bimulyk

Прокачка тормозов

43 сообщения в этой теме

Приветствую! Поставил такие себе тормозяки, укоротил гидру для вида по фэн-шую, но по ходу дела в гидролинию заднего тормоза таки хапнул воздуха при укорачивании, в отличии от переда - где всё вышло идеально. Посмотрел инструкции шимановские по прокачке, так там говорится о некоторой воронке, которая вставляется в ручку и в которую мы льём маслице, возникает вопрос - где её достать? На видосах на тытубе прокачка шиман осуществляется от ручки к калиперу, НО на видео прокачки тектро ауриги прокачку мастер делает от калипера к ручке. По идее вверх выгнать воздух проще...но можно ли так прокачивать шимано?
Вот инструкция шиманы по прокачке:
http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/Bleeding_SI/SI_0061A/SI-0061A-002-ENG_v1_m56577569830677008.pdf
Вроде жидкость наливаем в воронку, но зачем-то в начале картинка со шприцом, присобаченном к калиперу...
Таки 3 вопроса меня интересуют:
1. Где достать воронку и ту "палку-затыкалку" и нужна ли на самом деле та палочка?
2. Можно ли использовать масло LHM (от TOTAL) вместо обычного шимановского?
3. И таки как прокачивать - продавливая масло шприцем от калипера или лить в воронку и нажимать ручку?
Также буду рад иным советам по прокачке данного тормоза, ввиду того, что делаю это впервые. Изменено пользователем bimulyk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
почти любые тормоза можно прокачиваить как снизу вверх, так и наоборот.
Родной комплект можно купить на чейне и т.д.
Но проще прокачать снизу
LHM можно, но нужно слить все родное, хз как там смесь себя поведет Изменено пользователем etcc
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А зачем лить "неродное" масло, если за копейки есть в продаже "родное"?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 15 February 2012 15:51
А зачем лить "неродное" масло, если за копейки есть в продаже "родное"?

может, у человека принцип - все расходники - дженерики и никак иначе Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну просто 100гр родного - 100р.
А литр LHM менее 300р.
Разница вроде есть или я считаю плохо?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bimulyk писал(а) Wed, 15 February 2012 17:58
Ну просто 100гр родного - 100р.
А литр LHM менее 300р.
Разница вроде есть или я считаю плохо?

плохо. 100р меньше чем 300р Laughing
еще бывает дотом прокачивают шиману - еще дешевле Razz
вопрос ЗАЧЕМ экономить 100-200р раз в много лет, проверяя ЧТО БУДЕТ если.... с тормозами за 2000+р. ???
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я не идиот дотом шиману качать. Тут неоднократно встречал записи о нормальной работе минеральных тормозяк на LHM.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bimulyk писал(а) Wed, 15 February 2012 17:58
Ну просто 100гр родного - 100р.
А литр LHM менее 300р.
Разница вроде есть или я считаю плохо?

да где вы такие цены берете?
канистра (1л) шимановского масла где то 500-600 рублей на БК.
Если надо - могу отлить. Воронка шимановская у меня тоже есть (новая, запаянная в пакете), шлас к 575-м тормозам, но не пригодилась - сперли тормоза с байком...

Так же хочу отметить, что для прокачки нужна фирменные проставки в калипер.

Качать лучше как по инструкции, сначала снизу вверх, потом сверху вниз, гарантированно 100% результат. Вместо воронки можно просто шприц в резьбу вкрутить, только потом при съеме маслом можно все уделать.

В принципе, если привезешь тормоза на комендань - могу прокачать за пару-тройку пива.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прокачивал имея 2 шприца и обрезок капельницы. Открываем резинку масленки, надеваем шланг капельцицы на масленку с подсоединенным шприцом с маслом, открываем масленку провернув её на пол-оборота, открываем расширительный бачок. засасываем пузырьки в шприц и начинаем прокачивать систему, вторым щприцом попутно выбираем масло из бачка, прогоняем 20-30мл масла, закрываем масленку отсоединяем шприц, в расширительный доливаем масла если надо и закрываем....Делалось не снимая колодок и не снимая с вела... единсвенное что ручку тормоза открутить надо чтоб горизонтальной плоскости расширительный бачок оказался..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Thu, 16 February 2012 00:05
bimulyk писал(а) Wed, 15 February 2012 17:58
Ну просто 100гр родного - 100р.
А литр LHM менее 300р.
Разница вроде есть или я считаю плохо?

да где вы такие цены берете?
канистра (1л) шимановского масла где то 500-600 рублей на БК.
Если надо - могу отлить. Воронка шимановская у меня тоже есть (новая, запаянная в пакете), шлас к 575-м тормозам, но не пригодилась - сперли тормоза с байком...

Так же хочу отметить, что для прокачки нужна фирменные проставки в калипер.

Качать лучше как по инструкции, сначала снизу вверх, потом сверху вниз, гарантированно 100% результат. Вместо воронки можно просто шприц в резьбу вкрутить, только потом при съеме маслом можно все уделать.

