Опубликовано: 25 мая 2011 г. (изменено) Отчет добавлен в список отчетов. terra Поскольку у меня нежданно-негаданно образовалось несколько дней, свободных от работы, то я решил скоренько посетить милую моему сердцу Португалию, и смотаца на юг ея. Примерная идея была такая - прилететь и улететь в Фару (Faro), проехать часть по побережью, а часть в горах вдали от побережья, километрах в 70. Цели были -- практика разговорного португальского, знакомство с местными винами и ожесточённое истребление местных фруктов, а также заодно горная тренировка к предстоящим мероприятиям. В итоге проехал 400 км за 4 дня с некислым набором высот. Кроме того, я забыл поставить злую кассету, и самая лёгкая передача была 28-32, чего на длинных 10-12% подъёмах по нескольку километров немного не хватало. В целом, имхо, местность сия чрезвычайно располагает к веломаршрутам, красива, люди доброжелательны, а еда недорога. Кроме того, погода обычно прекрасна, посему на палатке в этот раз я сэкономил и спал просто под небом в разных прекрасных местах. Также я сэкономил на горелке/газу и питался в основном овощами, хлебом, сыром, вином и оливковым маслом. Все фото тут: https://picasaweb.google.com/aacchhee/2011MayFaro Итак, что же ждёт велопутешественника в тех краях? 1. Что растёт по сторонам и можно истреблять? Апельсины Лимоны Мушмула 2. Что ждёт более цивильных путешественников в ресторанчиках? Разнообразная рыбка, жаренная на решетке Разнообразная рыбка, приготовленная в горшочке/кастрюльке 3. Какие дороги ждут путешественника? Через эвкалиптовый лес Через старинные деревни По-над скалами по побережью Изменено 29 мая 2011 г. пользователем terra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2011 г. 4. Какие места для ночёвки предлагаются туроператором? Луга в горах Лес из пробковых деревьев Безлюдный пляж с рифами 5. Помимо этого предлагаются экскурсии по разным народным промыслам. Керамика Виноградники Рыбная ловля Ужение ракушек Строительство фортификационных сооружений 6. И в завершение автор благодарит за внимание и шлёт привет с горы Foia, высшей точки региона Algarve Несколько попозже выложу треки и несколько видео, если дойдут руки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2011 г. Общие замечания по региону для будущих путешественников. Регион Algarve (Алгарве, ударение на второе а) логически делится на три части -- прибрежную южную, горную внутреннюю и прибрежную западную. Самая плотно населенная (в основном туристами из Великобритании и Ирландии, которые массово покупают там виллы и апартаменты) -- прибрежная южная часть, примерно от города Lagos до города Tavira. Основная автодорога, не считая автобана А22 -- это федеральная дорога N125. Из-за особенностей рельефа проехать всё южное побережье, не выезжая на 125 дорогу, практически невозможно. Даже когда-то много лет назад размеченная велодорожка от Cabo S. Vincente до самой испанской границы иногда значительные куски по 10-15 километров проходит по этой дороге. Трафик на ней есть, и он не очень приятен. По южному побережью от Lagos до Vila Real de S. Antonio ходит дизель. Проезд Лагуш-Фару стоит 5.90 евро, проезд Фару С.-Антонио стоит 4.90 евро, велосипед разрешен и едет бесплатно. Срединная часть, плавно переходящая в регион Alentejo (Алентежо, ударение на второе е) представляет разительный контраст с прибрежной. Самые интересные куски -- наиболее холмистые, они именуются серрами (Serra de Alcaria, Serra de Monchique и другие). Серры, как правило, плотно поросли эвкалиптовым или сосновым лесом, жителей мало, дороги довольно хорошие и почти без трафика. Любители оффроада могут найти для себя массу лесовозных дорог; лучше проверять их по космоснимкам, ибо карты Португалии обновляются очень плохо. Особенно красив природный парк Parque Natural do Vale do Guadiana почти у самой испанской границы; огромное количество живности -- зайцев, всяких копытных часто прямо сидит на дорогах и срочно сматывается в кусты при появлении велосипедиста. Рельеф не очень серьёзный. Переходы в Испанию, если двигаться со стороны моря: мост в Castro Marim -- часть автобана, проезд на вело запрещён (висит явный знак). Из Vila Real do S. Antonio ходит паром в испанскую деревню Ayamonte. Из Alcoutim в испанский Sanlucar de Guadiana ходит самодеятельный паром для пешеходов, цена 1 евро за нос и 1 евро за байк. Часы работы -- по усмотрению паромщика, днём обычно он есть. В португальской деревне Pomarao год или пару лет назад открыли новый мост в Испанию. Мост примерно из испанской деревни Paymogo был почти закончен по состоянию на 2010 год, скорее всего, не в сезон дождей река в этом месте уже переходима вброд. Третья часть -- прибрежная западная -- входит в природный парк Parque Natural do Sudoeste Alentejano e Costa Vicentina, как следствие, там мало британских туристов, мало дорог и вообще очень приятно. Основная автотрасса N120, ведущая из Лиссабона в Лагуш, на её южном участке не загружена, трафик ниже среднего и вполне рекомендуется к применению. Ко многим пляжам ведет только разбитая грунтовая дорога, не отмеченная на карте; как правило, такой пляж будет весьма прекрасен собой, малолюден и подходящ для того, чтобы на нём разлагаться в своё удовольствие. Существуют планы по строительству автобана параллельно 120й дороге, но следов строительства пока не обнаружено, местные жители против, и есть надежда, что проблемы с португальским бюджетом не дадут построить ещё одну мрачную дорогу в таком тихом и славном месте. Грунтовые дороги даже на свежих картах португальских издательств и офиц картах от Навтека отмечены кое-как, покрытие часто не соответствует реальному и к сюрпризам надо быть готовым всегда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2011 г. Спасибо за краткий и ёмкий обзор! А не мог бы автор написать ещё несколько строк о продовольственных магзинах тамошних? Есть ли мелкие магазинчики продовольственные, сильно ли цены разнятся от супермаркетских, часы работы? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2011 г. Romanycz писал(а) Thu, 26 May 2011 05:25Спасибо за краткий и ёмкий обзор! А не мог бы автор написать ещё несколько строк о продовольственных магазинах тамошних? Есть ли мелкие магазинчики продовольственные, сильно ли цены разнятся от супермаркетских, часы работы? ммм. магазинчики есть, но мало, цены на фрукты-овощи разнятся непринципиально. магазинчики есть обычно только в сравнительно крупных деревнях, в глуши их можно искать весьма долго. работают кажется часов до восьми вечера, во сколько открываются -- неясно, бо часы работы нигде не написаны короче, главная мысль -- не на побережье об этом надо хорошо думать, я иногда видел всего одну деревню с магазином за целый день. Найти забегаловку/ресторанчик, кстати, гораздо проще. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2011 г. Скажите пожалуйста, а останавливаться с палаткой в несанкционированных местах в Португалии можно? И если да, то насколько легко найти хорошее место? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2011 г. Alla писал(а) Fri, 27 May 2011 22:13Скажите пожалуйста, а останавливаться с палаткой в несанкционированных местах в Португалии можно? И если да, то насколько легко найти хорошее место? Насчёт можно ли официально -- не знаю. Де-факто это ж южная Европа, и всем на всё забить болт. Не надо только вставать демонстративно под знаком "кемпинг запрещён", если вы его где-то случайно увидите (в основном встречается только в нац парках). В Португалии, если не соваться в городские агломерации, то место для палатки можно найти за полчаса. Если вам очень нужна вода на месте стоянки -- тогда надо поискать подольше, но тоже не очень долго. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая 2011 г. Фотки аппетитные, спасибо Год назад ездили по Португалии вдвоем, только по западной стороне, от Лиссабона до Порту и назад. Хочу еще! С ночевками проблем не было, впрочем, на двоих место найти проще, чем на группу. Спокойно вставали на выездах из городов, на отворотках, лесовозках, и просто в придорожных кустах, распугивая местных кабанчиков Один раз, когда ехали вдоль реки, проблема с ночевкой чуть было не возникла - все было застроено домиками и виноградниками. Продолжили ехать и довольно скоро нашли решение - в одном из городков встали в полузаброшенном парке. А запрещающих табличек нигде не встретили... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая 2011 г. Спасибо. Живенько, интересно рассказано. С удовольствием приняли. В Португалии ни разу не катали. Информация впитывается. Как я понял: шли по асфальту? Второстепенных грунтов, полагаю, так же хватает? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая 2011 г. poland писал(а) Mon, 30 May 2011 10:37Спасибо. Живенько, интересно рассказано. С удовольствием приняли. В Португалии ни разу не катали. Информация впитывается. Как я понял: шли по асфальту? Второстепенных грунтов, полагаю, так же хватает? Большую часть времени по асфальту, но он там в глуши иногда неожиданно заканчивается) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая 2011 г. ache писал(а) Mon, 30 May 2011 12:53 Большую часть времени по асфальту, но он там в глуши иногда неожиданно заканчивается) Мною понимается: асфальт закончился, но дорога имеет некое продолжение грунт,тропа...? Или антракт: упёрлись в некую постройку фермера, строение, луг, лес...? Как строился трек движухи: по карте, по космоснимкам, брали наработанный маршрут или двигались во времени в неком направлении по указанным асфальтовым дорогам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая 2011 г. poland писал(а) Mon, 30 May 2011 12:11ache писал(а) Mon, 30 May 2011 12:53 Большую часть времени по асфальту, но он там в глуши иногда неожиданно заканчивается) Мною понимается: асфальт закончился, но дорога имеет некое продолжение грунт,тропа...? Или антракт: упёрлись в некую постройку фермера, строение, луг, лес...? Как строился трек движухи: по карте, по космоснимкам, брали наработанный маршрут или двигались во времени в неком направлении по указанным асфальтовым дорогам. Двигался в некотором направлении по некоторым неглавным дорогам. Класс их покрытия на имеющихся картах был указан весьма от балды -- где-то на деле был асфальт, а на карте был грунт, где-то наоборот Я выше написал, что с актуальными картами второстепенных дорог дело -- труба. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2011 г. собираюсь поехать в начале октября. Есть ли не дорогие маркеты на подобие лидл.примерно сколько стоит поесть в местном ресторанчики? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля 2011 г. лидл есть в крупных городах, в деревнях может не быть и магазинчика. За 10 евро - плотный ужин с вином) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2011 г. Pablo.Es писал(а) Mon, 25 July 2011 18:40собираюсь поехать в начале октября.я тоже хочу! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2011 г. (изменено) Месяц назад шеф обрадовал тем, что осталось некоторое количество отпуска, и его-де надо было срочно использовать. Посему без особых раздумий я решил продолжить весенний экспириенс, но отправиться в горы Serra de Estrela, что в районе Коимбры. Поскольку в связи с предстоящим переездом неизвестно куда я нормальные байки распродал/увёз, то пришлось воодушевиться опытом Романыча и хватать то, что было под боком -- а именно, фолдер, и двигать. Побольше картинок тут: https://picasaweb.google.com/109387771239135529125/2011OctPortugal02# По дороге, по-прежнему, вольный турист может питаться подножным кормом, но в соответствии с сезоном: киви хурма виноград Для хранения оной еды отлично подходит клапан: В самой Коимбре, как оказалось, в день моего приезда в самом разгаре был огромный студенческий фестиваль. В результате в районе восьми утра университетский кампус выглядел так: Изменено 14 ноября 2011 г. пользователем ache 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2011 г. Однако же не к цивилизации стремится турист в моём лице. Дорога от Коимбры забирает вверх, и вскоре начинаются каштановые леса и сосновые, время от времени перемежаемые виноградниками на террасах. Кое-где на склонах холмов виднеются деревеньки, весьма тихие и симпатичные: Дорога забирает вверх медленно, но очень верно. Традиция использования расписной плитки -- азулежус (azulejos) -- везде где только можно, сохраняется и в горах, и вскоре о достижении 540 м сообщает такой вот милый знак: Где-то к 800 метрам лес мельчает и превращается в танцующий от постоянного сильного ветра: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2011 г. (изменено) Через несколько часов при взгляде на уже набранные высоты начинаешь чувствовать себя птицей Постоянные подъёмы в 9-14% представляют из себя серьёзное упражнение для меня и для моей планетарки: Взгляд же вперёд заставляет беспокоиться -- примерно на 1200 метрах висит низ чёрной и мрачной тучи: Туча оправдывает себя, в ней дует аццкий ветер, видимость и температура местами опускается до нулевой и дорога периодически напоминает Мордор... а периодически напоминает другие регионы, где уже может быть жизнь: Изменено 14 ноября 2011 г. пользователем ache 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2011 г. Из последних сил заползаю на перевал (где-то 1940 метров), и в условиях нулевой видимости и шквального ветра решаю не ехать пару километров до собственно самой высокой точки массива -- горы Torre. После спуска сквозь туман на 1450 метрах случайно обнаруживается пустой кемпинг в совершенно фантастическом месте, где мне удаётся укрыться на ночь от ураганного ветра за скалой: неподалёку от водопадов: На следующий день, по мере спуска вниз, существенно теплеет и меняется природа. По дороге встречаются домики, построенные по традиционной технологии: В какой-то деревне по дороге обнаруживается открытая кафешка и одновременно начинается сильный дождь, так что турист находит в кафешке тепло и еду: сначала только тепло потом немного еды а потом уже много еды В Лиссабоне я особенно в этот раз не задерживался, но классический вид окна ресторана сфоткал: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2011 г. В общем и целом мероприятием остался доволен весьма, однако не столь крепким духом товарищам можно посоветовать лезть в горы самое позднее в начале октября, иначе шансы огрести по полной существенно повышаются. В Коимбре и Лиссабоне ночевал у коучсёрферов, а байк перевозился вот в таком мегачехле за полтора евро: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2011 г. А контакты таки поставил! ache писал(а) Tue, 15 November 2011 01:52 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2011 г. ache писал(а) Tue, 15 November 2011 02:11байк перевозился вот в таком мегачехлеПо понятным причинам меня велосипед как раз больше всего и заинтересовал. Что это за техника, Дахон, насколько я разглядел? Можно пару слов про технические впечатления: Сколько примерно весил рюкзак? И седок Не развосьмёрилось ли колесо? Какие «антивандальные» меры принимались при перевозке в самолёте? А то чехол этот хлипкий такой.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 2011 г. (изменено) Romanycz писал(а) Tue, 15 November 2011 08:43ache писал(а) Tue, 15 November 2011 02:11байк перевозился вот в таком мегачехлеПо понятным причинам меня велосипед как раз больше всего и заинтересовал. Что это за техника, Дахон, насколько я разглядел? Можно пару слов про технические впечатления: Сколько примерно весил рюкзак? И седок Не развосьмёрилось ли колесо? Какие «антивандальные» меры принимались при перевозке в самолёте? А то чехол этот хлипкий такой.. а. рюкзак килограмм 12 без еды и воды, ездок ныне исхудал и выходит килограмм в 70. б. колёса на удивление крепкие. я пару раз съезжал на нём по разным лестницам, всё тип-топ в. антивандальные меры назывались обвернуть ковриком и замотать скотчем снаружи -- чехол-то не хлипкий, молния хлипкая. г. http://www.dahon.com/bikes/2011/mu-xl (я очень удачно поторговался с одним немцем По сравнению со штатной модиф я поставил другое седло, резину Big Apple 20x2.35, и для этого путешествия контактные педали. поскольку я ненавижу толкать велосипед в горку, а предпочитаю ехать, то одним из важных факторов ЗА оный девайс была втулка Alfine (восьмёрочная). вообще я думаю написать подробный отзыв про оный девайс, тк девайс получился весьма и весьма интересный. Изменено 15 ноября 2011 г. пользователем ache 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2013 г. https://maps.google.ru/maps/ms?msid=207314388641504528723.0004d55bb1fa53db93590&msa=0&ll=37.330857,-8.681946&spn=1.31035,2.705383 примерный трек первого из путешествий 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах