Hello World!

O`K

Дисковые тормоза при шоссейных комборучках

72 сообщения в этой теме

После десятка стартов на кроссовом байке созрел написать отчёт про hope`овские тормоза модели v-twin. Коротко для тех, кто не в теме - это расширительный бачок на два тормоза с механическими рычагами, позволяющие присоединить туда тросики от механических шоссейных комборучек (пистолетов).

Эта приблуда позволяет ездить по шоссе на дисковых колёсах с дисковыми тормозами, что особенно актуально для циклокроссовых гонок с их грязью, снегом и прочими приятностями, несовместимыми с ободными тормозами.

Вариантов, собссно говоря, щазз три: хоуп в-твин, парабокс и срам ред. Срам, конечно, подкупает, ибо он полностью гидравлический, т.е. никакого "колхоза" с тросиками и т.п. Недостаток один - совершенно нереальная цена, особенно в условиях кросса, где комборучки ломаются гораздо чаще, чем где-либо ещё. Лично я сам за крайние пять лет сломал два (!) шифтера в короткий кроссовый сезон и ни одного на шоссе. А попадать на 500+ баксов за сломанный шифтер, который ещё, к тому же, надо заказывать за пару месяцев - это пока слишком дорого. Парабокс - вещь в себе. Маленькая конторка в США с сомнительными перспективами выживания и малой доступностью запчастей даже в Канаде. Словом - выбрал хоуп с калиперами Х4 (типа эндуро-модель).

По конкретной модели:
Плюсы:
- диски
- внешний вид
- идеальная работа в любых условиях

Минусы:
- чудовищная эргономика установки
- вес
- туговатая работа тормозов

Установка этого барахла - реальна чудовищна. У мну щазз нет нормальных фоток моего руля, но в реальности, мне понадобилось две попытки с полной заменой рубашек и тросиков, чтобы нормально-таки проложить кабельные пути от шифтеров до распределительной коробки в-твина. Стандартный держатель блока тормозов пришлось изогнуть совершенно чудовищным образом, чтобы обеспечить наилучший угол входа рубашек в отверстия для них. Для того, чтобы внести какие-либо изменения в преднатяг тросиков и/или подтянуть кабельные стопоры - блок тормозов надо полностью разобрать, что невозможно без длиииинной отвёртки с четырьмя (!) битами - два торкса и два шестигранника. В полевых условиях - даже нечего думать что-либо с этим сделать. С другой стороны - после того, как система настроилась - в неё и лазать не надо - всё работает и достаточно неплохо.

По реальной работе. Я использую щазз диски Кларкс, которые мне очень нравяццо внешне, недорогие, очень хорошо модулируют торможение и крайне прочные на изгиб. Минус их один - совершенно нереально время первой притирки. В реальности, диску надо притираццо километров 40-50 в гоночном режиме. До этого времени - тормозов почти что нет. Я катался вокруг дома две недели, прежде чем у меня появились хоть какие-то вменяемые тормоза. Очевидно, что гибридность тормозной системы, когда в ней есть и тросики-рубашки и качалочки-поршни и гидравлические калиперы не даёт такой прозрачности, как можно получить из стопроцентной гидравлики. На тормозную ручку надо нажимать. Мне это проблем не доставляет, ибо кисти сильные, да и гонки короткие. Но, я ещё не уверен, притёрлись ли до конца диски? Если быть честным, самые лучшие кантилеверы, которые у меня когда-либо были - работали получше, помягче и почётче, чем нынешний в-твин. Ключевое слово: "в сухую погоду". По мокрому я уже поездил - работают здорово. С нетерпением жду снега и льда.

Резюме: за свои деньги (350-400 баксов) - вещь, полагаю, вполне достойная. Возможность использовать все плюсы дисковых тормозов, пользуясь при этом шоссейными шифтерами - дорогого стоит. Опять же, с дисковыми колёсами появляется возможность взаимозаменять колёса на кроссовом и 29ом маунтин-байке, что для меня - актуально.

Фотку приложил какую нашёл.
index.php?t=getfile&id=110407&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если бы ты ещё ссылку привел на сайт производителя и на продавца, было бы замечательно!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ссылко на сайт производителя Smile


boras писал(а) Mon, 23 September 2013 10:01
Чуть ниже есть тема "Велоуродства"!


Зачем так жестоко Laughing
Вещь несомненно красивая и на уродство никак не тянет.
http://cdn.mos.bikeradar.com/images/news/2011/10/21/1319197859843-1hbl8mefvwfo6-800-75.jpg Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вариант под названием " avid bb7 road" чем не понравился? Если один фиг тросики с рубашками, почему не сразу до калипера?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Mon, 23 September 2013 10:32
А вариант под названием " avid bb7 road" чем не понравился? Если один фиг тросики с рубашками, почему не сразу до калипера?


Тормоза наверное гидравлические
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вопрос не по теме. На сколько атмосфер накачиваешь кроссовые покрышки? на фото совсем не видно их просидания
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 23 September 2013 07:39

Минусы:
- чудовищная эргономика установки

Установка этого барахла - реальна чудовищна. У мну щазз нет нормальных фоток моего руля, но в реальности, мне понадобилось две попытки с полной заменой рубашек и тросиков, чтобы нормально-таки проложить кабельные пути от шифтеров до распределительной коробки в-твина. Стандартный держатель блока тормозов пришлось изогнуть совершенно чудовищным образом, чтобы обеспечить наилучший угол входа рубашек в отверстия для них. Для того, чтобы внести какие-либо изменения в преднатяг тросиков и/или подтянуть кабельные стопоры - блок тормозов надо полностью разобрать, что невозможно без длиииинной отвёртки с четырьмя (!) битами - два торкса и два шестигранника. В полевых условиях - даже нечего думать что-либо с этим сделать. С другой стороны - после того, как система настроилась - в неё и лазать не надо - всё работает и достаточно неплохо.


С установкой намудрили, но мне таки удалось нормально проложить тросы даже с повторителями тормозных ручек, надо сфотать.
Про длиииинную отвертку - хз, справился обычным шестигранником (которые "россыпью"). Для монтажа надо 2 шестигранника и 1 (один) торкс.

Возможно у меня другая модификация, ибо преднатяг тросиков регулируется снаружи и без инструмента.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Mon, 23 September 2013 10:01
Чуть ниже есть тема "Велоуродства"!


ну сейчас Ок придёт с работы и тебе покажет Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Mon, 23 September 2013 11:32
есть ещё dva сравнительно недорогих немецких варианта

номер один - на минералку

номер два - на дот.


Оба эти варианта, как я понял, идут без калиперов в комплекте. Это не попадает под определение "не дорогой".

По конструктиву этих вариантов (особенно второму), представляю сколько там г-на вычищать после грязевой гонки придется.

Во втором варианте что, один расширительный бачок на два МЦ? Прокачивать наверное весело будет. =)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
посмотрел видео с сайта производителя
и так и не понял зачем это всё нужно
есть какой-то выигрыш в силе?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 23 September 2013 07:39
Фотку приложил какую нашёл.

Да уж, время тебя не пощадило )


Andrey Poluda писал(а) Mon, 23 September 2013 14:43
и так и не понял зачем это всё нужно

Плохо.

Andrey Poluda писал(а) Mon, 23 September 2013 14:43
есть какой-то выигрыш в силе?


O`K писал(а) Mon, 23 September 2013 07:39
По мокрому я уже поездил - работают здорово.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 23 September 2013 07:39

index.php?t=getfile&id=110407&private=0

А проложить, как на фото производителя не получилось? А то адский клубок оплёток какой-то Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 23 September 2013 05:04
А проложить, как на фото производителя не получилось? А то адский клубок оплёток какой-то Smile


Ты знаешь, нет Sad
При попытке проложить так красиво, как на картинке, у меня получаются очень сильно изогнутые рубашки, в которых очень сильное трение. Сильное до того, что на крутых поворотах самопроизвольное торможение начинаеццо. Это, возможно, с не очень длинным выносом связано (80мм). Если поставить, например, 130мм, то, полагаю, всё будет гораздо лучше, но всё-таки геометрия рама-вынос для меня первична Smile

P.S. я тут раскопал комплект ноконов ненужный, так попробую их поставить, тем более, что вынос всё-таки 90мм окончательный будет. Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
помню были у меня гибридные тормоза, та ещё хрень на самом деле, но для шоссе/циклокросса похоже пока особо выбора по гидравлике нет, да и Hope всё-таки явно лучше работает, чем то что у меня 10 лет назад было (нее помню уже названия даже)....

а что ж с хоповскими калиперами родные диски не поставил? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Mon, 23 September 2013 05:13
а что ж с хоповскими калиперами родные диски не поставил? Smile


Жаба задушила Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Mon, 23 September 2013 11:32
есть ещё dva сравнительно недорогих немецких варианта

номер один - на минералку

номер два - на дот.

не знаю как они по работе, но по внешнему виду Hope выигрывает с нереальным преимуществом Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Mon, 23 September 2013 01:18
Вопрос не по теме. На сколько атмосфер накачиваешь кроссовые покрышки? на фото совсем не видно их просидания


Качаю до 3,5...4 бар. В принципе, можно и меньше, но тогда тухловато по вязкой траве крутить. От трассы зависит. Меньше 2,7 никогда не качаю, ибо уже есть шанс об корни до обода пробить. Больше 4,5 тоже не набиваю - жёстко очень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Mon, 23 September 2013 13:15

не знаю как они по работе, но по внешнему виду Hope выигрывает с нереальным преимуществом Laughing


хоуп вообще годные вещи делает. я их gxp-адаптеры использую, и ещё для старых шимановских ручек адаптеры.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну какой смысл в гидравлике, если один черт морочиться с переходниками и тросиками? Почему не взять дисковую механику?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Mon, 23 September 2013 15:24
Почему не взять дисковую механику?

Патамушта гавно Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Mon, 23 September 2013 14:50
O`K писал(а) Mon, 23 September 2013 07:39
Фотку приложил какую нашёл.

Да уж, время тебя не пощадило )


Andrey Poluda писал(а) Mon, 23 September 2013 14:43
и так и не понял зачем это всё нужно

Плохо.

Andrey Poluda писал(а) Mon, 23 September 2013 14:43
есть какой-то выигрыш в силе?


O`K писал(а) Mon, 23 September 2013 07:39
По мокрому я уже поездил - работают здорово.




уважаемый gtf1! что плохо или хорошо - разберусь без вас, спасибо Smile

мне непонятен смысл такой приблуды за 300 евро - сравнимой по цене с ещё одним комплектом гидравлики
почему бы сразу не использовать тросиковые авиды бб7 ??
не знаю как с шоссейными ручками, но с кантеливерными они тормозят лучше любой гидравлики )) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 23 September 2013 05:36

мне непонятен смысл такой приблуды за 300 евро - сравнимой по цене с ещё одним комплектом гидравлики
почему бы сразу не использовать тросиковые авиды бб7 ??
не знаю как с шоссейными ручками, но с кантеливерными они тормозят лучше любой гидравлики ))


В принципе, ничего не мешало использовать ББ7
Но гидру хотелось именно потому, что она гидра Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас