Hello World!

Андрей Сахаров

Карбоновый подседел+багажник

24 сообщения в этой теме

Такое дело. Собрал и обкатал титановый вел для бреветов и покатушек. Продвинутые товарищи советуют сменить алю подседельник на карбоновый, ибо карбон пружинит. Но, поскольку аппарат предполагается и для походов и надо куда-то девать лёгкую и объёмную снарягу (палатку-спальник-коврик и ещё всякое), предполагается установка консольного багажника. Вопрос: не сломается ли карбоновый подседельник на расколбасе с 5-7 кг на консольном багажнике?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Честно сказать, йа бы не стал на карбон вешать доп.нагрузку.
А вот сменить алю подседел на титановый - это весьма стоящее дело!

Андрюш, у тя ж не подвес, зачем с консолью то заморачиццо? Чем обычный бугагажнег плох? Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 19 August 2011 20:18


Андрюш, у тя ж не подвес, зачем с консолью то заморачиццо? Чем обычный бугагажнег плох?


Наматывая 100-120 км/день по грунтам с Хитрой командой, понимаешь, что "в походе и иголка имеет вес" Smile . Да и на багажник в однодневном выезде положить нечего.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Fri, 19 August 2011 10:28
O`K писал(а) Fri, 19 August 2011 20:18


Андрюш, у тя ж не подвес, зачем с консолью то заморачиццо? Чем обычный бугагажнег плох?


Наматывая 100-120 км/день по грунтам с Хитрой командой, понимаешь, что "в походе и иголка имеет вес" Smile . Да и на багажник в однодневном выезде положить нечего.


Я в багажниках ничо не понимаю, но неужели разница в весе консольного и обычного такая драматическая?

А чо ти-раму без титанового подседела заказал то?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня подседельник не карбон.Нарыл вот это http://www.mnogovelo.ru/product_1385.html кто в курсах насколько эта штука надежна,не развалится ли в глуши под весом в 10-15кг?Если надежна то где найти в Питере?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Со всей ответственностью заявляю, что консольный багажник 100% отвалится. Испытывали, рассыпался на третий день похода, пришлось тюнить ветками и изолентой. Багажник обязательно с ногами, причем желательно с тремя.

Во-вторых, за карбон нельзя крепить такие вещи.

В-третьих, для карбонового штыря требуется карбоновая рама, иначе штырь долго не проживет. Рекомендую FSA FR230 или что-либо из титана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
IlyaGT писал(а) Thu, 25 August 2011 13:31
Со всей ответственностью заявляю, что консольный багажник 100% отвалится. Испытывали, рассыпался на третий день похода, пришлось тюнить ветками и изолентой. Багажник обязательно с ногами, причем желательно с тремя.

Единственное разумное замечание. Так обычно и бывает, однако лично я знаю много людей, которые с консольными багажниками вполне успешно ездят.

IlyaGT писал(а) Thu, 25 August 2011 13:31
Во-вторых, за карбон нельзя крепить такие вещи.

Почему? Консоль на шоссерном карбоновом подседеле - вполне себе обычная вещь на марафонах. На байке, согласен, не стал бы.

IlyaGT писал(а) Thu, 25 August 2011 13:31
В-третьих, для карбонового штыря требуется карбоновая рама, иначе штырь долго не проживет. Рекомендую FSA FR230 или что-либо из титана.

А это, прости, ерунда. С чего ты это взял? Добрые 90% алюминиевых байков прекрасно живут с карбоновыми штырями и чо?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 19 August 2011 20:31
Я в багажниках ничо не понимаю, но неужели разница в весе консольного и обычного такая драматическая?

ИМХО, консольный даже потяжелее будет, поскольку там нужен мощный узел крепления к подсиделу.

Вот вам багажник на 233 г:
http://www.tubus.com/en/rear-carriers/airy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Fri, 19 August 2011 18:33
Продвинутые товарищи советуют сменить алю подседельник на карбоновый, ибо карбон пружинит.
Вообще-то это совершенно неверно. Карбоновый подседельник может быть и жёстче, и гибче алюминиевого. Как производитель захочет в данной модели, так и будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Fri, 26 August 2011 09:54
Вообще-то это совершенно неверно. Карбоновый подседельник может быть и жёстче, и гибче алюминиевого. Как производитель захочет в данной модели, так и будет.

А это разве не связано напрямую с его диаметром?

Я на титановый 27,2 мм с амортизированного перешел - ну нифига он не мягкий, что бы ни говорили! Красивый - да. Под 100 кг веса может и будет слегка пружинить, но под моими 66 не ощущается ничего.

Кстати, ставить консольный багажник на МТБ - это еще и хороший способ заработать трещину на раме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну так это как заявлять после подвеса 200/230, что у Скальпеля задняя подвеска нифига не пружинит Smile

мой опыт вкратце: карбоновый подседел (но чуть короткий) => алю подседел (нормальной длины) => стала болеть спина после расколбасов => карбоновый подседел (тоже нормальной длины) => спина болеть перестала

при этом мягкости при езде ощутить не удаётся, с подвеской не перепутать никак не получится

п.с. седло с титановыми рамками- вот оно даже руками на сантиметр изгибается
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Fri, 26 August 2011 11:01
п.с. седло с титановыми рамками- вот оно даже руками на сантиметр изгибается

А пробовали изгибать точно такое же, но со стальными? Я вот после 2 седел с титановыми пересел на стальные и теперь полностью доволен в плане удобства. Немного смущает только, что седло в 10 раз дешевле подседельника. Smile

Add: смысл в том, что на мягкость влияет далеко не один лишь материал рамок. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 26 August 2011 09:29
Константин Шемяк писал(а) Fri, 26 August 2011 09:54
Вообще-то это совершенно неверно. Карбоновый подседельник может быть и жёстче, и гибче алюминиевого. Как производитель захочет в данной модели, так и будет.
А это разве не связано напрямую с его диаметром?
Конечно связано. Жёсткость трубы на изгиб пропорциональна третьей степени диаметра (при неизменной толщине стенки).

Но в случае автора, я полагаю, рассматривается замена на штырь такого же диаметра, как и раньше был Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Fri, 26 August 2011 11:22
Но в случае автора, я полагаю, рассматривается замена на штырь такого же диаметра, как и раньше был Smile

Совершенно не возбраняется поставить штырь тоньше. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Там вроде как фишка в том, что карбон нельзя сильно тянуть, а если его сильно не тянуть, то он скользит по алюминию. У друга на алюминиевой раме карбоновый подседел обломился по срезу трубы без видимых причин. Просто внезапно отпал, велик гибрид Орбея.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
IlyaGT писал(а) Sun, 28 August 2011 14:06
Там вроде как фишка в том, что карбон нельзя сильно тянуть, а если его сильно не тянуть, то он скользит по алюминию. У друга на алюминиевой раме карбоновый подседел обломился по срезу трубы без видимых причин. Просто внезапно отпал, велик гибрид Орбея.


Проблема решается тремя способами:

1. Спец.мазь для подседельника, повышающая коэффициент трения.

2. Зубная паста "Жемчуг". Работает не хуже мази из п.1, но (если не почистить) выглядит подозрительно.

3. Небольшой пластиковый хомутик (скажем от велофонарика), затянутый на штыре над обрезом подседельной трубы и не дающий штырю провалится внутрь рамы.

Все три способа прекрасно работают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
То есть пластиковый хомутик способен удержать вес райдера? Что-то сомнительно как-то Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
IlyaGT писал(а) Mon, 29 August 2011 21:55
То есть пластиковый хомутик способен удержать вес райдера? Что-то сомнительно как-то Sad

А он и не держит весь вес райдера. Он лишь помогает основному хомуту.

А п.2 из списка Олега работает до первого дождя... Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
IlyaGT писал(а) Tue, 30 August 2011 14:18
Это сказка про репку чтоли? Неверю (С).


Чо ты такой упёртый теоретик то?
То, что я говорю, я пробовал сам. У меня на байке карбоновый штырь. Пока не смазал спец.пастой - сползал. Смазал - перестал сползать. Потом седло снял-поставил пару раз, паста кончилась - нацепил хомутик от фонарика - всё вмертвую стоит.
Ты съезди на любую массовую гонку, открой глаза пошире, так увидишь, что у половины народа карбоновые штыри в алю рамах именно микро-хомутами и держатся.
Если теории хочешь, то там усилие то никакое - если под весом райдера штырь не пролетает вниз со свистом, а только чуть-чуть ползёт при самых жёстких ударах. Его всего-то чутка придержать надо, для чего этот хомутик и служит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 31 August 2011 06:54
нацепил хомутик от фонарика - всё вмертвую стоит.

Так ты про болтовой хомут говоришь или про пластиковую стяжку, которая руками легко сдвигается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 31 August 2011 11:27
O`K писал(а) Wed, 31 August 2011 06:54
нацепил хомутик от фонарика - всё вмертвую стоит.

Так ты про болтовой хомут говоришь или про пластиковую стяжку, которая руками легко сдвигается?

Вот такого плана:
http://www.uventasport.ru/old_perl/images/items/938.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Wed, 31 August 2011 03:24
VORON писал(а) Wed, 31 August 2011 11:27
O`K писал(а) Wed, 31 August 2011 06:54
нацепил хомутик от фонарика - всё вмертвую стоит.

Так ты про болтовой хомут говоришь или про пластиковую стяжку, которая руками легко сдвигается?

Вот такого плана


воистину! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас