Опубликовано: 4 сентября 2011 г. (изменено) Добрый день всем. Сразу перейду к сути. Есть два вела Merida Crossway 40-V-Lady-N2. Куплены в одном и том же магазине, недалеко от Новочеркасской, ну вы поняли) Описание: http://www.velopiter.ru/view/velo/4270.htm Велосипеды используются двумя разными людьми с разным опытом катания. Но на обоих велах присутствует одна и та же проблема. При кручении педалей ощущаются странные стуки, которые отдаются в ноги. По ощущениям очень похоже на люфт системы. Но. Всё не так просто. Системы на велах сидят хорошо, люфт в катридже каретки не обнаружен. Люфт в звездах системы не обнаружен. Ставлю байк на подставку, кручу педали. Рукой придерживаю заднее колесо, создавая нагрузку. Создается ощущение, что причина люфта где-то в кассете или втулке заднего колеса. Может мне кажется, но при появлении стука, цепь как-то неровно сходит со звезд кассеты, как бы в сторону. За один оборот педалей таких "стуков" несколько. На велах стоят кассеты Shimano Altus CS-HG30-8, 11-32 зуба и цепи Shimano Acera CN-HG40. Но мне с трудом верится что проблема в том что цепь прикусывается на кассете. С другой стороны, может проблема в задних втулках Shimano Acera FH-RM30-8? Буду рад вашим соображениям UPD: проблему удалось локализовать. отписался ниже Изменено 10 сентября 2011 г. пользователем Mangut 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября 2011 г. запрещённая комбинация скоростей не настроенный переключатель не смазанная цепь длинная цепь педали крепление шатунов каретка кривая/расконтрившаяся/не смазанная втулка и т. д. Пробуйте на разных скоростях, не используя те или иные компоненты. А вообще в магазин. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября 2011 г. У меня так било в шатун,но потом само прошло . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. запрещённая комбинация скоростей - нет не настроенный переключатель - нет не смазанная цепь - нет длинная цепь - едва ли педали - нет крепление шатунов - нет каретка -нет кривая/расконтрившаяся/не смазанная втулка - сложно сказать. велы совсем новые 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. Пробуйте посмотреть люфт сборки задних звёздочек, если на разных передачах поведение разное - это оно! (на самой большой звёздочке практически не ощущается "отдачи") Было так на Авторе Трофи в конце его славной жизни, часто возникал подобный люфт, решается простым подтягиванием щечки. Может описал и коряво - но направление задал, а вы, я вижу, человек с руками, удачи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. Денис Смуров писал(а) Mon, 05 September 2011 14:36Пробуйте посмотреть люфт сборки задних звёздочек, если на разных передачах поведение разное - это оно! (на самой большой звёздочке практически не ощущается "отдачи") Было так на Авторе Трофи в конце его славной жизни, часто возникал подобный люфт, решается простым подтягиванием щечки. Может описал и коряво - но направление задал, а вы, я вижу, человек с руками, удачи. Спасибо за совет. Но подтяжка кассеты - одно из первого, что я сделал. Не помогло.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. (изменено) Я недавно столкнулся на подвесе жены с интересным траблом. Звук, не понять откуда совпадающий с каденсом. После детального осмотра выяснилось, что передняя перекидка стоить чуть-чуть кривовато и цепляет рамкой за внутреннюю часть шатуна. Стук какой природы, как часто возникает. Именно стук, или вибрация? Вибрация может быть от кривой передачи, либо от того что цепь в основном ходила по одной звезде, растянулась, а потом её перекинули на новую, не сношенную. Например все время ездили на 5-й, а включили 8-ю. Изменено 5 сентября 2011 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. велы совсем новые. пробеги в среднем меньше 500км. поэтому растянутую цепь, думаю, можно смело отбрасывать. характер звука сложно описать но попробую. происходит постукивание как при плохо настроенном заднем переклюке (когда он не точно расположен над передачей), при этом каждое постукивание отдается в ноги через педали как-будто где-то есть люфт. при этом повторюсь, каретки, системы, шатуны, звезды систем проверены на отсутствие люфтов. прямо мистика рамки передних переклюков проверял тоже одними из первых, не оно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. просмотрите внимательно звенья цепей - возможно, одно-два заклинило 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2011 г. цепи у обоих велов в полном порядке 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2011 г. Ну так нащупайте место и крутите: отдельно педаль, отдельно шатун со снятой цепью, колесо со снятой цепью, цепь наоборот. Я ставлю на смазку, либо сборку, либо цепляние цепью за переднюю или заднюю звёздочку. Если тюканье не уловить, и на малой скорости оно не проявляется, ждёте пока что-нибудь сломается. Если беспокоит, сдаёте в магазин, им виднее что за косяк на каждом их велосипеде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2011 г. В последние четыре дня та же фигня проявилась - при среднесиловом педалировании (разгон 0-20-25, ход 25-30) что-то стучит около системы. На ходу 10-20 км\ч ничего нет, проявляется именно под нагрузкой => дома не уловить, что к чему. Выглядит как дико раздолбавшиеся шары в каретке, но это не каретка - промы картриджа в норме, люфта нет вообще. Педали какие-то ноунейм за 350 р, прошли 2ккм без проблем, ток одну в ДТП немного раскрошило. где копать? стук меняется, непериодический. Иногда звучит как от переднего колеса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2011 г. Прощупав еще раз все узлы, заменяя возможно неисправные на точно исправные, придумывая всевозможные комбинации, я обнаружил, что источники стука на обоих велах цепь и кассета. Как это происходит я до сих пор понять не могу. Но в момент появления стука цепь как-то неровно сходит со звезд кассеты. Все звенья цепи нормальные. Проверил длинну цепи, оказалась сильно длиннее рекомендации. Укоротил цепь до нормы, вроде стало получше. Плюс чуть руками поотгибал рамку заднего переключателя, потом еще поднастроил, стало еще получше. В итогде стук присутствует только на 5й и 6й звезде кассеты. По этому поводу две мысли. 1. заменить кассету на срамовскую, она как-то приличнее насколько я помню, заменить цепь 2. забить, само пройдет со временем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2011 г. Mangut писал(а) Sat, 10 September 2011 11:12 1. заменить кассету на срамовскую, она как-то приличнее насколько я помню, заменить цепь Срамовские кассеты пластилиновые ИМХО. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2011 г. Zero писал(а) Sat, 10 September 2011 11:34 Срамовские кассеты пластилиновые ИМХО. Вот уж точно) у меня на PG820 третья звезда от спиц стала почти диском за 1.5 ккм) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2011 г. Ладно, значит я неправильно помню) Давно дело было когда я использовал PG820 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах