Опубликовано: 17 июня 2011 г. Если снять кассету и удерживая колесо верх вниз подвигать ту часть на которую эта самая кассета насаживается (не знаю как этот элемент называется) то люфтит зараза. А ведь не должна как я понимаю. Я так понимаю может там подшипники накрылись? Люфт небольшой, но неприятный. Как думаете это можно поправить без замены втулки? Втулка такая: Shimano LX Centerlock Hubset: На картинке это черненькая с пазами 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2011 г. wislord писал(а) Fri, 17 June 2011 10:51не знаю как этот элемент называется Интернет называет эту часть барабаном.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2011 г. (изменено) У меня в Деоровской втулке барабат тоже шатается. Втуль прошла 1000 км. Полёт нормальный. Предпочитаю на неё не смотреть. Изменено 17 июня 2011 г. пользователем 866kot 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2011 г. Либо разобрать втулку (вытащить ось и подшипники с конусами) и подтянуть барабан шестигранником (то ли на 10, то ли на 12 - уже не помню). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2011 г. В моём случае затянут наглухо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2011 г. mirage писал(а) Fri, 17 June 2011 10:26Либо разобрать втулку (вытащить ось и подшипники с конусами) и подтянуть барабан шестигранником (то ли на 10, то ли на 12 - уже не помню). так ты только проверить его затяжку можешь- а она и так нехилая, ножками-то всё время закручиваешь если хочется разбирать- то тут прямая дорога к гаечке со шлицами и левой резьбой, потом, скорее всего, подбор толщины проставочных шайбочек... не забудьте ещё поиски 357657 шариков диаметром ок.2 мм короче, геморройное занятие и почти бессмысленное- на 99% втулок на насыпи барабан люфтил, люфтит и люфтить будет. что практически не сказывается ни на чём. Пока люфт не будет реально большим- лучше всего не трогать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2011 г. (изменено) mirage писал(а) Fri, 17 June 2011 11:26Либо разобрать втулку (вытащить ось и подшипники с конусами) и подтянуть барабан шестигранником (то ли на 10, то ли на 12 - уже не помню). Не, люфтит внешняя часть барабана, что, на самом деле нормально. Эта часть втулки держит только кассету и её люфт, если он в разумных пределах, ни на что не влияет. Для устранения можно раскрутить "условно-разборный" орех и вынимать регулировочные шайбы, развлечение ещё то. elektrolitr писал(а) Fri, 17 June 2011 11:42mirage писал(а) Fri, 17 June 2011 10:26Либо разобрать втулку (вытащить ось и подшипники с конусами) и подтянуть барабан шестигранником (то ли на 10, то ли на 12 - уже не помню). так ты только проверить его затяжку можешь- а она и так нехилая, ножками-то всё время закручиваешь Конкретно этот болт (притягивающий орех к втулке) ножками не затягивается, орех сидит на шлицах. Изменено 17 июня 2011 г. пользователем Sane 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2011 г. http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=142354&start=0&rid=17745 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2011 г. Sane писал(а) Fri, 17 June 2011 11:43mirage писал(а) Fri, 17 June 2011 11:26Либо разобрать втулку (вытащить ось и подшипники с конусами) и подтянуть барабан шестигранником (то ли на 10, то ли на 12 - уже не помню). Не, люфтит внешняя часть барабана, что, на самом деле нормально. Эта часть втулки держит только кассету и её люфт, если он в разумных пределах, ни на что не влияет. Для устранения можно раскрутить "условно-разборный" орех и вынимать регулировочные шайбы, развлечение ещё то. elektrolitr писал(а) Fri, 17 June 2011 11:42mirage писал(а) Fri, 17 June 2011 10:26Либо разобрать втулку (вытащить ось и подшипники с конусами) и подтянуть барабан шестигранником (то ли на 10, то ли на 12 - уже не помню). так ты только проверить его затяжку можешь- а она и так нехилая, ножками-то всё время закручиваешь Конкретно этот болт (притягивающий орех к втулке) ножками не затягивается, орех сидит на шлицах. +1 если хочется люфт устранить, орех разобрать придется 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2011 г. Снял барабан (который кстати правильно называется freewheel body, как указано в документации shimano). Люфтит болт в нем, который его собственно и держит. Около миллиметра люфт. Теоритически барабан передает вращательный момент на втулку, следовательно его люфт должен сказываться на КПД вращения. Думаю купить новую втулку и поставить барабан с нее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2011 г. (изменено) wislord писал(а) Sat, 18 June 2011 13:34Снял барабан (который кстати правильно называется freewheel body, как указано в документации shimano). Люфтит болт в нем, который его собственно и держит. Около миллиметра люфт. Теоритически барабан передает вращательный момент на втулку, следовательно его люфт должен сказываться на КПД вращения. Думаю купить новую втулку и поставить барабан с нее.Отдельно барабаны тоже продаются, не обязательно покупать новую втулку. Изменено 18 июня 2011 г. пользователем mirage 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня 2011 г. Да можно, но я на всякий купил все же втулку. Как бонус я получил больше свежих подшипников ось и свежую смазку Поставил - люфта нет! Внимательно осмотрев старый барабан я вытащил одну металическую стружку. Теперь я думаю что внутри просто деформировались/сточились стенки в которые вставлен болт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах