romat30

  • Публикации

    93
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 подписчик

О romat30

  • День рождения 31.03.1972

Дополнительная информация

  • Имя
    Роман
  1. Наша сплоченная группа вернулась из велопохода по Алтаю. Общая информация: количество участников – 9 человек, возраст от 13 до 60. Количество ходовых дней – 12. Общий километраж – 733 км Даты – 2.07 – 13.07 Общие впечатления. Цели мероприятия были рекреационно-развлекательные, спортивных подвигов не планировалось, двигались по асфальту везде, где это возможно (долина Чулышмана – грейдер без альтернатив). Есть предположение ( подтвержденное отчетами), что люди сильные духом и крепкие телом могут изрядно разнообразить маршрут горными грунтовками, мы так не делали. Маршрут в описаниях называется «Золотое кольцо Алтая» и является стандартным, кольцевым, с паромом через Телецкое озеро. Все были первый раз в велопутешествии в этих местах. Если кратко – море позитивных впечатлений – красоты, хороший асфальт (за исключением участка долина Бии – Горно-Алтайск), громадное количество туристических услуг в виде жилья, питания, экскурсий и прочего. Мы были с палатками и котелками, но при желании, можно найти жилье на всем пространстве Чуйской долины в виде коттеджей, домиков и аилов разной степени комфортности (опять же за исключением участка долина Бии – Горно-Алтайск). Можно ехать налегке. Велотуристы по дороге попадаются, но не так много, как можно ожидать от этих мест. Цены на ночевках в домиках примерно везде одинаковы – около 1 тыс. руб человека за ночь, цена палатки в кемпинге – около 200 руб, услуги душа ( обычно 200 руб/чел.) оплачиваются отдельно. Ночевка диким образом возможна, тут все на любителя. Нам нравились кемпинги. Диким образом ночевали 2 раза. Газ в цанговых (дихлофосных) баллонах продается везде, винтовых найти не удалось. Костра не зажигали, в июле там жарко. Летели туда и обратно прямым рейсом СПб. – Горно-Алтайск, компания NordWind. Велосипеды можно провозить в общую норму багажа, дополнительных разрешений не требуется. В этой авиакомпании норма – 20 кг, а не 23. На то стоит обратить внимание, много дополнительных вещей в чехол не напихать. Планируемый трек выглядел так https://www.plotaroute.com/route/2593601?units=km и вот так https://www.plotaroute.com/route/2593609?units=km, его и придерживались за незначительными исключениями Поездки на Алтай на велосипеде – это прекрасно! Ниже краткое описание маршрута 2.07 Горно-Алтайск – Тавдинские пещеры 38 км https://www.plotaroute.com/route/2685065?units=km Дорога вдоль реки Катунь, большей частью, по Айскому тракту, достаточно спокойному. Перешли Катунь по пешеходному Старому Айскому мосту (пешеходный с 2017). Как показалось, вдоль всего тракта – пешеходная, она же велосипедная дорожка, но ею не пользовались. Вокруг все из серии – дорого-богато. Проехали мимо пещер, осматривали их на следующий день. Ночевали в палатках в самом конце Айского тракта, где он упирается в недостроенную базу, на берегу Катуни. Живописно и удобно, столики в наличии. Река Катунь – главная артерия Горного Алтая. Берёт начало на южном склоне Катунского хребта у горы Белухи у ледника Геблера. Длина реки от истока до слияния с рекой Бия (образование реки Обь) около 690 км. 3.07 Тавдинские пещеры – кемпинг Тырланда 58 км https://www.plotaroute.com/route/2685068?units=km Тавдинские пещеры. Жила в этих краях злая колдунья Тавда, которая брала оброк с местных жителей. Легенда: Однажды местный гончар Манжерок и его жена, рукодельница Катунг, принесли в подарок колдунье кувшин без дна, чтобы вычерпать море и сеть с огромными ячейками для ловли самых крупных рыб. Разозлившись на издевательский подарок, Тавда превратила парня в озеро Манжерок, а его жену в реку Катунь. В ярости Тавда топнула ногой и провалилась под землю, оставив за собой провалы в скальных откосах. Осмотр Тавдинских пещер – только с экскурсией. Каждые 15 минут отправление экскурсантов. Не занудно и симпатично, продолжительность – 1 час. В дождливую погоду маршрут сокращается, что бы никто не попадал со скал. Радуга над камнем Шамана. Ночевка в кемпинге Тырланда в палатках на берегу реки Сема. В кемпинге Душ в наличии, в беседках – электрические розетки. 4.07 Кемпинг Тырланда – Семинский перевал – кемпинг Re.Lax 81 км https://www.plotaroute.com/route/2686649?units=km Перебрались на Чуйский тракт – автомобильная дорога федерального значения. Исторически Чуйский тракт является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией. Набор высоты от ночевки до перевала – 1100 м, сам перевал на высоте около 1700. Семинский перевал не производит особого впечатления, как в плане подъема, так и сам по себе. Последний участок – прямой, без серпантинов, 10 км с уклоном в 10 процентов. Спуск веселый)). Кемпинг Re.Lax очень простой – из услуг – питьевая вода, туалет и подстриженный газон, есть беседка, домики 4 шт. в наличии, но мы ночевали в палатках. Виды живописные. Река Сема. 5.07 кемпинг Re.Lax – Купчегень – кемпинг Эркелей 70 км https://www.plotaroute.com/route/2685070?units=km Поселок Онгудай достаточно большой, много всяких магазинов и прочего. Главное мероприятие дня – перевал Чике-Таман, 1295 м. Красивый серпантин в обе стороны. Наверху большая торговля сувенирами. Существует альтернативный вариант подъёма – по старой грунтовой дороге, которая когда-то была Чуйским трактом. Не пробовали, но дорогу видели. Ночевка в кемпинге Эркелей на берегу реки Большой Ильгумень, в домиках. Хороший сервис, баня, душ, столовая, стиральная машина и прочее. 6.07 кемпинг Эркелей – кемпинг Горный рай 52 км https://www.plotaroute.com/route/2685113?units=km Главная достопримечательность – слияние Чуи и Катуни. Вода разная – голубоватая в Катуни и серая в Чуе. Хорошие виды. Чуя с тибетско-китайского буквально переводится как «вода». Река берет свое начало с западного склона хребта Чихачева на высоте 2930 м. Чуя имеет бело-мутный цвет, иногда сероватый, а иногда бело-молочный. Это объясняется тем, что наиболее полноводные реки, образующие Чую, имеют ледниковое происхождение. Перед слиянием Чуя имеет темный мутный цвет. Петроглифы Урочища Калбак-Таш Бом (с алтайского «плоский камень») – археологический памятник на берегу реки Чуя. Калбак-Таш – самая знаменитая писаница Горного Алтая, на плоских скалах бома (*бом – это отрог горного хребта, загораживающий речную долину поперек; узкий, трудный проход по ущелью) собрана коллекция порядка 3000 наскальных изображений от эпохи неолита (6-4 тыс. лет до н.э.) до древнетюркской эпохи (1000-700 лет до н.э.). Наскальные изображения показывают весь быт древних людей, начиная от мифологии и заканчивая насущными бытовыми проблемами. Кемпинг Горный рай на берегу реки Чуя, скромный, ночевали в палатках. Хозяин продает питьевую воду, но нам 5 литров подарил. В принципе, вода в Чуе нормальная, но с осадком (камушки и песок), пользоваться можно. Пытались купаться. 7.07 Кемпинг Горный рай – Акташ – кемпинг Златогорье 73 км https://www.plotaroute.com/route/2685167?units=km Памятник мужественным шоферам Чуйского тракта. Водопад Ширлак (Девичьи Слезы). Высота водопада около 10 метров. Каскадный водопад на реке Боки. Слияние Чуи и реки Айгулак. Поселок Акташ – большой и пыльный, несмотря на большое количество турбаз останавливаться не хочется. Ночевка в кемпинге Златогорье, в домиках, рядом (1,5 км) с Гейзерным озером, местной достопримечательностью. Хороший сервис, все условия. Утром заказывали у них завтрак. 8.07 кемпинг Златогорье – Гейзерное озеро – Улаган – кемпинг Улаган-Ичи 70 https://www.plotaroute.com/route/2685860?units=km Осмотр Гейзерного озера. Глубина озера около 2 метров, диаметр около 30 метров. Главная его особенность – термальные источники, бьющие посередине и выносящие на дно голубовато-синий ил, образуя красочный и причудливый вид. Над гладью озера можно наблюдать небольшое искажение поверхности воды, образованное как раз термальными источниками. Подъем на Улаганский перевал (2081м) – пожалуй самый живописный за поездку. Сногсшибательные виды. Улаган – симпатичный райцентр. Ночевка в домиках (некоторые домики – хоббичьи норки) в кемпинге Улаган- Ичи за городом. Хозяйка кемпинга – шумная и активная, кемпинг нормальный, баня и кухня в наличии. 9.07 кемпинг Улаган-Ичи – долина Чулышмана 71 https://www.plotaroute.com/route/2685879?units=km Почти сразу после кемпинга асфальт заканчивается, превращаясь в пыльный грейдер, на котором активно ведутся дорожные работы со всеми вытекающими последствиями. Главная изюминка дня – перевал Кату-Ярык. Перевалом он назван непонятно почему, так как двигаясь со стороны Улагана к нему нужно будет спуститься вниз, предварительно набрав от Улагана по грейдеру высоту до 1600 м (сам Кату-Ярык расположен на высоте 1200 м). Перевод с тюркского языка обозначает – грозный раскол, твердая трещина в горе, ущелье, теснина. Он является единственным спуском для транспорта в Долину реки Чулышман, а до 1989 г. дороги не было вообще. До этого попасть в долину Чулышмана и на южный берег Телецкого можно было только водным путем – по озеру, либо конными тропами. Строительство перевала начали в далеком 1987 г. с инициативы Аpсентия Васильевича Санаа. И в течении двух следующих лет бульдозеристами Ухановыми (отец, сын и племянник), была проделана грандиозная работа, итогом которой стала автомобильная дорога Кату-Ярык – Балыкча, протяженностью порядка 77 км. Описывать Кату-Ярык подробно не стану, ему посвящено много всяких описаний, скажу, что спускаться по нему стремно, постоянно кажется, что перевернешься через голову от висения на тормозах, обода и диски сильно разогреваются. Перевал доживает свое, строится новая нормальная дорога в обход отвесного склона. На перевале торговля и кафе, в долине Чулышмана множество кемпингов с разными услугами. Ночевка в домиках в кемпинге, на берегу Чулышмана. Красоты качественные, долина Чулышмана – это из самых ярких мест на Алтае. 10.07 Долина Чулышмана – мыс Кырсай 51 км https://www.plotaroute.com/route/2685898?units=km Красоты долины несколько портит гребёнка грейдера и пыль от проезжающего транспорта, но все терпимо. В устье Чулышмана много мест для ночлега и всякого жилья. Ночевка в кемпинге Чулышман на берегу Телецкого озера, в доме, баня и кафе в наличии. 11.07 Причал Кырсай – Телецкое озеро – долина Бии – турбаза Кокаиха 23 км https://www.plotaroute.com/route/2685910?units=km Телецкое озеро – Байкал в миниатюре, входит в число 25-ти самых глубоких озер мира. Имеет статус памятника природы Алтая и внесен ЮНЕСКО в «Список Всемирного культурного и природного наследия» в 1998 г. Со всех сторон озеро окружено горными хребтами высотой до 2500 м. Местные жители называют озеро «АлтынКоль», Золотое озеро. Современное название озеро получило примерно 400 лет назад от первых русских исследователей. Озеро было названо в честь алтайских племен – телеутов (или телесов), которые ранее обитали на этих берегах. Общая протяженность озера составляет около 77,7 км, максимальная ширина – 5 км, а средняя – в пределах 2-3 км. Что касается глубины озера, то максимальная глубина достигает 330 м, а средняя – 175 м. Озеро очень чистое, поэтому его часто сравнивают с Байкалом. Вода в Телецком озере настолько чиста, что зимой, когда рыбаки освобождают лед от снега, сквозь холодную толщу прекрасно видно дно. Берега озера практически везде обрывисты и круты, прорезаны ущельями. К сожалению, вода в Телецком озере даже в жаркие летние дни не прогревается выше плюс 10 градусов Цельсия, Главное событие дня – паром СП-5. Мы заранее (за месяц) бронировали места для велосипедов. Есть подозрение, что 2-4 велосипеда всегда уедут, но это не проверяли, кроме нас велосипедистов не было. Загрузка парома полная – 15 машин (на самом деле 14, пятнадцатую впихнули с трудом). Стоимость проезда велосипеда вместе с хозяином – 3 тыс. руб., оплата только наличными, в пути 6 часов, посадка начинается в 7 утра, велосипеды заезжают первыми. Есть конкурирующая паромная переправа, но про нее нет подробной информации. Отъехали чуть более 20 км от Артыбаша. Ночевка в палатках на турбазе Кокаиха. Наверное лучший кемпинг – красоты, душ, внимательные и гостеприимные хозяева. 12.07 турбаза Кокаиха – – ночевка в поле перед селом Паспаул 85 км https://www.plotaroute.com/route/2686661?units=km Особенность этих мест – в пространстве межу долиной Бии и Горно-Алтайском нет турбаз и кемпингов. Это очень не привычно. Много пасек и меда на продажу. Ночевали на выкошенном поле, проехав 85 км. У речек пугающий цвет воды, но, судя по всему, вода чистая, это особенности местного грунта, хотя мы с испугу просили воду в детском лагере. 13.07 Паспаул – Горно-Алтайск – гостиница Колибри 61 км https://www.plotaroute.com/route/2685942?units=km Все время казалось, что теперь только вниз. Ничего подобного! Все как обычно. Набор около 400 м от стоянки, только потом спуск. Ночевка в гостинице в 2 км от аэропорта. Гостиница «Колибри», в одном здании с магазином «Красное и белое», что имеет как достоинства, так и недостатки). Гостиница хорошая, двухместные номера, 4 тыс. один номер за сутки. В день отлета 14.04 вызвали грузотакси и двоих участников с упакованными велосипедами отправили в аэропорт, остальные прогулялись пешком.
  2. Если кратко - по всем районам указываем "Все населённые пункты", МО Советский городской округ- город Советск. Цель посещения - туризм
  3. Небольшой отчет о велопоходе по Калининградской области. Даты: с 2.07.2023 по 15.07.2023. Общий пробег – около 800 км. Количество участников – 13 ( вторая половина – 10), в том числе четверо детей от 11 до 16 лет. Общая идея - сделать так называемый «лайт-поход», преследуя рекреационно-познавательные цели. Все получилось так, как и задумали. Туда и обратно самолетом Уральских авиалиний. Немного понервничали по дороге туда. Авиакомпания принимает велосипеды к перевозке в пределах весовой нормы багажа (23 кг.), но девушки в колл центре строго предупреждали, что размер по сумме трех измерений не должен превышать 203 см, что с велосипедом трудно достижимо. Все обошлось, велосипеды никто не мерял, просто взвешивали, как в Аэрофлоте. К размерам ручной клади придираются. Предупредить о перевозке велосипеда нужно не позднее, чем за сутки. Мы это делали через колл-центр. Калининградская область произвела хорошее впечатление. У моря – курорт-курорт. Активно строятся велодорожки, вообще много чего строится для целей отдыха и туризма. Мне показалось, что Калининградская область - идеальное место для велотуризма, особенно с детьми. Как не странно, встретили только двух человек из Калининграда с вело рюкзаками, за две недели похода. Самые яркие впечатления ( у меня, по крайней мере) – море и Виштынец). Путешествие вдоль моря и по остальной части области сильно отличаются. У моря дорого - богато. Достопримечательностей, доставшихся от Пруссии, множество, в каждом городке и деревне. Большинство, правда, в разрушенном или сильно перестроенном состоянии. Погода не подкачала. Дождей почти не было, а если и были, то 2-3 раза капали недолго, ночью и совсем чуть-чуть. Загорели, как негры. Мы постоянно покупали воду для готовки в магазинах, иногда это оправдано, так как большинство обозначенных на карте небольших рек в восточной части области – узкие , заросшие ручьи. Но можно, вероятно, воду с собой и не таскать, особенно, если построить маршрут соответствующим образом. У нас у всех, включая детей, были оформлены пограничные пропуска. С пограничниками ни разу не общались и их не видели. Постов с проверкой документов тоже, несмотря на то, что проезжали и ночевали непосредственно у границы. Но, вероятно, всякое может быть. Пропуска оформляли через госуслуги. Делают две недели ( официально – месяц), присылают по почте. Описание перемещений в прилагаемом файле мартшрут.docx Это треки https://www.plotaroute.com/route/2320811?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320824 https://www.plotaroute.com/route/2320834?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320838?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320845?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320852?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320863?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320869?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320874?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320880?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320886?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320888?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320891?units=km https://www.plotaroute.com/route/2320896?units=km мартшрут.docx
  4. Всём спасибо за компанию и отдельно Оле за организацию! Всё прошло успешно. Я надеюсь, что и у остальных тоже)
  5. Вопрос в 11 или 12?
  6. Собираюсь присоединиться. На половину пути
  7. Это да, не читали. Может и видели в других отчетах упоминания о размокшем черноземе, но внимания не заостряли, на чужом опыте учиться трудно))
  8. Небольшое отчет о путешествии по Черноземью (Липецкая и Воронежская область). Идея маршрута была связана с путешествием вдоль Дона, по красивым видовым дорожкам, преимущественно грунтовым. Маршрут разрабатывался тщательно, с просмотром, через спутниковые снимки, возможных стоянок и разметкой возможных магазинов. План был такой: сначала со станции Ефремов до Воронежа https://www.plotaroute.com/route/1947748?units=km, от Воронежа до ст. Россошь https://www.plotaroute.com/route/1969252. Жизнь внесла свои коррективы. Железнодорожная авария привела к тому, что поезд не дошел до Ефремова, опоздал на 7 часов и высадил нас в Ельце. Второй сюрприз преподнесла природа. Никто из участников никогда в этих местах не катался, о черноземе ничего не знали. Как показал опыт грунтовые дорожки, проложенные в черноземе, в сухую погоду представляю собой идеальное покрытие, по качеству приближающееся к асфальту. В дождь и сразу после него черноземные грунтовые дороги не проходимы на велосипеде. Совсем. Всего несколько оборотов и колесо блокируется черноземом и вообще, всем, чем можно, велосипед превращается в трудно перемещаемый объект. Дожди (в основном ливневые) шли почти каждый день, что существенно отразилось на маршруте, так как пришлось выбирать асфальт, что бы куда-то двигаться. Общая характеристика похода: состав 14-16 человек, спортивных целей не преследовали, хотя местами измотались изрядно. Рельеф может быть трудный – к Дону, как правило, крутые спуски и подъёмы, да и по дороге встречаются балки-овраги. Общий набор высоты – небольшой. На грунтах – могут быть трудности, связанные с рельефом, по асфальту – все в пределах разумного, типа Карелии. Справились с чередой неприятных поломок – сломано две машинки переключения, два петуха, одна кассета, на одном велике меняли колесо в Воронеже, неоднократный ремонт цепей и багажников. Ночевки – преимущественно в палатках. Продукты – в попутных магазинах. Добирались туда и обратно на поезде Кисловодск - Санкт-Петербург. Для велосипедов покупали отдельное купе. Как показала практика, 12 велосипедов в чехлах относительно свободно влезают в купе или плацкартную секцию. У проводников вопросов не было. Готовка на горелках и костре. С дровами проблем нет – горит все, что угодно. Комаров было мало. Слепни в полях – встречаются. Мы не брали воду из Дона, хотя, мнения по этому поводу были разные. Например, автор этого текста не видел препятствий для использования речной воды (для кипячения на костре, конечно), но таскал воду из колонок и магазинов по общему решению. Впечатления от местности – положительные. По ощущениям Липецкая область выглядит опрятнее и богаче Воронежской. Везде все засеяно, поля до горизонта. Леса и перелески встречаются, но относительно редко. Дон и другие речки – живописны. Посещение достопримечательностей – познавательно. дата маршрут Километраж, трек Примечания 17.07 Елец- Аргамач Пальна- Талица 33,5 км https://www.plotaroute.com/route/1988474 В Аргамач Пальне – что-то вроде развлекательного центра (прогулки на лошадях, место для кемпинга, юрты стоят, кафе, где можно пообедать). Сбой записи в треке - после Аргамач Пальны – мы шли по левому берегу, тропка на карте обозначена красным пунктиром. Прогулочная тропа в наличии, но не для велосипеда. По два человека затаскивали велики на холмы. Речка Пальна – живописная. Ночевка в перелеске, место не плохое, но без воды. Всю воду брали в колонке в деревне Талица. 18.07 Талица – Троекурово -Тютчевский лес 47 км. https://www.plotaroute.com/route/1988470 Тютчевский лес красив, рекомендуется к посещению. Чудесным образом успели встать до дождя, а утром уехать по относительно просохшим дорожкам. 19.07 Тютчевский лес – Скорняково - Донское 56,5 км. https://www.plotaroute.com/route/1988464 В Донском организован приличный пляж и при нем – места для палаток. Сделано не плохо - в зарослях кустарника прямо на берегу Дона вырублены отдельные проходы с деревянным настилом. Урны для мусора, туалет. По идее должны брать деньги, но никто не пришел. Хорошая стоянка 20.07 Донское- Задонск –Кудыкина Гора 46 км https://www.plotaroute.com/route/1988459 Кудыкина Гора – большой развлекательный семейный центр (зоопарк, всякие аттракционы, Змей Горыныч в натуральную величину). Впечатления – самые приятные. В наличии кемпинг – близок к европейским стандартам, ночевали там. 21.07 Кудыкина Гора – Засновка – Нижняя Колыбелька – Конь Колодезь 57, 5 км. https://www.plotaroute.com/route/1988454 До Засновки – асфальт. Дальше до Н. Колыбельки – грунтовая дорога по полям. Пошел дождь. В дождь дорога непроходима. 12 км. шли по полям, повезло – была полоса полегшей пшеницы. Обсуждали, что если бы росла, например кукуруза или подсолнечник – пришлось бы поворачивать обратно. Да и по пшенице – не очень, похоже на тропежку по снегу. Тяжелый участок. Физические усилия – близки к максимальным. Под конец – поломка петуха и машинки. Приняли решение ночевать в гостинице Русь на трассе. Гостиница приличная, кафе работает круглосуточно. 22.07 КоньКолодезь – Рамонь – Воронежский Заказник - Воронеж 63 км. https://www.plotaroute.com/route/1988449 Учитывая предыдущий опыт борьбы с черноземом поехали по трассе М-4. Приятного мало, но терпимо (есть широкая заасфальтированная обочина). Рамонь – райцентр с усадьбой Ольденбургских – музей и все такое. Дорога по Воронежскому заказнику – разбитый асфальт, проезжаема в любую погоду 23.07 Воронеж - Гремячье 36,8 км https://www.plotaroute.com/route/1988446 В Воронеже жили мелкими группами по съёмным квартирам. С утра – осмотр достопримечательностей, потом выезд на маршрут. Ночевка на привлекательном берегу Дона. Разбивали лагерь под проливным дождем 24.07 Гремячье – Костенки- Урыв-Покровка 51 км https://www.plotaroute.com/route/1988441 В Костенках – большой археологический музей, сувениры, рекомендуется к посещению. Часть группы сразу поехала дальше по асфальту, часть попыталась прорваться вдоль Дона. После нескольких опасных падений тоже повернули на асфальт. Причина падений – крупный гравий, рельеф и грязища после дождя. Ночевка на Дону. Симпатично, но берег крутой и дно илистое. 25.07 Урыв- Покровка – Покровка - Дивногорье 30 км. https://www.plotaroute.com/route/1988435 Первую половину пути успели до дождя. Вторую половину начали после дождя по грунтам. Сумели проехать, хотя и с трудом. Речка Тихая Сосна – живописна, народ на байдарках сплавляется. Дивногорье – большой туристский центр, памятник истории и прочее. Пещерный храм, рядом Дивногорский монастырь. В самом Дивногорье есть кемпинг, но вид у него – не очень. Ночевали на берегу Тихой Сосны, стоянки хотя и бесплатные, но, вероятно, там убираются, мусора не было и выглядело все очень хорошо. 26.07 Дивногорье - Костомарово 72 км. https://www.plotaroute.com/route/1988433 В Костомарово – красивый и обустроенный женский монастырь с пещерными храмами. Разговорились с кассиршей в столовой в деревне Каменка и узнали координаты барышни, которая сдает дом в Костомарово туристам, остановились там (+7 904 214-79-89, Анна). Обстановка спартанская (двухъярусные кровати, удобства во дворе), но необходимое в наличии – кухня, горячая вода, постельное белье 27.07 Костомарово - Белогорье 70 км https://www.plotaroute.com/route/1988431 В Белогорье – мужской монастырь, большая система подземных ходов, проводят экскурсию. Трасса , по которой ехали, хотя и называется грозно – М-2 Крым, но , на самом деле, не очень напряженная, ехать комфортно. Ночевка на берегу рядом с монастырем. Народу там много и может быть шумно. 28.07 Белогорье -Россошь 77 км https://www.plotaroute.com/route/1988427 Путь из Белогорского монастыря начинался сказочно – солнце , просохшие дорожки. Дождь продолжительностью 10 минут сделал движение невозможным на час, испугавшись чернозема часть группы вернулась на асфальт, часть успешно добралась до Россоши по первоначальному треку https://www.plotaroute.com/route/1969252. Ночевка в гостинице Россошь, от вокзала 4 км. Гостиница хорошая и недорогая. Россошь – симпатичный райцентр. Приличный ресторан Токио рядом с гостиницей 29.07 Россошь Посадка в поезд в 6.30. Россошь – большая станция, посадка на часть путей может быть организована через мост, необходимо проявить внимание к этому вопросу
  9. Цена?
  10. Мне кажется все во многом упирается в деньги. Конечно хорошо, когда велосипед легкий, чем легче, тем лучше. Если денег не жалко, то этот критерий может быть основным, плюс конечно велик должен подходить по размеру ( тут детские от взрослых ничем не отличаются). Но у такого критерия есть недостаток - дети очень легко могут ушатать велосипед, дорогой детский велосипед легко украсть. Плюс дети 6-7 лет могут быстро вырасти из велосипеда и опять придется покупать. Вернуть деньги путем перепродажи вряд ли получится. Логичнее покупать односкоростной, он легче, дешевле, фактически не нуждается в обслуживании, но логика не всегда срабатывает, дите хочет "со скоростями" как тут откажешь)))
  11. От Дыбенко до Невской Дубровки можно так добраться https://www.plotaroute.com/route/1087851. На 10-14 км. поля не очень живописные, на мой взгляд, но проехать можно...
  12. Вот достаточно популярный маршрут https://www.plotaroute.com/route/1087831 От Володарского моста до Невской Дубровки или пос. им. Морозова.Или в обратную сторону. На 30-31 км. грязно, но пройти можно.Правда, подозреваю, что электрички там еще хуже ходят. Да и карантин - это область, могут наказать. Зина, Зеленогорск, в этом смысле, гораздо лучше. Ну или Сестрорецк https://www.plotaroute.com/route/1070981. Для сокращения маршрута можно доехать до Дибунов. Ну или, наоборот, сесть на электричку где-нибудь в Горской.
  13. Все прошло по плану. Спасибо Ольге, Борису и Зине за компанию!
  14. Завтра все в силе! От числа участников не зависит)))