Опубликовано: 9 июля 2018 г. (изменено) Имеется рама спеш эпик эксперт 2008 г, ( аммортизатор задний сзади, где перья, третья фотка). Проявилась странная проблема. Если раньше положение верхнего узла с сферическим подшипником было как на первой фотографии, то теперь оно стремится к положению как на второй фотографии, словно банка амморта проворачивается на штока. Подшипники новые, амморт обслуживается каждый сезон, эксплуатируется в соответствии с назначением рамы. Кто знает или может сталкивался с такой проблемой? Изменено 9 июля 2018 г. пользователем adventurer 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 2018 г. Долго смотрел на фотки, но так и не понял проблемы. Поясни пжста, может быть с наброском от руки? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 2018 г. O`K сказал(а) 1 час назад: Долго смотрел на фотки, но так и не понял проблемы. Поясни пжста, может быть с наброском от руки? На первой фотке зазор между коричневыми деталями больше чем на второй. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 2018 г. PoTaS сказал(а) 17 минут назад: На первой фотке зазор между коричневыми деталями больше чем на второй. Да, верно, зазор при работе подвески самопроизвольно меняется и детали трутся между собой, чего быть не должно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 2018 г. (изменено) Ну как-бы раме 10ть лет уже...Намекает что устала)) Изменено 9 июля 2018 г. пользователем kaschei 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 2018 г. kaschei сказал(а) 8 минут назад: Ну как-бы раме 10ть лет уже...Намекает что устала)) Да, 10 лет. Уход-то за рамой соответствующий и своевременный. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 2018 г. (изменено) Осмелюсь предположить что подшипник запрессован "криво", либо само посадочное гнездо,для подшипника,уже больше..от постоянной выпрессовки/запрессовки судя по фото,рычаг линка стоит ровно, а рычаг амморта уже всё..устал) как выход 1.Подбор подшипника бОльшего диаметра по внешней стороне. 2.Прихватить подшипник сваркой - наглухо и уже на века. 3.Замена амморта целиком. Ещё как вариант заколхозить "Фтулочки") но это как мёртвому припарка. Принцип как в авто,есть рычаги с шаровыми,шаровые запрессовываются с завода изготовителя, американцы вообще не рекомендуют что то выпрессовывать - только замена целиком. европейцы - до 2-х замен.. русские - до бесконечности,а после - приварить..а ещё после - приварить второй раз и взять от другого авто. П.С Некуй туда лазить без острой необходимости! особенно с "вынуть/поставить" подшипники. Изменено 9 июля 2018 г. пользователем Buffout 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 2018 г. (изменено) Buffout сказал(а) 39 минут назад: Осмелюсь предположить что подшипник запрессован "криво", либо само посадочное гнездо,для подшипника,уже больше..от постоянной выпрессовки/запрессовки судя по фото,рычаг линка стоит ровно, а рычаг амморта уже всё..устал) как выход 1.Подбор подшипника бОльшего диаметра по внешней стороне. 2.Прихватить подшипник сваркой - наглухо и уже на века. 3.Замена амморта целиком. Ещё как вариант заколхозить "Фтулочки") но это как мёртвому припарка. Принцип как в авто,есть рычаги с шаровыми,шаровые запрессовываются с завода изготовителя, американцы вообще не рекомендуют что то выпрессовывать - только замена целиком. европейцы - до 2-х замен.. русские - до бесконечности,а после - приварить..а ещё после - приварить второй раз и взять от другого авто. П.С Некуй туда лазить без острой необходимости! особенно с "вынуть/поставить" подшипники. О, хоть что-то дельное. Перепрессовал первый раз пару дней назад, посадка-огонь, сел ровно в свое место, при сборке все встало четко. Про втулку из фторопласта думал. Пы.Сы замена на новый амморт нереальна, т.к уже и не сыскать этих мастодонтов Изменено 9 июля 2018 г. пользователем adventurer 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 2018 г. adventurer сказал(а) 09.07.2018 в 11:01: Подшипники новые это вообще ни о чем не говорит, наверняка накосячено при сборке плюс у тебя подвеска стремная (аморт сбоку) нагрузка несимметричная, при работе это все люто перекашивается возможно рама от этого уже поменяла геометрию 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 2018 г. Buffout сказал(а) 14 часа назад: Прихватить подшипник сваркой - наглухо и уже на века. если он гуляет в посадочном месте то достаточно прихватить специальным фиксатором (типа как для резьбы, да хоть и им) это позволит потом разобрать узел, если понадобится adventurer сказал(а) 13 часа назад: Перепрессовал первый раз пару дней назад, посадка-огонь, сел ровно в свое место, при сборке все встало четко. вот что-то не верится, глядя на фото 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 2018 г. (изменено) gusevod сказал(а) 3 часа назад: это вообще ни о чем не говорит, наверняка накосячено при сборке плюс у тебя подвеска стремная (аморт сбоку) нагрузка несимметричная, при работе это все люто перекашивается возможно рама от этого уже поменяла геометрию Ну да, в спеше-то идиоты сидели тогда, совсем ничего не прорабатывая налепили и в продакшн! К тому же Ваши геометрические предположения тоже мимо, ибо дропауты и расстояние между перьями, расстояние от дропаута до подседельной трубы одинаково везде. Сборка производилась с использованием пресса, по схеме сборочной. Пы.сы. для не знающих любителей погадать- посадка подшипника внешнего кольца сферического подша в верхней части амморта расположена под углом (15-20 примерно) относительно оси болта на котором сидит внвтреннее кольцо. Изменено 10 июля 2018 г. пользователем adventurer 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 2018 г. Шайба между линком и амортом есть? 1о на схеме снизу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 2018 г. Horazzio сказал(а) 1 час назад: Шайба между линком и амортом есть? 1о на схеме снизу. Да, конечно! Собиралось вот по этой самой схеме (только это 07 года, у меня амморт наоборот, но все остальное так же.) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 2018 г. Ну тогда либо что-то недокручено, либо что-то разболталось. Надо разбирать и смотреть, метод кочки здесь не работает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2018 г. Horazzio сказал(а) 7 часов назад: Ну тогда либо что-то недокручено, либо что-то разболталось. Надо разбирать и смотреть, метод кочки здесь не работает. Разобрал вчера подвеску. Нашел только микролюфт в нижнем подшипнике амморта. Сам амморт не люфтит, давление держит, оси удерживающие его не разбиты, собрано было с резбовым герметиком, все соединения протянуты... Я уже не знаю что и думать. Рядом проходит гидролиния тормоза но вроде она касается брэйна, но его не давит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2018 г. Два предположения: криво собран аморт и в нем при сжатии возникают какие-либо крутящие моменты или гидролиния при сжатии подвески толкает брейн. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2018 г. Kimber1 сказал(а) 4 часа назад: Два предположения: криво собран аморт и в нем при сжатии возникают какие-либо крутящие моменты или гидролиния при сжатии подвески толкает брейн. Похоже все-таки гидролиния. Попробую вечером скинуть тормоз и катануть без него 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2018 г. (изменено) Посмотрел я на гидролинию, так я ее проложил в этом сезоне ( фото 1,2), раньше кидал петлю по банке амморта сверху и ничего не сдвигалось по этому наверное , в этом году красивее решил сделать как в стоке.(она так должна быть по заводу(!) Как я понял, при срабатывании подвески, петля совсем чуть касается банки брэйна и сдвигает ее, в итоге потихоньку проворачивается весь амморт. Дело в том, что по стоку таким способом ставится тормоза sram, и у них, похоже гидролиния мягче, а сейчас стоит шимановская и она достаточно жестская на изгиб. Убирать гидру не вариант. Поэтому я поставил фторпластовую втулку (28 внеш, 18 внут, 3 ширина мм, фото 2) в пространство между линком и аммортом. Пока срабатывает неплохо, желаемый эффект достигнут. Изменено 11 июля 2018 г. пользователем adventurer 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2018 г. Скорее у срама гидра правильно сделана - с внутренней стороны В целом аппарат достоен уже музея 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2018 г. (изменено) leugene сказал(а) 17 минут назад: В целом аппарат достоен уже музея Побегает столько же исчо. Да и мне норм. Изменено 11 июля 2018 г. пользователем adventurer 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах