Опубликовано: 31 июля 2017 г. (изменено) Наша группа, воодушевленная прошлогодним путешествием по маршруту Калининград-Гданьск-Берлин совершила путешествие по маршруту Брест-Краков-Прага. В табличке – мини-отчет с комментариями. Несколько общих замечаний. Мы не были нацелены на осмотр достопримечательностей, за исключением очевидных, типа Кракова и Праги. Маршрут строился с элементами случайности при желании поездами не пользоваться и уложиться в две недели. Группа разделялась в течение дня на части в зависимости от интересов, поэтому треки отражают путь только тех, кто предпочитал шоссе в ущерб спокойствию, отсутствию машин и живописности (сказанное относится к пути после Кракова, до Кракова ехали вместе и по незагруженным дорогам). Мне показалось, что подобные маршруты имеет смысл планировать без палаток и котелков, так как с проживанием и общепитом в Польше и Чехии все ОК. Карточки в Чехии принимают хуже, чем в Польше, особенно в кафе. На границе не было обменников, про наличные нужно подумать заранее. Магазины в Чехии закрываются раньше, чем в Польше (супермаркеты в 20.00) и их значительно меньше чем в Польше, особенно в сельской местности. Газ, как и в прошлом году, везли с собой, в магазинах его не искали Пиво в Чехии отличное Границу Белоруссия - Польша переехали на поезде в 14.00 из Бреста, на посадке нужно быть за 30 минут, пограничный контроль. Проводники вежливы и услужливы, к велосипедистам привычны. Если велик в чехле – платить не нужно, если собран – 4,5 евро, как с человека. Флажков на месте стоянок нет, их можно выделить по «сгущению» трека Спасибо всем, кто помогал при обсуждении маршрута и транспорта! День Маршрут Расстояние Примечания 1 Terespol – Radzin Podlaski 66 км Ночевали в лесу на берегу узкой и заросшей речушки, воду из нее не брали, так как была своя (планировали ночевать в случайном месте) На треке километровый затуп в лес – попытка найти воду по указателю – место забора воды. Вода была не найдена, стояли там, где трек заканчивается, рядом с мостом. 2 Radzin Podlaski - Pulawy 120 км Ночевка в кемпинге на берегу Вислы, чисто и симпатично 3 Pulawy - Starachowice 100 км Доверившись программке maps.ме в конечном итоге оказались в 9 вечера в лесу на границе национального парка около кострового места, судя по всему дикого, хотя и посещаемого. Ночевали там и даже жгли костер, хотя, вероятно, этого было делать нельзя. Вода была в ручье рядом. Много комаров. 4. Starachowice - Pinczow 90 км Первые 15 км. пролегали по национальному парку, по «Партизанской дороге», много памятников, посвященных войне и партизанам, там погибшим. Партизанская дорога вымощена булыжником, ехать достаточно утомительно, если кто без привычки ко всяким подвигам. Кемпинг в Pinczow не предусматривает ночевку в палатках, только домики. На наше счастье были свободные. 5. Pinczow - Krakow 85 км Снимали в Кракове отличные апартаменты. Хозяйка проявляла чудеса радушия и щедрости. Нас было 5 человек, разместились без проблем (по плану должно было быть 7) 6. Дневка в Кракове 0 Краков рекомендуется для посещения, ходили пешком, исторический центр не большой 7. Краков - Pszczyna 95 км Трек проходит по шоссе, через Освенцим, но часть нашей группы ехала вдоль Вислы, и описания этого пути самые сказочные, велодорожки, паром, красоты. Трека нет, к сожалению. Ночевали в кемпинге на берегу озера. Кемпинг нормальный, но эта была суббота – вероятно в польских кемпингах нет смысла ночевать в субботу, если есть желание поспать. Все было без паталогий, но народ шумел до 4 утра 8 Pszczyna - Opava 90 км. Место ночевки в Опаве было выбрано случайно, с помощью программы maps.me. То, что программа считала кемпингом оказалось нечто средним между общежитием и гостиницей. Основные постояльцы – гастарбайтеры. Хотя номера были нормальные 9. Opava - Sumperk 100 км. Большой набор и сброс высоты. Спускались под проливным дождем, самые отважные члены команды – еще и по тропинкам и грунтовкам. Хозяева кемпинга настолько прониклись к нам сочувствием, что полчаса обзванивали местные пансионы в поисках свободных мест. Пансион был чудесен. www.novedomky.cz Хозяин явно ностальгирует по социализму, говорит по-русски, нас обслуживали до 12 ночи, пиво, еда, десерты, сушка одежды, отличный завтрак, номера с видами на горы. За все заплатили по 1,5 тыс. руб с человека, включая приличные чаевые. Приезжайте, не пожалеете 10. Sumperk -Litomysl 90 км Нормальный кемпинг. Горячая вода в душе, правда по 10 крон. В Litomysl много достопримечательностей, кому интересно 11 Litomysl – Kutna Hora 90 км По дороге проезжали город Chrudim, как оказалось местные Афины и скопище достопримечательностей 12 Kutna Hora - Kolin 12 км До Праги по разным причинам поехали на поезде. Проехались, что бы не ждать местного поезда-подкида до Колина. Смысла большого не было, так как подкид приезжает на ту же платформу, что и поезд до Праги. У местных поездов одна особенность – даже в тех, которые по нашим меркам относятся к электричкам, нормированная продажа мест на велосипеды, то есть места для пассажиров могут быть, а для великов нет, лучше покупать заранее 13 Прага 0 Ходили пешком, вероятно это более удобно чем на велосипеде (брусчатка, не везде пускают, толпы народа) 14 Прага - аэропорт 15 км На велосипеде. В аэропорту, судя по всему, полно воришек, надувные коврики, оставленные на лавочке, были украдены за 3 минуты (хотя их все равно собирались выкидывать), бомжеватые личности клянчили деньги. Чешские авиалинии принимают велики без проблем, в счет одного места багажа 23 кг. Места для велосипедов резервировали заранее Треки Terespol - Radzyn Podlaski Radzyn Podlaski- Pinczow Pinczow-Sumperk Опава -Кутна Гора- Колин Изменено 31 июля 2017 г. пользователем romat30 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2017 г. (изменено) Добавить бы фотографий с повествованием - тогда можно было бы назвать это отчётом ... Изменено 2 августа 2017 г. пользователем RusTу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2017 г. Что есть, то есть. Существует подозрение, что фотки участников интересны только самим участникам))). Если что-то интересно, могу написать более подробно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября 2018 г. (изменено) romat30 сказал(а) 7/31/2017 в 14:12: 12 Kutna Hora - Kolin 12 км У местных поездов одна особенность – даже в тех, которые по нашим меркам относятся к электричкам, нормированная продажа мест на велосипеды, то есть места для пассажиров могут быть, а для великов нет, лучше покупать заранее предварительное бронирование для велосипеда не требуется в региональных поездах (Sp) and (Os) https://www.cd.cz/en/nase-vlaky/regionalni-vlak-cd/regiopanter/-27532/ в других поездах бронирование для велосипеда нужно только если велосипед нарисован "в квадратике" чемодан = можно с велосипедом Overview of symbols for transporting luggage transport of oversized luggage, especially bicycles, reservations required for bicycles and for passengers with bicycles luggage storage during transport, reservations required for bicycles transport of oversized luggage, especially bicycles (until full capacity) transport of oversized luggage with optional reservation of a space for a bicycle and a seat for the passenger (only a space for the bicycle is available on certain trains) until the train’s capacity of spaces is exhausted; thereafter only with the conductor’s approval luggage storage during transport (until full capacity) luggage storage during transport, reservations possible for bicycles bycicles as oversized luggage not allowed Изменено 9 октября 2018 г. пользователем KiSS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах