Опубликовано: 3 октября 2016 г. После сезона, насыщенного ездой по грязям и помывками вела керхером, захрустела правая манетка. Сперва не придавал значения - ну песок и песок. Когда переключение ухудшилось, я снял крышку и добавил туда смазки в надежде, что всё пройдет. Но через неделю все померло совсем. Симптомы - очень громкий хруст при переключении и проскакивание большой лапки при затягивание на большие звёзды. Раскрутил манетку, обнаружил 3 беды: рассыпался подшипник в детали 1, в ней же наблюдается люфт железной пластины с зубцами: заклепки расшатались. Кроме этого на зацепе детали 2 (он снизу) была стертось с того края, которым он цепляется за внутренние зубцы детали 1. 4 - труп подшипника Первая беда и самая главная - подшипник. Стоит там MR 106, его размеры 6*10*2.5 (d*D*h), заказывал из Москвы. Вот он (есть еще 2, вдруг кому надо): Процесс замены и сборки манетки следующий: разбираем манетку до того состояния, как на первой фотографии. Вставляем подшипник в деталь 1 (я на всякий случай запихал туда еще графитовой смазки): Далее вставляем обратно винт: Прикидываем, как должна стоять деталь в корпусе манетки: В этот паз будет вставлен зацеп детали 2, здесь он изображен в исходном положении, когда манетка на 9 скорости и трос полностью вытянут. Самое сложное: наматываем пружину и устанавливаем деталь 2 внутрь манетки. Для облегчения задачи я обезжирил цилиндр и пружину - так они не скользили в руках. Еще можно надеть большую лапку переключателя в её нормальное положение, тогда будет рычаг для намотки пружины. Вставляем пружину в отверстие на цилиндре (на фото ниже), проверяем направление витков и начинаем обматывать пружину вплотную к цилиндру. Получилось? Тогда вставляем длинный изогнутый буквой Z конец в корпус манетки сюда: И стараемся попасть зацепом 2 в паз 1. Теперь стягиваем детали болтом 3. Хитрая конструкция помогла справиться со всем в одиночку, но третья рука будет не лишней: Шестигранник под углом можно зажать между коленями и аккуратно завернуть болт верхним шестигранником. Устанавливаем на место вторую пружину. На фотке тросс максимально вытянут, а место крепления к 1 обозначено стрелкой. Приделываем лапку, если еще этого не сделали и проверяем работоспособность. Мне это не помогло - лапка все равно проскакивала, поэтому вторым шагом было убрать люфт. Для этого в угол над красной стрелкой была вставлена толстая иголка от циркуля, а в образовавшиеся щели, отмеченные зеленым, была залита холодная сварка. Собираем заново - неудача. Последний вариант: убирать задиры на зацепе 2 напильником. Фотку не сделал, но суть в том, чтобы вернуть детали строго прямоугольную форму в месте, которым она цепляется за внутренние зубцы 1. Собираем, проверям - удача! Таким образом, потратив немного времени и денег (500р на подшипники и доставку), мы полностью вернули работоспособность манетки. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября 2016 г. манетки срам - говно говняное! конструктив никудышный не так давно потратил целый день на оживление одной такой - без толку! что дешёвые,что дорогие - обязательно сломаются рано или поздно попозже выложу фотки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября 2016 г. конструктивно может и говно, а по работе ничего лучше я не пробовал. связка из X9 зп и X0 манетки не подводила ни в каких говнах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2016 г. Zoellick сказал(а) 15 часов назад: конструктивно может и говно, а по работе ничего лучше я не пробовал. связка из X9 зп и X0 манетки не подводила ни в каких говнах. это до поры до времени пока новое самые правильные манетки - шимано они изначально ставили серьёзный храповой механизм с полноразмерными собачками даже на альтусе - у меня до сих пор валяется куски от манеток шимано альтус начала 90-х годов со здоровенными собаками и широкими зубцами потом, конечно, планку они понизили и стали делать ширпотреб а что мы видим у срама? полный срам изначально! какие-то вилочки, плоские зубчатые шестерёнки монтирующиеся на пластиковом основании и со временем это всё начинает стираться, люфтить и не зацепляться СРАМУ - ОТКАЗАТЬ! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2016 г. Andrey Poluda сказал(а) 14 минуты назад: это до поры до времени пока новое Переключатель 2009 года, манетка 2010 или 2011. Религиозную войну на этом можно закрыть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2016 г. Zoellick сказал(а) 1 минуту назад: Переключатель 2009 года, манетка 2010 или 2011. Религиозную войну на этом можно закрыть. бесполезно доказывать кому-то что-либо на форумах пока человек сам не столкнётся - не поймёт 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2016 г. что бы не плодить тем Совместимы ли манетки шимано и задний переключатель срам Совместимы ли манетки 10ск и задпер 9ск Можнов лс 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2016 г. Afganec сказал(а) 1 час назад: что бы не плодить тем Совместимы ли манетки шимано и задний переключатель срам Совместимы ли манетки 10ск и задпер 9ск Можнов лс нет на оба вопроса единственный вариант - манетки срам на 9 совместимы с задником шимано на 10, передач естественно 9 будет при этом 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2016 г. (изменено) А манетки шимано 10ск с задником шимано 9ск ? (что бы не покупать новый переклюк) Допустим, как говорит Полуда, манетки срам срам С какими манетками тогда использовать задники срам? Изменено 4 октября 2016 г. пользователем Afganec 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2016 г. (изменено) Afganec сказал(а) 32 минуты назад: А манетки шимано 10ск с задником шимано 9ск ? (что бы не покупать новый переклюк) наоборот не получится Afganec сказал(а) 32 минуты назад: Допустим, как говорит Полуда, манетки срам срам С какими манетками тогда использовать задники срам? в данном случае Полуда говорит ерунду, по удобству и чёткости работы СРАМу равных нет, по надёжности я с проблемами не сталкивался, сейчас у меня триггеры X7, прошли уже больше 10000, пару раз менял тросики, сами манетки в полном порядке Изменено 4 октября 2016 г. пользователем AlexCrazy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября 2016 г. Получится, просто на 9ск заднике срам, будет 10 скоростей манетки шимано... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября 2016 г. Afganec сказал(а) 04.10.2016 в 13:23: что бы не плодить тем Совместимы ли манетки шимано и задний переключатель срам Совместимы ли манетки 10ск и задпер 9ск Можнов лс Да! Совместимы! Езжу с начала года с 10 ск манетками ХТ и 9 ск зад/пер_м Х0. Всё работает как часы. Естественно кассета 10 скоростей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2016 г. AlexCrazy сказал(а) 04.10.2016 в 19:05: Afganec сказал(а) 04.10.2016 в 18:33: Допустим, как говорит Полуда, манетки срам срам С какими манетками тогда использовать задники срам? в данном случае Полуда говорит ерунду, по удобству и чёткости работы СРАМу равных нет, по надёжности я с проблемами не сталкивался, сейчас у меня триггеры X7, прошли уже больше 10000, пару раз менял тросики, сами манетки в полном порядке +1. Правая SRAM X4, 12000 км, не разбирал, не смазывал, но и говен особых не катал (если 3 солёных зимы не считать :)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах