Ytsejamm3r

Французская резьба: замена каретки или вала

17 сообщений в этой теме

День добрый, уважаемые форумчане,

 

Есть такая задачка: имеется велосипед с французской резьбой в кареточном стакане. Чашки каретки родные, вал неизвестного происхождения под квадрат (в девичестве, судя по каталогу, мог быть вал под клинья). Необходимо заменить вал на 118-120 мм, чтобы установить правильный чейнлайн. Возможные (и не очень) варианты решения:

 

1) подобрать вал под квадрат нужной длины. Загвоздка в том, что из-за того, что французские чашки чуть короче других стандартов, расстояние между внутренними выступами вала составляет 55 мм, а не 52, как обычно. Говорят, существуют подходящие валы, но я веду поиски уже пару месяцев без каких-либо результатов. На ибее что-то похожее есть, но за неразумные деньги.

 

2) перенарезать резьбу под британку, как делают почти все крокодиловоды. Это и был мой план, пока я не выяснил, что у меня с двух сторон правая резьба. Перерезать правую резьбу на левую с сохранением диаметра вряд ли возможно, полагаю? От витков же ничего не останется?

 

3) перенарезать резьбу под итальянскую (т.е. снять ~миллиметр и нарезать новые витки). Дорого, да и хватит ли мяса в узле.

 

4) купить единственную ныне производимую картриджную каретку под французскую резьбу от Velo-Orange за 50 баксов + доставка. Но она составляет треть от цены велосипеда, который я брал на роль антиукрада, как-то неразумно и потому не хотелось бы.

 

5) странная идея, которая в теории могла бы сработать, но о которой я не нашел никакой информации: по сути, чтобы подружить обычный вал с 52 мм расстоянием между выступами с этими чашками, мне нужно приблизить шарики к центру на 1.5 мм с каждой стороны. Возможно, можно вложить какие-нибудь шайбочки-проставки между чашками и сепараторами?

 

Кто-нибудь сталкивался с похожей задачей/имеет, что сказать по теме? Кроме "выкинь раму и купи новую", конечно.

Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Гнусна задача сия, но вроде не неразрешима.  Сей экзотический стандарт, что у нас был на Ч-Ш и Спецзаказе, не французский - блин, вылетело из головы - Швейцарский вроде. Да, картриджи, как мну говорили, хрен найдёшь и не очень качественные.

1. Если делать совсем по уму: берутся две спецзаказвоские чашки, те. что ляминдиевые с впрессованными стальными беговухами, и идёшь к токарю. Старые чашки, разумеется, не сохранишь. Недостаток метода - требуется машина времени.:$:$:$. Я, по крайней мере, на такое не поднялся, хоть когда - то чинил хорошему человеку Спутник с сорванной резьбой в каретке путём изготовления длинной титановой чашки (резьбы там было по длине с хорошим запасом, прошло на "ура").

2. Шайбочки в таком виде не пройдут. Пройдут, если чашки ляминдиевые, и если сможешь достать оттуда беговухи  - но шайбы должны быть с параллельными плоскостями.

3. У меня в коллекции, что образовалась, пока старался сам решить малой кровью задачу сию - есть пара валов, один 119\53, другой 121\56. Но перед тем, как предлагать - мене надо посмотреть, что у мну на Ч-Ширском стоит, я уже и не помню.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ничего личного..но людей лучше не путать если не уверен.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, швейцарский стандарт - это французская резьба, но разные чашки в разные стороны, как у британцев, такая резьба была на большинстве ХВЗ. Это, конечно, облегчило бы задачу, я бы нарезал британку и поставил копеечный современный картдридж.

Резьбы в стакане не с запасом, так что вкрутить в существующую резьбу более глубокую чашку вряд ли получится, если только снять резьбу на последних миллиметрах. Кстати, пришла мысль в голову, что можно взять чашку более толстого стандарта (например, итальянскую), снять мм и нарезать новую метрическую резьбу в нужную сторону... Но вряд ли столько ручной работы обойдется дешевле, чем картридж от VO.

Если валы найдутся, я бы взял примерить и был бы очень благодарен. 121/56 наверняка подойдет.

 

Kotofej сказал(а) 41 минуту назад:

Гнусна задача сия, но вроде не неразрешима.  Сей экзотический стандарт, что у нас был на Ч-Ш и Спецзаказе, не французский - блин, вылетело из головы - Швейцарский вроде. Да, картриджи, как мну говорили, хрен найдёшь и не очень качественные.

1. Если делать совсем по уму: берутся две спецзаказвоские чашки, те. что ляминдиевые с впрессованными стальными беговухами, и идёшь к токарю. Старые чашки, разумеется, не сохранишь. Недостаток метода - требуется машина времени.:$:$:$. Я, по крайней мере, на такое не поднялся, хоть когда - то чинил хорошему человеку Спутник с сорванной резьбой в каретке путём изготовления длинной титановой чашки (резьбы там было по длине с хорошим запасом, прошло на "ура").

2. Шайбочки в таком виде не пройдут. Пройдут, если чашки ляминдиевые, и если сможешь достать оттуда беговухи  - но шайбы должны быть с параллельными плоскостями.

3. У меня в коллекции, что образовалась, пока старался сам решить малой кровью задачу сию - есть пара валов, один 119\53, другой 121\56. Но перед тем, как предлагать - мене надо посмотреть, что у мну на Ч-Ширском стоит, я уже и не помню.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

С BSA ничего бы не вышло её D= 34,8 примерно...а там уже разгрызено до 35,0...увы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

34.9. C локтайтом и засчет слегка разного шага резьбы, говорят, держатся - на ХВЗ многие это проделывали. Но у меня не тот случай, так или иначе.

 

Troitsky сказал(а) 18 минут назад:

С BSA ничего бы не вышло её D= 34,8 примерно...а там уже разгрызено до 35,0...увы.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну мне надо посмотреть таки. что в Ч-Ширском стоит, чтоб не получилось так, как в поговроке: "Отодай жену дяде, а сам иди к ... тёте".

Постараюсь сегодня - завтра.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 5 минут назад:

34.9. C локтайтом и засчет слегка разного шага резьбы, говорят, держатся - на ХВЗ многие это проделывали. Но у меня не тот случай, так или иначе.

 

 

1,37x25,4=34,798

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 Могу уступить из коллекции вал 121-55(56). Второй размер - между окончаниями конусов на валу, следы от шариков на расстоянии примерно 60мм друг от друга. Вал немного БУ. Дефектов нет. Интересно - тогда пора в личку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

вот этот замечательный человек точит кареты под всякие извращенские стандарты - ММВЗ-говнопрессфит, c хитрой резьбой, "американские" и еще невесть какие.

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587

http://forum.velomania.ru/member.php?u=138122

в Ленинград шлет, ценник очень даже человеческий
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 17.04.2017 в 19:03:

34.9. C локтайтом и засчет слегка разного шага резьбы, говорят, держатся - на ХВЗ многие это проделывали. Но у меня не тот случай, так или иначе.

 

 

 

дык с двух разборных картриджей  (Neco например) отчего не взять праворезьбовые чашки ? ...

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
-CAN сказал(а) 15 часов назад:

 

дык с двух разборных картриджей  (Neco например) отчего не взять праворезьбовые чашки ? ...

 

Была такая мысль, но вроде как у (распространенных) картриджей только одна чашка снимается?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

если в магазин питерский зайти то Neco -- самый распространённый квадрат 

и вполне рабочий.  вторую чашку можно с уставшего  спросить .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вал от ув. Котофея отлично подошел, так что пока что тему для себя я закрыл. Если возникнет вновь потребность, то буду изучать тему вкручивания двух левых чашек от картриджа под британку. Всем спасибо за свой вклад.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Лучше тогда попробуй меня

Скрытый текст

за помидоры

дёрнуть - может, на две штука я и поднимусь на изготовление чашек под картридж под  М35Х1. Только картридж надо подобрать, чтоб разбирался, доступен был и валы были нужной длины.

 Успешных поездок. И успешного открытия.:)

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах