ache

Португалия, Algarve-Alentejo, 5 дней, минифотоотчёт

24 сообщения в этой теме

Отчет добавлен в список отчетов. terra

Поскольку у меня нежданно-негаданно образовалось несколько дней, свободных от работы, то я решил скоренько посетить милую моему сердцу Португалию, и смотаца на юг ея. Примерная идея была такая - прилететь и улететь в Фару (Faro), проехать часть по побережью, а часть в горах вдали от побережья, километрах в 70.

Цели были -- практика разговорного португальского, знакомство с местными винами и ожесточённое истребление местных фруктов, а также заодно горная тренировка к предстоящим мероприятиям. В итоге проехал 400 км за 4 дня с некислым набором высот. Кроме того, я забыл поставить злую кассету, и самая лёгкая передача была 28-32, чего на длинных 10-12% подъёмах по нескольку километров немного не хватало.

В целом, имхо, местность сия чрезвычайно располагает к веломаршрутам, красива, люди доброжелательны, а еда недорога. Кроме того, погода обычно прекрасна, посему на палатке в этот раз я сэкономил и спал просто под небом в разных прекрасных местах. Также я сэкономил на горелке/газу и питался в основном овощами, хлебом, сыром, вином и оливковым маслом.

Все фото тут: https://picasaweb.google.com/aacchhee/2011MayFaro

Итак, что же ждёт велопутешественника в тех краях?

1. Что растёт по сторонам и можно истреблять?
Апельсины
https://lh4.googleusercontent.com/-oS7Xk2Guvy0/TdzpkpS9mJI/AAAAAAAAE-c/fgyLZ8qNPMw/s576/DSC00397.JPG

Лимоны
https://lh5.googleusercontent.com/-JWL_jndxi0I/Tdzpcia6rFI/AAAAAAAAE9I/WNkgNvDSQSk/s800/DSC00342.JPG

Мушмула
https://lh6.googleusercontent.com/-ggzC4lklY90/Tdzpg31OrUI/AAAAAAAAE9w/QmAkq8o5okc/s576/DSC00376.JPG


2. Что ждёт более цивильных путешественников в ресторанчиках?

Разнообразная рыбка, жаренная на решетке
https://lh4.googleusercontent.com/-_Z2HBz9T7D4/TdzpjGWPXOI/AAAAAAAAE-I/3Wt-aFZ_DaI/s800/DSC00385.JPG

Разнообразная рыбка, приготовленная в горшочке/кастрюльке
https://lh6.googleusercontent.com/-9b7-tjEiidA/Tdzpqrs75_I/AAAAAAAAE_Y/FTZCv1e8_ls/s800/DSC00445.JPG


3. Какие дороги ждут путешественника?


Через эвкалиптовый лес
https://lh6.googleusercontent.com/-syYhXZHoqx8/TdzppOR1sjI/AAAAAAAAE_I/UYxsC62_R60/s576/DSC00435.JPG

Через старинные деревни
https://lh5.googleusercontent.com/-C3jt5ZTusJA/TdzpccvHrTI/AAAAAAAAE9E/FRrqCW-UcMc/s576/DSC00339.JPG

По-над скалами по побережью
https://lh4.googleusercontent.com/-eckWZ1DX6Hc/Tdzpuyi8wpI/AAAAAAAAFAI/HCkOBThU7TQ/s800/DSC00524.JPG

Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
4. Какие места для ночёвки предлагаются туроператором?

Луга в горах
https://lh6.googleusercontent.com/-D-nRknp4j30/TdzpgQowFqI/AAAAAAAAE9s/m7uV_7qBOaQ/s800/DSC00374.JPG

Лес из пробковых деревьев
https://lh3.googleusercontent.com/-VfF7IODEx0A/TdzplnLo5VI/AAAAAAAAE-o/p6qu95GAB5E/s800/DSC00410.JPG

Безлюдный пляж с рифами
https://lh4.googleusercontent.com/-BL5wrYfFrFY/TdzprcOOGzI/AAAAAAAAE_g/0mPke9o6quw/s800/DSC00485.JPG

5. Помимо этого предлагаются экскурсии по разным народным промыслам.

Керамика
https://lh4.googleusercontent.com/-JbOhEWzoyNA/Tdzptm3FcSI/AAAAAAAAE_4/FUWzTppsY0M/s800/DSC00509.JPG

Виноградники
https://lh5.googleusercontent.com/-LwJ75MN5Nd8/TdzpqIKYWGI/AAAAAAAAE_Q/1Usg0Abt7gc/s800/DSC00443.JPG

Рыбная ловля
https://lh5.googleusercontent.com/-abar8XTrCRo/TdzpwykRsWI/AAAAAAAAFAc/reknGz9zQ7E/s800/DSC00537.JPG

Ужение ракушек
https://lh4.googleusercontent.com/-oi6GpzpSQww/TdzpWIS_25I/AAAAAAAAE8U/VaLwVs-ixbc/s576/DSC00297.JPG

Строительство фортификационных сооружений
https://lh5.googleusercontent.com/-9twBs6yzG3Q/TdzpZAHokYI/AAAAAAAAE8k/smPLkeQiBOI/s800/DSC00317.JPG

6. И в завершение автор благодарит за внимание и шлёт привет с горы Foia, высшей точки региона Algarve
https://lh3.googleusercontent.com/-GgNu4n7XOxY/TdzpoJSW1uI/AAAAAAAAE_A/dGkbEYrtvUU/s800/DSC00432.JPG

Несколько попозже выложу треки и несколько видео, если дойдут руки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Общие замечания по региону для будущих путешественников.

Регион Algarve (Алгарве, ударение на второе а) логически делится на три части -- прибрежную южную, горную внутреннюю и прибрежную западную.

Самая плотно населенная (в основном туристами из Великобритании и Ирландии, которые массово покупают там виллы и апартаменты) -- прибрежная южная часть, примерно от города Lagos до города Tavira. Основная автодорога, не считая автобана А22 -- это федеральная дорога N125. Из-за особенностей рельефа проехать всё южное побережье, не выезжая на 125 дорогу, практически невозможно. Даже когда-то много лет назад размеченная велодорожка от Cabo S. Vincente до самой испанской границы иногда значительные куски по 10-15 километров проходит по этой дороге. Трафик на ней есть, и он не очень приятен.

По южному побережью от Lagos до Vila Real de S. Antonio ходит дизель. Проезд Лагуш-Фару стоит 5.90 евро, проезд Фару С.-Антонио стоит 4.90 евро, велосипед разрешен и едет бесплатно.

Срединная часть, плавно переходящая в регион Alentejo (Алентежо, ударение на второе е) представляет разительный контраст с прибрежной. Самые интересные куски -- наиболее холмистые, они именуются серрами (Serra de Alcaria, Serra de Monchique и другие). Серры, как правило, плотно поросли эвкалиптовым или сосновым лесом, жителей мало, дороги довольно хорошие и почти без трафика. Любители оффроада могут найти для себя массу лесовозных дорог; лучше проверять их по космоснимкам, ибо карты Португалии обновляются очень плохо.

Особенно красив природный парк Parque Natural do Vale do Guadiana почти у самой испанской границы; огромное количество живности -- зайцев, всяких копытных часто прямо сидит на дорогах и срочно сматывается в кусты при появлении велосипедиста. Рельеф не очень серьёзный.

Переходы в Испанию, если двигаться со стороны моря: мост в Castro Marim -- часть автобана, проезд на вело запрещён (висит явный знак). Из Vila Real do S. Antonio ходит паром в испанскую деревню Ayamonte.

Из Alcoutim в испанский Sanlucar de Guadiana ходит самодеятельный паром для пешеходов, цена 1 евро за нос и 1 евро за байк. Часы работы -- по усмотрению паромщика, днём обычно он есть.

В португальской деревне Pomarao год или пару лет назад открыли новый мост в Испанию.

Мост примерно из испанской деревни Paymogo был почти закончен по состоянию на 2010 год, скорее всего, не в сезон дождей река в этом месте уже переходима вброд.

Третья часть -- прибрежная западная -- входит в природный парк Parque Natural do Sudoeste Alentejano e Costa Vicentina, как следствие, там мало британских туристов, мало дорог и вообще очень приятно. Основная автотрасса N120, ведущая из Лиссабона в Лагуш, на её южном участке не загружена, трафик ниже среднего и вполне рекомендуется к применению.

Ко многим пляжам ведет только разбитая грунтовая дорога, не отмеченная на карте; как правило, такой пляж будет весьма прекрасен собой, малолюден и подходящ для того, чтобы на нём разлагаться в своё удовольствие.

Существуют планы по строительству автобана параллельно 120й дороге, но следов строительства пока не обнаружено, местные жители против, и есть надежда, что проблемы с португальским бюджетом не дадут построить ещё одну мрачную дорогу в таком тихом и славном месте.

Грунтовые дороги даже на свежих картах португальских издательств и офиц картах от Навтека отмечены кое-как, покрытие часто не соответствует реальному и к сюрпризам надо быть готовым всегда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо за краткий и ёмкий обзор!

А не мог бы автор написать ещё несколько строк о продовольственных магзинах тамошних? Есть ли мелкие магазинчики продовольственные, сильно ли цены разнятся от супермаркетских, часы работы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Thu, 26 May 2011 05:25
Спасибо за краткий и ёмкий обзор!

А не мог бы автор написать ещё несколько строк о продовольственных магазинах тамошних? Есть ли мелкие магазинчики продовольственные, сильно ли цены разнятся от супермаркетских, часы работы?


ммм. магазинчики есть, но мало, цены на фрукты-овощи разнятся непринципиально. магазинчики есть обычно только в сравнительно крупных деревнях, в глуши их можно искать весьма долго.

работают кажется часов до восьми вечера, во сколько открываются -- неясно, бо часы работы нигде не написаны Smile

короче, главная мысль -- не на побережье об этом надо хорошо думать, я иногда видел всего одну деревню с магазином за целый день. Найти забегаловку/ресторанчик, кстати, гораздо проще.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скажите пожалуйста, а останавливаться с палаткой в несанкционированных местах в Португалии можно? И если да, то насколько легко найти хорошее место?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alla писал(а) Fri, 27 May 2011 22:13
Скажите пожалуйста, а останавливаться с палаткой в несанкционированных местах в Португалии можно? И если да, то насколько легко найти хорошее место?


Насчёт можно ли официально -- не знаю. Де-факто это ж южная Европа, и всем на всё забить болт. Не надо только вставать демонстративно под знаком "кемпинг запрещён", если вы его где-то случайно увидите (в основном встречается только в нац парках).

В Португалии, если не соваться в городские агломерации, то место для палатки можно найти за полчаса. Если вам очень нужна вода на месте стоянки -- тогда надо поискать подольше, но тоже не очень долго.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Фотки аппетитные, спасибо Smile

Год назад ездили по Португалии вдвоем, только по западной стороне, от Лиссабона до Порту и назад. Хочу еще!
С ночевками проблем не было, впрочем, на двоих место найти проще, чем на группу. Спокойно вставали на выездах из городов, на отворотках, лесовозках, и просто в придорожных кустах, распугивая местных кабанчиков Very Happy
Один раз, когда ехали вдоль реки, проблема с ночевкой чуть было не возникла - все было застроено домиками и виноградниками. Продолжили ехать и довольно скоро нашли решение - в одном из городков встали в полузаброшенном парке.
А запрещающих табличек нигде не встретили...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо. Живенько, интересно рассказано. С удовольствием приняли. В Португалии ни разу не катали. Информация впитывается. Как я понял: шли по асфальту? Второстепенных грунтов, полагаю, так же хватает?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
poland писал(а) Mon, 30 May 2011 10:37
Спасибо. Живенько, интересно рассказано. С удовольствием приняли. В Португалии ни разу не катали. Информация впитывается. Как я понял: шли по асфальту? Второстепенных грунтов, полагаю, так же хватает?


Большую часть времени по асфальту, но он там в глуши иногда неожиданно заканчивается)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Mon, 30 May 2011 12:53

Большую часть времени по асфальту, но он там в глуши иногда неожиданно заканчивается)

Мною понимается: асфальт закончился, но дорога имеет некое продолжение грунт,тропа...? Или антракт: упёрлись в некую постройку фермера, строение, луг, лес...? Как строился трек движухи: по карте, по космоснимкам, брали наработанный маршрут или двигались во времени в неком направлении по указанным асфальтовым дорогам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
poland писал(а) Mon, 30 May 2011 12:11
ache писал(а) Mon, 30 May 2011 12:53

Большую часть времени по асфальту, но он там в глуши иногда неожиданно заканчивается)

Мною понимается: асфальт закончился, но дорога имеет некое продолжение грунт,тропа...? Или антракт: упёрлись в некую постройку фермера, строение, луг, лес...? Как строился трек движухи: по карте, по космоснимкам, брали наработанный маршрут или двигались во времени в неком направлении по указанным асфальтовым дорогам.


Двигался в некотором направлении по некоторым неглавным дорогам. Класс их покрытия на имеющихся картах был указан весьма от балды -- где-то на деле был асфальт, а на карте был грунт, где-то наоборот Very Happy

Я выше написал, что с актуальными картами второстепенных дорог дело -- труба.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
собираюсь поехать в начале октября. Есть ли не дорогие маркеты на подобие лидл.примерно сколько стоит поесть в местном ресторанчики?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
лидл есть в крупных городах, в деревнях может не быть и магазинчика. За 10 евро - плотный ужин с вином)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pablo.Es писал(а) Mon, 25 July 2011 18:40
собираюсь поехать в начале октября.
я тоже хочу! Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Месяц назад шеф обрадовал тем, что осталось некоторое количество отпуска, и его-де надо было срочно использовать. Посему без особых раздумий я решил продолжить весенний экспириенс, но отправиться в горы Serra de Estrela, что в районе Коимбры.

Поскольку в связи с предстоящим переездом неизвестно куда я нормальные байки распродал/увёз, то пришлось воодушевиться опытом Романыча и хватать то, что было под боком -- а именно, фолдер, и двигать.

Побольше картинок тут: https://picasaweb.google.com/109387771239135529125/2011OctPortugal02#

По дороге, по-прежнему, вольный турист может питаться подножным кормом, но в соответствии с сезоном:
киви
https://lh3.googleusercontent.com/-YHmlGn7tKPU/TrRPPGB69nI/AAAAAAAAFJI/7wDrB4ujbAo/s576/DSC01029.JPG

хурма
https://lh4.googleusercontent.com/-55U7Q3nzsMc/TrRPVf1OX7I/AAAAAAAAFJQ/Ad9g5ZFajZ0/s800/DSC01039.JPG

виноград
https://lh4.googleusercontent.com/-oFtew9FlvsM/TrRQN2hI6lI/AAAAAAAAFKw/mSq8fSD2Tt0/s576/DSC01131.JPG

Для хранения оной еды отлично подходит клапан:
https://lh6.googleusercontent.com/-px1ZlFsx34w/TrRPcNbJ0yI/AAAAAAAAFJU/NiY2O88E3L0/s800/DSC01045.JPG

В самой Коимбре, как оказалось, в день моего приезда в самом разгаре был огромный студенческий фестиваль. В результате в районе восьми утра университетский кампус выглядел так:
https://lh5.googleusercontent.com/-sN6HcCRNejA/TrRPMieKssI/AAAAAAAAFJE/KLzlIusHkac/s576/DSC01023.JPG
Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Однако же не к цивилизации стремится турист в моём лице.

Дорога от Коимбры забирает вверх, и вскоре начинаются каштановые леса и сосновые, время от времени перемежаемые виноградниками на террасах.

https://lh5.googleusercontent.com/-3g-vn1lbC3U/TrRPdVvj7sI/AAAAAAAAFJY/tAuFktNfgac/s800/DSC01051.JPG

Кое-где на склонах холмов виднеются деревеньки, весьма тихие и симпатичные:
https://lh6.googleusercontent.com/-ectBTqcK1-Q/TrRPjgZPwaI/AAAAAAAAFJk/SZrscFRiv6g/s800/DSC01060.JPG

Дорога забирает вверх медленно, но очень верно. Традиция использования расписной плитки -- азулежус (azulejos) -- везде где только можно, сохраняется и в горах, и вскоре о достижении 540 м сообщает такой вот милый знак:
https://lh5.googleusercontent.com/-0GKfNJSo-2I/TrRPiX_jPMI/AAAAAAAAFJg/pdhpt5ZqawM/s576/DSC01056.JPG

Где-то к 800 метрам лес мельчает и превращается в танцующий от постоянного сильного ветра:
https://lh3.googleusercontent.com/-jgtgKWdkR2M/TrRPmB8CcMI/AAAAAAAAFJs/-BiGxNtch1c/s800/DSC01066.JPG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Через несколько часов при взгляде на уже набранные высоты начинаешь чувствовать себя птицей
https://lh3.googleusercontent.com/-IeL95B-7zws/TrRPtYBl_DI/AAAAAAAAFJ4/IP1ukw7wMeo/s800/DSC01078.JPG

Постоянные подъёмы в 9-14% представляют из себя серьёзное упражнение для меня и для моей планетарки:
https://lh3.googleusercontent.com/-hBFZRkKSyuk/TrRPsVndHuI/AAAAAAAAFJ0/UEJ_RLEQE9Q/s576/DSC01074.JPG

Взгляд же вперёд заставляет беспокоиться -- примерно на 1200 метрах висит низ чёрной и мрачной тучи:
https://lh4.googleusercontent.com/-DvTWC7qfntY/TrRPvllx5GI/AAAAAAAAFJ8/8KPZ2Q4wO3E/s912/DSC01081.JPG

Туча оправдывает себя, в ней дует аццкий ветер, видимость и температура местами опускается до нулевой и дорога периодически напоминает Мордор...
https://lh4.googleusercontent.com/-6d_J7FGOE88/TrRP1tVBW1I/AAAAAAAAFKQ/p8JWyk14oGc/s800/DSC01099.JPG

а периодически напоминает другие регионы, где уже может быть жизнь:
https://lh3.googleusercontent.com/-wgt05lyP28E/TrRPwkdUp7I/AAAAAAAAFKA/Jbw3fPDVutk/s800/DSC01088.JPG Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Из последних сил заползаю на перевал (где-то 1940 метров), и в условиях нулевой видимости и шквального ветра решаю не ехать пару километров до собственно самой высокой точки массива -- горы Torre.

После спуска сквозь туман на 1450 метрах случайно обнаруживается пустой кемпинг в совершенно фантастическом месте, где мне удаётся укрыться на ночь от ураганного ветра за скалой:
https://lh4.googleusercontent.com/-n1Xhjn3dfgw/TrRP4vflMmI/AAAAAAAAFKU/8zoMavcJNfo/s800/DSC01113.JPG

неподалёку от водопадов:
https://lh3.googleusercontent.com/-VemzkN7il-I/TrRP6vfsE2I/AAAAAAAAFKY/VcptwTh9sCc/s576/DSC01119.JPG

На следующий день, по мере спуска вниз, существенно теплеет и меняется природа. По дороге встречаются домики, построенные по традиционной технологии:
https://lh5.googleusercontent.com/-622I_EHQcCg/TrRQCQuXQbI/AAAAAAAAFKg/sG1ol38OzBc/s800/DSC01126.JPG

В какой-то деревне по дороге обнаруживается открытая кафешка и одновременно начинается сильный дождь, так что турист находит в кафешке тепло и еду:
сначала только тепло
https://lh3.googleusercontent.com/--fU77BwMNP8/TrRQGB2aP1I/AAAAAAAAFKk/07-TB_zWQK0/s800/DSC01127.JPG
потом немного еды
https://lh5.googleusercontent.com/-YsYrGVfWt9U/TrRQIJF4xeI/AAAAAAAAFKo/xI63nvCoPR8/s576/DSC01128.JPG
а потом уже много еды
https://lh3.googleusercontent.com/-wUdJ4h-cyes/TrRQKpGk6_I/AAAAAAAAFKs/qxp45tClGfk/s800/DSC01129.JPG

В Лиссабоне я особенно в этот раз не задерживался, но классический вид окна ресторана сфоткал:
https://lh3.googleusercontent.com/-x_t_n1EYUDQ/TrRQQIGS_OI/AAAAAAAAFK0/Lqf6aWRxYxg/s576/DSC01134.JPG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В общем и целом мероприятием остался доволен весьма, однако не столь крепким духом товарищам можно посоветовать лезть в горы самое позднее в начале октября, иначе шансы огрести по полной существенно повышаются.

В Коимбре и Лиссабоне ночевал у коучсёрферов, а байк перевозился вот в таком мегачехле за полтора евро:
https://lh5.googleusercontent.com/-uPctFaVY9HQ/Tr-4Sm0bSfI/AAAAAAAAFO8/W16xOQzEED0/s576/DSC01152.JPG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А контакты таки поставил!

ache писал(а) Tue, 15 November 2011 01:52

https://lh5.googleusercontent.com/-0GKfNJSo-2I/TrRPiX_jPMI/AAAAAAAAFJg/pdhpt5ZqawM/s576/DSC01056.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Tue, 15 November 2011 02:11
байк перевозился вот в таком мегачехле
По понятным причинам меня велосипед как раз больше всего и заинтересовал. Что это за техника, Дахон, насколько я разглядел? Можно пару слов про технические впечатления:

  • Сколько примерно весил рюкзак? И седок Smile
  • Не развосьмёрилось ли колесо?
  • Какие «антивандальные» меры принимались при перевозке в самолёте? А то чехол этот хлипкий такой..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Tue, 15 November 2011 08:43
ache писал(а) Tue, 15 November 2011 02:11
байк перевозился вот в таком мегачехле
По понятным причинам меня велосипед как раз больше всего и заинтересовал. Что это за техника, Дахон, насколько я разглядел? Можно пару слов про технические впечатления:

  • Сколько примерно весил рюкзак? И седок Smile
  • Не развосьмёрилось ли колесо?
  • Какие «антивандальные» меры принимались при перевозке в самолёте? А то чехол этот хлипкий такой..



а. рюкзак килограмм 12 без еды и воды, ездок ныне исхудал и выходит килограмм в 70.
б. колёса на удивление крепкие. я пару раз съезжал на нём по разным лестницам, всё тип-топ Very Happy
в. антивандальные меры назывались обвернуть ковриком и замотать скотчем снаружи -- чехол-то не хлипкий, молния хлипкая.
г. http://www.dahon.com/bikes/2011/mu-xl (я очень удачно поторговался с одним немцем Wink По сравнению со штатной модиф я поставил другое седло, резину Big Apple 20x2.35, и для этого путешествия контактные педали.

поскольку я ненавижу толкать велосипед в горку, а предпочитаю ехать, то одним из важных факторов ЗА оный девайс была втулка Alfine (восьмёрочная).

вообще я думаю написать подробный отзыв про оный девайс, тк девайс получился весьма и весьма интересный.
Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас