Romanycz

W Project 2022: Вена — Венеция на складном велосипеде

12 сообщений в этой теме

Каждый год сентябрь для меня — время главного велопроекта года. В прошлом году это был Bota Shqiptarё — Албанский мир. В этот раз Трансальп. 

Откуда взялось название?

Началось всё с того, что ещё зимой я спланировал велопутешествие по Родопским горам на своём складном велосипедике. Купил билеты СПб - София и София - СПб у Wizzair. А в конце февраля авиакомпания резко отменила рейсы. Первый билет мне вернулся денежкой на карту, а второй завис - Мастеркард заблокировали извне. Обождал я месяц-другой и пишу в саппорт: "Ребята, денежка мне всё равно в обозримом будущем на карту не придёт. Положите её, пожалуйста, на мой счёт у себя." Так и поступили. И буквально через пару дней мне их рассылка: открылся рейс Венеция - Таллин. У меня на их счету 58 евро мёртвым грузом лежат. Надо, думаю, купить билет. Смотрю - а на 22 сентября 2022 года билет за 52 евро включает в себя 10 кг багажа в брюхе и возможность сдачи билеты по своей инициативе (денежки на счёт у них вернутся).

Ну, купил билет, а дальше-то как? Дальше - дело техники. Пропавший из-за ковидобесия билет Люксэкспресса в Таллин обменял на билет в Хельсинки, из Хельсинки лечу в Гдыню, а там меня ждут три велосипеда. Надо из них сделать один ходовой. С этим велосипедом отправляюсь на автовокзал, 15 часов пути Фликсбусом до Вены и можно стартовать, оттуда за пару недель до Венеции своим ходом и доеду.

Так вот и название появилось:

"Double vee" (а не "double-u") по-английски: Vienna - Venice

"Doppio vu" по-итальянски: Vienna - Venezia

 "Велоолигарх"

Однако одним из определяющих факторов моего проекта W послужила следующая история. Как известно, в последние месяцы у некоторых олигархи из РФ оказалось "интернированное" в странах Евросоюза имущество - яхты там всякие и т.п. Так вот, три мои велосипеда оказались интернированы в Польше, в Гдыне. Дело было вот как. Ещё 2019 году я с младшими потомками совершал велопутешествие по Ятвягии - востоку Польши. Завершил я путешествия у своего старого друга, профессора математики из Гданьского университета (и главного действующего лица моего старого рассказа "Вармийские похильни"). С намерением продолжить наши путешествия в 2020 году я оставил три велосипеда у него в сарае. Велосипеды - уровня Стелс, на которых разъезжают дворники в СПб - маленькие стальные с колёсами 20"; мы собирались впоследствии проехать на них через Альпы. Наступил 2020 год, ковидобесы развернули свои репрессии, границы позакрывались и мои велосипеды оказались интернированы в Польше, прямо как супер-яхта Бармалевича. Пишу я летом своему другу, не мешают ли велосипеды, он отвечает: "Нет, сарай большой, никаких проблем, держи их там сколько хочешь".

Затем происходят грустные вещи. Друг мой заболевает (не ковидом) и в июне 2022 года уходит из жизни. Держать металлолом в его сарае становится неуместным и я решаю освободить помещение. По приезде мне предстояло из трёх велосипедов соорудить что-нибудь, на чём я смогу проехать под 1000 км.

Потеряшка

Человек предполагает, а судьба располагает. Прилетаю я в Гданьск, весь полный планов пересборки  велосипедов, жду получения багажа, а багажа-то и нет. Дело в том, что в последние годы аэропорт Хельсинки-Вантаа стал европейским рекордсменом по бардаку с багажом. Пошёл я в lost and found, там справшивают мой адрес в Гданьске. А мне в тот же вечер в Вену уезжать! Поэтому оставил им наказ переправить мой багаж в аэропорт Вены — ведь из Хельсинки в Вену летают несколько самолётов в день (наивно подумал я...)

Как следствие, инструментов у меня не было. К счастью, в польских моих шмотках нашёлся насос. Я просто выбрал велосипед поновее, накачал его и отправился на Фликсбус, в Вену. 

01-Flixbus.jpg

Приехал в Вену, дело было в воскресенье, но на Пратере есть работающая без выходных Билла, там я смог купить то, о чём  давно мечтал — штурм!

02-WienCanalBici.jpg

Наконец после 11 летнего перерыва я попал на него. Sturm - это слово немцы и австрияки понимают по-разному. Для немцев это "шторм" и всё. А для австрияков это двухнедельный напиток свежего брожения винограда. Чехи и словаки называют его "бурчак". А за пределами региона его вообще мало знают. А я обожаю! Dreams come true!

03-Sturm.jpg

В аэропорту

Подкрепишись штурмом, искупавшись в Дунае я отправился в аэропорт. Думаю, сейчас получу рюкзак со шмотками и отправлюсь в путь, а попутчица меня на поезде догонит (она на два дня позже меня в Вену прибывала). В аэропорту меня проводили в зал забытых вещей. Зрелище впечатляющее: это только четверть зала. Сколько планов нарушено, сколько хлопот! 

05-VIE.jpg

А рюкзака моего, вопреки уверениям польской lost and found там не оказалось. Я поехал ночевать на Дунай в палатке на берегу Дуная, HR Haslau. Палатка, к счастью, в моих польских шмотках была. 

04-Haslau.jpg

На следущий день прокатился по Alter Pressburger Straße (Старому Братиславскому тракту) подкупил пива и снова вечером вернулся в аэропорт. Увы, снова ничего. Отвлекусь, пара слов об аэропорте Вена-Швехат. В зале прибытия магазин Spar с демократическими ценами. Пакет молока 1 евро. Простецкое пиво 0.65 за 0,5 л. (никаких жуликоватых 0,44 л). Работает с 5 утра до 10 вечера. Подзакупившись, опять поехал на Дунай, на этот раз облюбовал классический HR. Беспалаточно под крышей в рыбацком домике (точнее. под рыбацким домиком — он на сваях). 

06-HRD.jpg

Вид на Дунай оттуда прекрасен — как ночью, так и утром.

07-HRD.jpg

08-HRD.jpg

Ещё день, снова в аэропорт, снова тот же зал, новая партия потеряшек — и снова нет моего рюкзака. Менеджер говорит мне: «А вы пройдите вдоль всех багажных лент, может и найдёте». Иду, толпы народа, получают багаж и где-то среди людей, тележек прямо на полу валяется мой рюкзак-штаны! Всё, теперь можно ехать. Попутчица прилетала на следующий день утром и я решил не устраивать гонки с поездами, а просто дождаться её переночевав в знакомом рыбацком домике. . 

Продолжение следует..

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Продолжу повествование. 

 

Последующие 5 дней мы провели на колёсах, рассекая по Donauradweg — пожалуй, самому популярному в Европе веломаршруту. В австрийской своей части он на любителя — едешь себе и едешь, я называю это «пропускать сквозь себя пространство». Рядом Дунай, повсеместно понатыканы скамеечки. 

09-A.jpg

Сам Дунай зарегулирован, едем мы от плотины к плотине. 

09-diga.jpg

На сами плотины доступ совершенно свободный, никаких охранников, на некоторых даже есть скамеечки: сиди себе, фоткай сколько хочешь. 

10-diga.jpg

Практически весь веломаршрут проходит по велодорожкам с красивыми пейзажами, 

11-view.jpg

и всяких сельхозов — кукуруза, 

12-corn.jpg

тыква

13-pumpkin.jpg

лишь изредка выходя на трассы, да и те с небольшим трафиком. После пары дней хода погода начала понемногу портиться, и следующие две ночи мы провели в классическом стиле под мостами

14-hr.jpg

с красивыми видами

15-hr.jpg

и не очень

16-hr.jpg

Шестой день  обещал быть  совсем уж дождливым и мы решили прокинуться пару сотен километров к началу настоящих подъёмов в Альпах. Купили за 44 евро билет EinfachRaus, который позволял двум пассажирам с велосипедами неограниченно с утра до 3 ночи  следующего дня пемещаться по всей Австрии на региональных поездах. 

Народу в поездах было мало, имелись работающие розетки и бесплатный вифи, на вокзалах открытые супермаркеты Spar.

17-Zug.jpg

И так вот с комфортом мы добрались до станции Lend, откуда нам начинались уже конкретные подъёмы на веломаршруте, вплоть до Козлиного Камня..

 

Продолжение следует

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 26.09.2022 в 16:41:

Смотрю - а на 22 сентября 2022 года билет за 52 евро включает в себя 10 кг багажа в брюхе и возможность сдачи билеты по своей инициативе (денежки на счёт у них вернутся).

 

Ну, купил билет,

Romanycz сказал(а) 42 минуты назад:

Шестой день  обещал быть

Так... сегодня 28 сентября.

Шестой день был вчера?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Речь об обратном билете Венеция - Таллин. Буду помещать рассказ в другое место, поправлю. Спасибо! 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 2 часа назад:

Речь об обратном билете

понятно

а то чот сразу не врубился

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 22 часа назад:

тыква

13-pumpkin.jpg

 

 

вот зачем они тыкву давят? какой то продвинутый способ удобрения?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Извлекают  семечки. Это обычно для того региона. В Словении тоже горы битых тыкв.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В Альпы!

 

Накатавшись на поездах, мы доехали до станции Лэнд и отправились вверх к перевалу. Веломаршрут по большей своей части проходил по велодорожкам, местами встречались тоннели, в которых была отгорожена велодорожка, 

17-tunnel.jpg

а местами и прекрасные тоннели исключительно для велосипедистов. 

18-tunnel.jpg

В некоторых автоматически загорался свет, а в некоторых же наступало негропопие и приходилось включать фару (я очень редко ей пользуюсь). Погода стала налаживаться и мы доехали почти до Бад Гастайна, но выше не полезли, и так дубак уже крепчал. Остановились мы в HR Bei Gasteiner Ache

19-hr-alpe.jpg

Наутро подъём продолжился, виды вокруг были восхитительны, 

20-alpe.jpg

21-alpe.jpg

погода благоприятна 

22-alpe.jpg

 

и мы подъехали к перевалу, там тоннель сквозь гору и станция Козлиный Камень (Böckstein), от неё ходит спецпоезд, который перевозит автомобили. В поезде специальный вело вагон, проезд 6 евро, ехать меньше 15 минут.

23-Zug.jpg

И вот мы в Каринтии! 

 

Кстати, впору уже карту всего проекта поместить: розовенькое педали, чёрненькое - поезд. 

map3.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Каринтия

И вот мы в Каринтии! Спуск по серпантину, 

86823_2000.jpg
 
красивые виды, 
87163_2000.jpg
 
 
 

 

87354_2000.jpg
 
проезжаем километров 30 и останавливаемся в HR Lendorf, у самой реки Дравы.
87771_800.jpg
 
 
Впереди меня ждал очередной большой перевал последний перед Адриатикой. Почему "меня"? К сожалению, попутчица не располагался временем на весь проект, и у неё было запланировано лишь Дунай и Большие Альпы. Днём я усадил её на поезд и она уехала к родственникам, а я остался один. 

 

Увы, это особенность текущего момента. Заранее ничего планировать нельзя, без толку, а резко сорвать человека, да ещё умеющего крутить педали и спать под мостом - дело очень и очень непростоенепростое. Тем не менее, первая часть моего W проекта состоялась и прошла гладко, я остался  благодарен попутчице за поддержку, да и просто за приятную компанию. И продолжил свой путь...

 

До вечера я проехал по Драве до Филлаха, выехал из города и поехал вверх по речке Гайль

87849_800.jpg
 
 
 
88122_2000.jpg
 
 
 

Уже в темноте кинулся на берегу речки Гайль - HR Villach. 

88516_800.jpg
 
Поутру собрался и поехал, пейзажи становились всё более альпийскими
88629_2000.jpg
 
К обеду выехал на следующий большой перевал, на границу с Италией. 
89085_2000.jpg
 
Надписи в этих краях на трёх языках : итальянском, словенском и фриуланском, но об этом позже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ciclovia Alpe Adria Radweg - популярный у европейских велосипеддеров маршрут. 

 

map4.jpg

Особенно прекрасен он в итальянской своей части.

 

33-CAAR.jpg


Бывшая жд Венеция - Вена превращена в велодорожку. Я медленно и постепенно спускаюсь с высоты 800 метров к морю. Лениво прокручиваю педали, и километр за километром пролетают без усилий.

34-CAAR.jpg

Небольшое замечание. Чтобы начать этот восхитительный спуск, я 30 км впиливал в гору, процентов 20 вообще спешивался, подъёмы до 25%.

 

35-CAAR.jpg

 

Красота вокруг неописуемая. Дорога проходит по ущелье реки Фелла. Слева скальные обрывы Юлианских Альп, это граница со Словенией. Внизу из тоннелей выныривает автострада.

 

36-CAAR.jpg

Вдоль дорожки есть крантики с водой, регулярно стоят скамейки со столиками, если бы не плохой (оправдавшийся) прогноз, я бы просто поставил палатку около. Но пришлось уже в наступающей темноте найти отель романыЧ. Это была заброшенная жд станция Моджо Удинезе, я присмотрел её ещё на этапе планирования. Двери были сняты, внутри следы начатого и брошенного ремонта, но не насрано, и то спасибо.

 

37-CAAR.jpg

Утром из дверного проёма отрылся прекрасный вид. Я сделал обязательное фото

 

38-CAAR.jpg

 

В этом HR кроме меня устроились ещё пара пожилых датчан — моих ровесников. Они ехали к Адриатике аж из Германии, я встретил их снова через пару дней. Увлёкшись беседой, я утратил внимательность; дождик перестал и я резко стартанул вперёд, забыв в HR запасную покрышку для велосипеда. Это имело свои последствия...

 

Вскоре красивая часть веломаршрута закончилась по-итальянски незатейливо

 

40-CAAR.jpg

 

Однако ещё одна моя многолетняя мечта — спуститься по CAAR - исполнена!

39-CAAR.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Последнюю ночь свою в FVG я провёл в лучших традициях под пролётом автомобильного моста. И не зря: небо затягивало сгущающимися тучами, погромыхивало. 

41-tempo.jpg

Я же отлично поужинал и залёг в палатке под мостом. Выспался отлично, дождь так и не пошёл, тучи ушли в горы. Просыпаюсь - рядом со мной непонятно откуда берущаяся всё увеличивающаяся в тишине лужа. Не зря в горах всю ночь шли дожди. Река вздулась, и в соседнем пролёте вовсю набухающий поток мутной воды. 

Еле успел собраться, как вода потихоньку поднялась до уровня моей палатки.

42-ponte.jpg

Обошлось. Теперь направляюсь к Адриатике, во Фриуланские плавни, для реализации очередной своей мечты. От побережья меня отделяла длинная  искусственная  коса — бывшая жд насыпь.

43-Grado.jpg

 

Гандонище

Лет 10 последних я мечтал об этом проекте. Траверс лагуны, пусть не Венецианской но хотя бы соседней, Маранской. 

И вот всё сошлось. Я приехал в Градо, у меня лопнули 7 из 18 спиц справа на заднем колесе, до аэропорта 4 дня и 120 км. Надо брать ситуацию!

Но погода стояла плохая, лил дождь и я провёл ещё полтора дня в прекрасном HR Ca' Laguna 

45-HR.jpg

попивая вино в удобных интерьерах отеля 

46-HR.jpg

и любуясь утренним рассветом. 

47-HR.jpg

добавлено 2 минуты спустя

Погода наладилась. Я разорился на 26 евро и купил il gommone (близкий перевод - гандонище) - шлюпку "Вымя". 

Всё продумал, просчитал. Вышел на край Градо; там, за фарватером - острова лагуны, я планировал пешком тащить Гандонище по мелководью вдоль островов. Снарядился, причём лодка маленькая, очень неустойчиво получилось, но плыть можно.

48-gommone.jpg

По уже накатанной схеме я  подпоясался стропой, зацепил буксировочный трос за пояс и осторожно оглядываясь поплыл!

Идёт катер, я ему из воды машу ручной: "Ribassa!" (сбавь ход) так хрена, тот не обращает  внимания, пускает волну, у меня всё качается, шмотки  чуть не падают  в воду. Плывёт катер побольше, я ему снова : " Ribassa!". Он сбавляет ход и останавливается. Оказалось, это Guardia Costiera - береговая охрана.

45-guardia.jpg

Служивые люди мне говорят : "давай назад, это фарватер". Я им говорю, что я почти переплыл, дальше мне предстоит не плыть, а 25 км вдоль пляжей rimorciar a piedi, пешком. Что это моя многолетняя мечта, что всё спланировано.

44-LagunaMap.jpg

Они категорически говорят: назад, и без разговоров. Пришлось сдаться.

Примотал я гандонище свой к багажнику и тихонько почапал на своём кривоколёсом велосипеде дальше. До аэропорта оставалось 122 км...

Изменено пользователем Romanycz
edit
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вена - Венеция на складном велосипеде, часть 5. Вдоль Адриатики.

Дальнейший мой путь выглядел примерно так

mapadriatico.jpg

Щедрая душа поневоле

Продолжу историю про Гандонище. Как известно, мой девиз - "Всем мечтам сбываться" и я таки решил хоть как-то, но продолжить свою лагунарную аттраверсату. Примотал Гандонище сзади, сделав свой облик ещё более несуразным,

49-congommone.jpg

и отправился вдоль континентального берега лагуны: уж там-то береговой охраны нет.

Дороги идут среди чернозёмных плодородных полей - солнца там и воды полно.

50-terranera.jpg

Они упираются в речки, речки не широкие, на них небольшие стоянки катеров. Думал, буду частично сдувать лодку на перегонах и подкачивать перед речками. Подъезжаю к первой же водной преграде - слиянию речек Корно и Тальо. Накачал лодку, смотрю обстановку. Вижу - плывут неспешно катера по фарватеру, ведь на другом берегу стоянка со слипами.

51-ganidoni.jpg

Но время от времени находятся гандоны на небольших карьерах которые несутся, поднимая волну. А волна для моей конструкции очень некстати. Поясню. Я тащу лодку на 4-метровом риморкьо, который привязан к моему пояс. Rimorchio это буксирный трос - я как в Италию въеду, начинаю думать по-итальянски :) Так вот, если идёт волна, мне приходится выбирать риморкьо и держать Гандонище за нос, чтобы качка была продольной, иначе всё сооружение может опрокинуться (было со мной и такое, во время Ягорлыцкого Каботажа).

 

В общем, доплыл я до другого берега, закурил очередную сигаретку и задумался. Ну какого хрена мне вот это вот всё? Физически переплывать реки совсем не трудно, даже приятно, но сплошные нервы из-за этих гандонов (как раз думаю об этом - и очередной поплывает). Штук 5 сигарет уже выкурил, хотя я очень мало курю и не регулярно. Подумал ещё, увидел семейство с детьми неподалёку и подарил им Гандонище: "Questo canotto non mi serve più, vi lo regalo!". И так легко на душе стало.. Поехал дальше

52-cicloviacanale.jpg

Большая Венеция

Въезжаю в Большую Венецию (Città metropolitana di Venezia). Это примерно как Большой Сочи. Помимо парадной части, тут полно всяких закутков. В Сочи есть и президентские дворцы, а есть и деревни где только по-убыхски говорят. Так же и тут.

53-cahute.jpg

На территории БВ в ходу 4 языка : итальянский, венето, ладино и фриулано. Все они имеют статус официальных языков, в магазинах можно купить фриуланско-итальянский словарь, например.

Ну а я направляюсь в здешние дебри.

54-cahute.jpg

Переночевал в HR Casoni di Caorlé (Каорлинские домищи), на фото один из них.

55-hrcaorle.jpg

Мой рюкзак обживали знакомые по Абхазии зелёные лесные клопы-вонючки, снова привезу их в С-Пб (кот после этого несколько месяцев охотится за ними по углам квартиры). Поеду дальше исполнять очередную мечту: неспешно обследовать Большую Венецию. В "открыточной" её части я многажды бывал, мне интересны окрестности.

И тут очередная напасть. Во время эёфорического спуска по CAAR я на одной из остановок забыл запасную покрышку. При этом внутренний голос сообщил мне, что это ещё аукнется. Так оно и вышло. За три дня до отлёта я заметил, что на заднем колесе начинает понемногу вырастать грыжа. Небольшой ремонт - проложил между камерой и покрышкой кусок пластиковой бутыли. По моим прикидкам, километров на 10 этого бы хвтило. Но впереди были 70 км... Пришлось вспомнить давний метод "механического осла" - это название появилось, кстати, в Италии,

2016-12-29_13-17-0349.jpg

во время 6-летней давности новогоднего трипа с детьми. Велосипед играет роль ослика. По дорогам я старался ехать поменьше, а иногда просто тащился по пляжу. В это время в Италии почти никто не купается, но тут я набрёл на колонию отдыхающих немцев - картина впечатляющая!

56-spiaggiatedesc.jpg

И вот я на краю Венецианской лагуны. В своё время я обходил я объезжал её с трёх сторон, и вот только восточная часть оставалась неохвачена.

57-pescalaguna.jpg
58-marciando.jpg
59-circolaguna.jpg

Восхитительные пейзажи! Огромное Квакушкино! Грунтовые велодорожки проложены по самому краю лагуны. Тут я понял, что моя идея пересечь её на шлюпке "Вымя" была иллюзорной - на берег там практически не выбраться. Впрочем, один выход мне попался

60-divieto.jpg

облюбованный рыбаками (надпись на столбе: "Рыбная ловля запрещена" - но это же Италия! Заодно, раз речь о надписях, вот ещё

61-rispetto.jpg

"Уважайте котов! Держите собак на поводке!"

А я всё шёл и шёл и в послеобеденный час нашёл себе местечко на берегу лагуны (HR Mestre) в паре км от аэропорта с прекрасным видом как днём

62-circolaguna.jpg

так и на ночную Венецию и садящиеся самолёты

63-venezianotte.jpg

И на следующий день полетел на самолёте в Таллин!

64-ioelaereo.jpg

Немного информации о логистике и ценах

  • Автобус СПб - Вантаа 2000 руб
  • Самолёт Хельсинки - Гданьск плюс автобус Гданьск - Вена 11000 руб
  • Поезд по Австрии Einfach Raus Ticket 45/2=22,5 евро
  • Поезд через Альпы в Козлином Камне 6 евро
  • Самолёт Венеция - Таллин 52 евро
  • Автобус Таллин - СПб 1600 руб

Цены на автобусы вот откуда - у меня оставались ваучеры за неиспользованные рейсы Люксэкспресса.

Проект завершён! Очередная мечта исполнена.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах