шимано (новый). 1222 гр. - вокруг этого числа бродили показания весов. Лапа длинная. Т.е. ~ 12Н.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Sat, 18 February 2012 13:14
GARRI писал(а) Fri, 17 February 2012 00:31
Константин Шемяк писал(а) Thu, 16 February 2012 22:37
Померил. Цепь не снимал, взял снятый переклюк, нажал отведённой лапкой на весы. Показали ~910г. То есть ~9Н. Что я говорил? Не больше 10! Thumbs Up Cool

Он замучен нарзаном Smile Возьми свежий =)

Ради прикола померил 662 Шимано (новый). 1222 гр. - вокруг этого числа бродили показания весов. Лапа длинная. Т.е. ~ 12Н.

Вот! ) Уже похоже на правду ) Средняя/короткая 15-20Н должны выдать )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Sat, 18 February 2012 19:36
Вот! ) Уже похоже на правду ) Средняя/короткая 15-20Н должны выдать )

А вот это непохоже! В предположении одинаковой пружины у средней/короткой будет меньше и ещё меньше
ошибся
Изменено пользователем spaar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Большое спасибо ТС за инфу по планетаркам - как раз интересовал этот вопрос.
Изменено пользователем spaar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 17:02

Надо написать в шимано, что мы хотим бюджетную втулку на 3-4 передачи с максимальным КПД на высшей и с ножным тормозом.


А вот тебе Shimano Nexus Inter-3. Стоит ~2000 рур комплект.

index.php?t=getfile&id=80258&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spaar писал(а) Sun, 19 February 2012 23:14
GARRI писал(а) Sat, 18 February 2012 19:36
Вот! ) Уже похоже на правду ) Средняя/короткая 15-20Н должны выдать )

А вот это непохоже! В предположении одинаковой пружины у средней/короткой будет меньше и ещё меньше )

А с чего меньше-то при одинаковой пружине? Чем короче плечо, тем больше сила
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Sun, 19 February 2012 23:27
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 17:02

Надо написать в шимано, что мы хотим бюджетную втулку на 3-4 передачи с максимальным КПД на высшей и с ножным тормозом.


А вот тебе Shimano Nexus Inter-3. Стоит ~2000 рур комплект.




КПД не катит для вопрошавшего Smile Изменено пользователем etcc
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 19 February 2012 23:50
spaar писал(а) Sun, 19 February 2012 23:14
GARRI писал(а) Sat, 18 February 2012 19:36
Вот! ) Уже похоже на правду ) Средняя/короткая 15-20Н должны выдать )

А вот это непохоже! В предположении одинаковой пружины у средней/короткой будет меньше и ещё меньше )

А с чего меньше-то при одинаковой пружине? Чем короче плечо, тем больше сила

Согласен, погорячился Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 12:20

И ещё я вот чего не пойму.
Смотрю вот на эту Шимано-4. Смотрю на Штурмейку-8. И все зачем-то делают прямой первую передачу. А высшую - наоборот, через дофига редукторов.
Ну нафигаааааа!
Мне пофиг на КПД на 1й и на 2й, потому что при разгоне или когда в гору едешь, уже не до скорости, я хочу ехать по прямой с максимальным КПД на высшей передаче, но все производители, словно сговорились, делают наоборот.


Я почти такой же вопрос видел про Alfine на подфоруме туристов на bikeforums, "почему же первая не прямая??!!"... Волновались, что на перевал карабкаться будет слишком тяжело. Cool Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Для желающих иметь первую прямую есть Sturmey Archer 8 Razz

• Gear 1 - 100% (Direct Drive)
• Gear 2 - 130% (Gear 1 + 30%)
• Gear 3 - 148% (Gear 2 + 14%)
• Gear 4 - 169% (Gear 3 + 14%)
• Gear 5 - 192% (Gear 4 + 14%)
• Gear 6 - 220% (Gear 5 + 14%)
• Gear 7 - 250% (Gear 6 + 14%)
• Gear 8 - 325% (Gear 7 + 30%) Изменено пользователем ppnikpa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ppnikpa писал(а) Sun, 19 February 2012 23:36
Для желающих иметь первую прямую есть Sturmey Archer 8 Razz


Про это Тарас уже выше написал. Smile
Вообще я уже жалею, что взял себе Alfine 8, а не SA 8, прыжки по 30% по краям очень дельное решение на мой взгляд, на малых уклонах или при ветре можно плавно 14% добавлять/убавлять, если надо резко в гору ехать - то можно аж 30% сбросить, или их же добавить на крутом спуске...

http://www.hubstripping.com/review/gear%20steps%20group%20c.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах