Hello World!

MinimumLaw

  • Публикации

    25
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О MinimumLaw

Дополнительная информация

  • Имя
    Алексей
  • Род деятельности
    Программист-системщик
  1. Плохо. Описанное действо - не есть ТО. Его действительно самому сделать не проблема. В моем понимании ТО - это полный разбор и дефектовка. Вот это делать "на полу в квартире" ну очень не хочется. Что именно будут делать мастера - ну это останется на совести мастера. Я много похожих разговоров слышал про автомобили и официальных диллеров, но собственный опыт четко и однозначно показывает - очень по разному бывает. Да, не сразу, пришлось поругаться и пообщаться с руководством, но... Теперь я совершенно спокойно оставляю машину и уезжаю на работу на такси. Ибо абсолюно уверен - вечером заберу в лучшем виде и все, что требуется будет сделано, а что сомнительно - позвонят и уточнят. У меня в Шушарах был классный веломагазин с шикарным сервисом. Увы, закрылся.
  2. Да понимаю я все это. Но, [самоцезура], так достало все самому. И так дома электрика, сантехника, водопровод, мебель. Да и на работе список мам не горюй от грузчика, через схемотехника-монтажника до программиста. Потом, давай по честному - ну накосячат. Ну не поеду к ним больше. Ну в крайнем случае всю втулку поменяю. Но в целом, люди которые РЕГУЛЯРНО перебирают велосипеды всяко сделают это лучше, чем я, который этим занимается ЭПИЗОДИЧЕСКИ. Да и мне постоянной возни в сезон хватает с детскими великами и их китайками. Впрочем, давай замнем для ясности. Смотрел я сервис-манул на эту втулку. Не бином ньютона - можно и самому. Но все равно ехать за расходниками. За тем же маслом. А если что еще всплывет в процессе? Потому просто не хочу.
  3. Подниму-ка я темку. Она, судя по всему, не сильно востребованная и многие сами обслуживают. Вопрос вот в чем - мне бы мастерскую или гаражного/домашнего мастера на ЮГЕ (Московская, Звездная, Купчино, Шушары, Пушкин). Задача - плановое ТО планетарной шиманоской трешки с ножным тормозом. Отходила с покупки сезон (что-то около 2000км). Особых проблем не замечено, но... Душа не спокойна. По мне ТО раз в год обязательно безотносительно чего-бы то не было. Привезу и увезу колесо в сборе. Ну не хочу я сам туда лезть. Кто может контактов подкинуть? Правда не хочу сам лезть...
  4. Тогда не вижу смысла продолжать. Иначе мы рискуем влезть и очень скользкую тему "Б/У vs Новое". Ладно, будут проблемы - буду решать. В конце-концов не так дорого втулка стоит. Больше гемора с переспицовкой.
  5. Ну, не 10 лет чтоб с юзами каждый раз тормозить. В любом случае спасибо. Учту. Интересно, а никто не озадачился сделать чертеж? Вроде деталька-то ерундовая. Любой работающий с металлом сделает без особых проблем за небольшие деньги. А можно нормальные торговые наименования или part-number'а альтернатив. Так чтоб три скорости (хорошо, может даже пять) и обязательно ножной тормоз. На момент начала поиска я в таком варианте нашел только такие. Но покатавшись могу сказать - я готов заплатить больше за серьезное увеличение надежности. Эта еще живая и вполне работоспособна, но... Надо ж знать к чему готовиться.
  6. Ну что, за бортом два месяца и больше тысячи километров пробега... Что могу сказать - все написанное выше правда. По переключению и тросику - так и не сделал. Но и не надо. Все просто - стало жарко, подтянулась физическая форма, стала активно использоваться третья передача и... О чудо - все стало работать как надо. Ну в смысле, могу сказать примерно то же, что мне в свое время про жигули говорили. Т.е. не держи руку на шифтере - ты его дергаешь, а механизму это не нравится. Как избавился от этой дурацкой привычке (а за одно научился не переключать передачи крутя педали) так сразу все стало хорошо. Ну и смазка, судя по всему, подразогналась. Все же стоило ее заменить. И стоит пожалуй. В межсезонье. Пока и так отлично. Активнее стал пользоваться проезжей частью и менее активно тротуарами. Впрочем... Тут все не так однозначно... Да кому я рассказываю? Все и так знают. Но в целом теперь по проезжей части получается быстрее, и, пожалуй, безопаснее. Тротуары только там, где одностороннее движение чтоб против потока не ехать. По технике - умудрился пролюбить болт, заднее крыло под багажником крепящий. Заменил и затянул. Переднее крыло просится на замену - крепеж дребезжит на кочках и раздражает. Китай... С другой стороны - меня ж совсем слышно не будет. И так хоть блютус колонку с собой вози - народ пугается вдруг меня обнаружив и метаться начинают полагая что я не за ними крадусь, а лечу как сумасшедший. Видимо тоже др зимы, и видимо парой и перед и зад... Да, цепь раз подтягивал. Но, думаю, раз в тысячу километров можно и подтянуть (говорят у нее и ресурса то на 2 тысячи - но что-то как-то маловато кажется). С середины июля поеду за город в деревню - буду там по загородным трассам без светофоров, но с не очень хорошим асфальтом кататься. Посмотрим что там будет. Сомневаюсь, конечно, что как в городе -29 км в день будет получаться, но... Чего-то да накатаю... И да - минус 8 килограмм живого веса. С 86-и до 78-и... Не то, чтоб это целью было, но за полтора месяца это достойно. При том, что никаких специальных диет или чего-то подобного. Просто на работу и с работы велосипедом.
  7. Надо проверить версию с тросиком. Два изгиба под 90 градусов с радиусом порядка 6 см видимо не айс. Я так сделал чтоб не заниматься укорачиванием, но если так сказывается на работе, то лучше немного заморочиться но сделать правильно. А может какая специфика именно втулки с задним тормозом, или конкретно моего экземпляра... В любом случае первый шаг -тросик. Он самый простой. А дальше буду смотреть. Есть желание перебрать втулку. Ну не верю я в то, что она реально "купил, поставил, работает". Черт ее знает сколько она на складе провалялась, что там с маслом стало за это время. Правда боязно ибо опыта таких работ у меня нет. Я бы их с радостью до межсезонья отложил. Потому первым шагом таки тросик.
  8. Окунать не планирую. А трос раз так стоит перепроложить. У меня он идет по трубе от средника до седла а потом по верху рамы к рулю. И под седлом есть поворот на 90 градусов с не самым большим радиусом. Ладно, перепроложу под нижней трубой - там изгибы везде будут под 135 градусов. По прочности рамы и дропов - ну все в нашем мире относительно... Понятно что это не горный и сильно его бить не стоит, но поскакать по поребрикам вроде вполне позволительно. Опять же цена вопроса позволяет поменять вел в сборе в случае чего. Со всеми моими доработками он пока обходится дешевле любого сколько-нить фирменного. А дальше вопрос исключительно целесообразности. А он, как известно, весьма религиозный - в том смысле что единого правильного ответа не имеет.
  9. Ну что, с последнего поста прошло почти три недели. Срок вполне достаточный для того, чтобы достаточно уверенно сделать выводы на темы "оно надо?" и "оно того стоило?", а за одно подвести бухгалтерию. Уложился ли я в предполагаемый бюджет, где были подводные камни и вообще. Ну, для начала надо выложить фото героя данной темы. Сегодня он выглядит так. Да, именно - выглядит как велик из советского прошлого. Но именно этого я и добивался. Во-первых это своеобразная противоугонка - кому это старье надо, а во вторых при всех недостатках тех велосипедов, есть у них и определенные достоинства. В первую очередь это прочная рама и багажник. Остальное по вкусу. Что он может в таком варианте? Ну вот - сегодняшний отчетик от фитнес-браслета. Поездка на работу. Время в пути обычно лежит в промежутке от 40 до 45 минут в зависимости от светофоров и ветра. Сегодня как по заказу - самая серединка. Картинка "для медиков" выглядит так Она вполне себе типовая. И да - минус два килограмма. Уже не плохо. Распределение скоростей в городе не представляет собой абсолютно ничего интересного, но пусть уж будет для коллекции. И примерно так дважды в день. Показания максимально похожи. Теперь к самому не интересному. Т.е. к бухгалтерии. Сразу поправка. Цены актуальны на зиму-весну 2023 года. Сейчас они наверняка поменялись. Итак втулка с aliexpress: 3 011.93руб (продавец по моей просьбе поменял заднюю звездочку на нужную мне - все в цене) Доставка: 1787.18 руб Переспицовка: 800руб (@Андрей Сахаров - огромное спасибо. Надеюсь вы не возражаете огласке цены работы. В любом случае прошло пол года и многое могло поменяться) Итого: 5 599 руб 11 коп В принципе можно добавить внеплановые расходы Камера 28" - 346 руб (была повреждена где-то в процессе съема-монтажа, клеить не стал) Колпачки с золотниковым ключом - 110 руб (штатные были без ключа - возможно потому и камеру при съеме повредил) Держатель фляги - 285 руб Фляга 0.5 литра - 260 руб Световозвращатель на колесо (4 шт) - 244 руб (с доставкой от aliexpress, еще не получено) - один из двух штатных вышел из строя в процессе переспицовки, будет 4 а не 2 Итого не обязательного и не предвиденного: 1245 руб Полные и абсолютные затраты (без учета собственного времени - но его никто и никогда не считает) - 6844 руб 11 коп. Сейчас я уже не подниму цены прошлого года на нормальный средник и алюминиевые педали, а равно на работы по их установке, покупки съемника для шатунов, насоса (в комплекте с велосипедом не было ибо абсолютнейший и безоговорочный бюджет), комплекта дорожных ключей но думаю что не сильно погрешу если скажу что в 3000 руб это все уложилось. Если вернуться к первому сообщению то все мои модификации должны были уложиться в цену велосипеда. В принципе они и уложились. Цена вела на момент покупки было 10 000руб, примерно в эту же цену встали все модификации. Из пассива у меня остались пластиковые педали, кишочки от втулки-китайки да проколотая камера. Ничего особенно ценного - по сути мусор. Теперь о главном - что на выходе и стоило ли заморачиваться. Понятно, что все написанное субъективно и мало кто способен сказать - делал делал, а на выходе оно самое и получилось. Потому я постараюсь объективно описать собственные впечатления. Итак - однозначно стоило. Да, возможно, если б этот велик был сделан по советскому образцу, то ничего бы и не понадобилось, но мы имеем что имеем. А имеем попытку продавцов поиграть на чувстве ностальгии и то что выглядит как советский взрослик на деле является типичным бюджетным китайцем. Средник шатался сразу и регулировке не поддавался. Ездить так просто не безопасно. Механизм китайской втулки... Нет, я весь прошлый год с ним отъездил постоянно его подтягивая... Может мне не повезло и каждое нажатие на тормоз раскручивало гайки, а может так и задумано - не знаю. Факт в том, что раз в неделю ТО без всяких разговоров. Планетарка тьфу-тьфу-тьфу через две с половиной недели даже намеков не имеет на то, что что-то надо подрегулировать (именно по механнике). Накат явно больше (я им не пользуюсь обычно, но это абсолютно неоспоримый факт). Фляга элемент не обязательный, но приятный. Дальше надо сказать о недостатках. Куда ж без них. Итак - первый и главный недостаток - передачи должны переключаться при полном отсутствии нагрузки на втулку. Я до сих пор к этому не привык. Переключаться во время торможения (вниз) - нельзя. Торможение - такая же нагрузка на втулку. Переключаться просто перестав крутить педали нельзя - все равно цепь натянута и это воспринимается втулкой как нагрузка. Как следствие надо не просто перестать крутить педали, надо немного сдвинуть их назад - в точку до начала торможения. Только тогда передача гарантированно переключится и в процессе движения не возникнет рывка. Увы, но за три недели я так и не научился делать это уверенно. В остальных случаях возможны чудеса. От "залипания" втулки на предыдущей передачи с последующим рывком до совсем странных моментов типа включения третьей при переключении от первой ко второй. Но, надеюсь, это вопрос привычки. К слову - а надо шток смазывать при установке? Мануал вроде не требует, но эпизодические "залипания" как-то сильно похожи как раз на проблемы с движением штока... Что сегодня подбешивает? Ну про переключения я написал. А еще скрипящее рулевое и невозможность зафиксировать руль. Тянуть гайку дальше смысла нет - или резьбу сорву или болт сломаю, а руль скрипит и на поребриках так и норовит прокрутиться. Видимо надо походить по свалкам и найти этот узел с советской велотехники. Других мыслей на тему что бы с ним можно было сделать у меня нет. Ну и на последок ответ на вопрос "оно надо?" Мне - точно надо. Уж больно "старый пес" - и новые трюки даются с большим трудом. Ну не могу я ездить с ручными тормозами. В любой критической ситуации я не за ручку хватаюсь а педали назад кручу.... Да, это плохо. Да неправильно. Но оно вот так. Передач мне хватает. Как и шага между ними. И да - лекарство против ветра я обрел. Чуть уменьшенная вторая позволяет нормально ехать против не сильного ветра, а первая вполне справляется с сильным, не требуя вставать на педали и прожимать их всем весом. Вообще на педали я встаю только при перезде препятствий. И это очень приятно. Продолжаю наблюдение. Полагаю (и надеюсь) следующее сообщение появится в конце сезона. Во всяком случае все предпосылки к такому раскладу имеются.
  10. Ну вот. Наконец-то я перегнал вел с места зимней стоянки к дому. Теперь буду ездить на работу. Настало время поделиться первыми впечатлениями. Ну, хотя бы для истории... Итак имеем - Малое Карлино - Шушары через Пушкин. 9 мая. На удивление солнечно, но ветрено. И четко по заказу велосипеда ветер встречный и довольно сильный Что могу сказать - очень похоже на то, что я нашел свой идеал. Если первая покатушки у гаража заставила задуматься зачем нужна первая передача, то эта поездка прекрасно показала ее востребованность. Реально классно работает против ветра (что, собственно, и требовалось - смотрим заглавное сообщение). Я даже удивился когда посмотрел дома на показания браслета. 16-17 км/час на первом прокате после зимы против хорошего ветра. При этом я не выкладывался до последнего, а скорее ехал вполне комфортно. Вторая - рабочая. За ветром по спокойной дороге - просто сказка. Штатные звёзды были менее удобны, а шимановская рекомендация сделать 1:2.2 оказалась правильной. Так ехать много комфортнее. По третьей пока особо не скажу. В принципе было три горки, при движении с которых я ее включал. Но сегодня погода (и, видимо, физическое состояние) не особенно способствовали ее использованию. Да, там где разгон превращает прямую передачу в тыкву можно доработать повышенной. Но эти радости ещё впереди. По большому шагу между передачами могу сказать вот что. Шаг действительно большой, но... Нам, рабочим и крестьянам, не избалованным фирменной велотехникой в самый раз. Лучше три беспроблемные передачи с большим шагом, чем одна не очень удачно подобранная. Это совершенно не оспоримо. По характерным особенностям могу сказать что передачи переключаются довольно туго. Не то чтоб это мешало, но... Ожидалось более свободное переключение. Ну и да - меня предупреждали. Переключается на холостом ходу, без работы педалями. И это действительно так. При сохранении нагрузки на педалях передачи переключаются с задержкой и очень неприятным рывком. Но этот навык появляется довольно быстро. Задний тормоз работает совершенно адекватно. Можно приормозить, можно спускаться с горки притормаживая, можно (условно?) резко остановиться. Во всяком случае никакого дискомфорта в связи с тормозами у меня не возникло. Из общих выводов пока могу сказать только одно. Люди, которые всю свою сознательную жизнь катались на односкоростниках с задним тормозом от Шимановский трёхскоростной втулки с тем самым задним тормозом будут в восторге. Это именно то, чего не хватало таким велосипедам. Можно модернизировать. Можно покупать оснащенный. Пока вопрос только в ТО, но об этом позже. Благодарю всех за внимание. Продолжаю наблюдение (теперь активно).
  11. Ну ладно. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Итого на сегодня имеем переспицованное заднее колесо. Спасибо @Андрей Сахаров за оказанную услугу, вкусный чай и полезные советы. Если чуть более содержательно, то от идей сохранить родное заднее колесо пришлось отказаться. Кто б мог подумать, что купить такой же двойной алюминиевый обод, как на родном колесе будет невозможно. Да что там обод - и колесо в сборе-то редкость. Максимум что попадалось на маркетплейсах - это похожее переднее за какую-то страшную цену. Потому все же снял штатное. В целом жалеть регулярно ослабевающую втулку-китайку, безусловно, так себе идея. Никаких сожалений по этому поводу нет. Тем более, что еще и штатные спицы подошли под планетарку. Вот этому факту я был весьма удивлен, но безусловно обрадован. По деньгам за работу пока подожду с отчетом. Ну его. Вот когда поставлю на вел и отпишусь о первых (и, надеюсь не только первых) впечатлениях - тогда и подведем итог во что встала переделка. Пока скажу лишь ориентир - немногом более 10% от цены самой планетарки. По мне это просто отлично, и я готовился к куда большим тратам по этой статье. Опять же в планах была покупка колеса, спиц, камеры, покрышки - так что решение использовать то, что есть позволило сильно сэкономить и гарантированно сохранить по максимуму внешний вид велосипеда. Пока смущает только одно - я не вижу работы планетарки, как коробки передач. Т.е. как бы глубоко я не воткнул шток один оборот звездочки равен одному обороту колеса. Вроде и минус пол оборота и плюс пол оборота должны быть хорошо заметны. Даже подмывает разобрать втулку и проверить все ли там на месте и правильно. Но... Все же сначала поставлю на велосипед. Мало ли как-то сказывается работа без нагрузки или еще что-то похожее. Одним словом продолжаю наблюдение. To be continued...
  12. Там вполне себе широкий тротуарчик с хорошим асфальтом. Но два моста через которые пешком.
  13. Я по той стороне последний раз еще до постройки развязок ходил. Любимая забава была - у теперяшней Г-промовской заправки кольцо 116 автобуса было и городской проездной работал, а дальше только вечно забитый 296 (Колпино) и областной проездной. Проще пешком прогуляться было, чем толкаться и на дополнительный проездной тратиться. По весне посмотрю что там за интересный мост.
  14. С Шушар в тонель под Витебским проспектом (тот, который напротив домов 6 и 8 по Школьной ул.). Далее через кишку до Москоского шоссе в сторону Звездной. Там по тротуару и через еще один тонель под Витебским и кишку над заездом в сторону Пулково к Ж/Д мосту. И далее по тротуару к заправке Газпром. Потом по тротуару вдоль Крыловского института. За тем по Москоскому шоссе чуть за пересечение со Звездной и в карман до проспекта Космонавтов. По нему в центр. Назад с Космонавтов на Ленсовета. Там по ситуации - или по самой улице, или по обочине. Там она неплоха, почти везде тот самый метр и очень редко где заужается. А вот на тротуаре всегда толпа. Но надо смотреть - любой человек на ней это 100% остановка и наверняка спешивание. После пересечения со Звездной по дороге. Тут внимательно - автобусы. Их приходится объезжать слева, а при отъезде с остановки они легко могут вжать во второй ряд. Под светофор прохожу Дунайский, и дальше вдоль Крыловского института и в обратном порядке в Шушары. В целом вокруг Шушар приходится попрыгать, но у меня это стартовая или финишная точка. Уже (или еще) не страшно. Ну и "рельсы" везде есть. И они не пустуют. Хватает и нашего брата, и самокатчиков.
  15. Временами полезно не знать статистики. И при любом раскладе не надо ориентироваться только на нее. Она лукава. На велосипеде главный орган безопасности - голова велосипедиста. В принципе она же главный источник проблем. Почему нельзя? Очень даже можно. Улица с односторонним движением и двумя полосами - легко. Даже (особенно?) если одна полоса занята припаркованными машинами. Например Цветочная ул. или ул. Коли Томчака. Центр города, где очень узкие тротуары мало приспособленные даже для пешеходов или с их интенсивным движением - Вознесенский пр.. Я вполне себе ездил и по проезжей части. И всего-то сказал что при возможности предпочту тротуар или карман (пример - проспект Гагарина, Московское шоссе в область до моих Шушар.). Это по моему маршруту или местам катания, но идея все равно именно такая.