Собакевич

Проблема с задним переключателем

34 сообщения в этой теме

При откате назад, или при вращении педалей в обратную сторону перескакивает цепь на ведомых шестернях, с четвертой, на пятую, с третьей на четвертую.
При ходе вперед никаких отклонений, шумов не заметил, передачи переключаются четко, в обе стороны.
В регулировки (если поможет) без руководства лезть не хочется.
Посоветуйте, что делать?
Велик TREK 4300 ,задний переключатель Alivio, все новое (70км), не битое, чистое. Изменено пользователем Собакевич
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Tue, 23 August 2011 23:10
ничего не делать, это нормально

Это НЕ нормально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На другом велике с "Tourney" такого не было. Да и то, если это не проблема настройки, и не поломка, то косяк явный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Tue, 23 August 2011 23:13
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=151500&start=0&rid=0


В той ветке обсуждение кончилось ничем. Терминологией я не владею, т.е не понимаю, что такое "чейнлайн" и "орех", только догадываюсь.

Передние шестерни к каретке ближе некуда вроде, на мой дилетантский взгляд, ещё миллиметра четыре есть, но на маленькой шестерне есть выступы, не ясно, будут они цеплять каретку по внешнему радиусу, или нет.

И главное - что делать? Идти в магазин?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собакевич писал(а) Wed, 24 August 2011 00:02
sunday писал(а) Tue, 23 August 2011 23:13
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=151500&start=0&rid=0


В той ветке обсуждение кончилось ничем. Терминологией я не владею, т.е не понимаю, что такое "чейнлайн" и "орех", только догадываюсь.

Передние шестерни к каретке ближе некуда вроде, на мой дилетантский взгляд, ещё миллиметра четыре есть, но на маленькой шестерне есть выступы, не ясно, будут они цеплять каретку по внешнему радиусу, или нет.

И главное - что делать? Идти в магазин?

Терминологию изучать здесь.
Обсуждение действительно кончится ничем, т. к. самопроизвольное соскакивание цепи при вращении её назад - нормальное явление. В стандартных условиях (байк стоит вертикально, трансмиссия не изношена, не засрана и правильно настроена, цепь спереди на 2-ой звезде) соскок маловероятен, но если цепь растянута, не смазана, кассета забита грязью, скакать будет, сначала при вращении назад, а потом при переключении и вращении вперёд.

Если очень сильно напрягают эти скачки, начните с тщательной промывки звёзд и цепи - может, станет лучше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я писал, что велик новый, пробег 70км, грязью зарасти тоже ещё не успел, и что на старом такой фичи не было. Правда на старом крайние сочетания шестерен работали плохо. Первую ведомую, с первой ведущей было не соединить, может как раз из-за отличий во взаимоположении ведущих и ведомых шестерен (к вопросу о зазоре между ведущими шестернями и кареткой), вернее настроить включение можно было, но тогда пропадало другое крайнее положение.

Довольно неудобно это, так как есть привычка подгонять прокруткой педаль при старте, да и просто развернулся задом, и стартуешь с хрустом, поганя систему.
Можно конечно использовать преимущественно среднюю переднюю шестерню, но неаккуратненько как-то. Изменено пользователем Собакевич
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я бы проверил, как затянуты/смазаны втулки. Так на всякий случай. У меня бывает нечто похожее, когда велик долго стоит без движения после купаний.

Но я бы в первую очередь всё-таки проверял переклюк, его ролики и, м.б. побробовал покрутить винт, который регулирует продольный угол установки переклюка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Крайние сочетания звезд большая+малая и не должны использоваться, к сведению. Открой мануал к своему лисапеду, там об этом должно быть.

Techno, переклюк и его ролики, сомнительно, что какую-то роль здесь играет (кроме натягивающей), так как он не направляет цепь при обратном вращении. Затяжка/смазка втулок, вобще не понимаю, каким боком. Изменено пользователем Скобарь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собакевич писал(а) Wed, 24 August 2011 01:07
Я писал, что велик новый, пробег 70км, грязью зарасти тоже ещё не успел, и что на старом такой фичи не было. Правда на старом крайние сочетания шестерен работали плохо. Первую ведомую, с первой ведущей было не соединить, может как раз из-за отличий во взаимоположении ведущих и ведомых шестерен (к вопросу о зазоре между ведущими шестернями и кареткой), вернее настроить включение можно было, но тогда пропадало другое крайнее положение.

Довольно неудобно это, так как есть привычка подгонять прокруткой педаль при старте, да и просто развернулся задом, и стартуешь с хрустом, поганя систему.
Можно конечно использовать преимущественно среднюю переднюю шестерню, но неаккуратненько как-то.

Ну, про 70 км в первом посте не написано Smile
Насчёт использования преимущественно средней звезды системы - так делают почти все. В чём неаккуратность? Нет ничего удивительного в том, что цепь, закинутая на дальнюю от каретки звезду, сползает вправо по кассете.

Старт с хрустом ничего особо не поганит, не переживайте. Я сомневаюсь, что закинув цепь на большую звезду, Вы сможете эту самую цепь порвать.

Вот появилось соображение: по-моему, пружина, тянущая назад лапку заднего переключателя, в Аливии помягче, чем в Деоре (это мои личные впечатления), соответственно разные переклюки могут с разной силой натягивать цепь, что определяет различную интенсивность сползания цепи по кассете.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Wed, 24 August 2011 02:57
Techno, переклюк и его ролики, сомнительно, что какую-то роль здесь играет (кроме натягивающей), так как он не направляет цепь при обратном вращении. Затяжка/смазка втулок, вобще не понимаю, каким боком.

Я недавно намотал на ролики всякой дряни, отчего они сильно туго вращались. Цепь при вращении педалей назад провисала сверху и спрыгивала на меньшие звёзды кассеты. Думаю, что если орех тупит, эффект может быть таким же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, провисание цепи нетрудно заметить )) тем более, с такими причинами.

Хотя, мысль мне нравится. Втулки не причем, они тут не работают, может тупить орех, но и он здесь не причем, т.к. сбрасывание у ТС происходит и при качении задним ходом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Wed, 24 August 2011 03:22
Ну, провисание цепи нетрудно заметить )) тем более, с такими причинами.

Хотя, мысль мне нравится. Втулки не причем, они тут не работают, может тупить орех, но и он здесь не причем, т.к. сбрасывание у ТС происходит и при качении задним ходом.

Про провисание ничего сказано не было, значит, оно могло иметь место быть. Wink

Ну, орех, как мне кажется, вполне можно считать элементом задней втулки. А вот про качение велосипеда задним ходом я как-то упустил... тогда опять же, возвращаясь к допущению про провис, над смотреть ролики. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Tue, 23 August 2011 23:24
Покрути у себя назад на третьей звезде спереди

Крутил, поэтому и написал, что так быть не должно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Wed, 24 August 2011 05:27

Про провисание ничего сказано не было, значит, оно могло иметь место быть. Wink

Ну, орех, как мне кажется, вполне можно считать элементом задней втулки. А вот про качение велосипеда задним ходом я как-то упустил... тогда опять же, возвращаясь к допущению про провис, над смотреть ролики. Smile

У ореха есть какие-то регулировки? (просто не разбирал еще ни разу Embarassed - не было нужды)
Велосипед назад - кассета тянет цепь, сверху провиса не будет, даже если ролики тугие.

Да, скорее всего, нормально там все. У меня вот тоже сбрасывает иногда на светофорах, трансмиссия без косяков. Когда чувствую, что вот оно, просто поднимаю заднее колесо и делаю оборот педалью вперед. В контактах это проще, делается одной левой ногой )) Или стартую плавно, пока обратно не переключится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Единственное, что может быть, изрядно загаженная цепь, которая плохо гнется поперек. Но за 70 км без говен.... не
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И у меня такая же фигня. Когда цепь чистая чуть лучше. Когда вел новый был вообще ничего такого не было. Сейчас по пробеге 1,5 ккм чуть гнутый, но выправленный петух и чуть гнутая, но выправленная лапка переклюка ХТ. Так же забил на это дело - на 2/2-8 ничего не скачет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, в общем дело темное, буду проверять все, к тому же, через месяц бесплатный сервис в магазине, вот пусть и скажут.
Правда с магазином закавыка - я вилку заменил, не возбухнут ли они по этому поводу?

Насчет крайних положений шестерен на старом велике я просто неточно выразился, конечно имелись ввиду сочетания "первая-первая"или "третья-седьмая".
Тем не менее - велик старый, грязи там бывало предостаточно, но никаких перескоков. К тому же, о подобных кунштюках производитель мог бы и предупредить. Ведь предупреждает о недопустимости переключения при вращении педалей назад. Изменено пользователем Собакевич
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собакевич писал(а) Wed, 24 August 2011 10:22
бесплатный сервис в магазине, вот пусть и скажут.
Правда с магазином закавыка - я вилку заменил, не возбухнут ли они по этому поводу?


Считай гарантии у тебя уже нет! И на бесплатное ТО можешь не рассчитывать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, насчет гарантии, вилку нетрудно и обратно поставить, а вот ради призрачного сервиса неохота.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"...существует винт, позволяющий отрегулировать угол наклона. Откручивая этот винт, вы приблизите направляющий ролик к звездам, закручивая - наоборот, удалите. Он упирается в выступ петуха. Подкручиванием его надо добиться того, чтобы при вращении педалей назад, ролик не задевал за зубья больщой звездочки, но находился всего в 3-5 мм от нее..."
может в этом причина ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amvasiljev писал(а) Wed, 24 August 2011 12:14
"...существует винт, позволяющий отрегулировать угол наклона. Откручивая этот винт, вы приблизите направляющий ролик к звездам, закручивая - наоборот, удалите. Он упирается в выступ петуха. Подкручиванием его надо добиться того, чтобы при вращении педалей назад, ролик не задевал за зубья больщой звездочки, но находился всего в 3-5 мм от нее..."
может в этом причина ?

Не в этом
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вечером обязательно пойду проверять вращение педалей назад и задний ход Smile заинтриговали
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах