Hello World!

romat30

  • Публикации

    92
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 подписчик

О romat30

  • День рождения 31.03.1972

Дополнительная информация

  • Имя
    Роман
  1. Если кратко - по всем районам указываем "Все населённые пункты", МО Советский городской округ- город Советск. Цель посещения - туризм
  2. Небольшой отчет о велопоходе по Калининградской области. Даты: с 2.07.2023 по 15.07.2023. Общий пробег – около 800 км. Количество участников – 13 ( вторая половина – 10), в том числе четверо детей от 11 до 16 лет. Общая идея - сделать так называемый «лайт-поход», преследуя рекреационно-познавательные цели. Все получилось так, как и задумали. Туда и обратно самолетом Уральских авиалиний. Немного понервничали по дороге туда. Авиакомпания принимает велосипеды к перевозке в пределах весовой нормы багажа (23 кг.), но девушки в колл центре строго предупреждали, что размер по сумме трех измерений не должен превышать 203 см, что с велосипедом трудно достижимо. Все обошлось, велосипеды никто не мерял, просто взвешивали, как в Аэрофлоте. К размерам ручной клади придираются. Предупредить о перевозке велосипеда нужно не позднее, чем за сутки. Мы это делали через колл-центр. Калининградская область произвела хорошее впечатление. У моря – курорт-курорт. Активно строятся велодорожки, вообще много чего строится для целей отдыха и туризма. Мне показалось, что Калининградская область - идеальное место для велотуризма, особенно с детьми. Как не странно, встретили только двух человек из Калининграда с вело рюкзаками, за две недели похода. Самые яркие впечатления ( у меня, по крайней мере) – море и Виштынец). Путешествие вдоль моря и по остальной части области сильно отличаются. У моря дорого - богато. Достопримечательностей, доставшихся от Пруссии, множество, в каждом городке и деревне. Большинство, правда, в разрушенном или сильно перестроенном состоянии. Погода не подкачала. Дождей почти не было, а если и были, то 2-3 раза капали недолго, ночью и совсем чуть-чуть. Загорели, как негры. Мы постоянно покупали воду для готовки в магазинах, иногда это оправдано, так как большинство обозначенных на карте небольших рек в восточной части области – узкие , заросшие ручьи. Но можно, вероятно, воду с собой и не таскать, особенно, если построить маршрут соответствующим образом. У нас у всех, включая детей, были оформлены пограничные пропуска. С пограничниками ни разу не общались и их не видели. Постов с проверкой документов тоже, несмотря на то, что проезжали и ночевали непосредственно у границы. Но, вероятно, всякое может быть. Пропуска оформляли через госуслуги. Делают две недели ( официально – месяц), присылают по почте. Описание перемещений в прилагаемом файле мартшрут.docx Это треки https://www.plotaroute.com/route/2320811?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320824 https://www.plotaroute.com/route/2320834?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320838?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320845?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320852?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320863?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320869?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320874?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320880?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320886?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320888?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320891?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320896?units=km мартшрут.docx
  3. Всём спасибо за компанию и отдельно Оле за организацию! Всё прошло успешно. Я надеюсь, что и у остальных тоже)
  4. Вопрос в 11 или 12?
  5. Собираюсь присоединиться. На половину пути
  6. Это да, не читали. Может и видели в других отчетах упоминания о размокшем черноземе, но внимания не заостряли, на чужом опыте учиться трудно))
  7. Небольшое отчет о путешествии по Черноземью (Липецкая и Воронежская область). Идея маршрута была связана с путешествием вдоль Дона, по красивым видовым дорожкам, преимущественно грунтовым. Маршрут разрабатывался тщательно, с просмотром, через спутниковые снимки, возможных стоянок и разметкой возможных магазинов. План был такой: сначала со станции Ефремов до Воронежа https://www.plotaroute.com/route/1947748?units=km, от Воронежа до ст. Россошь https://www.plotaroute.com/route/1969252. Жизнь внесла свои коррективы. Железнодорожная авария привела к тому, что поезд не дошел до Ефремова, опоздал на 7 часов и высадил нас в Ельце. Второй сюрприз преподнесла природа. Никто из участников никогда в этих местах не катался, о черноземе ничего не знали. Как показал опыт грунтовые дорожки, проложенные в черноземе, в сухую погоду представляю собой идеальное покрытие, по качеству приближающееся к асфальту. В дождь и сразу после него черноземные грунтовые дороги не проходимы на велосипеде. Совсем. Всего несколько оборотов и колесо блокируется черноземом и вообще, всем, чем можно, велосипед превращается в трудно перемещаемый объект. Дожди (в основном ливневые) шли почти каждый день, что существенно отразилось на маршруте, так как пришлось выбирать асфальт, что бы куда-то двигаться. Общая характеристика похода: состав 14-16 человек, спортивных целей не преследовали, хотя местами измотались изрядно. Рельеф может быть трудный – к Дону, как правило, крутые спуски и подъёмы, да и по дороге встречаются балки-овраги. Общий набор высоты – небольшой. На грунтах – могут быть трудности, связанные с рельефом, по асфальту – все в пределах разумного, типа Карелии. Справились с чередой неприятных поломок – сломано две машинки переключения, два петуха, одна кассета, на одном велике меняли колесо в Воронеже, неоднократный ремонт цепей и багажников. Ночевки – преимущественно в палатках. Продукты – в попутных магазинах. Добирались туда и обратно на поезде Кисловодск - Санкт-Петербург. Для велосипедов покупали отдельное купе. Как показала практика, 12 велосипедов в чехлах относительно свободно влезают в купе или плацкартную секцию. У проводников вопросов не было. Готовка на горелках и костре. С дровами проблем нет – горит все, что угодно. Комаров было мало. Слепни в полях – встречаются. Мы не брали воду из Дона, хотя, мнения по этому поводу были разные. Например, автор этого текста не видел препятствий для использования речной воды (для кипячения на костре, конечно), но таскал воду из колонок и магазинов по общему решению. Впечатления от местности – положительные. По ощущениям Липецкая область выглядит опрятнее и богаче Воронежской. Везде все засеяно, поля до горизонта. Леса и перелески встречаются, но относительно редко. Дон и другие речки – живописны. Посещение достопримечательностей – познавательно. дата маршрут Километраж, трек Примечания 17.07 Елец- Аргамач Пальна- Талица 33,5 км https://www.plotaroute.com/route/1988474 В Аргамач Пальне – что-то вроде развлекательного центра (прогулки на лошадях, место для кемпинга, юрты стоят, кафе, где можно пообедать). Сбой записи в треке - после Аргамач Пальны – мы шли по левому берегу, тропка на карте обозначена красным пунктиром. Прогулочная тропа в наличии, но не для велосипеда. По два человека затаскивали велики на холмы. Речка Пальна – живописная. Ночевка в перелеске, место не плохое, но без воды. Всю воду брали в колонке в деревне Талица. 18.07 Талица – Троекурово -Тютчевский лес 47 км. https://www.plotaroute.com/route/1988470 Тютчевский лес красив, рекомендуется к посещению. Чудесным образом успели встать до дождя, а утром уехать по относительно просохшим дорожкам. 19.07 Тютчевский лес – Скорняково - Донское 56,5 км. https://www.plotaroute.com/route/1988464 В Донском организован приличный пляж и при нем – места для палаток. Сделано не плохо - в зарослях кустарника прямо на берегу Дона вырублены отдельные проходы с деревянным настилом. Урны для мусора, туалет. По идее должны брать деньги, но никто не пришел. Хорошая стоянка 20.07 Донское- Задонск –Кудыкина Гора 46 км https://www.plotaroute.com/route/1988459 Кудыкина Гора – большой развлекательный семейный центр (зоопарк, всякие аттракционы, Змей Горыныч в натуральную величину). Впечатления – самые приятные. В наличии кемпинг – близок к европейским стандартам, ночевали там. 21.07 Кудыкина Гора – Засновка – Нижняя Колыбелька – Конь Колодезь 57, 5 км. https://www.plotaroute.com/route/1988454 До Засновки – асфальт. Дальше до Н. Колыбельки – грунтовая дорога по полям. Пошел дождь. В дождь дорога непроходима. 12 км. шли по полям, повезло – была полоса полегшей пшеницы. Обсуждали, что если бы росла, например кукуруза или подсолнечник – пришлось бы поворачивать обратно. Да и по пшенице – не очень, похоже на тропежку по снегу. Тяжелый участок. Физические усилия – близки к максимальным. Под конец – поломка петуха и машинки. Приняли решение ночевать в гостинице Русь на трассе. Гостиница приличная, кафе работает круглосуточно. 22.07 КоньКолодезь – Рамонь – Воронежский Заказник - Воронеж 63 км. https://www.plotaroute.com/route/1988449 Учитывая предыдущий опыт борьбы с черноземом поехали по трассе М-4. Приятного мало, но терпимо (есть широкая заасфальтированная обочина). Рамонь – райцентр с усадьбой Ольденбургских – музей и все такое. Дорога по Воронежскому заказнику – разбитый асфальт, проезжаема в любую погоду 23.07 Воронеж - Гремячье 36,8 км https://www.plotaroute.com/route/1988446 В Воронеже жили мелкими группами по съёмным квартирам. С утра – осмотр достопримечательностей, потом выезд на маршрут. Ночевка на привлекательном берегу Дона. Разбивали лагерь под проливным дождем 24.07 Гремячье – Костенки- Урыв-Покровка 51 км https://www.plotaroute.com/route/1988441 В Костенках – большой археологический музей, сувениры, рекомендуется к посещению. Часть группы сразу поехала дальше по асфальту, часть попыталась прорваться вдоль Дона. После нескольких опасных падений тоже повернули на асфальт. Причина падений – крупный гравий, рельеф и грязища после дождя. Ночевка на Дону. Симпатично, но берег крутой и дно илистое. 25.07 Урыв- Покровка – Покровка - Дивногорье 30 км. https://www.plotaroute.com/route/1988435 Первую половину пути успели до дождя. Вторую половину начали после дождя по грунтам. Сумели проехать, хотя и с трудом. Речка Тихая Сосна – живописна, народ на байдарках сплавляется. Дивногорье – большой туристский центр, памятник истории и прочее. Пещерный храм, рядом Дивногорский монастырь. В самом Дивногорье есть кемпинг, но вид у него – не очень. Ночевали на берегу Тихой Сосны, стоянки хотя и бесплатные, но, вероятно, там убираются, мусора не было и выглядело все очень хорошо. 26.07 Дивногорье - Костомарово 72 км. https://www.plotaroute.com/route/1988433 В Костомарово – красивый и обустроенный женский монастырь с пещерными храмами. Разговорились с кассиршей в столовой в деревне Каменка и узнали координаты барышни, которая сдает дом в Костомарово туристам, остановились там (+7 904 214-79-89, Анна). Обстановка спартанская (двухъярусные кровати, удобства во дворе), но необходимое в наличии – кухня, горячая вода, постельное белье 27.07 Костомарово - Белогорье 70 км https://www.plotaroute.com/route/1988431 В Белогорье – мужской монастырь, большая система подземных ходов, проводят экскурсию. Трасса , по которой ехали, хотя и называется грозно – М-2 Крым, но , на самом деле, не очень напряженная, ехать комфортно. Ночевка на берегу рядом с монастырем. Народу там много и может быть шумно. 28.07 Белогорье -Россошь 77 км https://www.plotaroute.com/route/1988427 Путь из Белогорского монастыря начинался сказочно – солнце , просохшие дорожки. Дождь продолжительностью 10 минут сделал движение невозможным на час, испугавшись чернозема часть группы вернулась на асфальт, часть успешно добралась до Россоши по первоначальному треку https://www.plotaroute.com/route/1969252. Ночевка в гостинице Россошь, от вокзала 4 км. Гостиница хорошая и недорогая. Россошь – симпатичный райцентр. Приличный ресторан Токио рядом с гостиницей 29.07 Россошь Посадка в поезд в 6.30. Россошь – большая станция, посадка на часть путей может быть организована через мост, необходимо проявить внимание к этому вопросу
  8. Цена?
  9. Мне кажется все во многом упирается в деньги. Конечно хорошо, когда велосипед легкий, чем легче, тем лучше. Если денег не жалко, то этот критерий может быть основным, плюс конечно велик должен подходить по размеру ( тут детские от взрослых ничем не отличаются). Но у такого критерия есть недостаток - дети очень легко могут ушатать велосипед, дорогой детский велосипед легко украсть. Плюс дети 6-7 лет могут быстро вырасти из велосипеда и опять придется покупать. Вернуть деньги путем перепродажи вряд ли получится. Логичнее покупать односкоростной, он легче, дешевле, фактически не нуждается в обслуживании, но логика не всегда срабатывает, дите хочет "со скоростями" как тут откажешь)))
  10. От Дыбенко до Невской Дубровки можно так добраться https://www.plotaroute.com/route/1087851. На 10-14 км. поля не очень живописные, на мой взгляд, но проехать можно...
  11. Вот достаточно популярный маршрут https://www.plotaroute.com/route/1087831 От Володарского моста до Невской Дубровки или пос. им. Морозова.Или в обратную сторону. На 30-31 км. грязно, но пройти можно.Правда, подозреваю, что электрички там еще хуже ходят. Да и карантин - это область, могут наказать. Зина, Зеленогорск, в этом смысле, гораздо лучше. Ну или Сестрорецк https://www.plotaroute.com/route/1070981. Для сокращения маршрута можно доехать до Дибунов. Ну или, наоборот, сесть на электричку где-нибудь в Горской.
  12. Все прошло по плану. Спасибо Ольге, Борису и Зине за компанию!
  13. Завтра все в силе! От числа участников не зависит)))
  14. В воскресенье обещают отличную погоду! Предлагаю велопрогулку по парковым окрестностям Петербурга. Пушкин, Павловск, и прочее.https://www.plotaroute.com/route/1050784 Большая часть по велодорожкам и их аналогам! Без напряженных шоссе! Без фанатизма, в прогулочном темпе, около 20 км/ч. Старт 15 марта, в 11.00 от метро Купчино. Выход на Витебский проспект. Присоединяйтесь!! +79216583593 Роман