Please log in.

Zickr

Подгибание переклюка, передний дисковый тормоз

16 сообщений в этой теме

День добрый, форумчане.
Есть проблемка с задним переклюком (или с петухом). Сейчас при переключении на 1-ю передачу - цепь слетает и попадает между звездой и колесом, при переключении на 5-ю ничего не происходит, при переключении на 6-ю, происходит переключение сразу на две. При переключении на 7-ю - все ок но сзади начинается цыкающий звук.

Я это один раз уже лечил без подтяжки чего-либо, просто руками подгибал переклюк, проверяя переключение, после чего он довольно долго работал исправно. Но теперь после небольшого ДТП, проблема вернулась, хотя на вид петух не кривой.

Еще вопрос есть, на днях потерял одну из двух штампованных шайб, которыми ролики натяжителя цепи закрываются с двух сторон. Чем чревата езда с одной шайбой? Есть ли такие в продаже?

Вопрос номер два. Сменил вилку со стальной на алюминиевую, а у нее уши крепления калипера дискового тормоза толще, следовательно он к диску теперь ближе. Передние колесо выставил под углом дабы компенсировать, но оно все равно свободно себя не чувствует, диск сильно задевает. Можно ли напильником подпилить уши или калипер без риска потерять прочность?
Или, может, не париться и заменить на V-brake?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скорее всего переклюк надо просто настроить. Чтоб не слетала цепь на спицы существует ограничительный винт на переключателе. То, что нечеткое переключение идет, причин может быть несколько - неправильное натяжение тросика (регулируется на манетке и на переклюке гаечками), общая загаженность тросика и рубашки, повреждения тросика и взлохмачивание его внутри рубашки, износ цепи и кассеты, ну и в последнюю очередь петух (хотя его не надо было гнуть изначально).

Что касается дискового тормоза - фото в студию, пилить пока ничего не надо, колесо под углом ставить тоже не надо. Насколько я понял машинка тормоза сместилась во-внутрь в сторону колеса?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, машинка (калипер) тормоза теперь ближе к колесу чем была на старой вилке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zickr писал(а) Wed, 28 September 2011 11:24
Еще вопрос есть, на днях потерял одну из двух штампованных шайб, которыми ролики натяжителя цепи закрываются с двух сторон. Чем чревата езда с одной шайбой? Есть ли такие в продаже?

Спросите в торге - у тех, кто не выкидивает старые ролики, таких шайб дофига. Или можете просто новые ролики купить и отложить их на полгода-год, все равно это расходник. А крышки роликов пока на старые переставить.

Цитата:
Передние колесо выставил под углом дабы компенсировать,

А это как? Shocked

Цитата:
Можно ли напильником подпилить уши или калипер без риска потерять прочность?
Или, может, не париться и заменить на V-brake?

Вариант "сдвинуть калипер влево" невозможен? Он крепится к вилке продольными болтами, поперечными или и тем, и другим?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
по перескакиванию цепи при переключении - это отсутствие настройки самого суппорта. на ютубе валяется пара-тройка роликов с показом тонкой настройки заднего. но если без ютуба, то для начала надо разобраться с натяжением троса (чтобы не провисал в рубашке), дальше двумя винтами устанавливаем границы перемещения лапы суппорта. далее проходным винтом натяжения троса добиваемся четкости перекидки цепи на 5-6-й звезде. еще можно поиграться упорным винтом к петуху, но он особой роли не играет. хотя у меня была проблема перекидки 5-6 передачи (как раз "тарахтело") решилась смещением как раз этого винта. вся регулировка заняла 10 минут, плюс пару доводок в движении. ну и советую обратить внимание на состояние роликов, если верхний ролик разболтан, то четкости переключения добиться будет скорее всего невозможно...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zickr писал(а) Wed, 28 September 2011 01:24
Сменил вилку со стальной на алюминиевую, а у нее уши крепления калипера дискового тормоза толще, следовательно он к диску теперь ближе. Передние колесо выставил под углом дабы компенсировать, но оно все равно свободно себя не чувствует, диск сильно задевает. Можно ли напильником подпилить уши или калипер без риска потерять прочность?
Или, может, не париться и заменить на V-brake?


Колесо надо ставить до упора в дропауты, без всяких перекосов". Это раз.
Калипер - регулируется вправо-влево, т.к. уши у него широкие. Это два.
Тем не менее, в моей практике случалась несовместимость калипера и вилки, которая требовала лёгкой проточки ушей калипера изнутри. Там металла много, можно чуть-чуть и подпилить. Это всё.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть вариант, что калипер IS и стоит без шайб. Тогда хрен ты его подвигаешь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 28 September 2011 06:21
Есть вариант, что калипер IS и стоит без шайб. Тогда хрен ты его подвигаешь.


уши то у него всяко широкие будут, так?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 28 September 2011 16:22
VORON писал(а) Wed, 28 September 2011 06:21
Есть вариант, что калипер IS и стоит без шайб. Тогда хрен ты его подвигаешь.


уши то у него всяко широкие будут, так?

Нет. Куда ты сдвинешь такой калипер?
http://www.cambriabike.com/Images/product/shimano_xtr_m965_disc_rt75.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ааа... ну да, йа стормозил
но ведь ИС по-любому через регулировочные шайбы должен ставиться, так?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 28 September 2011 16:55
ааа... ну да, йа стормозил
но ведь ИС по-любому через регулировочные шайбы должен ставиться, так?

Не обязательно. На Стриде регулировочных шайб нет, только корректирующие, типа полукруг на полукруг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zickr писал(а) Wed, 28 September 2011 11:24
Сейчас при переключении на 1-ю передачу - цепь слетает и попадает между звездой и колесом,
На переключателе есть винтик ограничивающий, надо его покрутить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1. колеса фиксировать под нагрузкой сверху
2. под калипер проставочные кольца! (у меня на одной рамедо 6 тонких на одну дырку уходило). купить в биваке например
3. задний переключатель просто настроить по инструкции, коих полно. также можно проверить прямоту петуха
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если что-то ставить под калипер - он еще ближе к колесу станет (т.к. установлен изнутри). Снаружи "ушей" его ставить - будет слишком далеко. Варианта два - либо напильником работать, либо ставить V-brake.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Приезжай, все сделаем по правильному - есть приблуда которая позволяет отторцевать ушки крепления калипера и тем самым сместить точки крепления дальше от колеса без нарушения геометрии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zickr писал(а) Thu, 29 September 2011 23:33
Если что-то ставить под калипер - он еще ближе к колесу станет (т.к. установлен изнутри). Снаружи "ушей" его ставить - будет слишком далеко. Варианта два - либо напильником работать, либо ставить V-brake.


1. на вилке крепление IS или PM? (уши без резьбы с дырками перпендикулярно плоскости колеса или две стойки с внутренней резьбой паралельно плоскости колеса
2. крепление тормоза IS (картинка есть выше или PM)
3 тормоз какой фирмы производителя?

теперь лечение по малой информации... вилка скорее всего IS
тормоз скорее всего PM через переходник...

прекручиваем переходник так как стоял на старой вилке (1 способ так как резьба есть только в переходнике то есть через уши винтами переходник внутри)
а теперь на переходнике откручиваем калипер и выставляем... (инструкций по центровке море)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах