Please log in.

Zoellick

Небольшой отчет о починке манетки X0 9sp

13 сообщений в этой теме

После сезона, насыщенного ездой по грязям и помывками вела керхером, захрустела правая манетка. Сперва не придавал значения - ну песок и песок. Когда переключение ухудшилось, я снял крышку и добавил туда смазки в надежде, что всё пройдет.

Но через неделю все померло совсем. Симптомы - очень громкий хруст при переключении и проскакивание большой лапки при затягивание на большие звёзды.

 

Раскрутил манетку, обнаружил 3 беды: рассыпался подшипник в детали 1, в ней же наблюдается люфт железной пластины с зубцами: заклепки расшатались. Кроме этого на зацепе детали 2 (он снизу) была стертось с того края, которым он цепляется за внутренние зубцы детали 1. 4 - труп подшипника

wB7I4YAMxqw.jpg

Первая беда и самая главная - подшипник. Стоит там MR 106, его размеры 6*10*2.5 (d*D*h), заказывал из Москвы. Вот он (есть еще 2, вдруг кому надо):

mcwuHWu8EbM.jpg

Процесс замены и сборки манетки следующий: разбираем манетку до того состояния, как на первой фотографии.

Вставляем подшипник в деталь 1 (я на всякий случай запихал туда еще графитовой смазки):

gXxtRYhetB8.jpg

Далее вставляем обратно винт:

3-UtjsfbyP8.jpg

Прикидываем, как должна стоять деталь в корпусе манетки:

5ofFXUHflFc.jpg

В этот паз будет вставлен зацеп детали 2, здесь он изображен в исходном положении, когда манетка на 9 скорости и трос полностью вытянут.

Самое сложное: наматываем пружину и устанавливаем деталь 2 внутрь манетки. Для облегчения задачи я обезжирил цилиндр и пружину - так они не скользили в руках. Еще можно надеть большую лапку переключателя в её нормальное положение, тогда будет рычаг для намотки пружины. Вставляем пружину в отверстие на цилиндре (на фото ниже), проверяем направление витков и начинаем обматывать пружину вплотную к цилиндру.

fM_e1jz5fvA.jpg

Получилось? Тогда вставляем длинный изогнутый буквой Z конец в корпус манетки сюда: 

5ofFXUHflFc.jpg

И стараемся попасть зацепом 2 в паз 1.

Теперь стягиваем детали болтом 3. Хитрая конструкция помогла справиться со всем в одиночку, но третья рука будет не лишней:

wY1Kn-1uTA8.jpg

Шестигранник под углом можно зажать между коленями и аккуратно завернуть болт верхним шестигранником.

Устанавливаем на место вторую пружину. На фотке тросс максимально вытянут, а место крепления к 1 обозначено стрелкой.

POYshwF9Gfg.jpg

Приделываем лапку, если еще этого не сделали и проверяем работоспособность.

 

Мне это не помогло - лапка все равно проскакивала, поэтому вторым шагом было убрать люфт.

Для этого в угол над красной стрелкой была вставлена толстая иголка от циркуля, а в образовавшиеся щели, отмеченные зеленым, была залита холодная сварка.

gXxtRYhetB8.jpg

Собираем заново - неудача. Последний вариант: убирать задиры на зацепе 2 напильником. Фотку не сделал, но суть в том, чтобы вернуть детали строго прямоугольную форму в месте, которым она цепляется за внутренние зубцы 1.

Собираем, проверям - удача!

Таким образом, потратив немного времени и денег (500р на подшипники и доставку), мы полностью вернули работоспособность манетки.

 

Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

манетки срам - говно говняное!

конструктив никудышный

не так давно потратил целый день на оживление одной такой - без толку!

что дешёвые,что дорогие - обязательно сломаются рано или поздно

попозже выложу фотки

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

конструктивно может и говно, а по работе ничего лучше я не пробовал. связка из X9 зп и X0 манетки не подводила ни в каких говнах.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zoellick сказал(а) 15 часов назад:

конструктивно может и говно, а по работе ничего лучше я не пробовал. связка из X9 зп и X0 манетки не подводила ни в каких говнах.

это до поры до времени

пока новое

самые правильные манетки - шимано

они изначально ставили серьёзный храповой механизм с полноразмерными собачками

даже на альтусе - у меня до сих пор валяется куски от манеток шимано альтус начала 90-х годов со здоровенными собаками и широкими зубцами

потом, конечно, планку они понизили и стали  делать ширпотреб

 

а что мы видим у срама? полный срам изначально!

какие-то вилочки, плоские зубчатые шестерёнки монтирующиеся на пластиковом основании

и со временем это всё начинает стираться, люфтить и не зацепляться

 

СРАМУ - ОТКАЗАТЬ!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 14 минуты назад:

это до поры до времени

пока новое

Переключатель 2009 года, манетка 2010 или 2011. Религиозную войну на этом можно закрыть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zoellick сказал(а) 1 минуту назад:

Переключатель 2009 года, манетка 2010 или 2011. Религиозную войну на этом можно закрыть.

бесполезно доказывать кому-то что-либо на форумах

пока человек сам не столкнётся - не поймёт :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

что бы не плодить тем

Совместимы ли манетки шимано и задний переключатель срам

Совместимы ли манетки 10ск и задпер 9ск

Можнов лс

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Afganec сказал(а) 1 час назад:

что бы не плодить тем

Совместимы ли манетки шимано и задний переключатель срам

Совместимы ли манетки 10ск и задпер 9ск

Можнов лс

нет на оба вопроса

единственный вариант - манетки срам на 9 совместимы с задником шимано на 10, передач естественно 9 будет при этом

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А манетки шимано 10ск с задником шимано 9ск ? (что бы не покупать новый переклюк)

 

Допустим, как говорит Полуда, манетки срам срам

С какими манетками тогда использовать задники срам?

Изменено пользователем Afganec
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Afganec сказал(а) 32 минуты назад:

А манетки шимано 10ск с задником шимано 9ск ? (что бы не покупать новый переклюк)

наоборот не получится

 

Afganec сказал(а) 32 минуты назад:

Допустим, как говорит Полуда, манетки срам срам

С какими манетками тогда использовать задники срам?

в данном случае Полуда говорит ерунду, по удобству и чёткости работы СРАМу равных нет, по надёжности я с проблемами не сталкивался, сейчас у меня триггеры X7, прошли уже больше 10000, пару раз менял тросики, сами манетки в полном порядке

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Afganec сказал(а) 04.10.2016 в 13:23:

что бы не плодить тем

Совместимы ли манетки шимано и задний переключатель срам

Совместимы ли манетки 10ск и задпер 9ск

Можнов лс

Да! Совместимы! 

Езжу с начала года с 10 ск манетками ХТ и 9 ск зад/пер_м Х0. Всё работает как часы. Естественно кассета 10 скоростей.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 04.10.2016 в 19:05:
  Afganec сказал(а) 04.10.2016 в 18:33:

Допустим, как говорит Полуда, манетки срам срам

С какими манетками тогда использовать задники срам?

 

в данном случае Полуда говорит ерунду, по удобству и чёткости работы СРАМу равных нет, по надёжности я с проблемами не сталкивался, сейчас у меня триггеры X7, прошли уже больше 10000, пару раз менял тросики, сами манетки в полном порядке

+1. Правая SRAM X4, 12000 км, не разбирал, не смазывал, но и говен особых не катал (если 3 солёных зимы не считать :))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах