Опубликовано: 26 апреля 2021 г. Приветствую. На моём велосипеде с завода установлен вот такой датчик скорости GARMIN A03610. Работает от батарейки CR2032 по протоколу ANT+. Использовать сей датчик я не планировал и даже не знал о его существовании при покупке. С удивлением обнаружил его пару месяцев спустя после покупки на переднем колесе в районе втулки. Информации об устройстве в интернете кот наплакал. Я вообще пользуюсь проводным велокомпьютером VDO и он меня полностью устраивает, но имея туристический GPS навигатор GARMIN, я всё же решил проверить что за датчик такой? Датчик с лёгкостью обнаружился навигатором как датчик скорости и подключение не вызвало никаких трудностей. Однако тестовый заезд выявил несколько неприятных моментов, связанных с работой датчика (датчика ли?). 1. Датчик постоянно уходит в спящий режим во время остановок. И это понятно, так как ёмкость батарейки мизерная. Но на подключение к навигатору тратится какое то время. От момента начала вращения колеса до момента появления показаний скорости проходит 5 секунд. За это время я успеваю проехать метров 15-20. Понятно, что это расстояние теряется навигатором и не учитывается в дистанции поездки. С этим видимо придётся смириться. 2. После остановки датчик продолжает "гнать" в навигатор последнюю зафиксированную скорость (или чего он там шлёт? Может число оборотов колеса?). Причём чем резче я торможу, тем выше значение "остаточной" скорости. Показания обнуляются через 10 секунд. Видимо датчик снова засыпает. Это вторая вносимая погрешность в измерение пройденного пути. Вот с этим уже смириться сложно. 3. Обратил внимание на слишком большую погрешность пути по навигатору и по велокомпьютеру. Погрешность компьютера определяется точностью выставления в настройках длины колеса. VDO позволяет с точностью до миллиметра задавать этот параметр и следовательно грешить на велокомпьютер я не могу. А вот навигатор показывает чёрти что. Для проверки этого момента выставил на велокомпьютере длину колеса 1000 мм. В настройках длины колеса датчика (вернее в навигаторе) тоже выставил длину 1000 мм. Сделано так специально, чтобы каждый оборот колеса отображался как приращение расстояния на 1 м. Просто меньшее значение ни компьютер ни навигатор не показывают. Приподнял велосипед и раскрутил переднее колесо. Крутил специально медленно, чтобы задержка на включение датчика не сильно сказывалась на показаниях. Сделал 100 оборотов колеса, велокомпьютер показал 100 м (ну я по его показаниям и считал обороты, там всё по-честному), но навигатор насчитал всего лишь 27 метров. Это как вообще? Причём прямо видно было что далеко не каждый оборот колеса даёт прирост расстояния. В общем отсюда несколько вопросов по дальнейшему применению датчика: 1. Такая особенность связана с работой навигатора? Если поставить гарминовский же велокомпьютер что-нибудь поменяется? 2. Кто-то вообще пользовался таким датчиков в связке с навигатором? Можете подтвердить или опровергнуть наличие такие особенностей? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2021 г. Батарейка свежая? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2021 г. Батарейку, по совету на другом форуме, уже менял. Процитирую сам себя: Старая батарейка 2.95 В, новая 3.30 В. Поведение не изменилось. Зато стало понятно, что это всё же датчик скорости и расстояние навигатор определяет вовсе не из его показаний. Т.е. если датчик не трясти и просто ходить с навигатором, то пройденный путь не меняется. Зато если начать трясти датчик скорости, то путь начинает расти, но не пропорционально скорости, а скорее по GPS. Так я выставил в настройках навигатора максимальную длину колеса 9999 мм и тряся датчик скорости получил умопомрачительные 95 км*ч. Что ну никак не сказалось на приросте пути. Путь изменялся со скоростью моей ходьбы. А то, что показания пути растут и при неподвижном навигаторе, если крутить датчик скорости, так то погрешности определения положения GPS, т.е. положение не стабильное. Поэтому часть вопросов я снимаю. Но появляется новый вопрос - а зачем нужен вообще этот датчик, если путь по нему не рассчитывается? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2021 г. AmoNik сказал(а) 2 часа назад: Поэтому часть вопросов я снимаю. Но появляется новый вопрос - а зачем нужен вообще этот датчик, если путь по нему не рассчитывается? Ответ на вопрос в его названии - датчик скорости для измерения скорости. Нужен для автономного измерения скорости в случае потери сигнала GPS, например в тоннеле или узкой горной долине. Актуально при использовании навигатора как единственного прибора. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2021 г. Понятно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах