ShumNo

Выпирает одна из колодок

30 сообщений в этой теме

Всех приветствую!
Подскажите, пожалуйста, - одна из колодок дисковых гидравлических колодок трется о тормозной диск. Сам диск находится посередине в калипере.

Говорят одним из лекарств это прижать диск к тормозному диску и понажимать ручку тормоза, говорят подобным способом можно выровнять колодки. Увы у меня подобный трюк не прошел.

Быть может есть другие варианты?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нужно снять калипер, снять колодки, вымыть калипер, вернуть колодки обратно, вдавить оба поршня в калипер до упора широкой отвёрткой или чем-нибудь аналогично прочным и не острым.
Затем, нажимая ручку тормоза, проследить, как выходят поршни: если неодинаково, то придержать "быстрый" поршень, чтобы "ленивый" стронулся и пошёл. Главное тут не выдавить поршни из калипера совсем, поэтому колодки смыкать не надо.

Процедуру "вдавить-выдавить" слелует повторять до тех пор, пока поршни не начнут двигаться синхронно. Если после второго повторения результата нет, следует снять колодки и тщательно вычистить суппорт, а поршни по периметру смазать малым количеством тормозной жидкости, которой заправлен тормоз (масло, либо ДОТ), вдавить их в калипер, не забыв подложить старые колодки, после чего тщательно вытереть все излишки смазки.

Если после пятого-шестого повторения рещультата нет, придётся разбирать калипер.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
такое кстати ещё бывает когда колодки сильно изношены и менять надо было ещё неделю назад...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Wed, 22 June 2016 22:20
а поршни по периметру смазать малым количеством тормозной жидкости, которой заправлен тормоз (масло, либо ДОТ), вдавить их в калипер, не забыв подложить старые колодки, после чего тщательно вытереть все излишки смазки.

Ну ,во-первых, неверно, вначале полностью удалить все излищки тормозной ж-сти, а потом уж колодки вставлять. Но эт ладно.
Но вот зачем по периметру смазывать поршни ? Если для того, чтобы лучше очистить от загрязнений, то - понятно, но, если подразумевается, что поршни будут лучше скользить относительно уплотнений, то - то это неправильно, ибо поршни по идее должны залипать в уплотнениях и смещаться исключительно за счет деформации последних, тогда будет правильно.
КМК, проблему должна решать чистка тормозов и правильная заправка с прокачкой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прикупив по случаю БУ тормоза Juicy 3 и имея лишний ремкомплект поршней, без боязни поковырял их. Обнаружил на поршнях трудноудаляемые отложения под резиновыми кольцами уплотнений. (грязь, вступившая в какую-то реакцию с дотом?) Естественно, они мешали равномерному выходу поршней. Удалил ножом, заполировал. На велосипеде не пробовал, но в собранном виде работают идеально.
Расковырял те, что стоят на велосипеде. Ситуация аналогичная. Но тут просто поршни с резинками поменял.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt писал(а) Fri, 24 June 2016 18:26
Естественно, они мешали равномерному выходу поршней.

Только при автоподводе (когда требуется корректировка положения поршня в результате износа колодки), но при обычном торможении мешал скорее износ/старение/загрязнение манжеты, из-за чего она(манжета) и перестает нормально работать - выпускать поршень .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 25 June 2016 22:20
KILOwatt писал(а) Fri, 24 June 2016 18:26
Естественно, они мешали равномерному выходу поршней.

Только при автоподводе (когда требуется корректировка положения поршня в результате износа колодки), но при обычном торможении мешал скорее износ/старение/загрязнение манжеты, из-за чего она(манжета) и перестает нормально работать - выпускать поршень .


Так в том-то и дело, что манжеты чистые. На двух комплектах тормозов- отложения типа известковых на поршнях и грязь в калипере под этой самой манжетой.
Я понял, о чем вы. Но, конкретно в этих тормозах, движение поршня обеспечивается не деформацией манжеты, а скольжением поршня по ней. (В других тормозах, может быть, по- другому, но в этих- так.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt
конкретно в этих тормозах, движение поршня обеспечивается не деформацией манжеты, а скольжением поршня по ней. (В других тормозах, может быть, по- другому, но в этих- так.)

Я так понимаю, что такого не может быть (не - ну все быть может, конечно, но НЕ должно Cool ), иначе - автоподвод бы колодок не работал .
А манжета может и быть чистая - но резина ее уже "умершая", так сказать - в результате эксплуатации утратила свои эластичные свойства .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вариантов что погнут диск еще не было?
...смотря какой ротор,если не на пауке...правится руками
(1-2мм биение в одну сторону...)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо всем за комментарии.
Ротор относительно ровный. Из-за чрезмерного выдавливания поршней вытекла тормозуха - прокачал заново тормоз, повдавливал поршни туда сюда - ходят вроде бы хорошо. Собрал все заново и все осталось как было - одна из колодок соприкасается с ротором, не сильно но соприкасается. у другой колодки зазор минимальный (визуально не более 0.3мм). Стертость колодок визуально одинаковая - осталось где-то 1мм

Подскажите, пожалуйста, как увеличить зазор общий между колодками? Пробовал чуть выдавливать дот, но тогда у нас просто ручка имеет больший ход и все равно колодки ведь сдавливаются к ротору, а обратно расходятся на минимальное расстояние.

Говорят, что есть внутри у поршня манжета и ее деформация способствует движению поршня назад - когда у меня выскочил поршень визуально эту манжету я не увидел - есть ли она?

Хотел было попробовать открутить 2 болта которые соединяют 2 части машинки, попробовал это сделать с достаточно большим усилием, но болты не поддались, а я побоялся сорвать шлиц
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ShumNo писал(а) Mon, 27 June 2016 16:40
Говорят, что есть внутри у поршня манжета и ее деформация способствует движению поршня назад

Тебе с твоими знаниями лучше всего просто сдвинуть калипер с помощью его крепежных 2-х болтов так, чтобы расстояние между ротором и колодками было одинаковым с обеих сторон (пусть даже ротор при этом будет не посередине зазора между стенками калипера) и на этом успокоиться. Кстати - расстояние это всегда будет определяться степенью деформации манжет и оно не регулируется .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sun, 26 June 2016 16:07
KILOwatt
конкретно в этих тормозах, движение поршня обеспечивается не деформацией манжеты, а скольжением поршня по ней. (В других тормозах, может быть, по- другому, но в этих- так.)

Я так понимаю, что такого не может быть (не - ну все быть может, конечно, но НЕ должно Cool ), иначе - автоподвод бы колодок не работал .
А манжета может и быть чистая - но резина ее уже "умершая", так сказать - в результате эксплуатации утратила свои эластичные свойства .


Произвел замеры. Я на самом деле не понимаю, как может манжета деформироваться, если зазор между поршнем и калипером 0,2 мм, а ход поршня 0,5 мм.

index.php?t=getfile&id=153610&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt писал(а) Wed, 29 June 2016 00:13
Я на самом деле не понимаю, как может манжета деформироваться, если зазор между поршнем и калипером 0,2 мм, а ход поршня 0,5 мм.

А ты попробуй не понять, как может работать автоподвод при штатном скольжении поршня в манжете, тогда и это прояснится. А насчет замеров - ничего криминального, тем более , если учесть погрешности твоих замеров ...
Если уж ничего не поможет, то как реально это происходит, можно посмотреть воочию, скажем, в этом опыте http://youtu.be/PoCaRArK2f8 , где явно виден обратный ход восстанавливающей свою форму манжеты .

PS. А вообще, конечно, странно не понимать как может деформироваться резина . Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
судя по всему прокачка светит
если не хотите испортить тормоза, отдайте мастеру
если хотите научится - марку тормоза в студию

самые поганые в прокачке эвиды, остальное цветы


ПС. у меня на шестипоршневой красной гримеке вообще все поршни ходили сами по себе и все же они тормозили Wink хотя и весили по колкило на сторону
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Mon, 27 June 2016 22:29
ShumNo писал(а) Mon, 27 June 2016 16:40
Говорят, что есть внутри у поршня манжета и ее деформация способствует движению поршня назад

Тебе с твоими знаниями лучше всего просто сдвинуть калипер с помощью его крепежных 2-х болтов так, чтобы расстояние между ротором и колодками было одинаковым с обеих сторон (пусть даже ротор при этом будет не посередине зазора между стенками калипера) и на этом успокоиться. Кстати - расстояние это всегда будет определяться степенью деформации манжет и оно не регулируется .


Увы, но калипер уже чуть сдвинут, видимо даже не специально, а просто так подошел. Непонятно так же как его вообще сдвигать потому как там ведь болты с дырками, если закрутить их как надо, то расстояние будет таким же как и сейчас, а двигая недокручивая тем самым изменяя расстояние как то стремно - сорвет еще при резком торможении или деформируются

http://storage4.static.itmages.ru/i/16/0630/h_1467296844_6250777_17b6fc4d61.jpg

А есть ли эти манжеты вообще? Можно ли манжеты исправить или это расходник? Гугление на вскидку дало ощущения, что покупка этих манжет дело не простое - ни где нет Sad



dr_TPig писал(а) Wed, 29 June 2016 01:20
судя по всему прокачка светит
если не хотите испортить тормоза, отдайте мастеру
если хотите научится - марку тормоза в студию

самые поганые в прокачке эвиды, остальное цветы


ПС. у меня на шестипоршневой красной гримеке вообще все поршни ходили сами по себе и все же они тормозили Wink хотя и весили по колкило на сторону

Тормоза Promax decipher. А как их можно испортить, если лить в тормозную систему то что надо?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С того что тормоза Promax decipher на самом деле надо было начинать. Выкинь их купи норм тормоза и будет тебе щазтье.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutant-spb писал(а) Thu, 30 June 2016 21:12
С того что тормоза Promax decipher на самом деле надо было начинать. Выкинь их купи норм тормоза и будет тебе щазтье.

Стоковые. Первый год бегали без нареканий это примерно 1500-2000км. Может всего-то надо поменять манжету и они вновь забегают?

А какие посоветуете?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ShumNo писал(а) Fri, 01 July 2016 01:08
mutant-spb писал(а) Thu, 30 June 2016 21:12
С того что тормоза Promax decipher на самом деле надо было начинать. Выкинь их купи норм тормоза и будет тебе щазтье.

Стоковые. Первый год бегали без нареканий это примерно 1500-2000км. Может всего-то надо поменять манжету и они вновь забегают?

А какие посоветуете?


То то и оно что стоковые,отдельно то их вряд ли кто купит. С какими только головняками мне эти дичиперы не приносили. Когда делал,когда нет,но всем говорил чтоб больше не приносили и поскорее думали о замене этого хлама.

Посоветую хотя бы недорогую шиману,а если пободрее охота то от SLXа,если авид то от 5х элексиров,ну или вобще BB7 и забыть о протечкаках,прокачках,залитых колодках....
И не смотри что механика,тормозят они куда веселее чем твой промакс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Fri, 01 July 2016 01:27
что мне кажется пузырь воздуха там Confused

Да нее.. врядли. Когда прокачивал, то давление на ручку сразу отображалось на сжатии колодок с первых миллиметров, пришлось даже чуть слить дот из расширительного бачка в надежде, что колодки чуть поодаль встанут друг от друга.


mutant-spb писал(а) Fri, 01 July 2016 09:19

То то и оно что стоковые,отдельно то их вряд ли кто купит. С какими только головняками мне эти дичиперы не приносили. Когда делал,когда нет,но всем говорил чтоб больше не приносили и поскорее думали о замене этого хлама.

Посоветую хотя бы недорогую шиману,а если пободрее охота то от SLXа,если авид то от 5х элексиров,ну или вобще BB7 и забыть о протечкаках,прокачках,залитых колодках....
И не смотри что механика,тормозят они куда веселее чем твой промакс.

Понятно. Спасибо. Выходит 5к на оба тормоза... впору задуматься о смене агрегата целиком текущий Merida matts 70
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да 5к это самый минимум. Если есть возможность сменить аппарат на более "взрослый" то ясно дело надо так и поступить,но нынче это совсем не бюджетно однако.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Наверное что-то более накатное стоит сейчас тысяч 50.

Разобрал калипер, вынул поршни, манжеты вроде бы ничего, одинаковые в обоих гнездах, вынимать боюсь, опасаюсь повредить их, хорошо они там сидят выпирают равномерно, не разбухли, на ощупь без изъянов. Промыл и почистил с мылом все детали. Промыл водой и всю гидролинию. Оставил сушиться.

Завтра попробую собрать, если проблема не уйдет тогда не знаю уже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если речь об мтб хардтейле то за 50к сейчас на всем вилки макеты,от 65 примерно можно что то нарыть. Ну или б/у но тогда надо уметь выбрать и оценить а если с более дорогим железом чем то на котором ездил не сталкивался то оценивать весьма проблематично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У друга беру иногда вело на класс выше моего, какой-то trek надо уточнить - ощущения совершенно другие чем на моем. А так опыта езды на дорогих от 100к+ нет.

Если будет все хорошо, наверное буду менять на что-то другое ближе к концу лета Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах