Опубликовано: 13 октября 2011 г. Ребята,подскажите: Передний переклюк Деор,какой точно не знаю,на нём просто деор написано.Раньше даже не знаю,было ли это,но заметил только сейчас - в рабочей плоскости появился люфт в 1-1,5 мм.Ему 8500 км.Люфт исходит из клёпочек-осей,на которых сам переклюк крепится к дужке, которая обнимает раму.Это нормально или уже износился?Сейчас вел разобран,но в последний раз (7 окт)настроить нормально не удалось. Спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. в помойку 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. В помойку? Столько хорошего начитался про этот переклюк...Скажите только,это естесственный износ или беда другая какая? Блин.Отсутствие головы сказывается Я тут внезапно вспомнил, что как раз того 7 октября у меня была ещё беда - перпереклюк, как пылесос засаывал цепь снизу в рамку и происходил резкий хрустящий стопор педалей.Такое случалось у меня и раньше,но очень редко,отчего непонимаю,а вот в последний раз аж страшно ехать было - постоянные засосы...Вот его вероятно, и разлюфтило.А очего такое засасывание может быть? Я непонимаю как это физически может происходить.У меня очень сильно изношена цепь и кассета,может это влияет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. Давно заметил, что многие ХТ(купленные мной и установленные на байки), даже новые, чуток люфтят)) Это нормально. Минимальный люфт присутствует всегда. Иначе паралелограм и рамка переключателя просто не двигалась бы. На настройку и переключение он не влияет. Пружина, трос "съедают" его. В Вашем случае не нового 1-1.5мм в оси это много. 1. Проверьте присутствует ли горизонтальная или вертикальная качка рамки в положении средней и большой звезды? Трос должен быть при проверке натянут. 2. Осмотрите с боков посадочные места осей. Не выработаны ли они неравномерно? Не имеют ли форму эллипса? Если да, то однозначно менять. Если нет, то нужно поковыряться с настройкой. Логично, что чем больше износ, тем труднее настроить. А ХТ ни очем не говорит. Бывает, что летят и раньше 8500км. А SLX при этом ходит и ходит))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. Передний цепь снизу в рамку как пылесос? Нифига не понимаю... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. Цитата:Передний цепь снизу в рамку как пылесос? Нифига не понимаю... Confused Да!!!Скольким товарищам рассказывал - не понимают, как такое может быть.Цепь на системе СНИЗУ затягивает в рамку переклюка!Такая ересь! Balthazar Rockrider Люфтит одинаково абсолютно во всех положениях в натянутом и расслабленом.Дырки осей никак не посмотреть - они под шайбочками. Вот эти оськи,что люфтят: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. Ну и вторая оська, которая соединяет переклюк с хомутом вокруг рамы.Переклюк как на фото. Может его действительно в помойку? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. Babayka писал(а) Thu, 13 October 2011 18:52Цитата:Передний цепь снизу в рамку как пылесос? Нифига не понимаю... Confused Да!!!Скольким товарищам рассказывал - не понимают, как такое может быть.Цепь на системе СНИЗУ затягивает в рамку переклюка!Такая ересь! Ну это потому что так рассказываешь. Теперь понятно: классический случай закусывания, причина - износ зубьев системы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. Ты, кстати, смотри, как бы не свернуть задник с петухом такими "пылесосами". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. (изменено) Насчет затягивания цепи - понимаю. На одном из моих хардтейлов так периодически происходило. И заклинивало педали при этом так же. Долго ловил момент откуда такой феномен. Нашел. В моем случае феномен проявлялся при переключении на низшие передачи и еле заметный, неосознанный, проворот педалей назад при этом. При начале вращения педалей вперед, ослабленную в момент переключения цепь волшебным образом забрасывало и заклинивало в переднем переклюке. Особенно это выводило из себя при трудном подъеме по скалам в гору Поменял цепь. Поменял изношенную систему. Вроде помогло, но так как осадок остался и байк был довольно старый, то долго не парился, а продал его как есть. Нервы дороже. По аналогии, если люфт на переклюке портит нервы, то уж лучше смени. Изменено 13 октября 2011 г. пользователем Balthazar Rockrider 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. (изменено) Я не понимаю в чём тут классика :?Это чтоже систему надо менять каждые 4000 км?Хотя,соглашусь кассета и цепь у меня убитые. И как это физически происходит?Как звезда может за собой поднять цепь? Цитата:Ты, кстати, смотри, как бы не свернуть задник с петухом такими "пылесосами". Этого быть не может.Тк рывок от педалирования в момент "засоса" идёт на кассету,переклюк тут спокоен. Balthazar Rockrider Если бы так...Сначало это было на неровностях на большой скорости,ещё куда ни шло, но потом просто по ровной дороге без переключений. Сдаётся,что ,действительно, надо просто всё слить нафиг... Изменено 13 октября 2011 г. пользователем Babayka 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. (изменено) да - затягивание цепи спереди снизу - это изношенная система. Точнее не вся, а обычно средняя звезда - она стирается быстрее всего, и эти глюки происходят именно когда цепь на ней. Так что поменять достаточно одну звездочку и кататься дальше Ну а переключатель тут вообще ни причем. Изменено 13 октября 2011 г. пользователем MixAlex 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. Babayka писал(а) Thu, 13 October 2011 19:37Я не понимаю в чём тут классика :?Это чтоже систему надо менять каждые 4000 км?Хотя,соглашусь кассета и цепь у меня убитые. И как это физически происходит?Как звезда может за собой поднять цепь? Сам пока с этим не сталкивался, но не раз слышал. Случай нередкий, особенно на люминевых звездах. Могу предположить, что зубья приобретают форму серпов, цепь в них вщелкивается, как в замок, и, вместо схода, продолжает путь по звезде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. (изменено) MixAlex писал(а) Thu, 13 October 2011 21:05да - затягивание цепи спереди снизу - это изношенная система. Точнее не вся, а обычно средняя звезда - она стирается быстрее всего, и эти глюки происходят именно когда цепь на ней. Так что поменять достаточно одну звездочку и кататься дальше Ну а переключатель тут вообще ни причем. заусенцы и "крючки " убираюцца напильником и звизда дальше работает,а если их так сразу менять, то ими надо либо оптом закупацца или быть милионером Изменено 13 октября 2011 г. пользователем грязный гарри 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. (изменено) Действительно,это происходит только на средней звезде! "Впадина" между двумя зубами имеет разные "склоны",но заусенец нету.Звезда середняя стальная. Попробую поменять, спасибо за ответы,народ!!! Так а что по поводу люфта в переклюке скажете? Я посмотрел по-лучше-по-внимательнее, ну никак это на рабочий люфт не тянет там даже более 1,5 мм, 2 точно есть и болтает его не в одной плоскости. Может быть я его цепью и разлюфтил? Изменено 13 октября 2011 г. пользователем Babayka 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2011 г. Babayka писал(а) Thu, 13 October 2011 21:47Так а что по поводу люфта в переклюке скажете? Я посмотрел по-лучше-по-внимательнее, ну никак это на рабочий люфт не тянет там даже более 1,5 мм, 2 точно есть и болтает его не в одной плоскости. Может быть я его цепью и разлюфтил? Гонзо прав потрогай такой же новый переклюк, так люфтить не будет! надо менять 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2011 г. Спасибо люди! Буду разбираться! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2011 г. передние переключатели Деор 510 весьма поганые, очень быстро начинают люфтить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября 2011 г. Вероятно так и есть.Сегодня пошёл в магазин - потрогал новые, так там люфтик еле-ощутимый....Ну ничего, поставлю аливийный, спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября 2011 г. Наверное меня будут бить,возможно даже ногами Но я завинтил болтик "Н" и люфт исчез...Не то чтобы со всей дури, а просто, когда болт упёрся люфт ушёл. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября 2011 г. гхм. болт "Н" упирается только при положении переклюка над большой звездой. а на 1-й и 2-й звезде люфт тоже пропал? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября 2011 г. Balthazar Rockrider писал(а) Thu, 13 October 2011 18:29 1. Проверьте присутствует ли горизонтальная или вертикальная качка рамки в положении средней и большой звезды? Трос должен быть при проверке натянут. Про это и был мой первый вопрос. Есть ли люфт в рабочем состоянии переключателя(трос натянут, винты отрегулированы). Но ты вопрос проигнорировал. В любом случае рад что еще поюзаешь свой ХТ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября 2011 г. Вопроса я не проигнорировал, а именно ответ на него в 6 сообщении. Блин, действительно,Zomb1eправ. А люфт есть над всеми звёздами.Я невнимателен,сейчас получается, что над 1 и 3 звездой его небудет, ибо когда болтик упирается,то он как бы распирает этот "люфтовый припуск", те выбирает эти 2 мм люфта и люфтить перестаёт.Во как... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах