repovesi

Осторожно! Граница RUS-UA: российские погранцы крышуют лю

12 сообщений в этой теме

Сутки думал публиковать это на Velopiter'e или нет. Теперь уверен, публиковать нужно, хотя пострадавший и был на авто.

Вероятность велопутешественника попасть на ровном месте в подобный же переплёт выше, ибо мы-велосипедисты старательно избегаем больших загруженных трасс, предпочитая мелкие сельские дорожки, и с удовольствием пользуемся мелкими сельскими погранпереходами.

Слово пострадавшему.
Оригинал здесь. Копия у нас. Также послано на Adybov.ru.

16 августа 2011 года около 17-00 часов я выехал на собственном а/м из Москвы в город Евпатория (Украина, Крым)... Для навигации я использовал навигатор... Около часа ночи 17 августа я увидел знак, информирующий о том, что я въехал в приграничную зону. Двигаясь в соответствии с указанием навигатора, слева на обочине я увидел знак «до границы 100 метров», после чего впереди, на удалении около 100 метров, я увидел шлагбаум со знаком "STOP", к которому я и поехал. На дороге я увидел три бетонных блока, которые лежали на дороге и между которыми можно было проехать, приняв их за разделители потоков, я проехал к шлагбауму. Подъехав к шлагбауму, я остановился и вышел из машины, за шлагбаумом стоял армейский УАЗ, из которого вышел человек в военной форме, я обратился к нему с вопросом, как мне оформить документы и перейти границу. На мой вопрос он ответил, что на данном пункте я не смогу перейти границу, что он украинский пограничник и порекомендовал мне проехать через город Суджи, параллельно объяснив, как туда добраться.

Я сел в машину, развернулся, проехал метров 20, после чего был остановлен пограничным нарядом с российской стороны, которые вышли откуда-то с обочины. Старший наряда попросил у меня документы, после чего объявил мне, что я пересек границу. Я объяснил, что сделал это неумышленно, а следовал указаниям навигатора, на это он мне ответил, что это происходит часто. Я пытался объяснить, что на нашей части переход никак не оборудован, нет соответствующих знаков и шлагбаума, поэтому я совершил ошибку, но это не возымело действия. По телефону пограничник связался с отделением и сказал мне, что нужно ждать начальника. Около 3 - х часов ночи подъехал начальник, который, не представившись, развил бурную деятельность, несколько раз звоня кому-то по телефону и консультируясь, в конце концов, была извлечена видеокамера, зафиксировавшая эту, на мой взгляд, нелепую ситуацию. В течение часа был составлен протокол об административном нарушении.

Перед тем как поставить свою подпись на протоколе, я проинформировал ответственное лицо о том, что двигаюсь в сторону Крыма для того, чтобы забрать свою семью домой и у меня не было никакого злого умысла, однако моя машина была взята под охрану. В этот момент подъехал ещё один бедолага, которого ожидала меньшая участь, чем меня, так как дорогу ему преграждала моя машина и, скорее всего, он отделался штрафом за въезд в эту зону. При этом меня повезли в отделение, где я просидел до 8-00 утра. На меня составили Постановление о назначении административного наказания в сумме 2 000 рублей. После открытия банка я оплатил штраф и передал квитанцию начальнику отделения. Далее он сказал, что у него ко мне вопросов больше нет, но осталась таможня, сотрудник которой должен подъехать, провести осмотр моего а/м и произвести взыскание в соответствии с действующим законодательством.

Сотрудник таможни должен был подъехать до обеда, через час выяснилось, что он не приедет и, возможно, меня отпустят с миром, еще через час мне было сказано, что все-таки придется подъехать в таможенный пункт в город Суджа и там моя машина будет досмотрена. На таможенный пункт я в сопровождении оперуполномоченного прибыли на двух машинах. На крыльце стояли сотрудники таможенного пункта, один из которых стал осматривать машину. Я открыл багажник, в котором лежало кресло для перевозки детей, бустер, еда. После чего мне было велено закрыть багажник и пройти в кабинет, где было сказано, что за указанное нарушение возможно наказание в виде штрафа в сумме от 50% до 3-кратной стоимости а/м., решение по этому делу будет принимать суд, на данный момент моя машина будет изъята в качестве предмета административного нарушения и помещена на стоянку (стоянка бесплатная) до вынесения Постановления.

Уполномоченный отдела административных расследований пояснил, что для оформления и подачи документов в суд потребуется время и ориентировочно в середине Сентября должен будет состояться суд и судья примет решение по указанному нарушению. В течение дня подготавливались документы, после чего я отогнал машину на стоянку и на перекладных добрался в Москву. Сегодня в телефонном разговоре с сотрудником таможни я понял, что дело затягивается. Решение, передавать документы в суд или брать с меня штраф в размере 50% от стоимости машины, будет принимать начальник Суджанского таможенного поста. Данная ситуация мне непонятна, т.к. ранее было сказано, что документы будут сразу переданы в суд.

Я надеюсь, что судья примет единственно правильное решение и взыскание будет соразмерно проступку. Так как, оплатить штраф в размере 50% от стоимости машины мне не представляется возможным ввиду того, что я единственный, кто работает в семье (у меня на иждивении двое малолетних детей и супруга, находящаяся в отпуске по уходу за малолетним ребенком).


Такие дела.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
repovesi писал(а) Fri, 30 September 2011 02:39

Оригинал здесь. Копия у нас. Также послано на Adybov.ru.

Ты видал в какой кодировке лёг твой камент в ветке на праворуля.ком?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И зря ты насчёт "Навитела" v.3.5 вырезал, имхо это важно.
(Имхо, в этом месте дядька что-то недоговаривает, но это всё проверябельно, забив маршрут Подольск -- Сумы.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Fri, 30 September 2011 04:55
И зря ты насчёт "Навитела" v.3.5 вырезал, имхо это важно.
(Имхо, в этом месте дядька что-то недоговаривает, но это всё проверябельно, забив маршрут Подольск -- Сумы.)


Могет, дядька и не договаривает. Меня напрягает другое: погранцы, нанятые российским народом на работу и оплачиваемые деньгами этого самого народа, не предупреждают правонарушений, а сидя в засаде, прикрышовывают людей... А может и на взятки разводят. За это госслужащим, вообще-то, головы открывать нужно.

PS: в моём проекте, ежель кому интересно, заканчивается исчерпывающее описание RUS-UA границы со всеми пунктами пропуска. Входят туда и железнодорожные, т.к. с велами на электричках граница RUS-UA тоже весьма хорошо проезжается. Что-то похожее есть у коллег и на Adybov.ru, но у меня чуть лучше Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Fri, 30 September 2011 04:55
И зря ты насчёт "Навитела" v.3.5 вырезал, имхо это важно.
(Имхо, в этом месте дядька что-то недоговаривает, но это всё проверябельно, забив маршрут Подольск -- Сумы.)


Могет и так. Но вообще границы нафигаторы очень плохо рисуют - так две карты состыковать нужно. Помню как в мае 2010 iGo с свежескачанными картами не знал, что Езерище-Лобок существует (т.е. он не знал, что дорога СПб-Киев-Одесса за Невелем успешно перетекает в Белоруссию, а думал, что там дорога перекопана!). И тащил iGo нас упорно через Опочку на Полоцк. Поскольку колонну я вёл, повёл руками, забив на дурь нафигатора.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КМК, фигня какая-то, где у нас прописаны штрафы в стоимостях машины? Много раз ездил на авто на Украину, переходы оборудованы везде. Развести на бабки пытаются исключительно хохлы, но посылаются они элементарно. Что такое изъятие машины "в качестве предмета административного нарушения" вообще не понять. Так можно и мозг или печень изъять, если пьян или дурак...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Fri, 30 September 2011 22:51
КМК, фигня какая-то, где у нас прописаны штрафы в стоимостях машины?

Да вот, как оказалось, не все так просто. На указанном выше форуме нарыли вот такое:
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
...1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов,...влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой
http://www.consultant.ru/popular/koap/13_17.html

Неприятная ситуация, каждый может так попасть на ровном месте по незнанию и позапарке...
Вообще я с трудом представляю чтобы, например, на финской границе можно было бы так легко на машине пересечь все посты и потрындеть с финскими пограничниками, а потом уехать обратно. То ли на границе с Хохляндией все так сильно все запущено (может быть целенаправленно), то ли мужик тот яйца крутит.

Теоретически навигатор с любыми картами может так завести. Все зависит от настроек автороутинга - может он там поставил езду по кратчайшему расстоянию или еще какие то галки для езды по проселкам. Навигатору то наплевать на пункты пропуска.

А таможенники, думаю, просто себе статистику пресечения нарушений набивают. После вступления в ТС наверное показатели стали требовать. Взятка им не нужна была - нужна статистика, показательные акции, что они работают. И на оформление всех бумаг потратят кучу времени и задействуют весь персонал, которого и так мало. А потом в газете напишут, что задержали злостного контрабандиста.

Как мне один таможенник сказал - как только начали все ездить, так и проблемы начались. Раньше практически никто не ездил и проблем не было, все тихо было Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pashich писал(а) Sat, 01 October 2011 22:18
Вообще я с трудом представляю чтобы, например, на финской границе можно было бы так легко на машине пересечь все посты и потрындеть с финскими пограничниками, а потом уехать обратно.


Видишь ли, на финской границе почти везде сохранилась старая советская колючая проволока, которой нет почти нигде на украинской границе.

А на украинской границе есть куча точек, через которую возможно движение, в том числе и на автомобиле, но не круглосуточно и не для всех. Кроме МАПП (пункт пропуска для всех людей планеты) и дапп (пункты пропуска для всех украинцев и всех россиян, но не для иных паспортов) существует куча МПГ, которые работают только для приграничников.

Причём (NB!) в некоторых документах иные МПГ значатся как дапп, поэтому человек может ехать в дапп, а прибыть в МПГ. Причём даппы должны работать круглосуточно, а МПГ - нет. Обо всём этом у нас здесь.

По хорошему при таком состоянии дел у российских пограничников на тылу этих самых МПГ должен был быть закрытый шлагбаум, стенд с обозначением времени работы и т.д. и т.п.

Но этого (специально!) ничего нет, а погранцы, спрятавшись в кустах, не останавливают несознательное правонарушение, а стимулируют его. Гнать их надо с госслужбы поганой метлой!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Fri, 30 September 2011 22:51
Много раз ездил на авто на Украину, переходы оборудованы везде.


Не везде!! Мы разбирались с этим несколько недель. Чёрт ногу сломит в этих МАПП, дапп и МПГ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так и не понял, что означает глагол «крышевать» в данном контексте. Попытался найти в Яндексах - там написано, что это значит «защищать».
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
111 Thu, 29 September 2011 16:39
Решение, передавать документы в суд или брать с меня штраф в размере 50% от стоимости машины, будет принимать начальник Суджанского таможенного поста.


Собачья чушь. Никакой "начальник таможни" подобных решений принимать не имеет право.
Суд на то и суд, чтобы определять меру наказания на основании фактов, представленных сторонами. Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sun, 16 October 2011 07:12
Собачья чушь. Никакой "начальник таможни" подобных решений принимать не имеет право.
Суд на то и суд, чтобы определять меру наказания на основании фактов, представленных сторонами.


Зачем говоришь, если не знаешь. Это не гражданский, а административный процесс. Он регулируется КоАП. Статья, по которой проходит товарищ, как уже было сказано - 16.1.1 "Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации"

В этом же КоАПе сказано, кто рассматривает дела об административных правонарушениях, ст. 23.8, которая гласит:

1. Таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.23 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;

2) начальники региональных таможенных управлений, их заместители;

3) начальники таможен, их заместители;

4) начальники таможенных постов - об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.


Так что направили товарища правильно - к тому самому начальнику таможенного поста. В суде, впрочем, он может обжаловать уже вынесенное решение об отъеме автомобиля, например.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах