adventurer

Странная проблема с аммортом

20 сообщений в этой теме

Имеется рама спеш эпик эксперт 2008 г, ( аммортизатор задний сзади, где перья, третья фотка). Проявилась странная проблема. Если раньше положение верхнего узла с сферическим подшипником  было как на первой фотографии, то теперь оно стремится к положению как на второй фотографии, словно банка амморта проворачивается на штока.  Подшипники новые, амморт обслуживается каждый сезон, эксплуатируется в соответствии с назначением рамы.

Кто знает или может сталкивался с такой проблемой?

20180709_085119.jpg

IMAG1063.jpg

15311233599641379768345.jpg

Изменено пользователем adventurer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Долго смотрел на фотки, но так и не понял проблемы. Поясни пжста, может быть с наброском от руки?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 1 час назад:

Долго смотрел на фотки, но так и не понял проблемы. Поясни пжста, может быть с наброском от руки?

На первой фотке зазор между коричневыми деталями больше чем на второй.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS сказал(а) 17 минут назад:

На первой фотке зазор между коричневыми деталями больше чем на второй.

Да, верно, зазор при работе подвески самопроизвольно меняется и детали трутся между собой, чего быть не должно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну как-бы раме 10ть лет уже...Намекает что устала))

Изменено пользователем kaschei
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kaschei сказал(а) 8 минут назад:

Ну как-бы раме 10ть лет уже...Намекает что устала))

Да,  10 лет. Уход-то  за рамой соответствующий и своевременный. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Осмелюсь предположить что подшипник запрессован "криво",

либо само посадочное гнездо,для подшипника,уже больше..от постоянной выпрессовки/запрессовки

судя по фото,рычаг линка стоит ровно,

а рычаг амморта уже всё..устал)

как выход

1.Подбор подшипника бОльшего диаметра по внешней стороне.

2.Прихватить подшипник сваркой - наглухо и уже на века.

3.Замена амморта целиком.

 

Ещё как вариант заколхозить "Фтулочки") но это как мёртвому припарка.

 

Принцип как в авто,есть рычаги с шаровыми,шаровые запрессовываются с завода изготовителя,

американцы вообще не рекомендуют что то выпрессовывать - только замена целиком.

европейцы - до 2-х замен..

русские - до бесконечности,а после - приварить..а ещё после - приварить второй раз и взять от другого авто.

 

П.С

Некуй туда лазить без острой необходимости! особенно с "вынуть/поставить" подшипники.

 

Изменено пользователем Buffout
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Buffout сказал(а) 39 минут назад:

Осмелюсь предположить что подшипник запрессован "криво",

либо само посадочное гнездо,для подшипника,уже больше..от постоянной выпрессовки/запрессовки

судя по фото,рычаг линка стоит ровно,

а рычаг амморта уже всё..устал)

как выход

1.Подбор подшипника бОльшего диаметра по внешней стороне.

2.Прихватить подшипник сваркой - наглухо и уже на века.

3.Замена амморта целиком.

 

Ещё как вариант заколхозить "Фтулочки") но это как мёртвому припарка.

 

Принцип как в авто,есть рычаги с шаровыми,шаровые запрессовываются с завода изготовителя,

американцы вообще не рекомендуют что то выпрессовывать - только замена целиком.

европейцы - до 2-х замен..

русские - до бесконечности,а после - приварить..а ещё после - приварить второй раз и взять от другого авто.

 

П.С

Некуй туда лазить без острой необходимости! особенно с "вынуть/поставить" подшипники.

 

О, хоть что-то дельное. 

Перепрессовал первый раз пару дней назад, посадка-огонь, сел ровно в свое место, при сборке все встало четко. 

Про втулку из фторопласта думал.

Пы.Сы замена на новый амморт нереальна, т.к уже и не сыскать этих мастодонтов

Изменено пользователем adventurer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
adventurer сказал(а) 09.07.2018 в 11:01:

Подшипники новые

это вообще ни о чем не говорит, наверняка накосячено при сборке

 

плюс у тебя подвеска стремная (аморт сбоку)

нагрузка несимметричная, при работе это все люто перекашивается

возможно рама от этого уже поменяла геометрию ;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Buffout сказал(а) 14 часа назад:

Прихватить подшипник сваркой - наглухо и уже на века.

если он гуляет в посадочном месте то достаточно прихватить специальным фиксатором (типа как для резьбы, да хоть и им)

это позволит потом разобрать узел, если понадобится

 

adventurer сказал(а) 13 часа назад:

Перепрессовал первый раз пару дней назад, посадка-огонь, сел ровно в свое место, при сборке все встало четко.

вот что-то не верится, глядя на фото

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod сказал(а) 3 часа назад:

это вообще ни о чем не говорит, наверняка накосячено при сборке

 

плюс у тебя подвеска стремная (аморт сбоку)

нагрузка несимметричная, при работе это все люто перекашивается

возможно рама от этого уже поменяла геометрию ;)

Ну да, в спеше-то идиоты сидели тогда, совсем ничего не прорабатывая налепили и в продакшн!

К тому же Ваши геометрические предположения тоже мимо, ибо дропауты и расстояние между перьями, расстояние от дропаута до подседельной трубы одинаково везде.

Сборка производилась с использованием пресса, по схеме сборочной.

Пы.сы. для не знающих любителей погадать- посадка подшипника внешнего кольца сферического подша в верхней части амморта расположена под углом (15-20 примерно) относительно оси болта на котором сидит внвтреннее кольцо.

Изменено пользователем adventurer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Шайба между линком и амортом есть? 1о на схеме снизу.

Снимок.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio сказал(а) 1 час назад:

Шайба между линком и амортом есть? 1о на схеме снизу.

Снимок.JPG

Да, конечно!

Собиралось вот по этой самой схеме (только это 07 года, у меня амморт наоборот, но все остальное так же.)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну тогда либо что-то недокручено, либо что-то разболталось. 
Надо разбирать и смотреть, метод кочки здесь не работает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio сказал(а) 7 часов назад:

Ну тогда либо что-то недокручено, либо что-то разболталось. 
Надо разбирать и смотреть, метод кочки здесь не работает.

Разобрал вчера подвеску. Нашел только микролюфт в нижнем подшипнике амморта. Сам амморт не люфтит, давление держит, оси удерживающие его не разбиты, собрано было с резбовым герметиком, все соединения протянуты...

Я уже не знаю что и думать. Рядом проходит гидролиния тормоза  но вроде она касается брэйна, но его не давит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Два предположения: криво собран аморт и в нем при сжатии возникают какие-либо крутящие моменты или гидролиния при сжатии подвески толкает брейн.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

Два предположения: криво собран аморт и в нем при сжатии возникают какие-либо крутящие моменты или гидролиния при сжатии подвески толкает брейн.

Похоже все-таки гидролиния. Попробую вечером скинуть тормоз и катануть без него

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Посмотрел я на гидролинию, так я ее проложил в этом сезоне ( фото 1,2), раньше кидал петлю по  банке амморта сверху  и ничего не сдвигалось по этому наверное , в этом году красивее решил сделать как в стоке.(она так должна быть по заводу(!)

Как я понял, при срабатывании подвески, петля совсем чуть касается банки брэйна и сдвигает ее, в итоге потихоньку проворачивается весь амморт.

Дело в том, что по стоку таким способом ставится тормоза sram, и у них, похоже гидролиния мягче, а сейчас стоит шимановская и она достаточно жестская на изгиб.

Убирать гидру не вариант. Поэтому я поставил фторпластовую втулку (28 внеш, 18 внут, 3 ширина мм, фото 2) в пространство между линком и аммортом. Пока срабатывает неплохо, желаемый эффект достигнут.

 

IMAG1065.jpg

IMAG1066.jpg

IMAG1067.jpg

Изменено пользователем adventurer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Скорее у срама гидра правильно сделана - с внутренней стороны 

В целом аппарат достоен уже музея

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
leugene сказал(а) 17 минут назад:

 

В целом аппарат достоен уже музея

Побегает столько же  исчо.

Да и мне норм.

Изменено пользователем adventurer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах