Hello World!

AmoNik

ANT+ датчик скорости GARMIN

5 сообщений в этой теме

Приветствую.

 

На моём велосипеде с завода установлен вот такой датчик скорости GARMIN A03610. Работает от батарейки CR2032 по протоколу ANT+.

Использовать сей датчик я не планировал и даже не знал о его существовании при покупке. С удивлением обнаружил его пару месяцев спустя после покупки на переднем колесе в районе втулки. Информации об устройстве в интернете кот наплакал. Я вообще пользуюсь проводным велокомпьютером VDO и он меня полностью устраивает, но имея туристический GPS навигатор GARMIN, я всё же решил проверить что за датчик такой?

 

Датчик с лёгкостью обнаружился навигатором как датчик скорости и подключение не вызвало никаких трудностей. Однако тестовый заезд выявил несколько неприятных моментов, связанных с работой датчика (датчика ли?).

 

1. Датчик постоянно уходит в спящий режим во время остановок. И это понятно, так как ёмкость батарейки мизерная. Но на подключение к навигатору тратится какое то время. От момента начала вращения колеса до момента появления показаний скорости проходит 5 секунд. За это время я успеваю проехать метров 15-20. Понятно, что это расстояние теряется навигатором и не учитывается в дистанции поездки. С этим видимо придётся смириться.

2. После остановки датчик продолжает "гнать" в навигатор последнюю зафиксированную скорость (или чего он там шлёт? Может число оборотов колеса?). Причём чем резче я торможу, тем выше значение "остаточной" скорости. Показания обнуляются через 10 секунд. Видимо датчик снова засыпает. Это вторая вносимая погрешность в измерение пройденного пути. Вот с этим уже смириться сложно.

3. Обратил внимание на слишком большую погрешность пути по навигатору и по велокомпьютеру. Погрешность компьютера определяется точностью выставления в настройках длины колеса. VDO позволяет с точностью до миллиметра задавать этот параметр и следовательно грешить на велокомпьютер я не могу. А вот навигатор показывает чёрти что. Для проверки этого момента выставил на велокомпьютере длину колеса 1000 мм. В настройках длины колеса датчика (вернее в навигаторе) тоже выставил длину 1000 мм. Сделано так специально, чтобы каждый оборот колеса отображался как приращение расстояния на 1 м. Просто меньшее значение ни компьютер ни навигатор не показывают. Приподнял велосипед и раскрутил переднее колесо. Крутил специально медленно, чтобы задержка на включение датчика не сильно сказывалась на показаниях. Сделал 100 оборотов колеса, велокомпьютер показал 100 м (ну я по его показаниям и считал обороты, там всё по-честному), но навигатор насчитал всего лишь 27 метров. Это как вообще? Причём прямо видно было что далеко не каждый оборот колеса даёт прирост расстояния.

 

В общем отсюда несколько вопросов по дальнейшему применению датчика:

1. Такая особенность связана с работой навигатора? Если поставить гарминовский же велокомпьютер что-нибудь поменяется?

2. Кто-то вообще пользовался таким датчиков в связке с навигатором? Можете подтвердить или опровергнуть наличие такие особенностей?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Батарейку, по совету на другом форуме, уже менял. Процитирую сам себя:

Старая батарейка 2.95 В, новая 3.30 В. Поведение не изменилось. Зато стало понятно, что это всё же датчик скорости и расстояние навигатор определяет вовсе не из его показаний. Т.е. если датчик не трясти и просто ходить с навигатором, то пройденный путь не меняется. Зато если начать трясти датчик скорости, то путь начинает расти, но не пропорционально скорости, а скорее по GPS. Так я выставил в настройках навигатора максимальную длину колеса 9999 мм и тряся датчик скорости получил умопомрачительные 95 км*ч. Что ну никак не сказалось на приросте пути. Путь изменялся со скоростью моей ходьбы. А то, что показания пути растут и при неподвижном навигаторе, если крутить датчик скорости, так то погрешности определения положения GPS, т.е. положение не стабильное. Поэтому часть вопросов я снимаю. Но появляется новый вопрос - а зачем нужен вообще этот датчик, если путь по нему не рассчитывается?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AmoNik сказал(а) 2 часа назад:

Поэтому часть вопросов я снимаю. Но появляется новый вопрос - а зачем нужен вообще этот датчик, если путь по нему не рассчитывается?

Ответ на вопрос в его названии - датчик скорости для измерения скорости. Нужен для автономного измерения скорости в случае потери сигнала GPS, например в тоннеле или узкой горной долине. Актуально при использовании навигатора как единственного прибора.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас