Please log in.

vandamme

Трос издох?

40 сообщений в этой теме

Вчерась решил глянуть на свой байк, который поставил на зимовку еще в ноябре (зимовка в комнате, в углу, заваленный всякими тряпками). Глядь, а трос заднего переклюка, который проходит по верху верхней трубы рамы заметно ослаб, т.е. просто лежит на трубе, да еще и рукой свободно подымается. Цепь стояла посредине кассеты. Подергал его туда-сюда - закреплен везде жестко. Неуж-то так растянулся трос Shocked
Ваши мнения: ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 22 February 2011 10:43
Подтянуть.

А при этом перенастраивать задник не нужно надеюсь? (до растягивания хорошо все работало).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да просто манетка выдала. а переклюк не забрал из-за стояния. крутани педали и трос должен сам натянуться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Tue, 22 February 2011 11:12
да просто манетка выдала. а переклюк не забрал из-за стояния. крутани педали и трос должен сам натянуться.

Интересная мысль!!! Surprised
Вот только крутануть пока невозможно из-за заваленности аппарата. Весной попробую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vandamme писал(а) Tue, 22 February 2011 11:19
PoTaS писал(а) Tue, 22 February 2011 11:12
да просто манетка выдала. а переклюк не забрал из-за стояния. крутани педали и трос должен сам натянуться.

Интересная мысль!!! Surprised
Вот только крутануть пока невозможно из-за заваленности аппарата. Весной попробую.

А заодно протри трос и смаж.Знаеш как?-Снимаеш заднее колесо,сбрасываеш скорость на маленькую звезду,двигаеш пальцами переклюк для появления свободного хода троса,вынимаеш из упоров оплётку,сдвигаеш её и протираеш трос,если он окислился проходиш по нему шкуркой нулёвкой,после тряпочкой смоченной в м.м,затем мажеш трос литолом и двигаеш по нему оплётку тудойсюдой,затем всё в обратном порядке.У велосипеда на котором катались месяца два\три и попадавшему под дождь или мытому под шлангом на 99% закисают за зиму тросы.Да,при зимнем хранении велосипеда отстёгиваются механические тормоза и трансмиссия ставится в положение "спереди малая звезда-сзади малая звезда"-что б тросы не тянулись и пружины переклюков находились в сжатом состоянии.Ну каг то таг Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А почему тогда в новых переклюках стоит распорка, "раздвигающая" переклюк?
(Мне с ВК ХТ так пришли)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 22 February 2011 11:54
распорка, "раздвигающая" переклюк?

Это что за зверь такой? У меня задник тоже ХТ, но не "тень".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нужна эта проставка, чтоб по высоте переклюк правильно закрепить, положение переключателя при вставленной оной соответствует 2-й передаче. Еще на нем бамажка с нарисованными зубьями, которая потом отрываеца, чтоб юзеры могли их тупо совместить с зубьями системы, и тогда, типа, будет правильный зазор.

ЗЫ: Или вы про задник? Изменено пользователем Скобарь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Tue, 22 February 2011 12:15
ЗЫ: Или вы про задник?

Ага Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Tue, 22 February 2011 12:15
Нужна эта проставка, чтоб по высоте переклюк правильно закрепить, положение переключателя при вставленной оной соответствует 2-й передаче. Еще на нем бамажка с нарисованными зубьями, которая потом отрываеца, чтоб юзеры могли их тупо совместить с зубьями системы, и тогда, типа, будет правильный зазор.

ЗЫ: Или вы про задник?


+1 для Передних,но мы про задник.Задники,новые,во всяк случае которые я держал в руках за последние 15 лет,все были без проставок,толька пара Лх\ХТ с обратной пружиной были стянуты хомутом-ну типа что б места меньше при транспортировке занимали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Короче, каждый в этой теме про свое.
А по сабжу, ну блин нафига эта дистанционная ментальная диагностика. Подергать, позырить, где трос закис, без тактильного контакта шаманизм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
браво

трос/рубашки смазывать не надо - будет только хуже. будет временное улучшение а потом они очень быстро наберут еще больше грязи чем было. тросы и рубашки по мере износа и засирания надо менять.

ставить переклюки в крайние положения чтоб пружина не растягивалась - ваще супер совет. главное очень полезный. это надо делать после каждой покатушки а не только на зиму, тогда ресурс пружины еще больше увеличится.
ничего страшного с пружиной не случится.

Твинга, твои советы звучат как правда, но на самом деле полная хрень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mph писал(а) Tue, 22 February 2011 19:48
браво

трос/рубашки смазывать не надо - будет только хуже. будет временное улучшение а потом они очень быстро наберут еще больше грязи чем было. тросы и рубашки по мере износа и засирания надо менять.

ставить переклюки в крайние положения чтоб пружина не растягивалась - ваще супер совет. главное очень полезный. это надо делать после каждой покатушки а не только на зиму, тогда ресурс пружины еще больше увеличится.
ничего страшного с пружиной не случится.

Твинга, твои советы звучат как правда, но на самом деле полная хрень.


Вообще то это не только мои советы-это мой 30летний опыт и опыт ещё 100500 человек.Любой нормальный веломеханик скажет тебе тоже самое.
И если ты такой умник давать противоположные советы-помучай вело ресурсы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если тросы один раз за кисли, то надо их менять на нержавейку в тефлоне, или каждый раз после дождя повторять операцию описанную Твингой, а пружинам положение переклюков пофиг, они разбалтываются раньше. Razz Изменено пользователем С`АндрО
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Tue, 22 February 2011 20:08
mph писал(а) Tue, 22 February 2011 19:48
браво

трос/рубашки смазывать не надо - будет только хуже. будет временное улучшение а потом они очень быстро наберут еще больше грязи чем было. тросы и рубашки по мере износа и засирания надо менять.

ставить переклюки в крайние положения чтоб пружина не растягивалась - ваще супер совет. главное очень полезный. это надо делать после каждой покатушки а не только на зиму, тогда ресурс пружины еще больше увеличится.
ничего страшного с пружиной не случится.

Твинга, твои советы звучат как правда, но на самом деле полная хрень.


Вообще то это не только мои советы-это мой 30летний опыт и опыт ещё 100500 человек.Любой нормальный веломеханик скажет тебе тоже самое.
И если ты такой умник давать противоположные советы-помучай вело ресурсы.

Твинга, ты сам сейчас делаешь то что описал?
не надо сюда приплетать опыт 30 летней давности когда еще и МТБ то не было
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мой личный опыт показывает, что наиболее эффективно описанная проблема решается полной заменой рубашек и троса на новые, при этом крайне желательно, чтобы трос был или с покрытием, или полированный.
Замена только троса мне показалась малоэффективной.
Вопрос забития рубашек грязью вполне решается установкой на рубашку нормальных наконечников, желательно с пыльниками.

Вопрос решается один раз и ооочень надолго.
Чистить рубашки и протирать тросы тоже можно, но это придется делать достаточно регулярно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mph писал(а) Tue, 22 February 2011 20:43
Twinga писал(а) Tue, 22 February 2011 20:08
mph писал(а) Tue, 22 February 2011 19:48
браво

трос/рубашки смазывать не надо - будет только хуже. будет временное улучшение а потом они очень быстро наберут еще больше грязи чем было. тросы и рубашки по мере износа и засирания надо менять.

ставить переклюки в крайние положения чтоб пружина не растягивалась - ваще супер совет. главное очень полезный. это надо делать после каждой покатушки а не только на зиму, тогда ресурс пружины еще больше увеличится.
ничего страшного с пружиной не случится.

Твинга, твои советы звучат как правда, но на самом деле полная хрень.


Вообще то это не только мои советы-это мой 30летний опыт и опыт ещё 100500 человек.Любой нормальный веломеханик скажет тебе тоже самое.
И если ты такой умник давать противоположные советы-помучай вело ресурсы.

Твинга, ты сам сейчас делаешь то что описал?
не надо сюда приплетать опыт 30 летней давности когда еще и МТБ то не было


Делаю.Два раза в год,на зимнем байке-весной и осенью.Летом просто прыскаю силикон из баллона в оплётку после дождя.Да,30 лет назад в СССР небыло байков,но было докуя шоссеров-и тренировки("ты неповериш!")происходили даже зимой и в валенеах с туплексами.И тренер нам говорил-"У нищих слуг нет" и перед каждой тренировкой по осени\земе\весне мы пидорили тросы на ХВЗ-поскольку оплётки и тросы были полное УГ.Это хорошо если у кого был спецзаказ на кампе,или ягуар на камре,и уж если чел подавал надежды-О НЕБО!-ему давали Кольнагу на Кампе...
Так что сченог,сделай три поклона со словами КУ и вали отседова Cool

Товарищ служивый, в следующий раз за такие слова будет бан. Конкретно в разделе ТЕХНО. Здесь вам не тут. В оффтопик-форуме, пожалуйста, сколько угодно. А тут у нас - дружеское общение на 100%. Спасибо за понимание. [O`K] Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Tue, 22 February 2011 23:23


Делаю.Два раза в год,на зимнем байке-весной и осенью.Летом просто прыскаю силикон из баллона в оплётку после дождя.Да,30 лет назад в СССР небыло байков,но было докуя шоссеров-и тренировки("ты неповериш!")происходили даже зимой и в валенеах с туплексами.И тренер нам говорил-"У нищих слуг нет" и перед каждой тренировкой по осени\земе\весне мы пидорили тросы на ХВЗ-поскольку оплётки и тросы были полное УГ.Это хорошо если у кого был спецзаказ на кампе,или ягуар на камре,и уж если чел подавал надежды-О НЕБО!-ему давали Кольнагу на Кампе...
Так что сченог,сделай три поклона со словами КУ и вали отседова Cool


ну если нравится ковырятся с байком, то почему бы и нет, лично я просто меняю как ухудшается переключение... примерно раз в год-два, в зависимости от интенсивности катания

и это, Полковнег, смайлеки аккуратнее расставляй, да

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mph писал(а) Tue, 22 February 2011 23:30
Twinga писал(а) Tue, 22 February 2011 23:23


Делаю.Два раза в год,на зимнем байке-весной и осенью.Летом просто прыскаю силикон из баллона в оплётку после дождя.Да,30 лет назад в СССР небыло байков,но было докуя шоссеров-и тренировки("ты неповериш!")происходили даже зимой и в валенеах с туплексами.И тренер нам говорил-"У нищих слуг нет" и перед каждой тренировкой по осени\земе\весне мы пидорили тросы на ХВЗ-поскольку оплётки и тросы были полное УГ.Это хорошо если у кого был спецзаказ на кампе,или ягуар на камре,и уж если чел подавал надежды-О НЕБО!-ему давали Кольнагу на Кампе...
Так что сченог,сделай три поклона со словами КУ и вали отседова Cool


ну если нравится ковырятся с байком, то почему бы и нет, лично я просто меняю как ухудшается переключение... примерно раз в год-два, в зависимости от интенсивности катания

и это, Полковнег, смайлеки аккуратнее расставляй, да


Чё,есть маза замерицо пипискаме?Али красныме порткаме,с лосиным памперсом?Али жолтыме майкаме?Последнея у мну езь,правдо маловата ужо кольчужко,но зато настоящая с еврофиниша.Ну,играем в КУ? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Tue, 22 February 2011 23:23
поскольку оплётки и тросы были полное УГ.

Рубашки ХВЗ были вроде без внутреннеей трубки, только спираль и внешнее покрытие. Такие можно было мазать до умопомрачения, излишки разходились меж витками рубашки. Но те что сейчас работают лучше сухими, и смазка им как наркотик, раз помазал, всё, мажь постоянно.


Твинго, ты явно какую то жидкость употребил. Советуй чтоле Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах