klen7832

Вопрос по буржуйскому велокалькулятору.

16 сообщений в этой теме

Ребят, есть такой кулькулятор... https://ritzelrechner.de/   Вот в чём вопрос: при предустановке планетарной втулки Sram S7 он выдаёт, соотношение 20/37. Но если я хочу сдвинуть диапазон вниз и увеличиваю ведомую звезду, он выдаёт предупреждение - высокий крутящий момент. Поясните мне, что это? Он предупреждает, что для втулки это плохо? Ведь как я понимаю, чем ближе будут значения звёзд, тем крутить будет легче. Или я чего-то не понимэ? Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
klen7832 сказал(а) 2 часа назад:

Он предупреждает, что для втулки это плохо?

Да, будет плохо.

Чем больше ведомая звезда, тем человеку легче приложить большее усилие на внутренности втулки. 

Человеку легче, втулку тяжелее. Железо ломает момент, а не обороты. Чем ниже обороты, тем больше момента, при тех же оборотах ведущей звезды.

 

Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 2 часа назад:

Да, будет плохо.

Чем больше ведомая звезда, тем человеку легче приложить большее усилие на внутренности втулки. 

Человеку легче, втулку тяжелее. Железо ломает момент, а не обороты. Чем ниже обороты, тем больше момента, при тех же оборотах ведущей звезды.

 

А как быть? Мне не нужна большая скорость, потому я хочу сдвинуть диапазон ниже. Он мне при каденсе 90 выдаёт на первой передаче только 13км/ч, а на самой высокой - почти 40. Мне это ни к чему. Как выйти из положения?

добавлено 2 минуты спустя

И ещё... Втулке будет плохо если я на самой низкой передаче буду ехать в гору и "ломать"? Ведь если я смогу раскрутить каденс до 80-90, то втулке должно быть по фигу... Нет?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
klen7832 сказал(а) 20 минут назад:

А как быть? Мне не нужна большая скорость, потому я хочу сдвинуть диапазон ниже. Он мне при каденсе 90 выдаёт на первой передаче только 13км/ч, а на самой высокой - почти 40. Мне это ни к чему. Как выйти из положения?

Тогда определенно планетарка - это не то что вам нужно. Что поделать - таковы ограничения в механике.

klen7832 сказал(а) 22 минуты назад:

И ещё... Втулке будет плохо если я на самой низкой передаче буду ехать в гору и "ломать"? Ведь если я смогу раскрутить каденс до 80-90, то втулке должно быть по фигу... Нет?

Да, ибо расчитаны узлы и детали на определенный момент. При его привышении будут критические нагрузки на узлы. Последствия могут быть разными. В самом плохом случае поломает шестерни. В более мягких вариантах может слизать какие нибудь предохранительные мягкие промежуточные детали, которые будет возможно заменить. Конечно если их предусмотрели в конструкции...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 31 минуту назад:

Тогда определенно планетарка - это не то что вам нужно. Что поделать - таковы ограничения в механике.

Да, ибо расчитаны узлы и детали на определенный момент. При его привышении будут критические нагрузки на узлы. Последствия могут быть разными. В самом плохом случае поломает шестерни. В более мягких вариантах может слизать какие нибудь предохранительные мягкие промежуточные детали, которые будет возможно заменить. Конечно если их предусмотрели в конструкции...

Atterdag сказал(а) 30 минут назад:

Тогда определенно планетарка - это не то что вам нужно. Что поделать - таковы ограничения в механике.

Да, ибо расчитаны узлы и детали на определенный момент. При его привышении будут критические нагрузки на узлы. Последствия могут быть разными. В самом плохом случае поломает шестерни. В более мягких вариантах может слизать какие нибудь предохранительные мягкие промежуточные детали, которые будет возможно заменить. Конечно если их предусмотрели в конструкции...

Ещё раз... В моём случае, чтобы не ломать втулку, мне придёться крутить даже на самой низкой передаче с оптимальным каденсом, а потом не "ломать" ноги и втулку, а просто вставать и идтт пешком. Так? Пока есть каденс, втулке ничего не будет... Правильно понимаю?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
klen7832 сказал(а) 1 час назад:

А как быть? Мне не нужна большая скорость, потому я хочу сдвинуть диапазон ниже. Он мне при каденсе 90 выдаёт на первой передаче только 13км/ч, а на самой высокой - почти 40. Мне это ни к чему. Как выйти из положения?

Ответ очевиден, втулка не подходит для такого применения.

Втулка имеет передачи предназначенные для колеса определенного диаметра, и повесив втулку, которая хорошо работает на 20-х колесах на 29-е её сильно перегружает моментом.

А ей напротив, нужно давать мало момента и много оборотов.

добавлено 1 минуту спустя
klen7832 сказал(а) 1 час назад:

И ещё... Втулке будет плохо если я на самой низкой передаче буду ехать в гору и "ломать"? Ведь если я смогу раскрутить каденс до 80-90, то втулке должно быть по фигу... Нет?

на 80-90 ничего не свернет, конечно.

свернет, когда попадется торчок, на котором понадобиться встать на педали и ломать кардан.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 2 минуты назад:

Ответ очевиден, втулка не подходит для такого применения.

Втулка имеет передачи предназначенные для колеса определенного диаметра, и повесив втулку, которая хорошо работает на 20-х колесах на 29-е её сильно перегружает моментом.

А ей напротив, нужно давать мало момента и много оборотов.

Да, я понял. У меня три варианта, как я понял:

- можно смело ставить звёзды с комфортным соотношением не боясь сломать втулку, так как есть мнение, что втулку так не сломать, аесли сломается - то это не втулка, а г...
- если же звёзды выставлены согласно калькулятору, можно не бояться опускать каденс на низкой передаче до момента когда начинаешь"ломать". Я так понимаю, что если каденс нормальный, втулке ничего не грозит...
- А если я не хочу убивать втулку и ноги из-за низкого каденса, то нужно просто вставать с седла.
Так?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
klen7832 сказал(а) 20 минут назад:

мне придёться крутить даже на самой низкой передаче с оптимальным каденсом, а потом не "ломать" ноги и втулку, а просто вставать и идтт пешком.

угу, а еще не давать никому свой велопед =)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем главное держать обороты.

добавлено 4 минуты спустя
AS сказал(а) 3 минуты назад:

угу, а еще не давать никому свой велопед =)

Да, кстати Вы правы. Я дал раз одному додику велик съездить за бутылкой..., он крутанул сместа на 7 и попробовал прокрутить педали. В итоге втулка просто выкрутила сама себя из дропаутов. Самой втулке слава богу ничего... Вот теперь я понимаю, что такое крутящий момент.))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
klen7832 сказал(а) 3 минуты назад:

можно смело ставить звёзды с комфортным соотношением не боясь сломать втулку, так как есть мнение, что втулку так не сломать, аесли сломается - то это не втулка, а г...

В соседней теме про планетарки есть очевидцы, перемоловшие потроха низкой передачей.

 

klen7832 сказал(а) 3 минуты назад:

В общем главное держать обороты.

Обороты любые, главное не давить на педаль больше ХХ килограмм. И если втулка при обычном соотношении, условно, держит 100 кг на шатуне, по понизив передачку нужно держать в уме, насколько понизилось.

И есть, кстати рекомендации, если человек большой и сильный, то там планка цепной передачи еще поднимается.

Если же хозяин весит 60, то вряд ли он сам даже после понижения поломает.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем звёзды поставлю комфортные..., главное не сильно часто "ломать" - и втулка целее будет, и ноги.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 22 минуты назад:

В соседней теме про планетарки есть очевидцы, перемоловшие потроха низкой передачей.

 

Обороты любые, главное не давить на педаль больше ХХ килограмм. И если втулка при обычном соотношении, условно, держит 100 кг на шатуне, по понизив передачку нужно держать в уме, насколько понизилось.

И есть, кстати рекомендации, если человек большой и сильный, то там планка цепной передачи еще поднимается.

Если же хозяин весит 60, то вряд ли он сам даже после понижения поломает.

 

У меня вес под 90. Ну я так понимаю,что чем выше каденс, тем меньше давление на шатун. Правильно?  А не скините ссылку на соседнюю ветку...? И спасибо Вам.) Хоть как-то "туман" рассеялся. Сколько катаюсь на планетарке, а вот не задумывался об таких вещах. Сейчас здоровья стало чуть меньше, ломать ноги не охота, быстро ехать тоже нет надобности, вот и задумался о том, что нужно перейти на более низкий диапазон, а тут не так всё просто.

Изменено пользователем klen7832
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 3 часа назад:

где то в середине, должно быть.

Спасибо огромное!

AS сказал(а) 3 часа назад:

где то в середине, должно быть.

klen7832 сказал(а) 4 часа назад:

У меня вес под 90. Ну я так понимаю,что чем выше каденс, тем меньше давление на шатун. Правильно?  А не скините ссылку на соседнюю ветку...? И спасибо Вам.) Хоть как-то "туман" рассеялся. Сколько катаюсь на планетарке, а вот не задумывался об таких вещах. Сейчас здоровья стало чуть меньше, ломать ноги не охота, быстро ехать тоже нет надобности, вот и задумался о том, что нужно перейти на более низкий диапазон, а тут не так всё просто.

9

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 4 часа назад:

где то в середине, должно быть.

Спасибо огромное!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах