Hello World!

sophy

Безопасные велопарковки?

47 сообщений в этой теме

WolfRAM писал в соседнем топике Tue, 13 December 2011 01:46

1) Какими параметрами должна обладать парковка, чтобы именно вам не страшно было оставлять там велик (тот, что вы используете, как транспортный), на продолжительное время (больше нескольких часов), так, чтобы мысль о "брошенном друге" не отвлекала вас от других дел, т. е., чтобы вы вообще не думали об этом.

2) Что вы предпримете, если на парковке произойдёт инцидент (кража или повреждение): на кого должна быть возложена ответственность.

3) Сколько вы готовы платить за такую услугу: в день? В месяц?[/b]

1) Наличие охранника, присутствие которого делает кражу более рискованной.
2) Куплю новый велик. Сам оставил - сам дурак.
3) Только бесплатно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tormoz писал(а) Tue, 13 December 2011 14:29
1) Наличие охранника...
3) Только бесплатно.


Прекрасный ответ.
Молодец!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В той же Меге есть неплохой сервис: можно затариться товарами в ашане и сдать тележку с ними на хранение, а самому пойти в другие магазины. И это бесплатно.
Хотя я совершенно не против заплатить за охраняемую стоянку велосипеда, где я могу спокойно оставить велик не снимая с него всё(фонари, сумки, велокомп) и без нужды возить с собой якорную цепь с амбарным замком. Полтинник в час, к примеру, я считаю приемлемой суммой за подобный сервис.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У Меги Дыбенко и Парнас есть скобы для байков около входа, но я там ни разу не оставлял, предпочитаю внутри пристегивать под лестницей, запрятав за припаркованную там технику.

У торговых центров я готов платить 50р за парковку. Но без развитых велодорожек кто будет пользоваться парковкой - полтора велосипедиста, которые и так ездят и паркуются неплохо.

Велопарковку вижу как помещение/здание с решетками, вход в которое осуществляется строго по парковочным талонам, а выход с байком по тому же талону, где прописан номер рамы ну или какая другая защита, чтоб чужой байк никто не уволок. Можно организовать все электронно, но под наблюдением охраны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ScHennOk писал(а) Wed, 14 December 2011 11:16
У Меги Дыбенко и Парнас есть скобы для байков около входа, но я там ни разу не оставлял, предпочитаю внутри пристегивать под лестницей, запрятав за припаркованную там технику.

У торговых центров я готов платить 50р за парковку. Но без развитых велодорожек кто будет пользоваться парковкой - полтора велосипедиста, которые и так ездят и паркуются неплохо.

Велопарковку вижу как помещение/здание с решетками, вход в которое осуществляется строго по парковочным талонам, а выход с байком по тому же талону, где прописан номер рамы ну или какая другая защита, чтоб чужой байк никто не уволок. Можно организовать все электронно, но под наблюдением охраны.


а заодно создать эл базу угнанных велосов, и по этой базе пробивать номера рамы, если совпала, задавать вопросы новому "хозяину"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WolfRAM писал в соседнем топике Tue, 13 December 2011 01:46
1) Какими параметрами должна обладать парковка, чтобы именно вам не страшно было оставлять там велик (тот, что вы используете, как транспортный), на продолжительное время (больше нескольких часов), так, чтобы мысль о "брошенном друге" не отвлекала вас от других дел, т. е., чтобы вы вообще не думали об этом.


Максимально закрытая: помещение, имеющее не более одного входа/выхода. Логично, что при этом имеющая кровлю Smile

Цитата:
2) Что вы предпримете, если на парковке произойдёт инцидент (кража или повреждение): на кого должна быть возложена ответственность.


Ответственность готова нести сама.

Цитата:
3) Сколько вы готовы платить за такую услугу: в день? В месяц?[/b]


Готова тем магазинам, которые создают велопарковки, отдавать приоретет как покупатель (платить за их товары). Учреждениям, при которых оборудованы парковки, готова платить либо налоги (государственным) либо взносы (в размере 300 руб в месяц). Изменено пользователем HastaLaVista
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1. Недоступность для "широкой публики". Или аналог камеры хранения на вокзале, когда велосипед паркуется работником/охранником, или автоматическое хранилище. Видеозапись. Желателен договор с охраной (полицией) на быстрое реагирование в случае раша гопотой.
При парковке самим велосипедастом прямо первой мыслью приходит в голову "запарковал дроческоп, через час вернулся, зашёл, уехал на чужом спешике".
Кстати, "крытость" стоянки - тоже фактор усложнения доступа. Перепрыгнуть через забор, перекинуть велосипед, перепрыгнуть обратно - пожалуйста. Опять же грязи будет меньше, работникам будет приятнее, освещение (для видеокамер плюс) лучше, тут же можно организовать мойку или веломастерскую... А стоимость крыши, думаю, с лихвой отобьётся доходами, да и вся остальная стоимость оборудования стоянки её переплюнет.

2. Уммм... А как это решено с камерами хранения на вокзалах? Да банально в гардеробах, куда могут сдать шубу за 50 тыщ рублёв, а потом она исчезнет? Главное - чтобы всё было прозрачно с самого начала. Только помощь в оформлении комплейна в полицию (я считаю это вообще наипервейшей обязанностью по самому факту предоставления услуги)? Ок, но тогда цена в пол.

а) В стоимость хранения незаметно включается страховка, в случае кражи - по ней выплачивается какая-то типовая стоимость (хотя тут могут быть проблемы с мошенничеством как в одну, так и в другую сторону, но видеозапись решает).
б) Как минимум, парковщики должны активно помогать в случае кражи, предоставлять видеозаписи без лишних вопросов.
в) В принципе, не так это и ужасно, ну обидно, да, но, думаю, п.1 сократит на порядки саму вероятность того, что велосипед украдут. Так что введение ответственности не должно быть таким уж ужасным для парковщиков... Но и сам об стену убиваться не буду, заявление напишу (хотя уверенности что найдут - около нуля, см. последнее, про номер рамы), пойду искать деньгу на новый вел.
г) Сюда же должно быть включено умышленное повреждение велосипеда парковщиками, просто от плохого настроения, или с целью развести клиента на местный сервис/ремонт.

3. Ну, на транспорт в месяц я трачу порядка 3-4 тыр (чуть больше 100 р/день). По самой сути мне стоянка ежедневно почти и не нужна, максимум пару раз в неделю. В месяц (абонемент), считаю, просить 1000-1500 максимум, нормально - рублей 500. За разовую парковку можно 50-100 рублей и отдать.

***
Кстати, маленький пунктик насчёт "номера рамы". Пока велосипеды не подлежат какой-то обязательной регистрации (и слава любимой партии за это) - это бессмысленно. И даже вредно. Сейчас у меня один разбитый велосипед, одна BMX катачка, и рама, купленная на замену на первый. Так вот, "документ" у меня есть только на первую раму. Но он такой, что я могу сам на принтере 18 таких распечатать и вписать туда что угодно. На бэм и раму есть чеки, да, но в них не написано даже что это за железяка (модель, ростовка), ну и номера тоже нет. Всё? По этой логике две железки у меня ворованые?
В случае с мобильным телефоном хоть можно со стороны продавца или оператора доказать, что ты этой железякой пользовался, я так понимаю, идёт обязательный учёт, а тут нет на самом деле возможности подтвердить право владения велосипедом ни у одной из сторон, ну максимум - свидетельские показания, но они тоже могут быть с обоих сторон. А с учётом того, что нумеруется только рама, которая составляет далеко не 90% "пожелезочной" стоимости, это не влияет никак на кражу велосипеда заради снять вилку, вилсет, ну или другой какой навес, тем более, что по запчастям оно уходит дороже целого. Украдут велосипед, выкинут раму, детали распродадут. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Парковки должны быть по типу камер хранения в супермаркетах. Сдаешь вел, получаешь номерок, и посторонние люди в помещение не должны иметь доступа, только работник, который принимает и выдает велы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foboss90 писал(а) Wed, 14 December 2011 11:37

а заодно создать эл базу угнанных велосов, и по этой базе пробивать номера рамы, если совпала, задавать вопросы новому "хозяину"

Все уж придумано до нас http://stolenbike.net.ru/
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Wed, 14 December 2011 23:08
Foboss90 писал(а) Wed, 14 December 2011 11:37

а заодно создать эл базу угнанных велосов, и по этой базе пробивать номера рамы, если совпала, задавать вопросы новому "хозяину"

Все уж придумано до нас http://stolenbike.net.ru/


Я про проверку, при принятии на хранение...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foboss90 писал(а) Thu, 15 December 2011 00:26
Я про проверку, при принятии на хранение...

Т.е. доверие какому-то анонимусу из интернета, забившему номер рамы бывшей девушки в базу краденых велосипедов, выше, чем этой девушке, прикатившей байк на стоянку? Smile
Мошенничество с фиктивной кражей провернуть намного проще, чем саму кражу, это и напрягает во всех этих самопальных онлайн базах краденых телефонов и велосипедов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, да, а чем вы можете доказать, что это ваш велосипед, кроме слов? Мне вот, при покупке велосипеда выдали какой-то общий образец паспорта на велик и там даже его номер не записан.
А если у кого-то вообще самосбор на раме, купленной, к примеру, тут, на форуме? Документов никаких. На автомобили есть установленная форма ПТС. На велосипед ничего такого нет, насколько я знаю. Т.е если доброжелатель внесёт ваш номер в такую базу, то хрена с два вы докажете, что велосипед ваш.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Thu, 15 December 2011 09:06
Кстати, да, а чем вы можете доказать, что это ваш велосипед, кроме слов? Мне вот, при покупке велосипеда выдали какой-то общий образец паспорта на велик и там даже его номер не записан.
А если у кого-то вообще самосбор на раме, купленной, к примеру, тут, на форуме? Документов никаких. На автомобили есть установленная форма ПТС. На велосипед ничего такого нет, насколько я знаю. Т.е если доброжелатель внесёт ваш номер в такую базу, то хрена с два вы докажете, что велосипед ваш.


а туда может вносить данные любой желающий? я думал только по документам... ведь даже на отдельно купленную раму должен быть паспорт с вин номером её...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
должен быть

В этом мире много чего должно быть, но не факт, что есть.
Я сильно сомневаюсь, что при покупке рамы\велосипеда с рук вам ещё и паспорт на неё\него дадут. Большинству эти бумажки нафиг не нужны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Thu, 15 December 2011 10:39
Цитата:
должен быть

В этом мире много чего должно быть, но не факт, что есть.
Я сильно сомневаюсь, что при покупке рамы\велосипеда с рук вам ещё и паспорт на неё\него дадут. Большинству эти бумажки нафиг не нужны.


значит я педант, у меня есть полочка, там все документы, и на велосипед, и на технику всю в квартире, и на меня)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cucie сказал(а) 14.12.2011 в 00:28:

1) охраняемая клетка отпираемая охранником. пусть совмещённая с торговым центром/автопарковкой/чем-угодно, где есть скучающие охранники.

2) милиция-заявление-поиск злоумышленника.

3) абонемент, позволяющий парковаться на любой парковке 350 р.
разово 50 р.

и заниматься этим должна вменяемая контора, типа газпрома, а не городская администрация)

Автопарковкой. Город может обязать арендаторов парковщиков оказывать услугу велосипедистам. Так сказать социальная нагрузка. Но эту мысль надо в головы велосипедизациии заронить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 26 минут назад:

Автопарковкой. Город может обязать арендаторов парковщиков оказывать услугу велосипедистам. Так сказать социальная нагрузка. Но эту мысль надо в головы велосипедизациии заронить.

Да, но кто и как будет нести гарантии?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 8 часов назад:

Да, но кто и как будет нести гарантии?

Парковщики.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 23 минуты назад:

Парковщики.

А как доказать стоимость вела? Каждый раз по описи сдавать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 4 часа назад:

А как доказать стоимость вела? Каждый раз по описи сдавать?

Изначально законадательно завысить скажем до 100 тр. Не думаю то кто то комьютит на великах сильно дороже...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 17 минут назад:

Изначально законадательно завысить скажем до 100 тр. Не думаю то кто то комьютит на великах сильно дороже...

И мост каменный через пруд хорошо бы выстроить.

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 23 минуты назад:

И мост каменный через пруд хорошо бы выстроить.

Пффф. Хотят землю под стоянку - пусть получают сопутвутствующую соцнагрузку и риски. Логично же.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах