Опубликовано: 19 марта 2011 г. (изменено) Близится лето, у многих зреют путешественные планы, вот я и решил в рамках весеннего обмена опытом рассказать о методе планирования путешествий, уходящим корнями в моё далёкое автостопное прошлое. Я не сторонник жёсткого планирования маршрута, обычно я разрабатываю для себя так называемое «поле скоростей». Обрисовываю полосу разумной ширины примерно вдоль своего предполагаемого маршрута и в каждой точке втыкаю «оптимальный вектор». Если никаких новых вводных не поступает - еду себе по «интегральной линии». Какие-нибудь изменения по ходу дела - ориентируюсь по ситуации, но всё равно оказываюсь в пределах плановой полосы и затем опять еду по очередной «интегральной линии». В качестве примера приведу своё прошлогодний проект Volksrad-2010, когда я доехал от Берлина до Вруды. Исходная полоса выглядела примерно так: Для пересечения немецко-польской границы я выбрал «Паром без границ» - маленький паромчик, который стал ходить через Одер после вступления Польши в Шенген. Смотрите, какой симпатичный: Подлетаю я на самолёте к Берлину, смотрю в окно - а там Одра так разлилась, что верхушки деревьев из воды торчат - какой там паром! Пришлось резко менять планы уже на старте. Далее по ходу дела мне тоже приходилось перескакивать с линии на линию, причин было много - то автотрафик слишком высокий, то снова неработающий паром - но уже через Вислу, а то и упорно дующий противный ветер. Прошу понять моё сообщение правильно. Я вовсе не утверждаю, что «векторное поле» чем-то лучше или хуже «нитки маршрута», а лишь обращаю внимание ещё на одну опцию. Если в силу своей неопытности «открыл Америку» или «изобрёл велосипед» - не судите строго! Изменено 19 марта 2011 г. пользователем Romanycz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта 2011 г. (изменено) Австралийцы, которые пересекли, лёжа на велосипедах, Россию и Китай, пользовались атласом мира и держали примерное направление - наискосок через Евразию. Но, вообще говоря, векторное поле со всякими там градиентами - это позапрошлый век. Сегодня в моде аттракторы, притягивающие к себе все траектории тьфу т.е. маршруты. Изменено 20 марта 2011 г. пользователем Degen1103 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2011 г. А я нифига не понЯл... Натыкать вектора (т.е. выгодное направление из каждой точки с предполагаемой скоростью) - а дальше какаято матем. формула для расчета поля? Это как это притягивание аттракторами маршрутов? готовых маршрутов? Можно пошаговый сквозной пример? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2011 г. (изменено) Про аттракторы - как бы ответная шутка. Про векторная поле, насколько понял - аллегорическая альтернатива поминутному жёсткому расписанию маршрута Хотя, конечно, математики много чего насочиняли в области транспортных задач, оптимизации перевозок и т.п. Не удивлюсь, что найдутся не только графы, но и градиенты с аттракторами, если копнуть поглубже. Изменено 26 марта 2011 г. пользователем Degen1103 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2011 г. Я бы сказал, что этот маршрут напоминает мне Тропу Святого Якова из Таллина, он примерно так и идет. А вы "аттракторы ", "векторное поле" .... будьте проще, всё уже придумано до нас. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2011 г. "Определите значение слов и Вы избавите мир от половины заблуждений" Декарт. Сложно это как-то "векторное поле". Скажи кому: "Я еду в Каталонию". Не поймут. В Барселону понятней. Вообще я думаю, здесь речь просто о планировании возможных вариантов этапов намеченного маршрута в зависимости от обстоятельств. Летим к примеру в Милан, кемпинг в Комо. Должны прилететь утром, а самолет задержали (до обеда, до вечера) на все эти случаи просчитываем варианты. Едете компанией. Все разные, а впереди перевал и этап км 100. Кого-то можно сразу отправить квартирьером, кого-то с половины пути и т.д. Ну а наводнение или землетресение - это форс мажор, тут другой расклад. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2011 г. Что-то мне тоже это напоминает планирование основного маршрута с альтернативными вариантами, тока м.б. этих вариантов несколько больше, чем обычно. Т.е. принципиального отличия от обычной методики нет. "Изобретаем велосипед"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2011 г. (изменено) мне нравится концепция Романыча, свободное перемещение по предполагаемому коридору в предлагаемых(судьбой) обстоятельствах. единственный минус - время, вернее отсутствие лишнего времени это все хорошо для людей не обремененных временными рамками. или планировать запас по времени, что вероятно противоречит "векторной концепции" Изменено 12 апреля 2011 г. пользователем SUNek 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2011 г. Romanycz писал(а) Sat, 19 March 2011 17:37 Я не сторонник жёсткого планирования маршрута, обычно я разрабатываю для себя так называемое «поле скоростей». Обрисовываю полосу разумной ширины примерно вдоль своего предполагаемого маршрута и в каждой точке втыкаю «оптимальный вектор». Если никаких новых вводных не поступает - еду себе по «интегральной линии». Какие-нибудь изменения по ходу дела - ориентируюсь по ситуации, но всё равно оказываюсь в пределах плановой полосы и затем опять еду по очередной «интегральной Romanycz совершенно прав. Смысл путешествия -- это не «увидеть», а «жить». Не важно в какую стороны ты едешь, важно, что в этот момент живешь. А то бывает, что всякие ограниченные люди, ездят чтобы "отметится". В Эрмитаже такие вот "отмечающиеся" возмущаются, что „в этом зале уже были" Romanycz предлагает не "поездки ради галочки", а настоящую жизнь. Респект! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2011 г. SUNek писал(а) Tue, 12 April 2011 10:48мне нравится концепция Романыча, свободное перемещение по предполагаемому коридору в предлагаемых (судьбой) обстоятельствах. единственный минус - время, вернее отсутствие лишнего времени это все хорошо для людей не обремененных временными рамками. или планировать запас по времени, что вероятно противоречит "векторной концепции"Вовсе нет. Обычно у меня совершенно определённое время окончания путешествия. И "векторное поле" тут как раз и помогает, у меня ближе к концу путешествия всё время протягивается базовая ниточка, скоростная ниточка, резервная ниточка, и т.п. Я ещё раз обращаю внимание, что езжу я по цивилизованным местам, что мои путешествия связаны с общественным транспортом, и это самое "векторное поле" - это в первую очередь кумулятивное ощущение расписаний. Для велотуризма с расчётом только на собственные силы будет адекватен, на мой взгляд, описанный пользователем Santa набор альтернативных вариантов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2011 г. (изменено) Разве "векторное поле" не есть тот же набор вариантов (скоростной, интересный, короткий, на общественном транспорте и т.п.), пусть и стремящийся к бесконечности, из которых выбирается наиболее приемлемый на данном отрезке пути-времени, в данной точке пространства? КМК только в Европе, с ее разветвленной сетью дорог на любой вкус и транспортом через полчаса, Ваша концепция, способ планирования имеет смысл, и позволяет чувствовать себя до определенной степени свободным, к чему стремятся все путешественники по сути. У нас такое к сожалению почти не работает. Изменено 12 апреля 2011 г. пользователем SUNek 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах