bimulyk

Прокачка тормозов

43 сообщения в этой теме

Приветствую! Поставил такие себе тормозяки, укоротил гидру для вида по фэн-шую, но по ходу дела в гидролинию заднего тормоза таки хапнул воздуха при укорачивании, в отличии от переда - где всё вышло идеально. Посмотрел инструкции шимановские по прокачке, так там говорится о некоторой воронке, которая вставляется в ручку и в которую мы льём маслице, возникает вопрос - где её достать? На видосах на тытубе прокачка шиман осуществляется от ручки к калиперу, НО на видео прокачки тектро ауриги прокачку мастер делает от калипера к ручке. По идее вверх выгнать воздух проще...но можно ли так прокачивать шимано?
Вот инструкция шиманы по прокачке:
http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/Bleeding_SI/SI_0061A/SI-0061A-002-ENG_v1_m56577569830677008.pdf
Вроде жидкость наливаем в воронку, но зачем-то в начале картинка со шприцом, присобаченном к калиперу...
Таки 3 вопроса меня интересуют:
1. Где достать воронку и ту "палку-затыкалку" и нужна ли на самом деле та палочка?
2. Можно ли использовать масло LHM (от TOTAL) вместо обычного шимановского?
3. И таки как прокачивать - продавливая масло шприцем от калипера или лить в воронку и нажимать ручку?
Также буду рад иным советам по прокачке данного тормоза, ввиду того, что делаю это впервые. Изменено пользователем bimulyk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
почти любые тормоза можно прокачиваить как снизу вверх, так и наоборот.
Родной комплект можно купить на чейне и т.д.
Но проще прокачать снизу
LHM можно, но нужно слить все родное, хз как там смесь себя поведет Изменено пользователем etcc
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А зачем лить "неродное" масло, если за копейки есть в продаже "родное"?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 15 February 2012 15:51
А зачем лить "неродное" масло, если за копейки есть в продаже "родное"?

может, у человека принцип - все расходники - дженерики и никак иначе Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну просто 100гр родного - 100р.
А литр LHM менее 300р.
Разница вроде есть или я считаю плохо?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bimulyk писал(а) Wed, 15 February 2012 17:58
Ну просто 100гр родного - 100р.
А литр LHM менее 300р.
Разница вроде есть или я считаю плохо?

плохо. 100р меньше чем 300р Laughing
еще бывает дотом прокачивают шиману - еще дешевле Razz
вопрос ЗАЧЕМ экономить 100-200р раз в много лет, проверяя ЧТО БУДЕТ если.... с тормозами за 2000+р. ???
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я не идиот дотом шиману качать. Тут неоднократно встречал записи о нормальной работе минеральных тормозяк на LHM.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bimulyk писал(а) Wed, 15 February 2012 17:58
Ну просто 100гр родного - 100р.
А литр LHM менее 300р.
Разница вроде есть или я считаю плохо?

да где вы такие цены берете?
канистра (1л) шимановского масла где то 500-600 рублей на БК.
Если надо - могу отлить. Воронка шимановская у меня тоже есть (новая, запаянная в пакете), шлас к 575-м тормозам, но не пригодилась - сперли тормоза с байком...

Так же хочу отметить, что для прокачки нужна фирменные проставки в калипер.

Качать лучше как по инструкции, сначала снизу вверх, потом сверху вниз, гарантированно 100% результат. Вместо воронки можно просто шприц в резьбу вкрутить, только потом при съеме маслом можно все уделать.

В принципе, если привезешь тормоза на комендань - могу прокачать за пару-тройку пива.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прокачивал имея 2 шприца и обрезок капельницы. Открываем резинку масленки, надеваем шланг капельцицы на масленку с подсоединенным шприцом с маслом, открываем масленку провернув её на пол-оборота, открываем расширительный бачок. засасываем пузырьки в шприц и начинаем прокачивать систему, вторым щприцом попутно выбираем масло из бачка, прогоняем 20-30мл масла, закрываем масленку отсоединяем шприц, в расширительный доливаем масла если надо и закрываем....Делалось не снимая колодок и не снимая с вела... единсвенное что ручку тормоза открутить надо чтоб горизонтальной плоскости расширительный бачок оказался..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Thu, 16 February 2012 00:05
bimulyk писал(а) Wed, 15 February 2012 17:58
Ну просто 100гр родного - 100р.
А литр LHM менее 300р.
Разница вроде есть или я считаю плохо?

да где вы такие цены берете?
канистра (1л) шимановского масла где то 500-600 рублей на БК.
Если надо - могу отлить. Воронка шимановская у меня тоже есть (новая, запаянная в пакете), шлас к 575-м тормозам, но не пригодилась - сперли тормоза с байком...

Так же хочу отметить, что для прокачки нужна фирменные проставки в калипер.

Качать лучше как по инструкции, сначала снизу вверх, потом сверху вниз, гарантированно 100% результат. Вместо воронки можно просто шприц в резьбу вкрутить, только потом при съеме маслом можно все уделать.

В принципе, если привезешь тормоза на комендань - могу прокачать за пару-тройку пива.

Прокачать хочу сам =)
По поводу масла и воронки написал в ЛС.
А проставка имеется у меня - в комплекте шла. (именно прокачивательная - широкая жёлтая)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вчера собрал прибывший в заводской упаковке Cube. Колесо переднее было демонтировано, посему регулировать надо было тормоза, колодки тупо сжимали ротор с обеих сторон. По абсолютному незнанию полагал, что они сходятся и расходятся по откручиванию/закручиванию какого-нибудь болтика, ну и открутил штуцер у калипера, которым заканчивается гидролиния (тогда я, собственно, и узнал/вспомнил, что у меня гидравлическая система тормозов). В общем, вытекло почти всё всё нафиг.
С трудом нашёл в продаже минеральное масло, сегодня купил. Наборы для прокачки стоят недёшево.

Капельница есть, одел на маслёнку калипера, сверху в клапан вкрутил шприц с насаженным и обрезанным под корень куском той же трубочки.
Но возник вопрос, как прокачивать, в каком направлении. Понятно, что, согласно инструкции Шимано, неплохо бы иметь воронку с масляной пробкой, без пробки заляпаешь всё нафиг в конце процедуры.
Второй вопрос - нужно ли открывать масляный бачок, если есть клапан (куда воронка вставляется). Запутался немного, короче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С трудом купить: ну да, если не спрашивать на ВП, где продадут без труда, но в 3 раза дешевле.

Модель тормозов?

ЗЫ: на будующее, возьми себе за правило сначала консультироваться здесь, если чего-то не знаешь/не понимаешь, а потом уже лезть руками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shimano 395 hydr. Disc Brake (160/160)

Я пока не "окунался" в велотему (не сталкивался с проблемами сколь-нибудь серьёзными), поэтому и на форуме зарегистрировался только-только. Соответственно не знал, что у кого-то тут можно спросить маслица Smile Изменено пользователем Mota-boy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если ты выпустил масло из калипера, прокачивать надо сверху.
С новыми моделями Шимано, которым надо приспособа, не сталкивался, ждем каментов юзеров.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь,
понял. Теперь основной вопрос - задействовать и открытый масляный бачок, и клапан, или ограничиться чем-то одним при прокачке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я свои шиманы вообще hlp22 заправил, тормозит как с родным маслом. зимой, правда, скорее всего будет плохо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Sun, 25 August 2013 18:32
..С новыми моделями Шимано, которым надо приспособа, не сталкивался, ждем каментов юзеров.

С новыми моделями вообще всё просто. Сверху ставим воронку, снизу подсоединяем шприц кубов на 20. И качаем тудым - сюдым маслице. Пузырики, если они есть, выбегют только так. Очень удобно стало. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да в принципе особой разницы в прокачке между новыми и старыми нет, единственный плюс новых - на руль масло не течёт, когда закрываешь резервуар, что при карбоновых рулях вполне плюс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Заправил, но, видимо, недостаточно хорошо прокачал: с не таким уж большим усилием прокручиваю рукой колесо при зажатом тормозе. Попробую ещё раз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лимончик, если у тя такие ж тормоза, ты бы поподробней.
И ТС не путаться, и мене узнать, как оно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 25 August 2013 18:36
я свои шиманы вообще hlp22 заправил, тормозит как с родным маслом.

а что не dexron ? он и зимой не должен загустеть, в разумных пределах Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sun, 25 August 2013 21:45

а что не dexron ? он и зимой не должен загустеть, в разумных пределах Smile


просто в магазине стройтоваров в тот момент было единственным гидравлическим минеральным маслом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Sun, 25 August 2013 23:33
Лимончик, если у тя такие ж тормоза, ты бы поподробней.
И ТС не путаться, и мене узнать, как оно.

У подруги 596 Шимано. Прокачиваются просто:
Выкручиваем пробку из ручки, закручиваем вместо пробки воронку, наливаем в воронку немного масла, к калиперу подсоединяем шприц, (с помощью капельницы), откручиваем штуцер, втягиваем в шприц пузырёк воздуха (который был в капельнице), потом выдавливаем из шприца масло, чтобы оно шло по гидролинии вверх, выжимая возможные пузырьки. Мы несколько раз прогнали масло из шприца туда - обратно. Объём воронки позволяет гонять масло шприцом, не задумываясь, осталось ли масло в расширительном бачке.
Что стало удобнее: можно крутить ручку вокруг руля (в определённых пределах - пока уровень масла в воронке позволяет), чтобы выгнать пузырьки. которые притаились в расширительном бачке. После всех этих манипуляций, перекрываем штуцер на калипере, отсоединяем шприц. Вставляем заглушку в воронку (идёт в комплекте). Откручиваем и убираем воронку. Ставим заглушку на место.
Прокачка завершена.
Достав над ёмкостью заглушку из воронки, сливаем из неё масло.
Как-то так у нас было. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас