Опубликовано: 2 декабря 2011 г. (изменено) (Новость годовалой свежести, но вроде я её тут не встречал?) http://www.hetfairwheelpodium.com/18/single-shifter-di2.html Вот это, на мой взгляд, действительно круто. Механики из Fairwheelbikes сделали свой контроллер для Di2, который управляется только одним шифтером. Не двумя. Одна манетка - "выше/ниже" - управляет обоими переключателями, контроллер решает, когда какой - или сразу оба - задействовать. Пишут, что он не допускает перекосов цепи и некоторым разумным способом минимизирует количество передних переключений. Хотел бы я посмотреть на их кодлогику! В отличие от некоторых местных изобретателей велосипеда, они довели концепт до реализации. Правда, собрали на всяком эксклюзиве, так что если будет продаваться, то только части потянут тыщ на 10 долларов наверное. Меня удивляет, почему эта идея - одна манетка, управляющая Di2 - никем не подхвачена. Вот это я бы реально хотел попробовать, хотя обычно новые железки не вызывают у меня повышенного слюноотделения. Давно не встречалось изобретений в велотехнике, которые были бы действительно (мне) интересны! Изменено 2 декабря 2011 г. пользователем Константин Шемяк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2011 г. для обычной езды вроде ничего, даже очень удобно. а для гонок, имхо, не катит. контроллер не знает же, что у гонщика в голове, и для чего он переключаеться 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2011 г. PoTaS писал(а) Fri, 02 December 2011 13:00для обычной езды вроде ничего, даже очень удобно. а для гонок, имхо, не катит. контроллер не знает же, что у гонщика в голове, и для чего он переключаетьсяНу, я бы так (или наоборот) говорил только после того, как сам бы попробовал (причём достаточно долго). Гонщики заявляли в своё время, что индексное переключение - не катит, потому что переключение надо чувствовать. А сейчас это смешно читать. То есть я не утверждаю, что это непременно прокатит в любой ситуации, но если чисто поспекулировать, то идея задела. Это ж можно часть мозга разгрузить, и освободившийся кислород в ноги направить! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2011 г. ИМХО, на шоссе не настолько часто нужно щелкать передним переключателем, чтобы логика была сложной, а сама система - СИЛЬНО востребованной. Di2 другие умельцы и под МТБ приспосабливали. Но там не представляю себе работу на 1 манетке. Например, вкручиваю я в горку, переключаюсь вниз, а контроллер решил двинуть передним переключателем вниз и задним - вверх. Шур-шур-шур, встали. Тогда уж надо и измеритель тяги в систему ставить, а стоит он примерно как велосипед, в результате приходим к тому же КиберНексусу, который похоже оказался не сильно востребованным. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2011 г. VORON писал(а) Fri, 02 December 2011 13:28Di2 другие умельцы и под МТБ приспосабливали. А по ссылке-то как раз под МТБ VORON писал(а) Fri, 02 December 2011 13:28Но там не представляю себе работу на 1 манетке. Например, вкручиваю я в горку, переключаюсь вниз, а контроллер решил двинуть передним переключателем вниз и задним - вверх. Шур-шур-шур, встали.Эт так было в двадцатом веке, а сейчас - с каждым годом "лёгкость переключения увеличивается на 20%", так что никаких шур-шур-шур быть не должно. А уж если почитать маркетинговую лапшукаталоги про Dyna-Sys, так и вообще лицо застывает в блаженной улыбке Если серьёзно, Шимано довели передний хайперглайд до очень хорошей работы уже много лет назад (больше десяти). Если там "шур-шур-шур", а не сброс на меньшую звезду, то что-то не так. Например, смешение компонентов, которые Шимано совместимыми не считает (чем я всегда любил заниматься ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2011 г. Ну да. У меня были серьезные проблемы со скидыванием с 2 на 1 на Аливио - переклюк моментально забивался какой и ему нужно было поддать ногой. Да и в чистом состоянии через раз работало, хотя все компоненты были восьмерными. На системе SLX с переключателем XTR и восьмерной цепью (смешение!) скидывает очень охотно. Даже чересчур - со старой цепью при работе на 2-1 постоянно скидывало на 1-1, пока не заменил цепь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2011 г. Кстати, по поводу Hyperglide, вот асимметричный ответ SRAM: Openglide - только для шоссейной кассеты OG1090. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2011 г. VORON писал(а) Fri, 02 December 2011 15:05Openglide - только для шоссейной кассеты OG1090.SRAM же от него отказался в 2011 году? Или я что-то путаю? Я бы кстати сказал, что это не асимметричный ответ, а свой вариант реализации той же самой идеи 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2011 г. Там запутаться немудрено: у SRAM в настоящий момент есть Openglide, X-glide, Powerglide, Powerglide II. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Fri, 02 December 2011 16:04Если серьёзно, Шимано довели передний хайперглайд до очень хорошей работы уже много лет назад (больше десяти). Если там "шур-шур-шур", а не сброс на меньшую звезду, то что-то не так. Например, смешение компонентов, которые Шимано совместимыми не считает (чем я всегда любил заниматься ) Константин. А ничего, что при большой нагрузке верхняя ветка цепи сильно натянута и силы пружины переднего переключателя не хватает, чтобы её хоть чуть-чуть сдвинуть для начала переключения. Человек-то нагрузку сбросит, а компьютер как?.. Так, к слову. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2011 г. AndreyG писал(а) Fri, 02 December 2011 17:18Константин. А ничего, что при большой нагрузке верхняя ветка цепи сильно натянута и силы пружины переднего переключателя не хватает, чтобы её хоть чуть-чуть сдвинуть для начала переключения. Человек-то нагрузку сбросит, а компьютер как?.. Так, к слову.Дисклэймер: я не ездил на этом байке и не знаю, как оно на самом деле работает Но нагрузка-то спадает в положении, когда педали вертикальны; тогда (если в контактах ехать) цепь тоже натянута, но уж не так, чтобы её не пошатнуть было. В точности в эти моменты её и сталкивают чуть наклонённые вбок хайперглайдные зубья. В общем, при правильно настроенном приводе усилие совершенно не надо сбрасывать при переднем переключении. (А с планетарными втулками кроме Рохлоффа - надо, что я всегда упоминал и зачислял в их недостатки.) Впрочем, кому я это всё рассказываю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2011 г. Зубья-то наклонены, но, имхо, при сильном вкручивании рассчитывать на четкое (или вообще) переключение не приходится. Да и переднее переключение, в отличие от заднего, при большой нагрузке сопровождается ощутимым рывком, когда трансмиссия уже подношена. Да, было бы интересно попробовать на практике системку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря 2011 г. Инженеры из Toyota пошли дальше: переключатель Di2 управляемый силой мысли. http://youtu.be/lWzdWMapJ-c 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах