Опубликовано: 24 июня 2011 г. Я периодически интересуюсь своей правотой или неправотой в ПДД. Подскажете по нижеследующей ситуации? Еду на лясе по Московскому, в районе пешеходного перехода у Техноложки. Движение неторопливое. Передо мной, вдобавок ко всему, едет троллейбус, которого я не обгоняю слева - терпеливо жду на остановках и трогаюсь вместе с ним. При подъезде к пешеходному переходу между мной и троллейбусом довольно большая дистанция, что позволяет какому-то "Пежо" встать между мной и троллейбусом. Я удивляюсь такому перестроению - ведь обычно автомобили предпочитают обгонять троллейбусы. На перекрестке загорается красный, троллейбус встает, пежо встает, я медленно подъезжаю и тоже встаю - обгонять пежо справа нет возможности, на тротуаре ограничительный забор. Вдруг пежо включает аварийку. Я всматриваюсь внутрь и вижу, что там идет обсуждение в стиле " а куда нам дальше ехать". Пока еще - красный светофор. Я внимательно смотрю, что происходит слева сзади - там все уныло стоят. Даю сигнал рукой "налево" и объезжаю пежо слева так, чтобы оказаться за троллейбусом, перед пежо - благо там метра четыре еще есть. Внезапно пежо начинает ехать и стучит бампером в мое уже заднее колесо. От неожиданности я хватаюсь за его капот, чтобы не навернуться, и громко ору "ЧТО ЭТО ЕЩЕ ЗА СЮРПРИЗЫ??" Загорается зеленый, и я уезжаю. 1) Имел ли я право на такой маневр? 2) Может ли авто вставать на аварийку на 30 секунд и менее? Если бы тачка была помощнее и рванула бы с места, то она мне поломала бы чтонить или вынесла на ту полосу, где, между прочим, началось движение. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. Paganini писал(а) Fri, 24 June 2011 14:38. 1) Что такое "ляс"? Знаю только применительно к "лясы точить". Предположим, что это таки велосипед. 2) Надо держаться ближе, особенно на маленькой скорости и тогда не будет проблем с влезающими. Если кто-то таки лезет - подать голос. 3) Сначала вы перестроились направо, а потом уже авто в вас приехало? Или вы перестроились под едущее авто? Или авто пошло влево? 4) Стоять могут сколько угодно. 5) Общее правило: перестраивающийся должен уступить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. z0rg писал(а) Fri, 24 June 2011 14:48Paganini писал(а) Fri, 24 June 2011 14:38. 1) Что такое "ляс"? Знаю только применительно к "лясы точить". Предположим, что это таки велосипед. 2) Надо держаться ближе, особенно на маленькой скорости и тогда не будет проблем с влезающими. Если кто-то таки лезет - подать голос. 3) Сначала вы перестроились направо, а потом уже авто в вас приехало? Или вы перестроились под едущее авто? Или авто пошло влево? 4) Стоять могут сколько угодно. 5) Общее правило: перестраивающийся должен уступить. Бинго, уважаемый! Ляс - это велосипед, сленг такой. 3) столкновение было в момент перестроения вправо. Авто чутка пошло налево, но столкновение было почти в самом начале его движения. Значит, он не прав. Я уже не видел, что он начал движение - видел боковым взглядом. Т.е. на момент создания конфликта я был уже почти весь впереди него. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. Paganini писал(а) Fri, 24 June 2011 15:00Бинго, уважаемый! Ляс - это велосипед, сленг такой. 3) столкновение было в момент перестроения вправо. Авто чутка пошло налево, но столкновение было почти в самом начале его движения. Значит, он не прав. Я уже не видел, что он начал движение - видел боковым взглядом. Т.е. на момент создания конфликта я был уже почти весь впереди него. Слэнг неправильный. Почти уверен, что: 1) вы не обозначили свое перестроение 2) водила не включил поворотник 3) вы не смотрели на машину при перестроении, а смотрели на троллейбус 4) водила смотрел назад, выбирая момент для выезда В общем виноваты оба. Для 99.9% ДТП 1 балбеса недостаточно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. Paganini писал(а) Fri, 24 June 2011 14:38 1) Имел ли я право на такой маневр? 2) Может ли авто вставать на аварийку на 30 секунд и менее? 1. Имел 2. Время правилами не регламентируется Ситуация понятна, водитель слишком был занят, отвлекся (или, если нет, просто балбес) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. Думается мне, что маневр корректен, просто внимательнее стоило быть и вам, и водителю пыжика. Поворот при маневре показывали? С водителем взглядом встречались? Одежда и светотехника на вас достаточно яркие? P.S. на дороге _всегда_ стоит думать "за себя и того парня". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. Falco писал(а) Fri, 24 June 2011 23:47Думается мне, что маневр корректен, просто внимательнее стоило быть и вам, и водителю пыжика. Поворот при маневре показывали? С водителем взглядом встречались? А я думаю, кое-кому надо быть повнимательнее при прочтении темы и вникании в ситуацию ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. Скобарь писал(а) Sat, 25 June 2011 00:00 А я думаю, кое-кому надо быть повнимательнее при прочтении темы и вникании в ситуацию ))) Упс! Перечитал, осознал 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. Falco писал(а) Fri, 24 June 2011 23:47Думается мне, что маневр корректен, просто внимательнее стоило быть и вам, и водителю пыжика. Поворот при маневре показывали? С водителем взглядом встречались? Одежда и светотехника на вас достаточно яркие? P.S. на дороге _всегда_ стоит думать "за себя и того парня". Как можно встретится взглядом, если водила был сзади? Про взгляд- это из книги Змея? И ещё- не надо безтолку руками размахивать! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. ProteKtor писал(а) Sat, 25 June 2011 00:42 Как можно встретится взглядом, если водила был сзади? Про взгляд- это из книги Змея? И ещё- не надо безтолку руками размахивать! 1) объезжая пыжика слева - глянуть в окно (у меня для этого еще и налобник мигает - когда я в окно смотрю, меня тяжело не заметить :) Водитель, с которым есть зрительный контакт, вряд ли тронется в хрустика. 2) из книги?! Какой книги? 3) ну, маневр обозначить - не зря руками размахивать :) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2011 г. а нафига тошнить за троллем в пробке? всегда есть возможность объехать и встать на светофоре впереди всех, даже тех наглецов которые далеко за стоп-линию заезжают за троллем клева гнать если есть достаточно длинный участок между остановками, и прижиматься тогда на дистанции менее одного метра, хер кто влезет но опасно, тролли резко ускоряются и хорошо тормозят 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2011 г. tmt0 писал(а) Sat, 25 June 2011 05:53а нафига тошнить за троллем в пробке? всегда есть возможность объехать и встать на светофоре впереди всех, даже тех наглецов которые далеко за стоп-линию заезжают за троллем клева гнать если есть достаточно длинный участок между остановками, и прижиматься тогда на дистанции менее одного метра, хер кто влезет :lol: но опасно, тролли резко ускоряются и хорошо тормозят Незачем, как правило. Но иногда объезжать сложно/опасно/неудобно. А дистанция меньше метра - хороший способ внезапно обнаружить себя в заднице тролля :) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2011 г. Это случай одного из наиболее распространенных видов дтп в стиле: по главной медленно тошнит плотный поток. Водитель1 ждет, когда его пустят со второстепенной, тут его пропускает водитель2 с главной. Водитель1, увидев, что его пропускают, начинает движение и благополучно въезжает в зад водителя3, который еще не успел убраться подальше. Если я правильно понимаю, движение было в сторону Садовой, в этом месте остановка вообще запрещена. Водитель нарушил сразу п 8.1 и 12.5 пдд Проще говоря, унылый водитель пежо забыл разуть глаза. Вообще такие товарищи, ни с того ни с сего включающие аварийку посреди дороги уже звоночек, что дальше он может сделать что угодно - резко дернуть или внезапно открыть дверь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2011 г. Есть мнение, что держись Вы ближе к троллейбусу, пежо легко снес бы Вас вправо об забор. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2011 г. Falco писал(а) Sat, 25 June 2011 11:40 А дистанция меньше метра - хороший способ внезапно обнаружить себя в заднице тролля Ну это еще не самое страшное, если реакция хорошая то все ок Страшнее это если на дороге ВНЕЗАПНО окажется мусор, которого раньше не было (это если дорога знакомая), вот тогда ахтунг 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2011 г. tmt0 писал(а) Sat, 25 June 2011 05:53а нафига тошнить за троллем в пробке? всегда есть возможность объехать и встать на светофоре впереди всех, даже тех наглецов которые далеко за стоп-линию заезжают и в результате толпа идиотов скапливается на переходном переходе, мешая пешеходам 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2011 г. tmt0 писал(а) Sun, 26 June 2011 01:53Страшнее это если на дороге ВНЕЗАПНО окажется мусор, которого раньше не было (это если дорога знакомая), вот тогда ахтунг надо по колее ехать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2011 г. z0rg писал(а) Fri, 24 June 2011 14:48Paganini писал(а) Fri, 24 June 2011 14:38. 5) Общее правило: перестраивающийся должен уступить. 5. Общее правило: начинающий движение должен уступить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2011 г. Leavsee писал(а) Sun, 26 June 2011 12:47z0rg писал(а) Fri, 24 June 2011 14:485) Общее правило: перестраивающийся должен уступить. 5. Общее правило: начинающий движение должен уступить. Если есть едущий и перестраивающийся - уступает перестраивающийся. Если есть трогающийся и перестраивающийся - уступает трогающийся. Но, выяснить сейчас кто что делал и в какой последовательности, проблематично 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2011 г. Да-давно уже в 95 случаях из 96 аварийка означает не аварию, а "я мудак, мне пофиг на всех и ПДД" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2011 г. ArsWolfBeast писал(а) Mon, 27 June 2011 09:55Да-давно уже в 95 случаях из 96 аварийка означает не аварию, а "я мудак, мне пофиг на всех и ПДД" Именно. Причем таких оч много. За субботу во дворах за 6 проездов наблюдал таких 4 штуки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2011 г. z0rg писал(а) Mon, 27 June 2011 10:02ArsWolfBeast писал(а) Mon, 27 June 2011 09:55Да-давно уже в 95 случаях из 96 аварийка означает не аварию, а "я мудак, мне пофиг на всех и ПДД" Именно. Причем таких оч много. За субботу во дворах за 6 проездов наблюдал таких 4 штуки. я каждый день на Комсомола вижу их десятками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2011 г. Paganini писал(а) Fri, 24 June 2011 14:38 1) Имел ли я право на такой маневр?Абсолютно. Стоящее авто с аварийкой одназначно трактуется как препятствие. По правилам надо обьезжать. Paganini писал(а) Fri, 24 June 2011 14:382) Может ли авто вставать на аварийку на 30 секунд и менее? Правила это не оговаривают. И аварийка не только для аварии, но и для привлечении внимания. ( в пределах правил конечно) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2011 г. Очень вероятно водитель вас прекрасно видел, но решил что вот вы едите слева, ну и дальше вы так же поедите слева, может еще и тролейбус объедите (ну не подумал он, что велосипедисты все в правом ряду пытаются ехать)и не как не предпологал, что вы вдруг перед ним перестроитесь, ведь поворота вы не показали (а авто вклинивающееся в соседний ряд поворот показывает). Вам технически практически невозможно было показать перестроение (мало место, и вы в процессе маневра), и вы воспринимали его как стоящий объект( и не подумали что авто как встало сламалось, так сразу передумало и с место дернуло). Кто не прав сложно сказать,(скорее всего он. но не со зла): с одной стороны аварийки превратила его в стояночный объект, который начинает движение(а он попрежнему считал себя двигающимся в заторе), но с другой стороны он был уверен что никому не мешает начиная движение, т-к вы проезжали мимо него и ваши траектории не должны были пересечся. У знакомого была отдаленно напоминающая ситуация(но там вел виноват одназначно). Стоял он на перекрестке на ниве в крайнем правом перед стоп линией, там довольно кривой поворот на право со спуском. Тут слева между рядов протискивается велосипедист,ну показывает что правый поворот делать будет, катится чуть вперед без остановки и сразу зеленый загорается. Друг не знает как на него реагировать, мешкается на зеленом, но видит что тот поворачивает вправо, но по полосе не перемещаетя(идет в левом положении),ну друган дергается с места... и тут велосипедист резко уходит по полосе вправо и присаживается на капот)) Почти уверен, что велосипедист думал что четко показал что делает не только поворот но и перестроение, а мой друган его пропускает)), а еще велосипедисту наверняка казалось,что для водителя очевидно, что велосипедист все равно вправо уйдет, а не поедит между рядами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. Ключевое слово тут "дёргаеться" - нежнее, Виетор, нежнее... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах