Опубликовано: 27 августа 2016 г. (изменено) >по тренировочному плану ползать не напрягаясь надо по равнинке, в горы едут как раз за обратным. Тренировочный план, что на равнине, что в горах подразумевает чередование нагрузки и отдыха. А не просто хренчим "как профики". И это без разницы, что горы, что равнина. Но в горах есть своя специфика: на отдых легко попасть в подъеме. Особенно, когда ты не профик и первый раз куда то прёшься. Предугадать, как ляжет карта на твой режим - малореально. У профиков, когда их везут куда то "на сборы" уже все промеренно. Ты соответсвуешь определенному уровню, значит твоя работа и отдых лягут так то и так. Ибо с тем же отдыхом в подъеме с помощью передач как то можно "договориться, то вот поработать, продолжительно поработать на каком-нибудь серпантине вниз, да еще в сомнительную погоду - может не получиться даже с риском для здоровья или жизни. >А без подготовки в горы вообще соваться не надо, я и сам далеко не Мастер спорта. Однозначно, ибо мастер спорта знает, что не только подготовка нужна, но и передаточные соотношения, соответсвующие именно твоей, текущей подготовке, а не то, как кто-то другой издит. >И если Страва это хрень, подскажи может я не знаю где еще можно посмотреть сегмент любой горы и сравнить свою среднюю скорость со скоростью на данный момент уже с полсотни протуровских профи с мощностями пульсами. оборотами и т. п.??? А какой смысл? Твоя моща в сравнении с ними - вообще ни о чем. На ВР очень неплохую табличку постили с делением по уровню подготовки. И моща выделяемая медленными и быстрыми. Но в горах вообще то очень важно не просто выделяемая мощность, а удельная. Но опять таки, какой смысл сравнивать с ними? С теми же передачами какой смысл? Хотя нет, тут смысл есть: если они едут 39-21, причем упираясь, то это значит, что тебе как раз надо 30-27, что без трипла нереально. Про "тебе надо" не бери близко к сердцу, я не твой тренер. Но для большинства любителей это именно так. Если они хотят не заработать на этих мутных стравосоревнованиях (вместо реальных гонок и вместо нормальных тренеровок) проблем с суставами, связками и варикоза, то запас передач - мастхев, особенно, когда первый раз едешь на "грандтур" и другие стенки. Пульсы профиков в страве (да любого другого) и твой - это вообще ноу комментс. С каденсом и так все понятно, без всякой стравы. Занимайся лучше тренировками по осмысленному плану и стартуй или просто катайся по известным трассам. В первом случае пиши свои данные, анализируй их, иногда сравнивай с возможностями соперников, когда это ложится в план и т.п. А выясняй у кого длиннее на стартах, чему эти анализы могут помочь. Во втором случае - все эти приборы и стравы нафиг не нужны. Остановка, рушащая очередной авард в страве, но дающая отличную фотку или просто возможность что-то поразглядывать, пообщаться с кем-нибудь будут гораздо более приятным и осмысленным бонусом. Но это уже фактически офтоп для этой темы, где был просто вопрос о передачах человека, который явно не имеет ни нужных знаний, ни подготовки. Хотя нет, уже что-то есть, что позволило понять важность вопроса и задать его. Изменено 27 августа 2016 г. пользователем COPATHuK 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2016 г. (изменено) У меня есть одно важное знание: ставить трипл на шоссер в наше время когда трактористы уже ездят на одной передней это за гранью. И с планами, тренировками, гонками я давно завязал, катаюсь только для удовольствия и по самочувствию. 34x28 хватает в 95% случаев, где не хватает упираюсь стоя или сидя, но сохраняю нормальную крутку . Прошлой осенью были сомнения лезть ли на Мортироло с севера где средняя 11% https://www.strava.com/segments/614726, но после Чима Коппи https://www.strava.com/segments/1422437 в этом году они отпали. Через пару недель отпишусь чо да как. И если страва это муть, а рулят "реальные гонки" (где через пару месяцев никто и не вспомнит кто там какое место занял) то что тут делали 45 тыщ человеков? https://www.strava.com/segments/1542044 Изменено 27 августа 2016 г. пользователем Velorider 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2016 г. Велорайдер, собственно, старательно подтверждает тезис о том, что цели-задачи у всех разные (кому-то в Страве социализироваться, кому-то 600 км в лимит укладывать, кому-то спокойно идти по нитке маршрута, м. б. и с женой на тандеме), и, соответственно, разный инвентарь. А Страва и правда хрень - если, конечно, и правда рассматривать её не как социальную сеть, а как измерительный инструмент - потому что Страва: COPATHuK сказал(а) 8/27/2016 в 20:46: издит -- и как она это делает уже не раз в деталях разбирали. добавлено 3 минуты спустя UPD. Да, таки рулят реальные гонки, в соседней теме тут тёрли, как так по Страве протяжённость полумарафона оказалась 22.6 км и время ни разу не соответствовало протокольному. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2016 г. (изменено) Про влажность вопрос поднимали. Большое значение имеет. И для меня высокая влажность с высокой температурой гораздо хуже любых других сочетаний. Про соотношение, напрягся и весной взял трипл 50-39-30. Переход получился недорогим ибо баренды. Покатался с соотношением минимальным 1к1. (10ск. 12-30) Больше не надо. Вернулся из Италии и поставил кассету 12-27. А потом вдруг подвернулись звезды Biopace. На круглые звезды не вернусь, Biopace - моё. Это как AUG, приложился и либо вместе навсегда, либо никогда больше. Поставил 28, 42, 46 в сочетании с 11-25. В поисках оптимальной кассеты, в октябре серьезная проверка. Пока однозначно согласен с тем что лучше сохранить узкий, но плавный диапазон сзади. P.S. а кто там на чем ездит, кто с кем меряется мне, извините, монопенисуально. Я для себя езжу, аккаунт в страве только чтобы интересные маршруты посмотреть. И то, только этой весной завел, по совету того же Velorider. А уж платный вариант мне тем более не нужен. Изменено 29 августа 2016 г. пользователем Крайний 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2016 г. (изменено) Может не Страва хрень, а прибор который трек записывал? Страва то тут причем, что в нее загрузили то она и показывает. У меня с Гарминами никаких проблем за 2 года не было, все четко добавлено 4 минуты спустя Крайний сказал(а) 8/29/2016 в 11:17: а кто там на чем ездит, кто с кем меряется мне, извините, монопенисуально. Я для себя езжу... а с самим собой померятся не интересно, личные рекорды обновлять тоже фигня? Может не Страва хрень, а прибор который трек записывал? Страва то тут причем, что в нее загрузили то она и показывает. У меня с Гарминами никаких проблем за 2 года не было, все четко Изменено 29 августа 2016 г. пользователем Velorider 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2016 г. Velorider сказал(а) 8/29/2016 в 14:25: а с самим собой померятся не интересно, личные рекорды обновлять тоже фигня? Слав, я личные рекорды в других областях ставлю. Велосипед всего лишь часть жизни. Хотя и большая и важная. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2016 г. По горам в Канаде езжу на системе 53-39, кассета 11-30 (6800 ультра). В большие европейские горы ездил на 52-34 с 12-32 и не обломался ни разу... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2016 г. В первый раз было сказано (в виде вопроса правда), что как без Стравы сравнивать с профиками. Я ответил, что это бессмысленное занятие. Про сравненеи Стравой тут добавили, хотя кроме этого есть еще до дури всякой "мелочи", особенно когда катаешься не в гонке, не по перекрытой дороге. Для понимания скажут еще, что разделки проводимые без перекрытия - тоже хрень. А кроме этого есть еще погода, ветерок. Так что все это для сравнения - фигня полная, как социальный ремонт в новостройках. Еще куда ни шло - трек, где ситуация стабильная и посему, как в ЛА замеряют по секундам и там личные рекорды реальны и осмысленны. И то, есть разделение: бетон/дерево (бетон еще обычно и открытый). Просто для примера: в этом году на ЧР по тандемам на шоссе средняя скорость победителя на резделе была... меньше 40 км/ч. И трасса всего с двумя подъемами, да тремя разворотами. Причина - погода, характеризуемая одним словом: капец. "Социальность" вообще злая вещь: многие, вроде вменяемые, люди ломали себе тренировки именно в угоду какому-нибудь дурацкому аварду или просто потому что с такой средней скоростью будет стыдно. Не, конечно, польза какая то есть. Попробовав, соревноваться в Страве, кто-то рано или поздно задумается, а как оно в реалиях? И может даже выйдет на старт хотя бы в приличных физических кондициях. Но возможен и обратный переход. Ну, нафиг, этих дядек с бритыми ногами, которые еще и послать могут далеко... з.ы. Возвращаясь к исходному: будь я профиком, то хрен бы выложил туда свои данныеи тренировки... как они есть на самом деле ))) Выигрывать же надо, чтобы зарабатывать и не в Страве. добавлено 2 минуты спустя >У меня есть одно важное знание: ставить трипл на шоссер в наше время когда трактористы уже ездят на одной передней это за гранью. Убийственный довод ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2016 г. Velorider сказал(а) 8/29/2016 в 14:25: Может не Страва хрень, а прибор который трек записывал? Страва то тут причем, что в нее загрузили то она и показывает. У меня с Гарминами никаких проблем за 2 года не было, все четко Смысл оценивать Страву отдельно от прибора? А Страва вообще могла бы выправлять кривизну загруженного. Но вообще смысла в этом нет, СОРАТНиК всё верно написал про отличия сегментов от реальных стартов. Страва - такой фейсбук для физически активных, тыща юзеров, постящих свои покатушки вокруг парка для их бизнеса важнее небольшого процента тех, кто реально тренируется. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября 2016 г. Если горы действительно "большие" (скажем >7%*10км), а не Крым, например, то думаю 34*28 это необходимый минимум при котором автору всё равно придётся останавливаться раз 5 за подъём, чтобы отдышаться, размять спину и ноги. Если ЗП позволяет, ставьте 11-32/34/36. Хрен с ним с шагом, зато крутить будете, а не шагать 10% и выше градиент даже на 34*28 едется сидя/стоя 50/50%. Если он длиннее 5 минут, то это очень тяжело без спец подготовки, поверьте 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 2016 г. (изменено) Кому интересно вот как проходится Мортироло на компакте 34х28. Еще раз повторюсь, трипл надо ставить только вместе с багажником и градиенты выше 10% ходить пешком, быстрее получится Изменено 22 сентября 2016 г. пользователем Velorider 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 2016 г. Какие красивые графики Velorider, а вот, например, северный подъём на Гавиа какой имеет %? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 2016 г. (изменено) Да ради бога, нравится топтать < 60 оборотов - вперед, колени и вены твои. Многим в такой ситуации трипл будет очень в тему, даже более сильным. 190 ВТ средняя для кого то цифра превышающая его возможности, а у кого то при той же вес на 10 кг больше. Разницу между 8 км/ч и 7 мало кто заметит. Изменено 22 сентября 2016 г. пользователем COPATHuK 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 2016 г. Давай проедь Мортиролу на трипле с 90 оборотами, потом раскажешь как оно крутится на 18%. Уверен будут те же 60 оборотов тока скорость 3 км/ч. Стелвио и Гавиа с обеих сторон имеют рабочие градиенты 8-9% и не более 14 и то совсем чуть-чуть метров на 200. Средние градиенты 7,5% из-за выполаживаний. Мортиролу я привел как самую жесть (по словам Армстронга кстати тоже) и сам факт того что такой жирдяй-турист как я смог туда вообще заехать без остановок на обычном компакте какбе намекает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 2016 г. Velorider сказал(а) 9/22/2016 в 08:18: Кому интересно вот как проходится Мортироло на компакте 34х28. Еще раз повторюсь, трипл надо ставить только вместе с багажником и градиенты выше 10% ходить пешком, быстрее получится Что за бред?! Ехать всегда быстрее получится на каденсе >80. 60 - это топтание педалей, по кругу не провернёшь ни в жизнь. Если для кого-то 80 об/мин это 30 спереди и 32 сзади, то так и надо ставить. Например, заезд на Монт-Ванту с 34х28 на борту. Средний каденс 73 не от хорошей жизни, а от того, что пришлось постоянно стоя плясать. Ехал и мечтал о 32-й звезде сзади. Тогда было межсезонье, формы не было, рюкзак с фотиком, жрачкой и шмотками, и вся гора в снегу была, но суть дела не меняет - надо железо под себя подстраивать, а не наоборот. Когда не знаешь, что нужно, лучше иметь запас 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 2016 г. Хмммм сказал(а) 9/22/2016 в 15:28: Что за бред?! Ехать всегда быстрее получится на каденсе >80. 60 - это топтание педалей, по кругу не провернёшь ни в жизнь. Если для кого-то 80 об/мин это 30 спереди и 32 сзади, то так и надо ставить. Например, заезд на Монт-Ванту с 34х28 на борту. Средний каденс 73 не от хорошей жизни, а от того, что пришлось постоянно стоя плясать. Ехал и мечтал о 32-й звезде сзади. Никто в гору на таком кадансе из профи не ездит, разве что кроме Фрума и Армстронга. Я сам не любитель карданить, на равнине когда прикладываюсь у меня обороты 110-120. В горе мне такого щастья нафик не надо, сдохну сразу даже будучи выкатанным и подготовленным. А все эти разговоры что будь у меня еще звезда в запасе, то крутил бы почаще вот это и есть самый настоящий бред, попробуйте проверьте сами господа теоретики. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 2016 г. Заезжал на Гавиа и Стельвио на горном найнере и на сликах, стыдно признаться, но местами мне и 22х36 было мало. И не сказать, что каденс был заоблачный. Теперь вот и не знаю стоит ли туда на шоссейнике вообще соваться. Даже если получится запихнуть кассету 11-32, да на системе 36-52, то при каденсе хотя бы 80 получится 11,5 км/ч, против 6,2 км/ч на найнере. Хотя заметил, что на шоссейнике в среднем каденс упал и в горки заезжаю в более силовой манере. Хотя может это меня всё ещё от покупки прёт и скоро пройдёт 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 2016 г. Velorider сказал(а) 9/22/2016 в 16:14: Никто в гору на таком кадансе из профи не ездит, разве что кроме Фрума и Армстронга. Я сам не любитель карданить, на равнине когда прикладываюсь у меня обороты 110-120. В горе мне такого щастья нафик не надо, сдохну сразу даже будучи выкатанным и подготовленным. А все эти разговоры что будь у меня еще звезда в запасе, то крутил бы почаще вот это и есть самый настоящий бред, попробуйте проверьте сами господа теоретики. Раз у тебя страва есть, так посмотри на каком каденсе ты в 5% гору едешь. Тоже на 60? А в 2%? Нет? Так может и в 11% так же надо? Что, передач не хватает? Я последнюю неделю в режиме закатки-отдыха в конце сезона катаюсь по Крымским горкам 3-й и 2-й категории - средний каденс вверх 95. Чувствую на следующее утро себя как новорождённый 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 2016 г. Хмммм сказал(а) 9/22/2016 в 16:49: Раз у тебя страва есть, так посмотри на каком каденсе ты в 5% гору едешь. Тоже на 60? А в 2%? Нет? Так может и в 11% так же надо? Что, передач не хватает? а может не надо демагогию разводить и приравнивать 2% к 11%. я прекрасно выкручиваю по кругу 50-60 оборотов и сидя и стоя. А кто топчется и не может вероятно просто не умеет по кругу правильно крутить? Смотрим и учимся https://www.youtube.com/watch?v=NYxhs4SzaDc 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 2016 г. (изменено) Antoine Doinel сказал(а) 9/22/2016 в 16:49: стыдно признаться, но местами мне и 22х36 было мало не стыдно, мне первый год когда впервые в горы полез всегда передач не хватало независимо от градиента и ни на какие Мортиролы я не думал соваться, это некий самообман который уже прошел, надо просто привыкнуть. И самый кайф которого я раньше никогда не испытывал это отработав на 18% плюхнуться в седло и отдыхать на 14%. Рекомендую, незабываемые ощущения. Изменено 22 сентября 2016 г. пользователем Velorider 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября 2016 г. Детский сад, штаны на лямках. А вроде взрослые люди, и даже в серьезные горы ездили. Вы еще начните килограммами меряться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября 2016 г. Вот ехал я сегодня в не серьёзную гору всего-то 6км с градиентами 5-16 (изюм в самом конце, конечно:)) и хотелось стать девочкой (правда с барахлом на раме- около 6кг). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября 2016 г. Я еще и полноразмерные крылья поставил на днях. На шоссер. Наверное вообще теперь застрелиться должен. А впрочем, нет. Жизнь то прекрасна. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2016 г. (изменено) Горный взгляд. Чтобы было легче подниматься в горки Думайте как горный гонщик. Источник: <29 Pro Cycling Secrets for Roadies> eBook from http://www.RoadBikeRider.com Три ключа к улучшению езды в гору (1) психологический настрой, (2) легкий вес тела, (3) умная тактика. Советует Greg LeMond (трижды победитель Tour de France, дважды чемпион мира среди профессионалов, американская вело легенда). Секрет. <Нет большой разницы в ощущениях от прилагаемых усилий при 40 минутным тайм триале на равнине и 40 минутным тяжёлым подъёмом в гору. Но большинство гоньщиков воспринимают подъём в гору как более тяжелый. Вы должны изменить свой психологический настрой, чтобы быть хорошим горным гонщиком.> Что Вы должны делать. Давайте сразу проясним одну вещь - не всё зависит от вашей головы. Генетические способности, тренированность и соотношение мощность/вес гораздо более важны. Но можно добиться значительного улучшения не только в части ваших возможностей, но также и в части получаемого удовлетворения, когда дорога идёт в гору. Вот как можно настроить вашу голову на верный лад: Выбирайте горы. Если вы имеете выбор между холмистой и равнинной дорогой, какую из них вы выбирите? Большенство посредственных горных гонщиков автоматически думают о ровной как бильярдный стол дороге. Бросьте эту привычку. Два или три раза в неделю выбирайте для поездок настолько холмистую дорогу, какую только сможете найти. Для того чтобы быть хорошим горным гонщиком, надо ездить в гору. Используйте правильную передачу. Если Ваш любимый горный профи использует передачу 39х21 на данном подьёме, почему вы на таком же используете 23? Cмотрите на это следующим образом: Профессиональные гоньщики могут быть конкурентоспособны на любом подъеме, если они производят 6-7 ватт на килограмм массы тела. Если они весят 70 кг, они должны вырабатывать 420 - 490 ватт. В среднем профи вырабатывают больше чем 400 ватт на подъемах средней длины. Ланс Армстронг вырабатывает более 500 ватт на 35- 40-минутном подъеме. Средний гонщик класса мастеров, выробатывает 250 - 300 ватт. Так образом возникает вопрос: Если Ланс производит почти вдвое больше энергии на подъеме, почему Вы используете передачу только на 2 зуба легче? Поставьте на кассете большую звезду с 27 зубъями, или умерьте свою ложную гордость и инвестируйте средства в систему с тремя звёздами. Тогда Вы будете в состоянии держать частоту педалирования более чем 80 оборотов в минуту, беречь свои колени - и подниматься быстрее, чем Вы поднимались бы упорно используя звезду в 23 зуба. и т.д. Изменено 25 сентября 2016 г. пользователем Хмммм 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2016 г. Хмммм сказал(а) 9/25/2016 в 16:27: Нет большой разницы в ощущениях от прилагаемых усилий при 40 минутным тайм триале на равнине и 40 минутным тяжёлым подъёмом в гору это для трехкратного победителя Тура никакой разницы, а любители неправильно разложившись по дистанции по равнинке худо бедно докатят, а в гору тупо встанут. Даже Лемонд говорит про 80 оборотов на примере Армстронга который на равнине в разделке молотил 120. Тот еще пример. Смотрим прохождение Мортироло на Джиро-2015 https://www.strava.com/activities/312210485 вот самый тяжелый участок https://www.strava.com/segments/10247952 все крутят 58-65 кроме Висконти - 71, где там >80??? на градиентах 7-8% (подавляющее большинство подъемов) каденс 80 это нормально, я и не отрицал, но вот после 12% не более 70-ти, я проверял не раз, пробовал даже на 7% молотить 90, надолго не хватает, тупо задыхаюсь, хотя на равнине 110 вполне норм, а как ездить стоя на 90 оборотах вообще не представляю. Крутильщикам 95 оборотов советую научиться сначала крутить по кругу именно на низком каденсе под нагрузкой, а не пустоту ногами болтать. P. S. Советы профи для любителей это из серии сытый голодного не разумеет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах