ForceMajor

Деавтомобилизация Петербурга пала жертвой вируса и подрядчиков. Расходы на парковки и велодорожки упали в разы

2 сообщения в этой теме

Оригинал статьи: https://www.fontanka.ru/2020/07/16/69370558/

 

Скрытый текст

 

Смольный подрезал свои амбициозные планы на год по созданию автостоянок и велополос примерно на 400 млн. Формально причина — коронавирус, хотя все буксовало и до всякой пандемии.

 

Мало кого секвестр бюджета 2020 года потрепал так, как центр управления парковками. Если адресная инвестиционная программа КРТИ потеряла чуть меньше трети, то расходы на размещение новых велодорожек и парковок урезали почти на 70%. На выходе вместо ожидаемых 21,8 км велополос в 2020 году горожане получат 13,5 км, а вместо восьми перехватывающих парковок — две.

 

 

Как рассказали в центре управления парковками (который все еще отвечает и за развитие велосипедной инфраструктуры в городе), изначально в 2020 году предполагалось настроить велодорожек на 189,8 млн рублей. Сейчас в программе осталось 57,7 млн. Повезло тем адресам, на которые уже успели зайти подрядчики, хотя и не всегда удачно.


Еще в начале года центр управления парковками анонсировал появление 21,8 км новых велодорожек и считал, что общая протяженность, таким образом, составит почти 138 км. Теперь этим планам реализоваться не суждено, построить удастся в лучшем случае 13,5 км, адресная программа сейчас корректируется. Как рассказали в ведомстве, главный принцип — обеспечить максимальный ввод уже в этом году. «Поэтому новая адресная программа предусматривает выполнение работ на объектах, по которым уже есть действующие контракты, либо они находятся в высокой степени готовности», — поясняют в пресс-службе.

 

Эти маршруты-счастливчики разбросаны по разным районам. На юге по-прежнему хотят достроить участки на Бухарестской от Прогонной улицы до улицы Салова (1,1 км) и дальше до пр. Славы (еще 3,1 км). Чуть западнее все-таки должна появиться велополоса на пр. Юрия Гагарина от Московского шоссе до ул. Типанова (1,9 км).

 

Остальная часть сохранившейся программы — на севере. 2,2 км должны быть введены в текущем году на пр. Культуры между Суздальским и пр. Луначарского. 3,1 км можно будет проехать по Светлановскому от Тихорецкого до пр. Тореза и дальше по Тореза до пл. Мужества. Там же рядом в силе остаются планы на Политехническую улицу от пл. Мужества до Карбышева и на ул. Харченко от Полюстровского проспекта до Кантемировской — это еще 2,1, км.

 

Подрядчик по южным участкам — «Геоизол». «Фонтанка» писала о том, что КРТИ, наученный недобрым опытом срыва сроков, хочет привлекать к строительству велодорожек тяжеловесов отрасли, и «Геоизол» как раз из таких. Тем не менее сценарий не сильно поменялся. Три участка должны были быть сданы еще прошлым летом, потом горизонт отодвинули на осень, сопровождая это неустойками и претензиями. В итоге на данный момент завершены, приняты и оплачены работы лишь по первому участку Бухарестской стоимостью порядка миллиона. Два других южных адреса, за 17 и 13 млн, по-прежнему в работе. В центре управления парковками сообщили, что по ним заключены допсоглашения со сроком до конца 2020 года.

 

Северными маршрутами занимался все тот же «КБ Сервис» по нескольким договорам. «Подрядчик нарушил сроки и требования госконтрактов, в том числе предъявляемые к качеству работ по созданию данных веломаршрутов, — говорят в ЦУП. — В отношении подрядчика выставлена неустойка. Кроме того, подрядчик занесен в реестр недобросовестных поставщиков. В настоящее время ведется проработка вопроса по проведению конкурсной процедуры на заключение госконтракта для завершения работ на данных объектах в 2020 году».

 

Всего «КБ-Сервис» в 2018–2019 годах выиграл у ГЦУП контракты на обустройство стоянок и велодорожек на общую сумму 142,7 млн рублей, что подняло его на второе место среди основных подрядчиков учреждения. В апреле-июне 2020 года компания направила в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти несколько исков к своему заказчику. Суммы требований по ним — 9, 20, 14 млн рублей — больше перекликаются с «велосипедными» контрактами, чем с «парковочными». Уточнить, связаны ли эти претензии с велодорожками, не удалось. Телефон компании, указанный в СПАРК, отключен. Известный «Фонтанке» номер совладельца фирмы Андраника Гарибяна оказался в сети не зарегистрирован.

 

Мартиролог велодорожек-2020 напоминает аналогичный список 2018 года. В частности, снова из программы убрана полоса на Приморском проспекте от Яхтенной улицы до ул. Савушкина — 2 года назад 1,6 км не осилил ИП Егунян Мамикон Эдикович. Провести конкурс планировали во втором квартале 2020 года, но пандемия спутала карты. Точно так же не успели объявить конкурсы на два давно запланированных южных лота: пр. Славы от Белградской до Софийской (2,6 км) и Бухарестская от ул. Димитрова до ул. Олеко Дундича (2,3 км). Теперь уже и не будут спешить. Полуторакилометровый участок улицы Типанова от пр. Юрия Гагарина до Витебского успел пройти через горнило «КБ Сервис», а в прошлом году контракт на него у «Геоизола» выиграло ООО «Мраморный мир». Контракт уже расторгнут, выставлена неустойка, подрядчика внесли в реестр недобросовестных поставщиков. Все исключенное из программы 2020 года теперь планируется включить в период 2021–2023-го.

 

Евгения Горбунова, Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ого... "Геоизол" на строительство дорожек?! Это-ж совсем-совсем не их профиль. Они-ж по гидроизоляции зданий и сооружений. Или по принципу "Давай сначала впишемся, а там разберемся. Хоть что-нибудь, хоть как-нибудь, но получится". Почему это не поручают каким-нибудь ВАД, МостоТрест и подобным. У этих конечно тоже бардак и разгильдяйство, но они хотя бы в теме дорожного строительства

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах