KTM_

  • Публикации

    220
  • Сообщений в день

    0,07
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О KTM_

Дополнительная информация

  • Имя
    Антон
  • Адрес
    С-Пб, Светлановский пр.
  1. Итак, подробности. Утром Выборг встретил дождём. На фэте подъехал @cnug, больше почему-то никто так и не собрался, а зря. Дождевик надет, включён навигатор, едем. Обычный проезд по пригороду: мост Дружбы, пос. им. Калинина, Селезнёво, затем Харитоново. Далее лесная грунтовка, вначале хорошая, потом заросшая и заваленная. Ну хоть не длинная. После неё налево, километр по грунтовой дороге через поля, где мы распугали стадо телят. На 16-ом километре трек упирается в лес. Поехали по кромке поля, в надежде найти какую-нибудь тропинку. Нашли вырубку, по ней добрались до пунктира, по которому был проложен трек. Дорога давно заросла и оказалась такой заваленной, что легче было идти по мокрому лесу, чем по ней. Потеряли много времени. Очень порадовали голодных комаров. Вдоволь потаскав на себе велосипеды, вышли на тропинку, которая и вывела нас из леса. Распогодилось, вышло солнце. Началось грунтовое великолепие. Набрав хороший ход, доехали до «мельницы» на р. Полевая. Устроили здесь привал. Деревянная мельница декоративная и была специально построена для съёмок фильма Владимира Хотиненко «1612: Хроники смутного времени» (2007). Что было здесь у финнов, и для чего использовалась плотина, Викимепия ответа не даёт. Поели, отдохнули, продолжили движение. Местами дорога проходит по вышедшим к поверхности гранитным породам. Увы, нужно сворачивать на газопровод. Неплохая вначале дорога постепенно закончилась. Перешли на другую сторону газопровода и опять поехали. Через 3 км трек уходит направо, на широкую грунтовку. Проехали первую пограничную вышку, поначалу приняв её за охотничью. То справа, то слева встречаются фундаменты домов – остатки финских хуторов. У ур. Мощное бревно, положенное поперёк дороги на козлах, вынуждает нажать на тормоза. К нам идет пограничник с калашом, вскоре подходит и второй. Просят предъявить документы, интересуются, куда направляемся и есть ли пропуск в погранзону. Ни маршрут, ни отсутствие пропуска скрывать мы не стали. Заглянув в паспорта, нас пропускают, добавив, что на ближайшем перекрестке нельзя поворачивать направо. Попрощавшись, едем дальше. Минут через десять подъезжаем к развилке. До электростанции ещё 3 км на юго-запад, к гос. границе. После раздумий поворачиваем по треку направо, морально готовясь к перспективе завершить поездку в комендатуре. Растет концентрация пограничных вышек. Повсюду развешены таблички «Стой! Проход воспрещён!». Грунтовка хороша, но едем не быстро, с опаской, ожидая за каждым поворотом встречи с зелёными человечками. Пронесло. Получаю sms: «Добро пожаловать на родину Санта-Клауса – в Финляндию!» От ГЭС осталось небольшое здание, в котором когда-то был машинный зал, невысокая водонапорная башня, полуразрушенная плотина из гранитных блоков. На мой взгляд, наиболее интересна плотина, разделявшая реку на два потока. После осмотра станции и обеда пересекли р. Тархановку по старому каменному мосту. На карте OSM в трёхстах метрах юго-восточнее моста отмечены руины фермы. Наверно это и был основной потребитель энергии ГЭС. На Викимепии строения никак не обозначены, хоть и видны. Километров через 5 после моста снова упираемся в бревно на козлах, здесь рядом с ним оборудована бытовка. На посту никого не было, мы спокойно проехали по обочине – погранзона осталась позади. Впереди ещё хорошие грунтовки, непростой участок вдоль газопровода, где на протяжении 6,5 км есть и гать, и колейность, и вода, снова грунтовки, возвращение в Выборг через о. Нииттюсаари и о. Вольный. Приехали в Выборг с запасом по времени, немного посидели на набережной. В 20:46 я уехал на совершенно пустой (спасибо футболу) «Ласточке». Резюме: Отличный грунтовой маршрут. Андреевская ГЭС интересный объект, побывать там, хотя бы раз, стоит. Но самое интересное это протяженные скоростные грунтовки в погранзоне и на подъездах к ней, без свалок и с нулевым автотрафиком. Насколько глубоко забираться в погранзону – решайте сами. Там всё может зависеть от настроения того или иного пограничника. Части маршрута нуждаются в переработке: участок через лес на 16-ом км трека, дорога вдоль газопровода на обратном пути.
  2. Помимо сложностей, на маршруте были и радости. Получилась даже не покатушка, а скорее небольшое приключение. Проехали 105 км, две трети из которых отличные грунты, ехать по которым одно удовольствие. Прошедший дождь прибил пыль, но сильной грязи не было. @cnug, благодарю за идею и организацию. Подробности позже.
  3. Возможно, +1, если погода утром позволит выехать из дома. А как вас узнать на вокзале в Выборге?
  4. Соглашусь с Викамапией. Белянское оз. – Valkiajärvi. Весёлое оз. – Naurisjärvi находится западнее, оно же дало название станции Naurisjärvi pys., теперь Тарасовское. http://www.karjalankartat.fi/?language=fi&E=4452774.269878271&N=6683447.244784585&scale=15000&base=OpenLayers.Layer.WMS_4
  5. Собираюсь. Завтра на оз. Плетнёвое будет проходить Купалофест, – ожидается наплыв народа, транспортный трафик. Возможно, участок от ст. Яппиля до оз. Комонь лучше объехать.
  6. Поделюсь впечатлениями и мыслями. Ехали хорошо, на весь маршрут просто не хватило времени из-за позднего старта, – поезда на этой линии ходят не часто. Как альтернативу, можно рассмотреть другие варианты заброски, но и они с изъянами: 1) Ранний подъём, пересадка в Зеленогорске или Ушково на тесноватый рельсовый автобус РА2, прибытие в Яппиля в 09:05 2) «Перевернуться» и стартовать с выборгской линии. Уехать из Яппиля можно в 18:22 электричкой под тепловозом (со стоянкой в Зеленогорске аж 35 минут), либо в 19:41 рельсовым автобусом, если повезёт в него влезть. Очень понравилось озеро Белянское (фин. Naurisjärvi – турнепс-озеро) с удивительно прозрачной водой, сквозь которую хорошо видно белое песчаное дно, местами усыпанное сосновыми шишками. Хочется поехать туда специально – поплавать, понырять. Запомнился марш-бросок через высохшее болото. Ждешь, ждешь какой-нибудь ужас, а его так и нет
  7. Собираюсь поехать.
  8. +1, выезжаю.
  9. Присоединюсь, +1
  10. Хорошо покатались. Отличный маршрут с разнообразными дорогами, подходящая погода и участники. От Рощино до Ушково педали можно почти не крутить
  11. Собираюсь, +1. Завтра, кстати, на этой же электричке и тоже до ст. Рощино едет «Велосоюз».
  12. Сполз под стол, изменил репутацию
  13. Лови: Track_2018-04-14 192415.gpx Ты слишком рано уехал...
  14. Всем спасибо. Было здорово.
  15. Если не просплю, поеду.