Опубликовано: 7 января 2012 г. Уважаемые, помогите, пожалуйста, с выбором велосипеда. Мужчина (собственно, я), Рост 167, вес около 60кг, бюджет на покупку 30-35 тыс, велосипед - MTB 26". Стиль катания - туризм по сильно пересеченной местности (глина, камни, овраги прилагаются). Комфортность перемещения по городу не важна - такие поездки будут происходить не очень часто (когда кататься хочется, а времени мало). Разницу в скорости переключения в 0.7с не замечу никогда в жизни, а вот надежность - весьма важна, бренд не имеет значения как отдельная сущность, вид чем более нейтральный, тем лучше. Важна возможность крепления багажника килограмм на 25 (хоть бы и на хомуты). Опыта катания на велосипедах такого класса практически нет, выбираю по принципу что гугл подскажет, и что есть в магазине. В данный момент показались интересными следующие модели (из реально наличествующих в магазинах, а не в виде картинок). Merida Matts TFS XC 800-D (2009) http://merida.velopiter.ru/view/2009/78/670.htm Cube Attention 2011 http://www.cube.eu/en/hard/comp/attention-blacknred/ Trek 6500 Disс (2011) http://trek.velopiter.ru/view/2011/286/2948.htm Specialized ROCKHOPPER COMP INT (2011) http://velomax.ru/bikes/mountain/specialized_rockhopper_comp_int/ Мерида 16 ростовки (по ощущениям немного маловата, но комфортно), Куб аналогично. Трек и Спеш - 17.5 (немного великоваты, но на раме совсем не сижу, некий зазор присутствует). По цене Мерида и Трек около 36 тыс, Спеш и Куб около 32 тыс). Есть ли в этом списке велосипед, заслуживающий больше внимания, чем остальные? Стоит ли указанная Мерида этих денег? Проще будет на великоватом или маловатом велосипеде? Заранее огромное спасибо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2012 г. Я бы выбрал Мериду. Во первых потому как это Мерида , во-вторых по мне обвес несколько лучше чем у конкурентов. Что касается ростовки, то у меня рост 167 и мне в принципе комфортно было крутить по городу на Мериде 18-й ростовки, но казалось, что байк несколько "туповат" и "неповоротлив" на бездорожье и бордюрах. Повторюсь, что это были мои личные ощущения. Сейчас пересобрал ту же навеску на 16-й раме (тоже ТФС-ка, кстати). Первые тесты на нашем кургане показали, что ощущения не обманули, байк поехал веселей, стал более отзывчив и прыгуч. И по поводу "безопасных" сантиметров, по мне это несколько надуманно, потому как при замене на более длинноходную вилку стендовер тоже растет. И в итоге там, где было 5 см до причинного места, остается например всего 2. Хотя сама рама по геометрии идеальна. ИМХО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2012 г. (изменено) Не надо слушать человека с подписью МЕРИДА КАТИТ, всем известно что это наглая ложь У мериды здесь вилка не особо да и тормоза тоже. Трэк по обвеске гораздо приятнее тем что на нём стоит приличная воздушка Recon gold и эликсиры. Зазоры между рамой и йайтсаме (стендовер) это фигня (в пределах разумного), самое главное чтобы рама подходила по ЕТТ тобишь по длине. У меня рама чуть великовата но я не помню чтобы бился яйцом об неё в том месте где меряется стендовер, всегда долетаю аж до рулевого стакана и больно бьюсь об раму там где она высотой под метр из-за вилки а не ростовки. Изменено 7 января 2012 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2012 г. Господа, только холивара не надо =) Мерида показалась немного более подходящей по размеру, однако на тормоза уже сам нашел много негативных отзывов, засомневался. Интересно, стоит ли она запрошенных денег в принципе. Зато у нее в комплекте рога! Вилка пружинно-масляная вполне устроит, лишь бы не совсем макетная, причем именно на Тору вроде бы нареканий не было. Или конкретно эта Тора XC SL не чета, например, Торе TK? (с учетом меньшего хода, разумеется). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2012 г. Если есть возможность взять воздушку, лучше иметь воздушку. Анодировка алюминиевых ног более скользкая чем хромирование стальных, соответственно вилка более чуствительна. По ощущениям воздушка лучше хавает мелочь и имеет большую прогрессию, соответственно меньше пробивается. Ну и естественно легче настраивается на любой вес. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2012 г. TREK. Такая будет рекомендация. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2012 г. GARRI писал(а) Sun, 08 January 2012 00:54TREK. Такая будет рекомендация. +1, ну на крайняк спешик) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2012 г. Nodens писал(а) Sat, 07 January 2012 23:51Не надо слушать человека с подписью МЕРИДА КАТИТ, всем известно что это наглая ложь Для того, что бы понять, что это не ложь, достаточно изучить отчеты со спортивных мероприятий за 2010-2011 год. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2012 г. (изменено) мне тоже кажется, что по навеске трек будет лучше но я бы брал тот, что подходит больше по ростовке, это важнее стандартные крепления под багажник, по-моему, есть на всех если есть сомнения с определением своей ростовки и желание подзапариться, можешь посчитать себя на этом калькуляторе http://www.competitivecyclist.com/za/CCY?PAGE=FIT_CALCULATOR_INTRO (только все измерения делай обязательно с помощником), далее смотри геометрию рам на сайтах производителей. параметр, который должен тебя интересовать - это уже вышеупомянутый ЕТТ (горизонтальное расстояние от подседельной трубы до рулевого стакана) он должен быть максимально близким к тому, что выдал тебе калькулятор. Удачи! Изменено 8 января 2012 г. пользователем alone_runner 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2012 г. (изменено) +1 к Треку и Мериде.А "по сильно пересеченной местности" нужен 2-х подвес. Изменено 8 января 2012 г. пользователем Rzhavy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. Хоть мне и чертовски нравится Мерида, но Трек будет лучше однозначно, сам являюсь обладателем 6500 07", отличная накатистая рама, крепы под багажник - крылья есть. Однозначно Трек, потом нас вспомнишь добрым словом ) Кста, Мерида катит ), а если не катит, пора менять прокладку между рулём и педалями 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. В итоге выбор пал на Trek, показался все-таки субъективно более удобным. Хотя рога на мериде меня покорили, да Но она все же несколько маловата. Десант в заполярье летом покажет, правильным ли оказался выбор, и действительно ли получится ездить там, где раньше на мне ездил велосипед. Большое спасибо всем ответившим! Просто огромное 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. Nodens писал(а) Sun, 08 January 2012 00:37Если есть возможность взять воздушку, лучше иметь воздушку. Анодировка алюминиевых ног более скользкая чем хромирование стальных, соответственно вилка более чуствительна. По ощущениям воздушка лучше хавает мелочь и имеет большую прогрессию, соответственно меньше пробивается. Ну и естественно легче настраивается на любой вес. Ага,незабудте добавить что к воздушке нужно докупить насос высокого давления,который стоит не 100р,и ухаживать за ней каг за принцессой,а также легко можно отправить воздушку в ранний ремонт прыгнув на спущеной или просто прокатив на спущенной же 10км по говёной дороге. Зачем советовать новичку воздушку,он с масляной то будет весь первый сезон опозноватся Да,я бы взял спешик-как самый красивый ,а навес у предложенных велов фактически одинаковый,разница в вилках...и наличии физически их в продаже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. (изменено) Kellvin писал(а) Mon, 09 January 2012 13:12 Хотя рога на мериде меня покорили, да Рога можно поставить на любой их указанных велосипедов Хотя хороший маркетинговый ход-мерида не катит,но рога уже есть Изменено 9 января 2012 г. пользователем Twinga 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. (изменено) сугубо ИМХО Для озвученных топикстартером особых различий в байках я невижу. Так, что сказал бы так: - Если топикстартеру пофигу до денег, то брать байк на котором лучше сидится (нефакт, что по прошествии времени и "обкатки" мнение не изменится, сидеть и ездить, очень разное ощущение) - Если фактор денег немаловажен, то брать спеша. Он дешевле, а разница в обвесе была б заметна только опытному и привередливому катальцу. Чисто от себя. Вилка Рекон Сильвер, потяжелее Голда, конечно, но в отличие от Торы ремонтопригоднее, углублятся в подробности небуду. Если надо, расскажу ) Разница в тормозах между джусями 3 и аливийной гидравликой малозначительна. ИМХО, опять-же, сразу слил бы стоковые тормоза и поставил механику, авиды ББ7. Ах да, в догонку высказанного Твингой ))) Вилка Рок Шокс - это сродни конструктору Лего, что-то не устраивает, купил и поставил. Запчасти достать легко. Конструкция простая. Опытного народу много, совета спросить есть кого и материалов в рунете много. Изменено 9 января 2012 г. пользователем Borman WG-AIM 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. (изменено) Twinga писал(а) Mon, 09 January 2012 13:16Ага,незабудте добавить что к воздушке нужно докупить насос высокого давления,который стоит не 100р,и ухаживать за ней каг за принцессой,а также легко можно отправить воздушку в ранний ремонт прыгнув на спущеной или просто прокатив на спущенной же 10км по говёной дороге. Интересно, очевидно ли, когда вилка спущена до такого состояния? Или можно не заметить, например, с тяжелым рюкзаком на более-менее ровной дороге, и повредить? На самом деле я изрядно поломал голову над проблемой выбора вилки (издержки активного использования гугла и форумов) - кто-то говорит, что можно в поход на воздушной и разницы в надежности нет, а кто-то - что годится только пружинная и все тут. Это какое-то больное место прямо-таки, со своими мифами и легендами. Twinga писал(а) Mon, 09 January 2012 13:25Рога можно поставить на любой их указанных велосипедов Smile Хотя хороший маркетинговый ход-мерида не катит,но рога уже есть Laughing Да, именно так, сел и чувствуешь себя за Спортивным Велосипедом =) Ну и конечно же, встроенные рога - +2 к преодолению препятствий =) Borman[WG-AIM писал(а) Mon, 09 January 2012 13:34]- Если топикстартеру пофигу до денег, то брать байк на котором лучше сидится Искомая сумма была собрана заранее , интересует именно наилучший результат за имеющиеся средства. Акссесуары и прочее планируется докупать уже отдельно. Borman[WG-AIM писал(а) Mon, 09 January 2012 13:34]Вилка Рок Шокс - это сродни конструктору Лего, что-то не устраивает, купил и поставил. А вот здесь вопрос - неужели можно изменить конструктив вилки, не меняя ее целиком? Нагуглить ничего подобного не удается, и по конструкции тоже неясно, как такое может быть. Или же просто имеется в виду, что не все так страшно, и ее все-таки можно отремонтировать после аварийной поездки? Изменено 9 января 2012 г. пользователем Kellvin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. (изменено) Kellvin писал(а) Mon, 09 January 2012 14:11Twinga писал(а) Mon, 09 January 2012 13:16Ага,незабудте добавить что к воздушке нужно докупить насос высокого давления,который стоит не 100р,и ухаживать за ней каг за принцессой,а также легко можно отправить воздушку в ранний ремонт прыгнув на спущеной или просто прокатив на спущенной же 10км по говёной дороге. Интересно, очевидно ли, когда вилка спущена до такого состояния? Или можно не заметить, например, с тяжелым рюкзаком на более-менее ровной дороге, и повредить? На самом деле я изрядно поломал голову над проблемой выбора вилки (издержки активного использования гугла и форумов) - кто-то говорит, что можно в поход на воздушной и разницы в надежности нет, а кто-то - что годится только пружинная и все тут. Это какое-то больное место прямо-таки, со своими мифами и легендами. если вилка мягкая, нужно докачать воздух. Kellvin писал(а) Mon, 09 January 2012 14:11 Borman[WG-AIM писал(а) Mon, 09 January 2012 13:34]Вилка Рок Шокс - это сродни конструктору Лего, что-то не устраивает, купил и поставил. А вот здесь вопрос - неужели можно изменить конструктив вилки, не меняя ее целиком? Нагуглить ничего подобного не удается, и по конструкции тоже неясно, как такое может быть. Или же просто имеется в виду, что не все так страшно, и ее все-таки можно отремонтировать после аварийной поездки? именно простота в ремонте её огромный плюс, про тюнинг вилок не разу не слышал) Изменено 9 января 2012 г. пользователем Foboss90 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. Foboss90 писал(а) Mon, 09 January 2012 14:20если вилка мягкая, нужно докачать воздух. Это-то понятно, но не может ли бы так, что вроде бы все нормально работает (малоотличимо от состояния сразу после настройки), а на самом деле вот вот благополучно загнется?) Впрочем, этот вопрос наверняка отпадет после некоторой практики. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. Foboss90 писал(а) Mon, 09 January 2012 14:20 про тюнинг вилок не разу не слышал) загляните на веломанию, там много интересного по этому поводу=) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. Kellvin писал(а) Mon, 09 January 2012 14:27Foboss90 писал(а) Mon, 09 January 2012 14:20если вилка мягкая, нужно докачать воздух. Это-то понятно, но не может ли бы так, что вроде бы все нормально работает (малоотличимо от состояния сразу после настройки), а на самом деле вот вот благополучно загнется?) Впрочем, этот вопрос наверняка отпадет после некоторой практики. там если воздуха мало, вы сразу поймёте, слишком мягкая будет... если она просто так сломается, то это уже вряд ли ваша вина будет) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. Juve писал(а) Mon, 09 January 2012 14:32Foboss90 писал(а) Mon, 09 January 2012 14:20 про тюнинг вилок не разу не слышал) загляните на веломанию, там много интересного по этому поводу=) колхоз колхоз колхоз) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. Borman[WG-AIM писал(а) Mon, 09 January 2012 13:34] Ах да, в догонку высказанного Твингой ))) Вилка Рок Шокс - это сродни конструктору Лего, что-то не устраивает, купил и поставил. Запчасти достать легко. Конструкция простая. Опытного народу много, совета спросить есть кого и материалов в рунете много. Я сам на этих РШлего катаю,уже 15лет,тока вот на воздушке в поход дольше 100км хрен поеду-нет некакого желания затупить в многодневке из за постоянно травящей воздушки-и где вы купите запчасть в тундре?-я один раз прокатился на дюке отремонтированном тряпками набитыми вместо воздуха-последние три дня и 200км до поезда недоставили некакого удовольствия Да,запчасти достать легко-в городе,но не в каждом,конструкция простая-если ты разобрал и собрал пяток разных рш,и руки дружат с головой-нет дружбы,так некакой рунет непоможет,...а по опытному народу-да кроме Хамфиста и ещё пары человек толком некого и нет,остальные знают только свою вилку в лучшем случае...да и последние рш привязаны к сервису достаточно жостко,хвала маркетологам 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. По поводу вилок РШ. Есть фотоотчет на веломании по переборке. Мне когда-то очень помогло. Если критично, то пусть приезжают, я покажу как разобрать-собрать. Там все примитивно. 20-30 минут занимает. По тюнингу вилки. У РШ запчасти взаимозаменяемы, у всех вилок с одинаковым диаметром ног. В частности у того-же рекона. Нежелается воздух? Покупается пружинный картридж. И ставится вместо Solo Air. Или пружина Ю-Турн, или Dual Air. Или добавляешь Moutin Control, или Turn Key, или ставишь заглушку и непаришься )))) Хамфист уже кучу мутантов на форуме слил ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2012 г. Borman[WG-AIM писал(а) Mon, 09 January 2012 15:17]По поводу вилок РШ. Есть фотоотчет на веломании по переборке. Мне когда-то очень помогло. Если критично, то пусть приезжают, я покажу как разобрать-собрать. Там все примитивно. 20-30 минут занимает. По тюнингу вилки. У РШ запчасти взаимозаменяемы, у всех вилок с одинаковым диаметром ног. В частности у того-же рекона. Нежелается воздух? Покупается пружинный картридж. И ставится вместо Solo Air. Или пружина Ю-Турн, или Dual Air. Или добавляешь Moutin Control, или Turn Key, или ставишь заглушку и непаришься )))) Хамфист уже кучу мутантов на форуме слил ))) гарантия сразу улетает в небеса) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах