Опубликовано: 30 июня 2017 г. (изменено) Тандем окрыляет, но без крыльев далеко не улетишь ) Давайте делиться опытом, удачными и не очень решениями, вопросами решенными и не решенными. Отрицательный результат – тоже результат. Вопрос переднего крыла очень актуален для стокера и особенно на байк-тандеме с аммортизационной вилкой, где обычные крылья под корону имеют слишком большое расстояние до покрышки. Бахилы помогают намного меньше, чем пилоту, или не помогают совсем. Как то торопясь на паром, мы были вынужденны нестись под ливнем по грунтовым дорогам, так бедную Надю закидало песком и землёй по пояс и выше. Тандем на следующее утро, после выгрузки выглядел вот так: Из-за транспортного вопроса очень желательно, чтобы крыло было достаточно быстросъемным и позволяло без последствий поставить тандем со снятым передним колесом на вилку Вторая причина, по которой нужна быстросъемность, это налипание глины/земли на покрышки. При попадании на такой грунт тандем из-за большего на него давления набирает грязи очень быстро и с таким крылом есть шанс продолжить движение без особых задержек. Шанс, потому что лимитирующим фактором может оказаться зазор между покрышкой и перьями вилки или тормозами, как в этом случае (проехали метров 20-30). Т.е. можно сформулировать следующие требования для переднего крыла: 1. Максимально полное в задней полусфере и подходящее по ширине покрышки 2. Относительно быстросъемное Мы остановили выбор на крыльях Zefal, дополнив их брызговиками, купленными отдельно (по-моему Ben’s Cycle). Вариант для байк-тандема с креплением на штаны вилки: В дополнение к крылу используем «слюнявчик» между аркой и короной, т.к. верхняя часть крыла немного заужена и что-то пролетает вперед. Шиповку-4х рядку Нокиан 2,1 закрывает нормально. Более широкие еще не успели попробовать. Для съемки нужно нескольо оборотов шестигранным ключем. Повторная установка достаточно быстра и проста. Вариант для дорожного тандема: Тут потребовалась «опиловка напильником»: просверлить доп дырки и укоротить упоры. Иначе крыло было далековато от колеса, что неудобно и ухудшало грязезащиту. Покрышку 32 мм закрывает на «Ура!», вроде до 42. Держится на резинках, так что съем и установка почти мгновенны. В обоих случаях поставлены брызговики, купленные отдельно и прикрепленные винтами. Пластиковые крепежи брызговиков лучше сразу заменить, во избежании потери. В результате установки и доработки этих крыльев бахилы стокера оставались чистыми даже после дня проведенного под дождем на умеренных грунтовых дорогах. Ну, пару, тройку капель найти было можно, но разница разительна. Для меня, как пилота тоже заметна разница: гораздо меньше парюсь по-поводу луж, выбора направления, когда можно довернуть, чтобы на ноги не накидало, а когда нет. Крылья выдержали уже не одну тысячу в т.ч. многочасовые долбежки, мощные удары на скоростных спусках, попадания палок между покрышкой и крылом. Из альтернативы для байк тандема – Topeak, который даже имеет козырёк. Но по отзывам на многочисленных форумах – пластик достаточно быстро трескается. Про Zefal я таких отзывов не встречал. Наша, пока еще краткосрочная эксплуатация, не может что-либо сказать об этом. Для дорожного естественно подходит полное крыло, крепящееся к проушинам и в верхней точке арки. Проблемы с быстросъемностью, когда передний багажник крепится в те же проушины. Также пригодность зависит от размера вилки и формы крыла. Подобное у нас встало только с 28мм резиной. Для 32 мм нужно было подрезать боковины крыла под аркой, что вполне может привести к переламыванию крыла из-за вибраций. С задними крыльями пока полного счастья не наступило. Из требований точно можно сказать, что оно должно быть быстросъемным, как и из-за габаритов для транспортировки, так и для собсно транспортировки тандема в вертикальном положении по лестницам. Для нас это однозначно определяет 4 этаж без лифта с узкой лестницей, но и в поездках этот метод перекатывания тандема использовался несчётное число раз. Причем желательно, чтобы можно было снимать крыло без снятия рюкзаков, которые могут выполнять роль якоря, при установке тандема вертикально. При установленном багажнике (платформу делаем как можно ниже), я сделал простенький крепеж для остатков крыльев к багажнику. Не знаю что там на тему «колхоза», но работает и выглядит вполне прилично. Но такие крылья не решают проблему велоприцепа, особенно типа Боб-трейлера. Не уверен, что даже более-менее полное крыло решит вопрос забрасывания грязи на прицеп. Может у кого есть положительный опыт в этом вопросе? Мы пока просто накрываем прицеп полиэтиленом, а в случае Extraweel прицепа, крепим на верхнюю часть 100% непробиваемую сумку. Вещи там, конечно, сухие, но вот сумку иногда трогать не хочется ) Без багажника вешаем обычные (чуть длиннее, чем размер колеса) навесные крылья SKS. Изменено 30 июня 2017 г. пользователем COPATHuK 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2020 г. Подниму тему. Для своего шоссейного тандема пользовал несколько вариантов: 1. Быстросъемные LifeLine Narrow Road Clip-On . В это время на тандеме стояли максимально толстые Schwalbe Marathon 37 мм и клещевые тормоза. Между ними не пролезало ничего. Крылья показали себя средне. Переднее крыло достаточно мало, нижний край сидит высоко, ноги пилота заливает. 2. В прошлом году поставил мини-вибрейки и уже появилась возможность хоть что-то протащить рядом с покрышкой. Крылья - полноразмерные Procraft Rainbow Race 35. На Марафоны 32 мм налезли, но требовали филигранной настройки и уж очень часто при вибрации задевали друг за друга. Вот мы в такой конфигурации на открытии Велосезона 2019 3. В этом году мини-вибрейки удалены, на тандем возвращены клещи, куплен новый комплект LifeLine Narrow Road Clip-On. Пока не устанавливался. Будет использоваться только в ПВД, если будут ожидаться кратковременные дожди. Прокрафты установлены на Fuji Classic с Continental Gator 23 мм. Там они пришлись к месту 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах