Опубликовано: 14 января 2018 г. (изменено) serzh_r сказал(а) 4 минуты назад: Рекомендуется не превышать 0,02ϭ? Ну, учли, сделали такую вилку. А главный вопрос: какие такие вибрации стальная палка гасит лучше алюминиевой, так что и шины не спасают. я вам уже говорил. что! так как ваши рога бараньи пробить невозможно то поставьте на свой вел поочередно вилку из стали, титана, люминия. Но стальную вилку и титановую вилку берите не абы какую а правильной формы. не тупо с прямыми ногами, так эфект будет заметнее. а вот алюминивую вилку вы не найдете никакую иначе как с прямыми ногами. ибо делать их подогнутыми смысла нет. чтобы люминий начал пружинить в зоне своих упругих деформаций которые не приведут к разрушению материала, ноги такой вилки должны быть довольно сильно длиннее, чем у обычной трековой. А если вы сделаете такую вилку но длиной со стандартную чтобы она запружинила нужно уменьшить сечение трубок. но тогда она потеряет необходимую прочность и тупо будет непригодна для езды на ней человеком. Все упирается в свойства метериала друх мой упертый. Изменено 14 января 2018 г. пользователем Venfyn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. Venfyn сказал(а) 8 минут назад: видели как именно там применен алюминий, который без сомнения является авиационным материалом??? И представляете из люмини делают еще много высоконагруженных деталей, например двигатели, рамы некоторых довольно дорогих авто. но ни в одном из этих произведений люминь не будет(читай не должен по расчету) испытывать усталостные нагрузки! и предел деформации упругой для этого материала велечина раситываемая, именно ее мы и закладываем скажем в крылья самолета Так, а в вилке что мешает применить также? Вот, чтоб в пластичную деформацию не залезать, а десятилетиями пружинить. Чем отличаются эти две консоли: крыло и вилка? Да, спеси то поменьше. Побольше инженерного подхода. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. (изменено) serzh_r сказал(а) 5 минут назад: Так, а в вилке что мешает применить также? Вот, чтоб в пластичную деформацию не залезать, а десятилетиями пружинить. Чем отличаются эти две консоли: крыло и вилка? Да, спеси то поменьше. Побольше инженерного подхода. видити ли термин СПЕСЬ не подходит к нашим отношениям. Хто вы есть такое, чтобы мое к вам отношение называть спесью?)))) вот вы не владея темой выказываете как раз СПЕСЬ своим неверием, провоцированием на спор, желанием докапаться до скрываемой правды и тд. это даже забавно Мешает необходимость вписаться в некие габариты по длине вилки и достаточной прочности. Ей в масштабах велосипеда просто не хватает длины чтобы заметить маломальские ее упругие деформации. А вот в крыле самолета- хватает По этому глупые инженеры не пытаются сделать что-то из неподходящего материала, а берут другой материал. сталь например! титан например! карбон например! Изменено 14 января 2018 г. пользователем Venfyn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. (изменено) кстати почему не так часто применяют в вилках фанеру??? отличный материал, из нее вон самолеты делают!!! и летают они и по 80 лет!!! какой вел так может, а? а вон какие купола из нее строят для хранения минеральной соли, вон в африке аж 100!! метров в диаметре, уникальное сооружение. все своды из фанеры!!! Изменено 14 января 2018 г. пользователем Venfyn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. Venfyn сказал(а) 8 минут назад: я вам уже говорил. ч........а друх мой упертый. Я уже пол дня пытаюсь выдавить из вас ответ на вопрос: какие такие вибрации стальная палка гасит лучше алюминиевой, так что и шины не спасают? Сколько это в миллиметрах? Пока выдавливается только гавно. Что, при установке вместо замечательной стальной вилки плохой дюралевой надо сделать микроамортизатор без всяких регулировок, тупой эластик, с ходом в 3 мм и сразу руки перестанут уставать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. serzh_r сказал(а) Только что: Я уже пол дня пытаюсь выдавить из вас ответ на вопрос: какие такие вибрации стальная палка гасит лучше алюминиевой, так что и шины не спасают? Сколько это в миллиметрах? Пока выдавливается только гавно. Что, при установке вместо замечательной стальной вилки плохой дюралевой надо сделать микроамортизатор без всяких регулировок, тупой эластик, с ходом в 3 мм и сразу руки перестанут уставать? не я все же про фанеру.. вот скажите! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. Venfyn сказал(а) 16 минут назад: Мешает необходимость вписаться в некие габариты по длине вилки и достаточной прочности. Ей в масштабах велосипеда просто не хватает длины чтобы заметить маломальские ее упругие деформации. А вот в крыле самолета- хватает А можно пропорцию составить? длина крыла 10 метров, амплитуда колебаний 1,5 метра, длина вилки 0,5 метра (0,43), амплитуда 7,5 см, что явно мало! Цифры от балды, поставьте правильные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. (изменено) serzh_r сказал(а) 1 минуту назад: А можно пропорцию составить? длина крыла 10 метров, амплитуда колебаний 1,5 метра, длина вилки 0,5 метра (0,43), амплитуда 7,5 см, что явно мало! Цифры от балды, поставьте правильные. да не хочу я про этот дурацкий устаревший алюминь. хочу про фанеру) или слона купите, ну дядь, купите слона) Изменено 14 января 2018 г. пользователем Venfyn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. Venfyn сказал(а) 1 минуту назад: кстати почему не так часто применяют в вилках фанеру??? От влаги портится. Кстати, в 30е г.г. фирма Хуго Эренпрейсс (Латвия) делала небольшой серией велосипеды с пружинной вилкой, где упругие элементы были фанерные. Но тема по вышеуказанной причине не пошла. По теме. Для облегчения гибрида, предназначенного для походов: 1) Меняем вилку на жёсткую - непременно стальную или титановую. Карбон не любит точечных ударов, а апю вилка будет отрабатывать неровности хуже стальной/титановой (при прочих равных условиях), да ещё крайне неприятно вибрировать. Амортвилка редко бывает легче 2кг, а приличная стальная вилка весит ~1кг (титановая может быть и 0,5кг). 2) Передний переклюк долой. 3) Багажник долой, а весь стафф распихать по сумарикам, навешиваемым на велосипед и на себя, и в самолёт эти сумарики грузить в отдельной ёмкости. 4) Last but not least - проблема лишнего веса легко решается, если не брать ничего 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. Андрей Сахаров сказал(а) 2 минуты назад: От влаги портится. Кстати, в 30е г.г. фирма Хуго Эренпрейсс (Латвия) делала небольшой серией велосипеды с пружинной вилкой, где упругие элементы были фанерные. Но тема по вышеуказанной причине не пошла. По теме. Для облегчения гибрида, предназначенного для походов: 1) Меняем вилку на жёсткую - непременно стальную или титановую. Карбон не любит точечных ударов, а апю вилка будет отрабатывать неровности хуже стальной/титановой (при прочих равных условиях), да ещё крайне неприятно вибрировать. Амортвилка редко бывает легче 2кг, а приличная стальная вилка весит ~1кг (титановая может быть и 0,5кг). 2) Передний переклюк долой. 3) Багажник долой, а весь стафф распихать по сумарикам, навешиваемым на велосипед и на себя, и в самолёт эти сумарики грузить в отдельной ёмкости. 4) Last but not least - проблема лишнего веса легко решается, если не брать ничего да я тролю товарища) кстати. если бы я взялся делать такую вилку из фанеры, то я бы делал фанеру из шпона скажем бамбука и применял современные пва или эпоксидки, и тогда проблема с влагой была бы не так страшна. тем более если покрыть это все сверху палубным лаком. Гоняю же я как то на фанерных суденышках по заливам и морям балтийским и ниче) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. (изменено) Venfyn сказал(а) 16 минут назад: не я все же про фанеру.. вот скажите! Вы же Кд? Знаете ведь, что выклеить из шпона вилку можно. Не технологично. И скорее всего проигрыш по весу. Но если поизголяться: слой бальсы-слой бамбука, то, может быть и вес уложимся. Не отклоняйтесь от темы. Что за вибрации сжирает стальная/титановая вилка, а дюраль нет? Амплитуда в мм и направление упругой деформации? Ну вот, про бамбук уже знаете! Изменено 14 января 2018 г. пользователем serzh_r 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. serzh_r сказал(а) Только что: Вы же Кд? Знаете ведь, что выклеить из шпона вилку можно. Не технологично. И скорее всего проигрыш по весу. Но если поизголяться: слой бальсы-слой бамбука, то, может быть и вес уложимся. Не отклоняйтесь от темы. Что за вибрации сжирает стальная/титановая вилка, а дюраль нет? Амплитуда в мм и направление упругой деформации? ой, задайте тот же вопрос тов. Сахарову. он почему-то того же мнения что и я про люминивую вилку. а я пошел делать фанерную чтонибудь там) например деку для лонга, мне как раз заказали к сезону парочку. удачи 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. (изменено) serzh_r сказал(а) 16 минут назад: Вы же Кд? Знаете ведь, что выклеить из шпона вилку можно. Не технологично. И скорее всего проигрыш по весу. Но если поизголяться: слой бальсы-слой бамбука, то, может быть и вес уложимся. Не отклоняйтесь от темы. Что за вибрации сжирает стальная/титановая вилка, а дюраль нет? Амплитуда в мм и направление упругой деформации? Ну вот, про бамбук уже знаете! я ктати пожалуй даже сделаю такую ригидную вилку- шпона бамбука мне хватит. даже интересно стало сколько она проживет в реалиях) тем более чисто деревянные велики даже в питере я видел. правда конечно придётся выдумать иной узел рулевой нежеле на тех деревяшках что я видел. потому что там тупо дверная петля от деревянной вилки к деревянной раме. а я хочу вписать в обычную рамку. Хотя не. ничего сложного уже вижу как все это объединить) Изменено 14 января 2018 г. пользователем Venfyn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. Venfyn сказал(а) 2 минуты назад: ой, задайте тот же вопрос тов. Сахарову. он почему-то того же мнения что и я про люминивую вилку. а я пошел делать фанерную чтонибудь там) например деку для лонга, мне как раз заказали к сезону парочку. удачи Сахаров! Ты вписался за псевдоинженера, а он слился. Теперь отвечай. Откуда ты знаешь " апю вилка будет отрабатывать неровности хуже стальной/титановой (при прочих равных условиях) "? Ась? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. (изменено) serzh_r сказал(а) 2 минуты назад: Сахаров! Ты вписался за псевдоинженера, а он слился. Теперь отвечай. Откуда ты знаешь " апю вилка будет отрабатывать неровности хуже стальной/титановой (при прочих равных условиях) "? Ась? закрой свой сраный рот) троль старый) Изменено 14 января 2018 г. пользователем Venfyn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. А вот скажи, Андрюха, как это происходит: имеем амортизационную вилку из алюминия. сделана она так, чтобы трубки эти (штаны да ноги) совсем не гнулись. Чтоб не заедало, и чтоб не было необратимых деформаций, как нам целый день объясняют. То есть вилка эта на изгиб вдоль земли дубовее некуда. Она нас полностью устраивает. Она работает только вдоль трубок. Ставим вместо неё жесткую стальную/алю/титановую вилку. И тут начинается разница. Что, правда чтоли, что стальная труба вдоль своей оси пружинит под моим весом, а дюралевая нет? Как так? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. (изменено) serzh_r сказал(а) 37 минут назад: А вот скажи, Андрюха, как это происходит: имеем амортизационную вилку из алюминия. сделана она так, чтобы трубки эти (штаны да ноги) совсем не гнулись. Чтоб не заедало, и чтоб не было необратимых деформаций, как нам целый день объясняют. То есть вилка эта на изгиб вдоль земли дубовее некуда. Она нас полностью устраивает. Она работает только вдоль трубок. Ставим вместо неё жесткую стальную/алю/титановую вилку. И тут начинается разница. Что, правда чтоли, что стальная труба вдоль своей оси пружинит под моим весом, а дюралевая нет? Как так? потому что ключевая ошибка во всех этих недалеких рассуждениях слово ВДОЛЬ. Ригидная вилка чтобы пружинить не делается так чтобвы ВДОЛЬ. Даже трековая люминивая делается не так чтобы вдоль. но сечение ее ног можно спецом увеличить вдоль колеса, как раз чтобы она лучше стала работать на изгиб(лучше работать на изгиб- значит не гнуться) завтра как и обещал все это разжую в иллюстрациях. Спокойной ночи) Изменено 14 января 2018 г. пользователем Venfyn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. Руль и Подседел поменять на карбон и будет достаточно. Я бы не стал облегчять вел для туризма. Вот такое скромное мнение. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. Keller сказал(а) 2 минуты назад: Руль и Подседел поменять на карбон и будет достаточно. Я бы не стал облегчять вел для туризма. Вот такое скромное мнение. по весу разница будет в 200гр максимум. маловато. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. Там еще дело, опять же, в жесткости. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. Андрей Сахаров сказал(а) 1 час назад: апю вилка будет отрабатывать неровности хуже стальной/титановой (при прочих равных условиях), да ещё крайне неприятно вибрировать Андрей, а лично ты сколько проехал на алюминиевой вилке? А то смахивает на цитату из известной книги, где "стальная рама облизывает неровности и помогает ехать, а алюминиевая - не прощает ошибок в управлении". И еще карбоновую раму камушками из-под колеса насквозь пробивает. Я вот никакой особой разницы у алюминиевой с карбоновой или стальной не ощущал. А именно: если накачать колесо сильно, то трясет так, что пломбы из зубов грозят выпасть, а если послабее - почти не трясет. Когда шина на ухабах прогибается на 3 см, то 1-2 мм на вилке никакой роли не играют. На бОльшую величину пару стальных/алюминиевых/карбоновых труб диаметром 25 мм уже не согнешь так просто. Тем более, что удары-то идут на вилку в основном вдоль оси! Как ты представляешь себе металлическую или карбоновую трубу, сжимающуюся вдоль оси? Это тебе не подседельник, который при нажатии на него работает на излом изгиб. И вибрация - откуда она возникает, если на обоих концах вилки жестко прикреплены демпфирующие грузы (колесо снизу и велосипедист сверху)? Есть у меня подозрение, что всё вышеперечисленное - это чистый эффект плацебо в сочетании с небольшим весом карбоновой или титановой вилки. Из той же серии, что новое седло с титановыми рамками дает +2 км/ч скорости. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. ЗЫ. Примеры, когда ты давишь на руль, а он поддается (вилка изгибается вперед в районе короны), не катят. Удары-то приходят не сверху, а снизу. Это из той же серии, когда человек вешает на амо-вилку 15 кг багажа и верит, что у него осталась амортизация, коль при надавливании на руль вилка исправно сжимается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. (изменено) Вдоль вилки будет если ты в поребрик вкатываешь. А так при нормальной геометрии - вилка всегда под углом к земле. И мелочь она работает на изгиб. А вообще силы действующие на вилку, которая по сути является консольной балкой, способной к вращению вокруг своей оси(но в этой расчетной схеме это не важно) нужно разложить как пару векторов(проекций действующей силы реакции опоры) один будет вдоль вилки второй будет перпендикулярен вилке. Тот который идет вдоль нее идет непосредственно вам в руки. А вот тот который перпендикулярно будет погашен на процент пропорциональный способности этой балки упруго деформироваться(пружинить) Сталь пружинит лучше чем люминь при прочих равных. Она лучше погасит этот импульс. Уж прости многоуважаемый Ворон. Зы. Накатывал на стали и на люмине не по одному десятку тысяч. Но! 5-6 атм в моих колесах дают прочувствовать вилки несколько лучше чем 1-1.5 (2.5-3) атм в твоих колесах. А еще я поимел очучение многоуважаемый Ворон, что тебе не доводилось туристить на хорошей стальной раме. Ведь так? Не на водопроводных трубах, а на хороших батированных переменного сечения стальных трубах в раме. Но так как я предпологаю что у тебя лесогрязевой туризм то тебе оно и не надо. Там правда все упрется в толщину и давление покрышек. А давай прокатимся на великах до ёбурга от питера) Изменено 14 января 2018 г. пользователем Venfyn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. (изменено) Venfyn сказал(а) 7 часов назад: И видя Алюминий я сразу понимаю- ОН НЕ ПРУЖИНИТ!. На самолетах приходилось летать, сидя у окошка с видом на крыло? Изменено 14 января 2018 г. пользователем mike vulgaris (AKA mike) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2018 г. (изменено) mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 24 минуты назад: На самолетах приходилось летать, сидя у окошка с видом на крыло? Про самолеты прочитайте пожалуста дальше по тексту. Спасибо) плохая манера вырвать фразу из контекста и промусолить. В крации малый диапозон работы в упрогом состоянии раскрывается само собой на больших длинах изделий. Например крыло В авиации он применяется благодаря тому что обладает достаточной, повторяю достаточной, прочностью, и что важнее более легким весом по сравнению со сталью. mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 24 минуты назад: На самолетах приходилось летать, сидя у окошка с видом на крыло? Пружину сделайте мне пожалуйста из алюминия. Скажем для стойки амортизации авто. Так чтобы она служила столько же сколько стальная Люминий более хрупкий металл по сравнению с более вязкими сталью и титаном. И конечно менее прочный. Изменено 14 января 2018 г. пользователем Venfyn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах