Сразу внесу ясность: речь пойдёт о вилках для трёхсотого Навигатора ценой в косарь за штуку.
Ну так вот. Ездил я на своей любимой колымаге и горя не знал. Однако вскоре после 10 тысяч км пробега обратил внимание на конус, который раньше всегда был параллелен накрывающей его нижней чашке рулевой, а теперь заметно погрузился в неё передней частью. Никакого люфта как не было, так и нет.
Дальнейшее вскрытие показало, что шток немного загнулся вперёд и нижний подшипник немного сточил конус. Собрал обратно как есть и поехал дальше. В течении следующих 1000-1500 км загиб стремительно увеличивался, пока уже в щель между конусом и чашкой не стало видно подшипник.
Ну, думаю, ладно — учитывая довольно суровую для такого велосипеда эксплуатацию (полное неуважение к бордюропоребрикам любой высоты как к препятствиями, периодические покатушки по корням и камням в лесах, езда по ледяным гребёнкам зимой и т.д.), то наверно это достойный результат и раз в пару лет заменить вилку не проблема. Купил точно такую же вместе с новой рулевой, поставил, поехал...
Не прошло и 1000 км, как все пошло по тому же сценарию, несмотря на более аккуратное пилотирование, и на данный момент (13000 км) новая вилка уже согнута примерно так же, как и старая. Не могу понять кто виноват: то ли вилка пусть и такая же, но более мягкая, или может новая рулевая сделана из пластилина? Каждые 4 месяца менять вилку уже не комильфо.
Пытаюсь найти максимально суровое и эффективное решение проблемы (купить "нормальный велосипед" не предлагать, не изменю этому ведру с болтами даже за сто тыщ мильёнов). Есть идея в качестве эксперимента в шток родной вилки забить кувалдой какой-нибудь алюминиевый или стальной прут подходящего диаметра, чтобы он его выправил и не давал больше сгибаться. Ещё безумные идеи принимаются.