Так получилось, что в 2017 году на велосипеде я катал только 2 раза и, как оказалось, много пропустил, о чем речь пойдет ниже.
Решил я в начале текущего сезона проехать по моему любимому маршруту вдоль Петергофского канала. Сначала все было хорошо. Оказалось, что дорожку стали поддерживать. Вдоль парапета канала выкорчевали весь бурьян. Красота! Но самое интересное - построили новый автомобильный мост через левый приток (через канаву), там где он издавна был разрушен. Болото посередине между мостом и Забородьем, конечно, пока осталось и там только вброд. Кто знает, возможно когда-нибудь построят мост через болото.
В болото я не полез, вернулся к мосту и поехал дальше вдоль Леволовского ручья по асфальту. И в конце меня ждало сильное разочарование. Дорога перекрыта, стоит забор, ворота, за воротами гавкает злая собака. Вдали новый деревянный дом, еще пара каких-то новый пристроек. На пруду со шлюзом, том самом, где строители навеки отпечатали свои имена в цементе, плавают лебеди. Пруд, правда, для такого дела почистили. Написано охотохозяйство, проезд закрыт. Пока я стоял, рефлексировал на тему что как же так, почему так тяжело жить и так далее, собака гавкала, а в глубине новоогороженной территории показался человек, который стал неторопясь приближаться. Когда он подошел к воротам, я спросил, неужели совсем никак нельзя проехать, добавив, что я ездил тут когда еще ничего этого не было. Человек вставил гарнитуру в ухо и кому-то позвонил, и - о чудо! - сказал что можно пройти и что это в последний раз.
В общем, все в лучших российских традициях. Поставить забор в самом лучшем месте и все отрезать. Теперь имена советских строителей доступны только хозяевам новоиспеченной охотбазы и их гостям, очевидно, за денежку. Все остальные идите лесом, буквально.
Вот как бороться с захватчиками? Может быть, эта тема уже обсуждалась, поскольку прошлый год не был у меня велосипедным, тогда извиняюсь за баян.
Что же, теперь предлагается ехать вдоль речки Шингарки. К слову сказать, это и правильней, потому что главный поток. Сквозной путь вдоль канала теперь становится чисто летним, потому что брод. Ну или зимним. Встретил там велосипедиста, он сказал, что катал зимой, по следу от снегоходов. Летом лучше именно вброд (метров 30), потому что объездная петля совсем грязная, а в ручье очень чистая прозрачная вода. Там должно быть выше колена, если рост высокий, но я не лазал. Справедливости ради стоит отметить, что дорожка вдоль Шингарки очень живописная, хоть и грунтовая, а вода кристально чистая, и должна отлично отмывать ноги на броде.