В принципе, если привезешь тормоза на комендань - могу прокачать за пару-тройку пива.

Прокачать хочу сам =)
По поводу масла и воронки написал в ЛС.
А проставка имеется у меня - в комплекте шла. (именно прокачивательная - широкая жёлтая)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вчера собрал прибывший в заводской упаковке Cube. Колесо переднее было демонтировано, посему регулировать надо было тормоза, колодки тупо сжимали ротор с обеих сторон. По абсолютному незнанию полагал, что они сходятся и расходятся по откручиванию/закручиванию какого-нибудь болтика, ну и открутил штуцер у калипера, которым заканчивается гидролиния (тогда я, собственно, и узнал/вспомнил, что у меня гидравлическая система тормозов). В общем, вытекло почти всё всё нафиг.
С трудом нашёл в продаже минеральное масло, сегодня купил. Наборы для прокачки стоят недёшево.

Капельница есть, одел на маслёнку калипера, сверху в клапан вкрутил шприц с насаженным и обрезанным под корень куском той же трубочки.
Но возник вопрос, как прокачивать, в каком направлении. Понятно, что, согласно инструкции Шимано, неплохо бы иметь воронку с масляной пробкой, без пробки заляпаешь всё нафиг в конце процедуры.
Второй вопрос - нужно ли открывать масляный бачок, если есть клапан (куда воронка вставляется). Запутался немного, короче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С трудом купить: ну да, если не спрашивать на ВП, где продадут без труда, но в 3 раза дешевле.

Модель тормозов?

ЗЫ: на будующее, возьми себе за правило сначала консультироваться здесь, если чего-то не знаешь/не понимаешь, а потом уже лезть руками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shimano 395 hydr. Disc Brake (160/160)

Я пока не "окунался" в велотему (не сталкивался с проблемами сколь-нибудь серьёзными), поэтому и на форуме зарегистрировался только-только. Соответственно не знал, что у кого-то тут можно спросить маслица Smile Изменено пользователем Mota-boy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если ты выпустил масло из калипера, прокачивать надо сверху.
С новыми моделями Шимано, которым надо приспособа, не сталкивался, ждем каментов юзеров.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь,
понял. Теперь основной вопрос - задействовать и открытый масляный бачок, и клапан, или ограничиться чем-то одним при прокачке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я свои шиманы вообще hlp22 заправил, тормозит как с родным маслом. зимой, правда, скорее всего будет плохо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Sun, 25 August 2013 18:32
..С новыми моделями Шимано, которым надо приспособа, не сталкивался, ждем каментов юзеров.

С новыми моделями вообще всё просто. Сверху ставим воронку, снизу подсоединяем шприц кубов на 20. И качаем тудым - сюдым маслице. Пузырики, если они есть, выбегют только так. Очень удобно стало. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да в принципе особой разницы в прокачке между новыми и старыми нет, единственный плюс новых - на руль масло не течёт, когда закрываешь резервуар, что при карбоновых рулях вполне плюс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Заправил, но, видимо, недостаточно хорошо прокачал: с не таким уж большим усилием прокручиваю рукой колесо при зажатом тормозе. Попробую ещё раз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лимончик, если у тя такие ж тормоза, ты бы поподробней.
И ТС не путаться, и мене узнать, как оно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 25 August 2013 18:36
я свои шиманы вообще hlp22 заправил, тормозит как с родным маслом.

а что не dexron ? он и зимой не должен загустеть, в разумных пределах Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sun, 25 August 2013 21:45

а что не dexron ? он и зимой не должен загустеть, в разумных пределах Smile


просто в магазине стройтоваров в тот момент было единственным гидравлическим минеральным маслом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Sun, 25 August 2013 23:33
Лимончик, если у тя такие ж тормоза, ты бы поподробней.
И ТС не путаться, и мене узнать, как оно.

У подруги 596 Шимано. Прокачиваются просто:
Выкручиваем пробку из ручки, закручиваем вместо пробки воронку, наливаем в воронку немного масла, к калиперу подсоединяем шприц, (с помощью капельницы), откручиваем штуцер, втягиваем в шприц пузырёк воздуха (который был в капельнице), потом выдавливаем из шприца масло, чтобы оно шло по гидролинии вверх, выжимая возможные пузырьки. Мы несколько раз прогнали масло из шприца туда - обратно. Объём воронки позволяет гонять масло шприцом, не задумываясь, осталось ли масло в расширительном бачке.
Что стало удобнее: можно крутить ручку вокруг руля (в определённых пределах - пока уровень масла в воронке позволяет), чтобы выгнать пузырьки. которые притаились в расширительном бачке. После всех этих манипуляций, перекрываем штуцер на калипере, отсоединяем шприц. Вставляем заглушку в воронку (идёт в комплекте). Откручиваем и убираем воронку. Ставим заглушку на место.
Прокачка завершена.
Достав над ёмкостью заглушку из воронки, сливаем из неё масло.
Как-то так у нас было. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах