kvbkvb

Перевозка велосипеда в Швеции

29 сообщений в этой теме

Шведские железные дороги опубликовали условия перевозки велосипедов и расписание "велосипедных" поездов с 28 мая 2011 года.

http://www.sj.se/sj/jsp/polopoly.jsp?d=222&a=139310

Возможность перевозки велосипеда в поезде это хорошо. Но цена в 249 крон (эквивалент примерно 1150 рублей или 29 евро)... По-моему это перегиб. Для сравнения в Финляндии та же услуга стоит 9 евро. В той же Швеции ещё в прошлом году эта услуга стоила 149 крон.

Если ехать "на собаках", то перевозка велосипеда бесплатна, но пригородные поезда на юг от Стокгольма не ходят дальше станции Гнеста. Дальше только поезда дальнего следования.

Знает ли кто-нибудь альтернативную возможность проезда с велосипедом от Стокгольма до Норрчёпинга или Линчёпинга (автобусы и т. п.)?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kvbkvb писал(а) Fri, 06 May 2011 19:34


Знает ли кто-нибудь альтернативную возможность проезда с велосипедом от Стокгольма до Норрчёпинга или Линчёпинга (автобусы и т. п.)?


Мой опыт ,правда 10-летней давности.
Был с другом на Готланде,оттуда переправились паромом в Оскарсхамн и дальше нам надо было в Копенгаген.Запихивали велики без проблем в местные автобусы ,проезжали по 100 км за раз и доехали до переправы в Хельсингборге, с пересадками в Кальмаре,Карлскруне и Кристианстаде.
Огромные трех-осные автобусы,у некоторых велосипедная подвеска,да и багажники огромные,а пассажиры местные без багажа. А автобусы типа Cтокгольм-Гётеборг велики берут трудно,как Евролайнс.Думaю и сейчас меcтными автобусами куда угодно доберетесь. Изменено пользователем Дядя Вова
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова писал(а) Fri, 06 May 2011 22:27
Запихивали велики без проблем в местные автобусы... Думaю и сейчас меcтными автобусами куда угодно доберетесь.


А как происходила перевозка велосипедов в местном автобусе? В разобранном и зачехлённом виде, или в неразобранном? Ставили прямо в салон, или в багажное отделение, или на внешнем креплении? Бралась ли за них дополнительная плата?

Где бы ещё расписание и схемы маршрутов этих местных автобусов найти?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думаю из Стокгольма трудно будет автобусом выбраться : крупнейший перевозчик Swebus байки не берёт,о чем я сейчас и прочел Mad : "Large items, such as bicycles, windsurfing boards, furniture etc, are not allowed"
http://www.swebus.se/SwebusExpress_com/Customer_Service/Ticket-Information/Terms-Of-Travel/
Мы ездили всякими мелкими компаниями,шофер сам устраивал велики,на задней подвеске (когда была) и в багажнике. Pасписание мы смотрели прямо на автовокзале.
Плата за велики всегда была,чехлов не было,велики не разбирали,автобусы огромные,с туалетами всегда.
Возят ли мелкие компании в нужные вам города ,надо изучать тут http://www.cityterminalen.com/sv/Start-eng/Busstrafik-och-biljetter/Inrikes/

Если известная всем нелюбовь Змея Гуревича к Швеции основана на трудности с перевозкой байков по этой стране,то я его понимаю. Smile

Изменено пользователем Дядя Вова
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня опыт положительный. В поезда Х2000 я не совался, но в "интерсити" всё было в порядке.

Нам на руку два фактора:
1. Посадка в поезд не контролируется проводниками. Они после посадки проходят по вагону с проверкой билетов.
2. По официальным правилам, с собой можно везти столько багажа, сколько пассажир в состоянии на себе принести.

Последнее означает, что перевозка велосипеда в чехле вполне возможна. Я вешал на спину "Трек-85", на грудь заплечник, и ещё нёс велосипед в чехле. Однозначно "столько, сколько мог унести". В последнем походе ездил Стокгольм-Гётеборг и обратно, без проблем находилось место, куда можно было прислонить вел в чехле и подстраховать эспандером. В предыдущем походе подкинулся 100 км с промежуточной станции, народу было полно, стояли в тамбуре, но никто слова не сказал. Правда, кондуктор почему-то вообще не прошёл по вагону.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvsar писал(а) Fri, 06 May 2011 23:16
У меня опыт положительный. В поезда Х2000 я не совался, но в "интерсити" всё было в порядке.

Нам на руку два фактора:
1. Посадка в поезд не контролируется проводниками. Они после посадки проходят по вагону с проверкой билетов.
Думаю,и в Х2000 можно провезти,вход не контролируется : мы с сыном заходили на вокзале в Стокгольме в Х2000 на "экскурсию" Smile .
Так вроде проводники в Европе только в спальных вагонах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова писал(а) Sat, 07 May 2011 01:22
vvsar писал(а) Fri, 06 May 2011 23:16
У меня опыт положительный. В поезда Х2000 я не совался, но в "интерсити" всё было в порядке.

Нам на руку два фактора:
1. Посадка в поезд не контролируется проводниками. Они после посадки проходят по вагону с проверкой билетов.
Думаю,и в Х2000 можно провезти,вход не контролируется : мы с сыном заходили на вокзале в Стокгольме в Х2000 на "экскурсию" Smile .
Так вроде проводники в Европе только в спальных вагонах.


В Дании, например, посадка контролируется. Но там с велом проблем нет, хотя надо билет на него.

А проводники есть, кто же иначе билеты проверяет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvsar писал(а) Sat, 07 May 2011 00:44


А проводники есть, кто же иначе билеты проверяет?

Как я понял,в Европе работает бригада контролёров,сопровождающая состав на каком-то участке,а не весь маршрут. Впрочем,это не важно,и они могут помешать посадке,но их не так много,чтобы как в России стоять у каждой двери.
Изменено пользователем Дядя Вова
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kvbkvb писал(а) Fri, 06 May 2011 20:34
Знает ли кто-нибудь альтернативную возможность проезда с велосипедом от Стокгольма до Норрчёпинга или Линчёпинга (автобусы и т. п.)?

Из Стокгольма через Норрчепинг и Линчепинг идет поезд Стокгольм-Мальмо от Веолии: http://www.veolia-transport.se/
Велосипеды у них, вроде бы, можно провозить. Условия уточните на сайте.

Кроме того, можно попробовать в сторону региональных перевозчиков покопать. Между Норрчепингом и Линчепингом (и далее на юг) работают пригородные поезда от ÖstgötaTrafiken (это муниципальный перевозчик соответствующего лена): http://www.ostgotatrafiken.se/
Возможно, что-то аналогичное от другой компании ходит между Норрчепингом и более северными городами, но этого я уже не знаю.

Дядя Вова писал(а) Sat, 07 May 2011 01:22
Думаю,и в Х2000 можно провезти,вход не контролируется

Пару лет назад ехал на X2000 с велосипедом (правда, он был в специальном велокейсе). Садился в Стокгольме. И, насколько я помню, в районе входа в каждый вагон стоял/гулял проводник (точнее - сплошь проводницы Smile).

Велокейс ставил на место для инвалидных колясок в соседнем вагоне, т.к. в моем вагоне небольшое багажное место было уже заставлено сумками. Предварительно спросил у проводницы - она не возражала. Но на каждой остановке пришлось осматривать платформу на предмет наличия садящихся в поезд колясочников, чтобы быть готовым бежать в соседний вагон и освобождать место.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lonely Lynx писал(а) Sat, 07 May 2011 18:08
Из Стокгольма через Норрчепинг и Линчепинг идет поезд Стокгольм-Мальмо от Веолии: http://www.veolia-transport.se/
Велосипеды у них, вроде бы, можно провозить. Условия уточните на сайте.


Спасибо за наводку.

Условия на сайте почитал, но как-то там всё расплывчато. Вроде бы пишут, что перевозить велосипеды можно на некоторых поездах между некоторыми станциями. Но списка этих поездов и станций я не нашёл.

Послал им письмо по электронной почте с вопросом. Посмотрим, что ответят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lonely Lynx писал(а) Sat, 07 May 2011 18:08
Кроме того, можно попробовать в сторону региональных перевозчиков покопать.


В сторону региональных перевозчиков копать пробую, но пока не очень успешно.

Основная проблема лежит на территории Зюдерманландской губернии. Похоже, что местные власти там не пожелали организовывать пригородное железнодорожное сообщение.

От Стокгольма до северной границы Зюдерманланда можно доехать на двух электричках (Стокгольм - Сёдертёйле и Сёдертёйле - Гнеста). От южной границы Зюдерманланда уже рукой подать до Норрчёпинга, откуда в Линчёпинг ходит электричка. А вот между Норрчёпингом и Гнестой по части пригородных поездов всё глухо (поправьте меня, если ошибаюсь).

Можно, правда, подъехать на двух пригородных автобусах (725 Гнеста - Нючёпинг и 563 Нючёпинг - Ставсйо). На этих автобусах перевозка велосипедов разрешена, но не более чем по два велосипеда на автобус, без возможности предварительного бронирования, и, следовательно, без гарантии что уедешь.

То есть, если ехать "на собаках" получается примерно так:

Стокгольм - Сёдертёйле (электричка)
Сёдертёйле - Гнеста (электричка)
Гнеста - Нючёпинг (автобус)
Нючёпинг - Ставсйо (автобус)
Ставсйо - Норрчёпинг (своим ходом)
Норрчёпинг - Линчёпинг (электричка)

Вроде бы доехать можно. Но как-то долго и муторно получается. Пересадок много, и полдня на дорогу потеряется. Изменено пользователем kvbkvb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова писал(а) Sat, 07 May 2011 02:08
vvsar писал(а) Sat, 07 May 2011 00:44


А проводники есть, кто же иначе билеты проверяет?

Как я понял,в Европе работает бригада контролёров,сопровождающая состав на каком-то участке,а не весь маршрут. Впрочем,это не важно,и они могут помешать посадке,но их не так много,чтобы как в России стоять у каждой двери.


Зато в той же Латвии в электричках на каждые 1-2 вагона по проводнику-кассиру. В России их гораздо меньше Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lonely Lynx писал(а) Sat, 07 May 2011 18:08
Из Стокгольма через Норрчепинг и Линчепинг идет поезд Стокгольм-Мальмо от Веолии: http://www.veolia-transport.se/
Велосипеды у них, вроде бы, можно провозить. Условия уточните на сайте.


На моё письмо Веолоия так и не соизволила ответить. Я написал в их головную контору в Париже, там мне ответили, что перенаправили моё обращение в соответствующий отдел, который ответит мне по мере возможности. Ответ так и не последовал.

В итоге сейчас Веолия опубликовала у себя на сайте условия провоза велосипедов: перевозка возможно только в период с 27 июня по 21 августа и только меду конечными станциями Стокгольм и Мальмё, но не до промежуточных станций.

То есть мне это никак не подходит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kvbkvb писал(а) Fri, 10 June 2011 21:10
На моё письмо Веолоия так и не соизволила ответить.


Это нормально. Шведы, как правило, россиян тихо ненавидят. Да и вообще, западные структуры отвечают только, если их уже кто-то прижимал к ногтю. Помню, как мне Lonely Planet ни разу не ответила. Это был 2001й год. Мои заграничные друзья были в шоке, а я - даже не удивился.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
repovesi писал(а) Sun, 12 June 2011 14:28
kvbkvb писал(а) Fri, 10 June 2011 21:10
На моё письмо Веолоия так и не соизволила ответить.


Это нормально. Шведы, как правило, россиян тихо ненавидят. Да и вообще, западные структуры отвечают только, если их уже кто-то прижимал к ногтю. Помню, как мне Lonely Planet ни разу не ответила. Это был 2001й год. Мои заграничные друзья были в шоке, а я - даже не удивился.


На счёт всех шведов давайте всё же не обобщать.

Я, например, писал запросы в три шведские судоходные компании, возящие пассажиров по Готскому и Киндскому каналам, на предмет возможности провоза велосипеда на их кораблях. Одна из двух дала отрицательный ответ по поводу провозки велосипеда, две другие положительный. Но, так или иначе, ответили все. Причём одна из судоходных компаний прислала ответ в воскресенье вечером, буквально через пару часов после моего письма. В Финляндии такое сложно представить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прошлым летом ехал из Нарвика (Норвегия) в Стокгольм на поезде. У меня по мимо велосипеда была ещё и тележка. Велосипед не хотели брать "на борт", и я уже было отчаялся,.. пока не заметил одного велосипедиста, который благополучно сажался в поезд. Оказывается, что велосипед в коробке - это не велосипед, а коробка Shocked Сел на следущий поезд без доп.платы за груз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Итак, я посетил Швецию, и в ходе поездке нашел ответ на интересующий меня вопрос. Вот он:

http://www.blaklintsbuss.se

Этот перевозчик обслуживает автобусный маршрут 955 Стокгольм Мьёлби. На маршруте ходят большие автобусы с большим багажным отсеком. Велосипеды берут без проблем.

Маршрут проходит через Норрчёпинг, Линчёпинг, Боренсберг и Муталу, то есть через самые интересные места на Готском канале, которые и были целью моей поездки.

Автобусный маршрут заточен под подвозку пассажиров к паромам "Викниг Лайн". То есть в Стокгольме они отправляются и прибывают непосредственно на терминал Викинг Лайн и расписание согласовано с викинговскими паромами. Но для меня это было не важно. Главное, чтобы шёл до Стокгольма, не важно в какую точку.

К сожалению, узнал я об этом великолепном автобусе только на обратной дороге. Туда доберался на собаках: электричка Стокгольм - Седертёльё, электричка Седертёльё - Гнеста, автобус Гнеста - Нючёпинг, автобус Нючёпинг - Кила, и далее своим ходом.

Причём, обнаружил я этот автобус совершенно случайно.

Доехал я в ходе своего путешествия до Боренсберга и собирался обратно ехать так же на собаках через Линчёпинг, Норрчёпинг и Гнесту. Как вдруг за 10 минут до ожидаемого мной автобуса на Линчёпинг к автобусной остановке подкатил этот самый "Блоклинсбусс". Увидев на лобовом стекле табличку с надписью "Стокгольм" я тут же подбежал к автобусу и поинтересовался у водителя возможностью погрузиться в автобус с велосипедом. Водитель без возражений открыл багажный отсек, сдвинул лежащие там чемоданы и предложил мне погрузить велосипед на освободившееся место. Через четыре часа я был уже в Стокгольме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kvbkvb писал(а) Thu, 23 June 2011 17:15
Итак, я посетил Швецию, и в ходе поездке нашел ответ на интересующий меня


sorry my OFF, а где обещанный пассаж о змеях? Smile))))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kvbkvb писал(а) Sat, 31 December 2011 14:27
Я подготовил подробное описание моих впечатлений от перевозки велосипеда в общественном транспорте Швеции.

http://kirill-b.blogspot.com/2011/12/blog-post_31.html

Как там у них всё сложно в Швеции. Но ведь Готский канал начинается в Стокгольме, почему нельзя было поехать на веле вдоль канала прямо из Стокгольма - недостаток свободного времени или там неинтересно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
L-Green писал(а) Sun, 01 January 2012 13:58
Но ведь Готский канал начинается в Стокгольме...


Отнюдь...

http://www.gotakanal.se/ImageVault/Images/id_349/conversionFormatType_WebSafe/width_620/height_274/scope_0/filename__v_KNGZxzr6h8H5ez3ve.gif/storage_Edited/ImageVaultHandler.aspx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Любопытно.
Готский канал(Götakanal) -- в Швеции, длиною 615 км, между гг. Готенборгом и Стокгольмом, соединяет р. Гота-Эльф с озерами Венер, Веттер и Мелар. Вместе с каналом Трольгеттан составляет главное внутреннее водное сообщение в Швеции.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/31703/%D0%93%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
L-Green писал(а) Sun, 01 January 2012 14:17
Любопытно.
Готский канал(Götakanal) -- в Швеции, длиною 615 км, между гг. Готенборгом и Стокгольмом, соединяет р. Гота-Эльф с озерами Венер, Веттер и Мелар. Вместе с каналом Трольгеттан составляет главное внутреннее водное сообщение в Швеции.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/31703/%D0%93%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9


The Göta Canal stretches from Mem on an inlet of the Baltic near Söderköping, through Lake Vättern to Sjötorp on Lake Vänern. Together with the Trollhätte Canal, the Göta Canal forms a continuous waterway through Sweden from coast to coast.

(c) http://www.gotakanal.se/en/Gota-Canal/Map/
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
L-Green писал(а) Sun, 01 January 2012 14:17
Любопытно.
Готский канал(Götakanal) -- в Швеции, длиною 615 км, между гг. Готенборгом и Стокгольмом, соединяет р. Гота-Эльф с озерами Венер, Веттер и Мелар. Вместе с каналом Трольгеттан составляет главное внутреннее водное сообщение в Швеции.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/31703/%D0%93%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

В данном случае сайт канала кажется мне более авторитетным источником, чем Брокгауз с Эфроном Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Согласен. А где в инете можно найти карты велодорог Швеции?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах