klen7832

Вопрос по буржуйскому велокалькулятору.

16 сообщений в этой теме

Ребят, есть такой кулькулятор... https://ritzelrechner.de/   Вот в чём вопрос: при предустановке планетарной втулки Sram S7 он выдаёт, соотношение 20/37. Но если я хочу сдвинуть диапазон вниз и увеличиваю ведомую звезду, он выдаёт предупреждение - высокий крутящий момент. Поясните мне, что это? Он предупреждает, что для втулки это плохо? Ведь как я понимаю, чем ближе будут значения звёзд, тем крутить будет легче. Или я чего-то не понимэ? Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
klen7832 сказал(а) 2 часа назад:

Он предупреждает, что для втулки это плохо?

Да, будет плохо.

Чем больше ведомая звезда, тем человеку легче приложить большее усилие на внутренности втулки. 

Человеку легче, втулку тяжелее. Железо ломает момент, а не обороты. Чем ниже обороты, тем больше момента, при тех же оборотах ведущей звезды.

 

Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 2 часа назад:

Да, будет плохо.

Чем больше ведомая звезда, тем человеку легче приложить большее усилие на внутренности втулки. 

Человеку легче, втулку тяжелее. Железо ломает момент, а не обороты. Чем ниже обороты, тем больше момента, при тех же оборотах ведущей звезды.

 

А как быть? Мне не нужна большая скорость, потому я хочу сдвинуть диапазон ниже. Он мне при каденсе 90 выдаёт на первой передаче только 13км/ч, а на самой высокой - почти 40. Мне это ни к чему. Как выйти из положения?

добавлено 2 минуты спустя

И ещё... Втулке будет плохо если я на самой низкой передаче буду ехать в гору и "ломать"? Ведь если я смогу раскрутить каденс до 80-90, то втулке должно быть по фигу... Нет?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
klen7832 сказал(а) 20 минут назад:

А как быть? Мне не нужна большая скорость, потому я хочу сдвинуть диапазон ниже. Он мне при каденсе 90 выдаёт на первой передаче только 13км/ч, а на самой высокой - почти 40. Мне это ни к чему. Как выйти из положения?

Тогда определенно планетарка - это не то что вам нужно. Что поделать - таковы ограничения в механике.

klen7832 сказал(а) 22 минуты назад:

И ещё... Втулке будет плохо если я на самой низкой передаче буду ехать в гору и "ломать"? Ведь если я смогу раскрутить каденс до 80-90, то втулке должно быть по фигу... Нет?

Да, ибо расчитаны узлы и детали на определенный момент. При его привышении будут критические нагрузки на узлы. Последствия могут быть разными. В самом плохом случае поломает шестерни. В более мягких вариантах может слизать какие нибудь предохранительные мягкие промежуточные детали, которые будет возможно заменить. Конечно если их предусмотрели в конструкции...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 31 минуту назад:

Тогда определенно планетарка - это не то что вам нужно. Что поделать - таковы ограничения в механике.

Да, ибо расчитаны узлы и детали на определенный момент. При его привышении будут критические нагрузки на узлы. Последствия могут быть разными. В самом плохом случае поломает шестерни. В более мягких вариантах может слизать какие нибудь предохранительные мягкие промежуточные детали, которые будет возможно заменить. Конечно если их предусмотрели в конструкции...

Atterdag сказал(а) 30 минут назад:

Тогда определенно планетарка - это не то что вам нужно. Что поделать - таковы ограничения в механике.

Да, ибо расчитаны узлы и детали на определенный момент. При его привышении будут критические нагрузки на узлы. Последствия могут быть разными. В самом плохом случае поломает шестерни. В более мягких вариантах может слизать какие нибудь предохранительные мягкие промежуточные детали, которые будет возможно заменить. Конечно если их предусмотрели в конструкции...

Ещё раз... В моём случае, чтобы не ломать втулку, мне придёться крутить даже на самой низкой передаче с оптимальным каденсом, а потом не "ломать" ноги и втулку, а просто вставать и идтт пешком. Так? Пока есть каденс, втулке ничего не будет... Правильно понимаю?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
klen7832 сказал(а) 1 час назад:

А как быть? Мне не нужна большая скорость, потому я хочу сдвинуть диапазон ниже. Он мне при каденсе 90 выдаёт на первой передаче только 13км/ч, а на самой высокой - почти 40. Мне это ни к чему. Как выйти из положения?

Ответ очевиден, втулка не подходит для такого применения.

Втулка имеет передачи предназначенные для колеса определенного диаметра, и повесив втулку, которая хорошо работает на 20-х колесах на 29-е её сильно перегружает моментом.

А ей напротив, нужно давать мало момента и много оборотов.

добавлено 1 минуту спустя
klen7832 сказал(а) 1 час назад:

И ещё... Втулке будет плохо если я на самой низкой передаче буду ехать в гору и "ломать"? Ведь если я смогу раскрутить каденс до 80-90, то втулке должно быть по фигу... Нет?

на 80-90 ничего не свернет, конечно.

свернет, когда попадется торчок, на котором понадобиться встать на педали и ломать кардан.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 2 минуты назад:

Ответ очевиден, втулка не подходит для такого применения.

Втулка имеет передачи предназначенные для колеса определенного диаметра, и повесив втулку, которая хорошо работает на 20-х колесах на 29-е её сильно перегружает моментом.

А ей напротив, нужно давать мало момента и много оборотов.

Да, я понял. У меня три варианта, как я понял:

- можно смело ставить звёзды с комфортным соотношением не боясь сломать втулку, так как есть мнение, что втулку так не сломать, аесли сломается - то это не втулка, а г...
- если же звёзды выставлены согласно калькулятору, можно не бояться опускать каденс на низкой передаче до момента когда начинаешь"ломать". Я так понимаю, что если каденс нормальный, втулке ничего не грозит...
- А если я не хочу убивать втулку и ноги из-за низкого каденса, то нужно просто вставать с седла.
Так?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
klen7832 сказал(а) 20 минут назад:

мне придёться крутить даже на самой низкой передаче с оптимальным каденсом, а потом не "ломать" ноги и втулку, а просто вставать и идтт пешком.

угу, а еще не давать никому свой велопед =)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем главное держать обороты.

добавлено 4 минуты спустя
AS сказал(а) 3 минуты назад:

угу, а еще не давать никому свой велопед =)

Да, кстати Вы правы. Я дал раз одному додику велик съездить за бутылкой..., он крутанул сместа на 7 и попробовал прокрутить педали. В итоге втулка просто выкрутила сама себя из дропаутов. Самой втулке слава богу ничего... Вот теперь я понимаю, что такое крутящий момент.))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
klen7832 сказал(а) 3 минуты назад:

можно смело ставить звёзды с комфортным соотношением не боясь сломать втулку, так как есть мнение, что втулку так не сломать, аесли сломается - то это не втулка, а г...

В соседней теме про планетарки есть очевидцы, перемоловшие потроха низкой передачей.

 

klen7832 сказал(а) 3 минуты назад:

В общем главное держать обороты.

Обороты любые, главное не давить на педаль больше ХХ килограмм. И если втулка при обычном соотношении, условно, держит 100 кг на шатуне, по понизив передачку нужно держать в уме, насколько понизилось.

И есть, кстати рекомендации, если человек большой и сильный, то там планка цепной передачи еще поднимается.

Если же хозяин весит 60, то вряд ли он сам даже после понижения поломает.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем звёзды поставлю комфортные..., главное не сильно часто "ломать" - и втулка целее будет, и ноги.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 22 минуты назад:

В соседней теме про планетарки есть очевидцы, перемоловшие потроха низкой передачей.

 

Обороты любые, главное не давить на педаль больше ХХ килограмм. И если втулка при обычном соотношении, условно, держит 100 кг на шатуне, по понизив передачку нужно держать в уме, насколько понизилось.

И есть, кстати рекомендации, если человек большой и сильный, то там планка цепной передачи еще поднимается.

Если же хозяин весит 60, то вряд ли он сам даже после понижения поломает.

 

У меня вес под 90. Ну я так понимаю,что чем выше каденс, тем меньше давление на шатун. Правильно?  А не скините ссылку на соседнюю ветку...? И спасибо Вам.) Хоть как-то "туман" рассеялся. Сколько катаюсь на планетарке, а вот не задумывался об таких вещах. Сейчас здоровья стало чуть меньше, ломать ноги не охота, быстро ехать тоже нет надобности, вот и задумался о том, что нужно перейти на более низкий диапазон, а тут не так всё просто.

Изменено пользователем klen7832
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

где то в середине, должно быть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 3 часа назад:

где то в середине, должно быть.

Спасибо огромное!

AS сказал(а) 3 часа назад:

где то в середине, должно быть.

klen7832 сказал(а) 4 часа назад:

У меня вес под 90. Ну я так понимаю,что чем выше каденс, тем меньше давление на шатун. Правильно?  А не скините ссылку на соседнюю ветку...? И спасибо Вам.) Хоть как-то "туман" рассеялся. Сколько катаюсь на планетарке, а вот не задумывался об таких вещах. Сейчас здоровья стало чуть меньше, ломать ноги не охота, быстро ехать тоже нет надобности, вот и задумался о том, что нужно перейти на более низкий диапазон, а тут не так всё просто.

9

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 4 часа назад:

где то в середине, должно быть.

Спасибо огромное!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас