Hello World!

lun111

ЛОФОТЕНЫ. ВЕЛО-ПЕШИЙ ПОХОД. 9-27 АВГУСТА.2019

32 сообщения в этой теме

Предлагаю покататься и немного погулять пешком по Лофотенам, северная часть Норвегии.


 

Дата поездки 9 -27 августа


В этом году хочется вновь посетить одну из самых красивых стран мира -Норвегию.
 

Маршрут и треки  по Норвегии живут тут.
https://drive.google.com/file/d/1VsAIdL7MxmOvleIdc5NS5ypLpeQfZ21m/view?usp=sharing

 

 



На маршруте предусмотрены пешие горные участки, где будем гулять без велосипедов.

Требование к участнику:Каждый участник должен быть соответствующим образом экипирован по снаряжению,ремкомплекту, жилью, питанию, навигации,а так же по физическому состоянию.


Проживание и еда - Живем дикарем в палатках, на всем маршруте возможно  остановиться в 1-2 раза в кемпингах,еду закупаем и готовим на горелках сами. 


Транспорт

Для тех кто вылетает из Москвы

Аэрофлот 9.08 МСК 10.40 - 12.20 в Осло,
Далее из аэропорта пересаживаемся на поезд Осло в ~16.29-Осло -22.49 Тронхейм - пересадка 23.40 Mo i Rana -6.06 

Обратно
27.08 SAS/ Тромсе -Осло 6.35-8.30
27.08 Аэрофлот/ -Осло 13.00 в МСК 16.40 


Для тех кто уезжает из СПБ
09.08 Таллин-Тронхейм 08:00 - 09:10,-5000р
27.08 SAS/ Тромсё-Осло: 10:20 - 12:20 -4600 р.
27.08 SAS/ Осло -Хельсинки 14,35-17.00-3415 р. 
Поезд Тронхейм - 23.40 Mo i Rana -6.06 - 400кр
СПБ-Таллин -автобус 1300р

Финансовая часть похода из МСК

Авиа билеты Аэрофлот 19 100т.р
Авиа билеты SAS 4600р
Поезд Осло- Mo i Rana-414кр.
Паромы 400кр (4 парома) 
Виза 2625р
Страховка ~ 2000р
Еда 14400р

Итого из МСК 46000 р.
Итого из СПб 37516 р.
Билеты уже взяты.

Участники похода

Lunych -Дмитрий (МСК)
Hatka- Родион(СПБ)

Евгений (СПБ)

 

 

Основная тема лежит тут https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=409883&p=7793044#post7793044

 

Изменено пользователем lun111
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Приветствую, хочу повторно посетить Норвегию, был в июле 2017 вело-пешем походе, с погодой повезло. С того времени загорелся желанием посетить Лофотены.

Хотел посмотреть по билетам из Питера. Буду признателен если уточните по поводу переезда  09.08 Таллин-Тронхейм (какой авиалинией), бесплатен ли провоз вела на авиакомпании  SAS.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Евгений, добрый день! Таллин - Тронхейм совместный рейс авиакомпаний Nordica/LOT. Велосипед бесплатно, если является единственной вещью багажа и не превышает 23 кг. То же самое касается SAS при покупки билетов SAS GO SMART (на самых дешевых SAS GO LIGHT багаж за доп. плату). Пока куплены только авиабилеты. Билеты на поезд Тронхейм - Му и Рана будем покупать месяца за 3, когда они появятся в продаже. Билеты на автобусы СПб - Таллин, Хельсинки - СПб пока тоже не брал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Взял билеты 09.08 Таллин-Тронхейм 08:00 - 09:10 - 5212руб
27.08 SAS/ Тромсё-Осло: 15:05 - 16:55 
27.08 SAS/ Осло -Хельсинки 18:55-21:20-на оба участка - 8441руб
последний рейс у меня как и у Родиона в самолет маленький можно провезти только 1 вел (мне и Родиону провоз разрешили)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мы тоже планируем в июле скататься до Лофотен и обратно (в Мурманск). При составлении маршрута очень заманчиво было проехать через острова Rolla  и Andoria (дорога 848), но наткнулись на непроходимый для велосипедистов подводный тоннель от Hamnvika. Как вы его собираетесь преодолеть? На попутке?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ТРАВИНЫ сказал(а) 25.03.2019 в 22:30:

Мы тоже планируем в июле скататься до Лофотен и обратно (в Мурманск). При составлении маршрута очень заманчиво было проехать через острова Rolla  и Andoria (дорога 848), но наткнулись на непроходимый для велосипедистов подводный тоннель от Hamnvika. Как вы его собираетесь преодолеть? На попутке?

Добрый день,мы еще этим вопросом не занимались,но есть над чем подумать. Если трафика нет на этих островах то можно быстренько и проехать эти 5 км,но там стоит кирпич для велосипедистов:),но есть предположение что первые 2.5 км будут идти вниз а потом вверх. На автобусе можно проброситься, но они там не каждый час ходят, нужно смотреть расписание.  

Изменено пользователем lun111
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть сайт для велосипедистов с норвежскими тоннелями

https://www.cycletourer.co.uk/maps/tunnelmap.shtml

Как то попали по незнанию на запрещенный тоннель, долго ждали на остановке подходящий автобус (не все с велами берут). 

А так, в Норвегии, если нельзя, то нельзя.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ТРАВИНЫ сказал(а) 04.04.2019 в 15:11:

Есть сайт для велосипедистов с норвежскими тоннелями

https://www.cycletourer.co.uk/maps/tunnelmap.shtml

Как то попали по незнанию на запрещенный тоннель, долго ждали на остановке подходящий автобус (не все с велами берут). 

А так, в Норвегии, если нельзя, то нельзя.

Некоторые туннели действительно лучше не ехать,но некоторые можно промчаться спокойно.

Изменено пользователем lun111
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ТРАВИНЫ сказал(а) 04.04.2019 в 15:11:

Есть сайт для велосипедистов с норвежскими тоннелями

https://www.cycletourer.co.uk/maps/tunnelmap.shtml

Как то попали по незнанию на запрещенный тоннель, долго ждали на остановке подходящий автобус (не все с велами берут). 

А так, в Норвегии, если нельзя, то нельзя.

Здравствуйте,что вы решили с этим туннелем ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lun111 сказал(а) 6 часов назад:

Здравствуйте,что вы решили с этим туннелем ?

Мы поедем на Сенью через Andoya, минуя туннель. Если у вас получится, поделитесь потом опытом. Эта дорога очень привлекательна на будущее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ТРАВИНЫ сказал(а) 22.05.2019 в 23:30:

Мы поедем на Сенью через Andoya, минуя туннель. Если у вас получится, поделитесь потом опытом. Эта дорога очень привлекательна на будущее.

Позвонил участнику похода 2014 года,они как раз ездили на эти острова Rolloy -Andorgа через морской туннель. Мне сказали что можно спокойно ехать в него,трафика там нет,машин мало. 

добавлено 1 минуту спустя
ТРАВИНЫ сказал(а) 22.05.2019 в 23:30:

Мы поедем на Сенью через Andoya, минуя туннель. Если у вас получится, поделитесь потом опытом. Эта дорога очень привлекательна на будущее.

Но там паром Andenes-Gryllefjord стоит  244 кроны.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ТРАВИНЫ сказал(а) 4 часа назад:

Если быть точнее, 250 крон (вместе с велосипедом)...

Вот интересно,если велосипед зачехлить на пароме,он будет стоить денег?

Хочу попробовать  на пароме из Буде вел зачехлить,может быть удастся сэкономить пару сот крон

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На пароме Буде-Москенес велосипед провозится бесплатно, как и на большинстве остальных, за редким исключением.

Паром Andenes-Gryllefjord - 240 крон (180 + 60 за велосипед), если покупать через смартфон. Если покупать прямо на пароме, то за человека на 25% дороже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ТРАВИНЫ сказал(а) 25.03.2019 в 22:30:

Мы тоже планируем в июле скататься до Лофотен и обратно (в Мурманск). При составлении маршрута очень заманчиво было проехать через острова Rolla  и Andoria (дорога 848), но наткнулись на непроходимый для велосипедистов подводный тоннель от Hamnvika. Как вы его собираетесь преодолеть? На попутке?

Здравствуйте,как съездили по Лофотенам? Как погода была?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Добавлен в библиотеку отчётов. RusTy

Отчет по Лофотенским Островам

     Мой адрес не дом и не улица - Мой адрес - Норвежский простор! Под прекрасные строки группы Ленинграда, мы завершили поход, в славном городке Тромсё. Это был красочный и насыщенный поход, где каждый день шли красивые пейзажи, километр за километром открывались очень завораживающие  пейзажи. По сравнению с другими странами, путешествие по Норвегии окупаются уже с первого дня пребывания, по впечатлениям и насыщенности, а после приезда домой, остаются впечатления  на долгое время. Во время планирования поездки, у нас был выбор добраться до Мо и Рана поездом, но  Тролль как всегда решил поиграть в проказника и сказал “  Зачем вам нужен поезд, не нужно вам ехать 15 часов на нем”, после этого он  отменил все поезда из Осло до Тронхейма. Так у меня не было выбора, я купил авиабилеты до Bodo из Осло, после прилета я пересел на поезд. Но  Троллю было мало, он решил поиграть на нервишках во время и перед полетом...  Не смотря на то, что летный состав в Осло пришел за 30 минут до вылета, из-за этого задержали вылет на 20 минут,  а между посадкой самолетом  и поездом который находился в 3км от аэропорта, составляло 2 часа.  Я полностью успел получить багаж, комфортно собрался и доехал до поезда, где разобрал и зачехлил велосипед. Перед поездкой я написал в тех поддержку на сайт vy.no, где мне сказали, что вел в разобранном состоянии провезти бесплатно можно. Местный проводник все же хотел с меня  денег, не смотря на распечатанную бумажку с ответом, но  меня спасло  незнание языка, проводник не смог дальше бодаться, так я  умудрился сэкономить 215 крон(1600р). Не много о таможне, по сравнению с 2017 годом, очередь на таможне проходится быстро, местный таможенник у кабинок научился говорить на русском языке, но строгость прохождение границы осталась прежним, требуют  распечатанный маршрут, брони, билеты. 

     
IMG-6579.jpg  

IMG-6742.jpg

      По приезду в Норвегию, уже с первых дней Тролль решил нам устроить теплый прием, в буквальном смысле, мы попали в норвежское лето, первые 4 дня у нас было 25 гр. тепла, весь июль в Скандинавии был сухой, без дождей. Приехав на Лофотенский острова, температура пришла в свое климатическое русло, за весь поход у нас было всего 2.5 дня проливных дождей. В основном дожди были с обеда до вечера или до утра,  с погодой в походе нам очень повезло, было  сухо.

IMG-6544.jpg

               Наш поход начался в городе Мо и Рана, приехав ночью в город, мы отправились ночевать в местный парк, заночевали  в закрытой беседке (N66° 18.896' E14° 10.328'),рядом есть туалет. 
image.jpg

    Первые три дня нашего путешествия  мы проехали 300 км и успели собрать по пути 2 бонуса. Первый бонус - сходили в пешку к красивому озеру Ovre Aselivatnet, видя такую природную красоту, было жалко расставаться с ней и хотелось подольше остаться, но нас ждало впереди много интересного, мы пошли обратно.  Когда спустились к нашим велосипедам, мы решили все-таки  задержаться на обед, выбрав красивое место в каменных джунглях с видами на горы. После обеда проехав  40 км, взяли второй бонус - успели закупиться продуктами и успели на вечерний паром в 19.50 из Бодо,который нас довез до Лофотенских островов. Следующий день  был очень насыщенный и трудный, была пешка на перевал Hermannsdalstinden и Munken.Мы взяли все необходимые вещи и снаряжение собой и отправились покорять вершины. Наш путь проходил все время по интересным местам, скучать от таких видов пока топали  вверх, не приходилось.

1.jpg    

 

2.jpg

 

Маршрут представляет собой каскад различных горных озер, которые находятся на разных высотах. Но когда стоишь над озерами, которые выше другого, можно увидеть, как нижнее озеро находится на одной высоте с морем. Добравшись до середины маршрута к домику (перевалочный пункт всех туристов 67°55'39.0"N 13°00'18.0"E), мы оставили в каменных джунглях клад из своих вещей, где на обратном пути забрав вещи,  решили заночевать у озера.                                                        

Перевал  Hermannsdalstinden. Высота вершины мах.1029м, протяженность маршрута 16.68 км ,представляет собой сложность по классификации 4 из 5. На перевал стоит идти исключительно в сухую и солнечную погоду, подходя к подножию перевала, начинается крутой подъем по каменистому хребту, а на вершине ожидают элементы скалолазания и очень завораживающие пейзажи. Данный маршрут меня очень впечатлил, я очень сильно проникся восхождением, не смотря на то, что восхождение было   энергозатратным по времени и силам, но  это, того стоит.


IMG-7097.jpg      

 

IMG-7062.jpg      

IMG-7007.jpg

    Перевал  Munken. Высота вершины  797м, протяженность 12,8 км. Маршрут  менее энергозатратный по силам и времени, только вас   ждут немного другие пейзажи.  По времени пешка выходит на целый день с  посещением Hermannsdalstinden.  От начало тропы до домика Munkebu   можно подняться  за 2-2.5 часа, от Munkebu  до Hermannsdalstinden  3-4 часа подъема, от домика до Munkebu 1 час.  Путь до домика Munkebu на Munken и Hermannsdalstinden совпадают.
IMG-7173.jpg  


IMG-7185.jpg

   Из дельных советов. Вода есть на всем маршруте, на перевал Hermannsdalstinden воду собой стоит пополнить на последнем озере Krokvatnet, больше поилок нет, так же возьмите собой еду, дорога будет длинная.  На Munken  воду стоит взять из озера у домика. Встать на ночевку можно свободно в районе домика, с водой проблем нет. Маршрут очень популярен, народу на маршруте много. Если время позволяет, обязательно сходите с ночевкой, вечерний закат на фоне прекрасных озер и гор, очень красивый.  Встать на ночевку  перед началом восхождения можно в двух местах. 1) Рядом с озером (N67° 53.331' E13° 00.100'), доступна для 5 палаток.  2) Место рядом с озером, рядом с кафе есть платный туалет, вход 10нок.    (N67° 53.587' E13° 00.696')

    На 5 день путешествия с утра начался дождик, все пейзажи были в тумане, между затишьем дождя быстро собрали все вещи и начали спускаться вниз по мокрым камням.  Спустившись с утра с гор, пока собирались и переупаковывались, успели позавтракать и к этому времени дождик закончился. Мы поехали дальше,  где нас ждали новые приключения. Днем забрались на гору Reinebringen. 

  Перевал Reinebringen.Высота вершины   797м, протяженность 2 км. Когда поднялись на вершину горы, все виды окутали туманом, но подождав 30 минут,  открылись красивые пейзажи Лофотен, особенно на симпатичный городок Рейне, где позже осмотрев его окрестности славно  пообедали.

  Из советов по Reinebringen.  Воду можно взять в начале маршрута, на всем протяжении подъема на вершину ведут каменные ступеньки, по времени подъем  занимает 1-1.5 часа. Когда поднимались на вершину, мы видели палатки, где то можно встать.


IMG-7265.jpg  

IMG-7261.jpg

 

   Изучая до поездки различные бонусы и фишки по нашему маршруту, оказалась, что военная тематика этих мест тоже сильно затронула эти места.  Так почти в хорошем состоянии остались доты и подземные ходы в музее под открытым небом  Grønsvik Kystfort Helgelandmuseum avdeling Lurøy  (N66° 21.030' E13° 00.117'),где мы погуляли и наелись голубики. В поездке встречали так же пещеры, куда также заходили. Вход в музей под открытым небом бесплатный, у подножия горы есть музейный комплекс, где можно пополнить запасы воды. 
IMG-6563.jpg  

IMG-6567.jpg

   В наши даты путешествия по Лофотенам, совпал с проведением соревнований Арктической шоссейной гонки, как раз по нашему маршруту. Хочу заметить, что Тролль решил и нас задействовать к этой гонки, не в качестве участников, а в качестве зрителей. Этому проказнику все равно было, что у нас у самих расписание было плотное и насыщенное. Первый этап соревнований проходил от деревни А до Leknesa.              На всех этапах проведения соревнований дороги были на время закрыты. Окрестности и  дороги  проведения соревнований были наряжены, украшены различными инсталляциями, старыми велосипедами, флагами и прочей спортивной атрибутикой. Было очень красиво. 
IMG-7351.jpg


  Вообще говоря, о самих норвежцах, народ очень креативный, немного помешан на дизайне, что очень замечательно. Так архитекторы буквально из ничего делают креативные достопримечательности, например различные туалеты разных архитектурных дизайнов, благоустроенные спуски к морю,  где то ставят домики у моря, чтобы народ заходил и любовался на море.  Я еще ни в одной стране не видел, что бы туалеты хоть архитектурно красивые и необычной формы были прописаны в путеводителях в таких количествах. Продолжая говорить о местном креативном населении, когда мы проезжая по дороге  деревни, многие дворы настолько классно архитектурно обставлены, думаешь, что тут поработали дизайнеры, но нет. Как говорят дизайнеры, все что просто и кажется не интересным и давно забытым, может быть интересным и красивым. 
IMG-7353.jpg

IMG-7504.jpg
 

   Так норвежцы и поступают, если у них завалялась старая техника, бабушкины станки для прялки, старые ржавые велосипеды, лыжи, даже старый унитаз может послужить интересным арт объектом на участке. Все что у нас принято хранить веками на чердаках и в антресоли, норвежцы выставляют на свои участки, получаются целые композиции инсталляций, получается очень красиво, просто и в тоже время гениально.Во время арктической шоссейной гонки мы ехали по деревням  и городам, наблюдали, как для местных эта гонка является настоящим праздником, выходили целыми семьями по болеть за велосипедистов, даже нас немного поддерживал местный народ, когда мы ехали  впереди шоссейного эшелона, когда гонки еще не было. Для многих жителей это настоящий праздник был,  кто то свой велосипед разукрашенный выставил на козырьке второго этажа своего дома, а другие на своих простынях написали поддерживающие спортсменам слоганы и стояли терпеливо ждали в ожидании спортсменов. 
 IMG-7861.jpg
Днем решили сделать обед,  завернув на перекрестке к  озеру, вблизи деревни   Nusfjordveien.
IMG-7398.jpg

IMG-7375.jpg
Bjønnvatnet вид на горы Bjørntinden и Stjerntinden

    После обеда нас ждал неожиданный сюрприз, закрыли выезд перекрестка и  дорогу проведения мероприятий, пришлось нам ждать пока проедет весь конвой машин и сами участники. Потеряв драгоценное время, мы поехали дальше по маршруту, впереди нас ждала не большая пешка на Offersoykammen.

Перевал Offersoykammen.  Высота вершины 797м, протяженность 3 км. Сам подъем не сложный, по времени  занимает  1-1.30,в одну сторону.  Когда забрались на вершину горы, встретили группу туристов, они  зачем то притащили на перевал две тушки трески. Пока фотографировали и любовались пейзажами, к нам на вершину прилетел съёмочный вертолет, снимал заставку для велопробега, но по иронии судьбы мы не попали в эфир. Пешка на Offersoykammen очень красива, проста в восхождении, на средней площадке горы можно ночевать.  Из дельных советов по Offersoykammen.   Воду можно взять в начале тропы у домиков, на фундаменте домов весит бабина поливочного шланга с  вентилем, на средней площадке  самой горы есть озеро, где можно пополнить запасы для ночевки, но оно далеко от подъёма.


IMG-7425.jpg  

IMG-7464.jpg

 Когда спустились в низ, Тролль опять перекрыл дорогу, машин скопилось много, но на сей раз нам повезло, наша  дорога  ведущая на пляж Hauklandstranda была открыта. Приехав на пляж, решили сразу поставить палатки, в это время приехала группа военных курсантов, выползли  массово из автобусов и побежали вверх на гору. На обратном пути, когда мы только начали восхождение, стали  встречать отстающих курсантов, а замыкающие курсанты шли за ними с винтовками. На середине нашего маршрута восхождения, были слышны массовые вопли на побережье, оказалось курсантов заставили под дулом  купаться в холодном море. 

Перевал Mannen. Высота  вершины 400м, протяженность 4 км, время на подъем 1-1.30 в одну сторону. Пешка на Mannen не сложна, вечером при красивом закате открывается очень красивые виды на три пляжа и море.


IMG-7525.jpg  

IMG-7566.jpg

Из дельных советов по посещению перевала  Mannen. Ночевать можно на пляже Uttakleivstranda и Hauklandstranda. На обоих пляжах есть туалет, раковина с холодной водой. Так как место красивое и раскрученное, поэтому очень много туристов живет на пляже Hauklandstranda. Если нырнуть в туннель или объехать остров, советую остановиться на пляже Uttakleivstranda, довольно тихое и красивое местечко, туристов не много, от этого пляжа также можно стартовать на вершину горы. Воду советую брать из туалета на пляже, хоть там   написано, что вода не питьевая, на подъеме с Hauklandstranda течет горный ручей, а рядом пасутся овцы.
20190816-084249.jpg  

Пляж Uttakleivstranda

IMG-7591.jpg

IMG-7627.jpg
Пляж Uttakleivstranda

    По сравнению с южной частью Норвегии на Лофотенах и по всему нашему маршруту нормальных кемпингов встретили пару раз. ( всю поездку жили без кемпинга). В один из них заехали в Hammerstad Camping когда нас накрыл сильный дождик. Насчитав нам 425 крон за две палатки и 3 чел, сразу им  от нас поступил отказ. Дождавшись окончания дождя, мы заночевали рядом с кемпингом, в красивом и тихом месте. Рядом с нами ночевала большая группа велотуристов, так я и не понял, откуда они. В Норвегии часто встречались нам, соло велотуристы, пошла активная тенденция путешествовать в одиночку. На следующий день у нас был последний бонус на Лофотенах, пешка на гору Matmora.

Перевал  Matmora. Высота  вершины 788м, время на подъем на плато около часа.  На сам перевал мы не пошли, только забрались на плато, так как хотели успеть на паром в 16ч. который ходит один раз в 1.5 часа из Fiskebøl в Мельбу, но потом  очень пожалели, что не пошли на сам перевал. Виды на вершине плато очень красивые, реально хотелось провести больше времени. 
20190817-115946.jpg

 

Из дельных советов при посещении перевала Matmora. Восхождение не трудное, можно идти с ночевкой, но нужно взять собой воду. На плато и на начальном подъеме, воды нет. Спустившись с горы, мы помчались на паром, но решили заехать и посетить очередной арт объект -Домик Велосипедиста (N68° 25.442' E14° 33.830'), тут можно переночевать в домике и приготовить покушать в соседнем домике, есть возможность развести костер, рядом с домиком лежат дрова. Воду советую привозить собой, по близости  с пешкой и домиком воды нет.
image.jpg

       По прибытии на паромную станцию Fiskebøl,  у нас оставалось 30 минут до прибытия парома, мы решили приготовить обед. Когда обед приготовился,  паром не пришел, мы  начали уплетать за обе щеки наш приготовленный рис с рыбными фрикадельками и с  прекрасным соусом песто. Но паром не пришел после 30 минут опоздания....Так его величество Тролль решил отменить 3 парома и задержать нас на Лофотенах на 3.5 часа. Отмена была связана с проведением третьего этапа Арктической гонки на островах Hadseløya и  Langøya.      
Три часа ожидания парома прошли быстро, были заняты реанимированием заднего переключателя с заменой тросика, велосипеда Родиона. Полностью перестал переключаться задний переключатель, еще был полный букет проблем. Были приложены долгие и изнурительные попытки настроить переключатель, что бы работал нормально, но настроить не получилось.  Было решено искать веломеханика. По прибытии в Мельбу я увидел в переулке группу машин с велосипедами, а рядом ковырялись мужики в них.  Так пользуясь моментом судьбы, юный механик, какой то сборной команды реанимировал задний привод, хоть как то можно было переключать передачи и ехать дальше. Под шумок и свой велосипед дал подковырять, верхние передачи сбились, настроить самому мне лень было. Но в моем случае мелкий проказник закрутил болт так, что вообще не переключался на верхнюю звезду, он решил проблему  по-своему. Потом я исправил проблему самостоятельно.


IMG-6544.jpg

Прокатившись по островам Langøya и Hadselhamn, мне показалось, что эти два острова  ничем не отличаются по видам и растительности от других островов. Но после   проведений соревнований по нашему направлению, Тролль  решил нам подарить норвежский флаг, который я вез своей коллеге по работе, есть еще любители сборов коллекции не больших флагов.  Так же на одном из столбов висели рекламные футболки, Тролль решил нас  переодеть, так как ездовой сменной футболки не было. После острова  Langøya ,проехав деревеньку Strand,  наш маршрут проходил по второстепенной грунтовой дороге LVH23,дорога живописная, на этой дороге мы удирали все время от дождика, тучи очень страшные были. На спуске когда дождик уже догнал нас, я нашел маленький домик, где переждали дождик и пополнили запасы чая на пару дней. В этом домике можно заночевать, есть место для костра, воду нужно привозить собой или нужно спускаться к речке.            
      Домик ( N68° 40.366' E15° 46.271' )

20190818-174813.jpg

 Спустившись в  Flesnes, мы переправились на пароме до Revsnesa. Дельный совет, планируете встать на ночевку заранее до острова Kvæøya, впереди будет проблема встать на ночевку, так же будет проблема с водой.  Встать можно тут (N68° 44.543' E16° 03.762'), воду можно набрать  на пароме или до ночевки в ручье (нужно смотреть на карту). Следующей целью у нас  было посещение острова Сенья. На Сенью, можно попасть тремя путями. 1) Самый быстрый вариант, паромом через Andenes заплатить за паром нужно  220 крон. Этим путем   можно нагнать 1 день по маршруту . 2) Через острова Rolla и Andørja, между островами ведет под морем туннель, запрещенный для велосипедистов. 3)Вариант ехать по материку.
Мы выбрали второй вариант, я заранее  уточнил у предыдущей команды об этом месте, штурмовали туннель под морем, трафика вообще на дороге нет, туннель освещен, но фонарик габаритный обязательно нужно включать.   

IMG-6625.jpg

IMG-6589.jpg

Хотел бы дать совет при посещении островов Rolla и Andørja, планируете свой маршрут так, что бы не ночевать на этих островах, везде пологие берега, встать на ночевку проблема, наполните свои запасы на пароме.

Добравшись до острова Сенья вечером, мы не смогли найти место для ночевки у подножия горы Husfjellet в Nordfjorden, так как был пологий берег и населенка.


IMG-8002.jpg
Bergsbotn
IMG-8010.jpg


IMG-8015.jpg
 Мы решили  остановиться  ночевать на пляже  Steinfjord ( N69° 27.310' E17° 20.283'),воду можно набрать  недалеко от места ночевки, на  речке (N69° 27.639' E17° 21.202').
IMG-8021.jpg
Steinfjord
IMG-8026.jpg
Зубы Дьявола
 

Утром приехали обратно к подножию горы Husfjellet в Nordfjorden, для восхождения.

Перевал Husfjellet. Высота вершины 630  метров, протяженность 7.6 км в обе стороны, время на осмотр  3 часа. Маршрут красивый, начинается маршрут у церкви. На вершине открывается прекрасный вид с одной стороны на фьорд Steinfjorden с пляжем, с другой прекрасный вид на фьорд Nordfjorden с островами Bergsøyan.


IMG-8054.jpg                          

IMG-8077.jpg

IMG-8106.jpg                

 IMG-8134.jpg

 

Дельный совет при посещении Husfjellet. Воду стоит набрать заранее на ночевке у ручья. Заночевать можно у подножия в домиках за лавками без палаток.

20190821-113606.jpg    

20190821-113642.jpg


    Спустившись с горы, мы поехали дальше по маршруту, на пути нам встретился очередной арт объект Tungeneset picnic, в тоже время прекрасное место для обеда и фотосессии. Сделав несколько фотографий, мы повстречали соотечественников на велосипедах, которые приехали путешествовать по Норвегии на машине “Дом на колесах”, катаясь радиалками на велоспеде по Сенье.


IMG-8192.jpg  

IMG-8199.jpg 
Tungeneset

    Следующая остановка у нас была в прекрасном месте  Ersfjord Beach, тут много столиков для обеда, можно поставить палатки. Рядом с этим местом есть арт объект- золотой туалет, с правой стороны от входа, на улице, есть душ с холодной водой.
6772278.jpg

Изменено пользователем RusTу
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 К вечеру мы добрались до Fjordgård, решили сходить в пешку на вершину Hesten.


Перевал Hesten. Высота вершины 520  метров, протяженность  4.7 км в обе стороны, время на осмотр  2-3 часа.  Красивые виды на фьорд Mefjordbotn и фьорд Ørnfjordbotn, вечером можно увидеть во время  заката очень красивые краски света. Когда поднялись на вершину, набежал туман и стало моросить. Подождав минут 30 на вершине, открывались красивые пейзажи, краски света играли с туманом, несколько раз нам показали радугу. 

IMG-8307.jpg  

Ørnfjorden

IMG-8273.jpg
                                                   Вид на Сеглу с Хестена

IMG-8268.jpg  

Kongan и Toftevatnet  

 

 IMG-8375.jpg 
Kongan

IMG-8381.jpg   
Mefjorden
 IMG-8364.jpg

Из дельных советов по перевалу Hesten. Воду можно взять у подножия горы(~1 км от домика в сторону перевала), заночевать можно в домике на лавочках, на шерстяных шкурах, есть возможность развести костер, есть дрова. (N69° 30.510' E17° 37.356')
Пока спускались вниз, набежали облака, начался дождик, мы остановились ночевать в  местном Лаву. Спалось очень уютно, оленьи шкуры нас согревали ночью. Утром позавтракали и помчались на следующую гору  Grytetippen.
20190822-074803.jpg    

20190822-074824.jpg

Перевал Grytetippen. Высота вершины 820  метров, протяженность  8.1 км в обе стороны, время на осмотр 4 -5 часов. В этот день Тролль решил показать свой характер, все перевалы  были окутаны туманом, мы зашли практически на верхнюю площадку горы, но потом спустились вниз из-за того что везде был туман и ничего не видно.
Из дельных советов по перевалу Grytetippen.Можно сходить в пешку  с ночевкой, воду можно набрать на озере у подножья горы и на самом плате течет ручеек. Для ночевки можно взять воду на озере Keipvatnet, на горе (N69° 29.526' E17° 45.762').
IMG-8404.jpg


IMG-8406.jpg

 

При планировании маршрута по Лофотенским островам, советую  обязательно посетить остров Сенья, сам остров очень красивый и интересный.Есть куда сходить погулять пешком в горы, на острове есть множество красивых стоянок для ночевки. Крупных магазинов на острове нет, закупаться продуктами стоит Finnsnes, на весь срок пребывания на острове.
Уехав с острова Сенья, мы отправились дальше по маршруту. 


IMG-7947.jpg

 

 Закупившись продуктами в Finnsnes и  отъехав 9 км,  мы заночевали рядом  на берегу озера  Finnfjordvatn не далеко от  Finnsnes Motell & camping.После плотного ужина мы с Евгением решили вернуться в  Finnsnes Motell & camping(N69° 14.380' E18° 07.426'),который приметили когда ехали на ночевку. В этом кемпинге встретили наших соотечественников мигрантов, которые уже обосновались в трейлерах. Нам показали  дверь  с бесплатным  душем, там можно оставить гаджеты для зарядки и постиранные вещи на ночь. В ночное время  ключи от душевой находятся с правой стороны, рядом с дверью, под  камнем, в дневное время дверь открыта. Если вы планируете посетить это место, желательно  делать в вечернее время, когда персонал уже спит,  а если вы приехали днем, то оставьте свои велосипеды в стороне от главного корпуса. 

image.jpg

Следующим нашим бонусом по маршруту  была пешка к леднику Steindalsbreen. 

Ледник Steindalsbreen. Дистанция 11 км, время на посещение требуется 4 часа. Трек очень простой, дорога все время идет по ущелью вдоль горной речки. В конце пути  находится озеро, с айсбергами и сам ледник.              
Можно осторожно погулять по   подножию  ледника.  
Подробно можно почитать тут.https://outtt.com/en/adventures/36686/steindalsbreen-glacier

 IMG-8590.jpg  

IMG-8572.jpg

IMG-8616.jpg  

IMG-8604.jpg

Из дельных советов по треку к леднику Steindalsbreen.

 Возьмите собой теплые вещи, рядом с ледником довольно прохладно.Вода есть на всем протяжении маршрута. Если вы хотите заночевать в этих местах, можно остановиться в трех местах.В двух километрах от начала есть платный домик(N69° 23.118' E20° 00.078'),  на территории есть место для ночевки без палатки (ЛАВУ) с костром. 


20190824-200600.jpg  

20190824-200623.jpg


IMG-8624.jpg
     

Можно разбить палатку рядом с домиком или рядом с ними на опушке. Есть хорошее место для ночевки в начале пешего маршрута, КАФЕ  с верандой и электричеством (N69° 22.559' E20° 02.318'), рядом с кафе есть хорошее поле.
Мы решили заночевать в кафе на веранде, так как поле было мокрое после дождя, поставили палатки в веранде, зарядили все наши гаджеты за ночь, в веранде есть  настенные эл. обогреватели можно включить, если будет холодно. В период с 20ч -8 утра ни кто не приходил к нам. Воду можно набрать из горной речки, нужно спуститься вниз из парковки и  повернуть на право, по тропинке пройти к речке, там перейти по деревянному мостику через ущелье, в котором течет бурно речка.   (N69° 22.510' E20° 02.206') 

20190825-061155.jpg    

20190825-061315.jpg
Ночевка в кафе с верандой.

Следующим нашим бонусом была пешка к леднику Lyngsdalshytta, вид на гору с  3 ледниками. 

Ледник Vestbreen ,Midtbreeen,Sydbreen.

Длина маршрута 13км, простой и красивый трек. Трек проходит по красивому ущелью,ведет хорошая грунтовая дорога, рядом течет река.  В конце трека можно увидеть несколько ледников сразу.

 Если у вас позволяет время вы можете подняться на обзорную точку ( N69° 27.783' E20° 05.262'),с этого места открывается панорамный вид на долину ледников, тут можно сделать красивые фотографии.

IMG-8660.jpg

 

 Спустившись с пешки, мы решили пообедать у кафешки, так как впереди нас ожидали сутки проливного дождя.  Кафешка была закрыта, столики были на улице, собрав пару грибов на маршруте, мы приготовили грибы с рисом. После плотного обеда двинулись дальше. 
Проезжая мимо паромной переправы из Svensby в Breivikeidet, заметили название кемпинга, который находился рядом (N69° 40.035' E19° 48.547'). Мы решили заехать посмотреть бесплатный душ. Проезжая вверх по дороге, пред вами будет  первый домик слева, в нем есть душ с горячей водой и совершенно бесплатный.   
  Всю вторую половину дня поливал моросящий дождик, поэтому мы решили встать на ночевку по раньше, найдя местечко вблизи озера Jagervatn.                С утра нас ждало очень красивое озеро  Blavatnet. 

Пешка к озеру Blavatnet.

Протяженность маршрута 8,8 км, набор высоты 167 метров, время на посещение требуется 3 часа.
Голубое озеро (Blåvannet) имеет интенсивный синий цвет, который резко контрастирует с крутыми горами, которые находятся позади.  Пока шли к озеру, зарядил сильный дождик, по дороге  встретили стадо диких оленей, которые дружно гуляли по местности.


IMG-8820.jpg  

IMG-8898.jpg


IMG-8839.jpg              

IMG-8893.jpg

Из дельных советов по треку к озеру Blavatnet. Встать на ночевку с палаткой можно в начале маршрута, с водой проблем нет.

IMG-8901.jpg

Вернувшись к нашим велосипедам, решили сделать обед перед паромом и заодно согреться после холодного дождика. После обеда поехали на паром, который нас переправил на другой берег в Breivikeidet, откуда мы уехали в славный город Тромсе. Приближаясь к городу и видя прекрасные морские пейзажи, понимая что поход заканчивается.  Нас накрыла ностальгия  о пройденном походе,  интересных приключений, которые с нами происходили в поездке.  

В отчете были приведены координаты GPS, все точки так же дублируются в папке с треком.

В поездке мы закупались продуктами в магазинах Сoop,Spar,Extra,Kiwi,Rema1000, самый нормальный по цене и ассортименту оказался магазин Extra. Дешевый хлеб за 7.80 нок  можно купить в магазине Spar,хлеб 750гр, Kiwi хлеб за 500гр,иногда можно успеть купить дешевый хлеб в Сoop.   

             
     Цены на продукты в Норвегии были такие:


Рис в пакетиках(8*125гр) 34.50 нок
Рис в пакете 2 кг ~20 нок
Молоко 17,80 нок
Ведро с вареньем 1кг-20нок
Макароны  среднего класса 13-18 нок.
Макароны  и спагетти дешевые 10 нок.
Спагетти  Barilla 1 кг 25 нок
Овсянка 650гр 18 нок
Соус Песто 190гр -15 нок
Сыр 1 кг-100 нок, 1.3кг-90 нок.
Рыбные консервы : тунец 4,90 нок, банка с рыбными тефтелями ~ 20 нок. 
Овощные консервы довольно дешевые цена  от 5.30- 14 нок.
 

IMG-8935.jpg

 

Газ мы покупали в строительном  магазине Biltema, стоимость газа 65 нок за большой синий баллон  450гр, за малый баллон 220гр - 32 нок. Газ можно купить в магазинах G-Sport, Intersport, спортивный магазин XXL и на заправках, цена за 450гр  как правило выше, от 90-130 нок.  Везде  встречали  резьбовые газовые баллоны.

 

В конце 2 дня мы заночевали в прекрасном месте N66° 59.913' E14° 14.837' (фото нет). Рядом течет речка,встали рядом с домиками,у стрельбища,на стоянке есть столик,на фасаде дома есть работающая розетка. Зарядить гаджеты по маршруту можно на паромный станциях и на паромах.

Источники которые мне помогали при подготовки поездки.

Пешеходные маршруты,описания.

Hiking-Lofoten https://www.rando-lofoten.net/en/the-hikes#sort=position&sortdir=desc
outtt https://outtt.com/en
68northhttp://www.68north.com/
fjord  https://fjord.su/

Онлайн карты

  mapcarta     https://mapcarta.com
  ut.no https://ut.no
Godtur https://www.godtur.no/alleturer/turmal?turmal__type=Fottur
Ресурс туннелей Норвегии https://www.cycletourer.co.uk/maps/tunnelmap.shtml
Национальные маршруты Норвегии https://www.nasjonaleturistveger.no/no/turistvegene
 Карты для гармина frikart (самая хорошая карта которую я встречал в интернете) http://www.frikart.no
Список водопадов https://www.world-of-waterfalls.com/destinations/europe/norway/

Паром https://www.torghatten-nord.no/  и расписание http://ruteinfo.thn.no/no/velgrute.aspx
Погода (точный ресурс погоды ) https://www.yr.no/sted/Norge/Troms/Troms%C3%B8/Troms%C3%B8/
Железная дорога Норвегии  https://www.vy.no/en

Маршрут и треки  по Норвегии живут тут.
https://drive.google.com/drive/folders/1QJjZ3uK2Oa6GpIGl_mMfxPaS-WVFTjSf?usp=sharing 

 

Изменено пользователем lun111
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Интересный отчет, красивые фото. Мы тоже были этим летом на Лофонтенах, многие места узнаваемы :)

Я , конечно, люблю сэкономить, но как-то исхитряться и бегать мимо кондуктора мне кажется, как-то не того. Но в первую нашу поездку мы первые несколько паромов проехали бесплатно и я решила, что они велосипедистов бесплатны. А видимо, нас просто забывали обилечивать. Или жалели. Дочка тогда была маленькая.

А хороший способ экономии в Норвегии ( и Швеции с Финляндией тоже) - сдача банок-бутылок. Набрать 4 банки из под колы или ред була за день на обочинах даже в чистой Норвегии реально. А это батон хлеба в 750г . За 5 банок можно обменять на большую упаковку 750 гр хлопьев кукурузных или пакет макарон. 

И природе хорошо и экономия честная.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчет, а особенно фотографии.

Какой фотоаппарат?

Мы тоже скатались на Лофотены, хоть и несколько иным путем (Рованиеми - Кируна - Лофотены- Будё - Арьеплуг - Рованиеми). Отчет позже. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Серьезная техника. И фотографии, конечно, соответствующие. К такому пока не готовы - тяжело возить. Да и цена...

Вот бы что полегче, подешевле и чтобы качество хорошее  фотографий.  Наверное, это невозможно...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала сказал(а) 07.11.2019 в 18:40:

Интересный отчет, красивые фото. Мы тоже были этим летом на Лофонтенах, многие места узнаваемы :)

Я , конечно, люблю сэкономить, но как-то исхитряться и бегать мимо кондуктора мне кажется, как-то не того. Но в первую нашу поездку мы первые несколько паромов проехали бесплатно и я решила, что они велосипедистов бесплатны. А видимо, нас просто забывали обилечивать. Или жалели. Дочка тогда была маленькая.

А хороший способ экономии в Норвегии ( и Швеции с Финляндией тоже) - сдача банок-бутылок. Набрать 4 банки из под колы или ред була за день на обочинах даже в чистой Норвегии реально. А это батон хлеба в 750г . За 5 банок можно обменять на большую упаковку 750 гр хлопьев кукурузных или пакет макарон. 

И природе хорошо и экономия честная.

Вам удалось в море в июле покупаться ?  С бутылками я так в Финляндии забавлялся,когда покупали воду и потом сдавали. Мы не бегали от кондукторов специально,но Тролль нам помогал как то в этом плане.

добавлено меньше минуты спустя
matvenson сказал(а) 11.11.2019 в 07:42:

Отчёт и фотки - огонь!

Спасибо!

Спасибо)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, в море на Лофонтнах я со второй попытки искупалась. В первый раз зашла по колено и поняла. что не могу. В этот же день на другом. более закрытом пляже я искупалась. Вода была , мне кажется, на пару градусов теплее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хороший отчёт и прекрасные фотографии, смутили только советы как где не заплатить. Оно, конечно, приятно чувствовать себя хитрее окружающих, но это не всегда остаётся незамеченным, и тогда возникают ситуации, когда ты только заехал в кемпинг и начинаешь ставить палатку, а к тебе уже приходят с ресепшна и спрашивают - Ребята, вы из России? - Тогда сначала оплатите, пожалуйста, а то ваши друзья тут утром смотались по-тихому.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас