Опубликовано: 22 июня 2016 г. Всех приветствую! Подскажите, пожалуйста, - одна из колодок дисковых гидравлических колодок трется о тормозной диск. Сам диск находится посередине в калипере. Говорят одним из лекарств это прижать диск к тормозному диску и понажимать ручку тормоза, говорят подобным способом можно выровнять колодки. Увы у меня подобный трюк не прошел. Быть может есть другие варианты? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня 2016 г. Нужно снять калипер, снять колодки, вымыть калипер, вернуть колодки обратно, вдавить оба поршня в калипер до упора широкой отвёрткой или чем-нибудь аналогично прочным и не острым. Затем, нажимая ручку тормоза, проследить, как выходят поршни: если неодинаково, то придержать "быстрый" поршень, чтобы "ленивый" стронулся и пошёл. Главное тут не выдавить поршни из калипера совсем, поэтому колодки смыкать не надо. Процедуру "вдавить-выдавить" слелует повторять до тех пор, пока поршни не начнут двигаться синхронно. Если после второго повторения результата нет, следует снять колодки и тщательно вычистить суппорт, а поршни по периметру смазать малым количеством тормозной жидкости, которой заправлен тормоз (масло, либо ДОТ), вдавить их в калипер, не забыв подложить старые колодки, после чего тщательно вытереть все излишки смазки. Если после пятого-шестого повторения рещультата нет, придётся разбирать калипер. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня 2016 г. sunday Большое спасибо за инструкцию! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня 2016 г. такое кстати ещё бывает когда колодки сильно изношены и менять надо было ещё неделю назад... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня 2016 г. sunday писал(а) Wed, 22 June 2016 22:20 а поршни по периметру смазать малым количеством тормозной жидкости, которой заправлен тормоз (масло, либо ДОТ), вдавить их в калипер, не забыв подложить старые колодки, после чего тщательно вытереть все излишки смазки. Ну ,во-первых, неверно, вначале полностью удалить все излищки тормозной ж-сти, а потом уж колодки вставлять. Но эт ладно. Но вот зачем по периметру смазывать поршни ? Если для того, чтобы лучше очистить от загрязнений, то - понятно, но, если подразумевается, что поршни будут лучше скользить относительно уплотнений, то - то это неправильно, ибо поршни по идее должны залипать в уплотнениях и смещаться исключительно за счет деформации последних, тогда будет правильно. КМК, проблему должна решать чистка тормозов и правильная заправка с прокачкой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2016 г. Прикупив по случаю БУ тормоза Juicy 3 и имея лишний ремкомплект поршней, без боязни поковырял их. Обнаружил на поршнях трудноудаляемые отложения под резиновыми кольцами уплотнений. (грязь, вступившая в какую-то реакцию с дотом?) Естественно, они мешали равномерному выходу поршней. Удалил ножом, заполировал. На велосипеде не пробовал, но в собранном виде работают идеально. Расковырял те, что стоят на велосипеде. Ситуация аналогичная. Но тут просто поршни с резинками поменял. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2016 г. KILOwatt писал(а) Fri, 24 June 2016 18:26Естественно, они мешали равномерному выходу поршней. Только при автоподводе (когда требуется корректировка положения поршня в результате износа колодки), но при обычном торможении мешал скорее износ/старение/загрязнение манжеты, из-за чего она(манжета) и перестает нормально работать - выпускать поршень . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. yuniki писал(а) Sat, 25 June 2016 22:20KILOwatt писал(а) Fri, 24 June 2016 18:26Естественно, они мешали равномерному выходу поршней. Только при автоподводе (когда требуется корректировка положения поршня в результате износа колодки), но при обычном торможении мешал скорее износ/старение/загрязнение манжеты, из-за чего она(манжета) и перестает нормально работать - выпускать поршень . Так в том-то и дело, что манжеты чистые. На двух комплектах тормозов- отложения типа известковых на поршнях и грязь в калипере под этой самой манжетой. Я понял, о чем вы. Но, конкретно в этих тормозах, движение поршня обеспечивается не деформацией манжеты, а скольжением поршня по ней. (В других тормозах, может быть, по- другому, но в этих- так.) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. KILOwattконкретно в этих тормозах, движение поршня обеспечивается не деформацией манжеты, а скольжением поршня по ней. (В других тормозах, может быть, по- другому, но в этих- так.) Я так понимаю, что такого не может быть (не - ну все быть может, конечно, но НЕ должно ), иначе - автоподвод бы колодок не работал . А манжета может и быть чистая - но резина ее уже "умершая", так сказать - в результате эксплуатации утратила свои эластичные свойства . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2016 г. вариантов что погнут диск еще не было? ...смотря какой ротор,если не на пауке...правится руками (1-2мм биение в одну сторону...) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2016 г. Спасибо всем за комментарии. Ротор относительно ровный. Из-за чрезмерного выдавливания поршней вытекла тормозуха - прокачал заново тормоз, повдавливал поршни туда сюда - ходят вроде бы хорошо. Собрал все заново и все осталось как было - одна из колодок соприкасается с ротором, не сильно но соприкасается. у другой колодки зазор минимальный (визуально не более 0.3мм). Стертость колодок визуально одинаковая - осталось где-то 1мм Подскажите, пожалуйста, как увеличить зазор общий между колодками? Пробовал чуть выдавливать дот, но тогда у нас просто ручка имеет больший ход и все равно колодки ведь сдавливаются к ротору, а обратно расходятся на минимальное расстояние. Говорят, что есть внутри у поршня манжета и ее деформация способствует движению поршня назад - когда у меня выскочил поршень визуально эту манжету я не увидел - есть ли она? Хотел было попробовать открутить 2 болта которые соединяют 2 части машинки, попробовал это сделать с достаточно большим усилием, но болты не поддались, а я побоялся сорвать шлиц 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2016 г. ShumNo писал(а) Mon, 27 June 2016 16:40Говорят, что есть внутри у поршня манжета и ее деформация способствует движению поршня назад Тебе с твоими знаниями лучше всего просто сдвинуть калипер с помощью его крепежных 2-х болтов так, чтобы расстояние между ротором и колодками было одинаковым с обеих сторон (пусть даже ротор при этом будет не посередине зазора между стенками калипера) и на этом успокоиться. Кстати - расстояние это всегда будет определяться степенью деформации манжет и оно не регулируется . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня 2016 г. yuniki писал(а) Sun, 26 June 2016 16:07KILOwattконкретно в этих тормозах, движение поршня обеспечивается не деформацией манжеты, а скольжением поршня по ней. (В других тормозах, может быть, по- другому, но в этих- так.) Я так понимаю, что такого не может быть (не - ну все быть может, конечно, но НЕ должно ), иначе - автоподвод бы колодок не работал . А манжета может и быть чистая - но резина ее уже "умершая", так сказать - в результате эксплуатации утратила свои эластичные свойства . Произвел замеры. Я на самом деле не понимаю, как может манжета деформироваться, если зазор между поршнем и калипером 0,2 мм, а ход поршня 0,5 мм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня 2016 г. (изменено) KILOwatt писал(а) Wed, 29 June 2016 00:13Я на самом деле не понимаю, как может манжета деформироваться, если зазор между поршнем и калипером 0,2 мм, а ход поршня 0,5 мм. А ты попробуй не понять, как может работать автоподвод при штатном скольжении поршня в манжете, тогда и это прояснится. А насчет замеров - ничего криминального, тем более , если учесть погрешности твоих замеров ... Если уж ничего не поможет, то как реально это происходит, можно посмотреть воочию, скажем, в этом опыте http://youtu.be/PoCaRArK2f8 , где явно виден обратный ход восстанавливающей свою форму манжеты . PS. А вообще, конечно, странно не понимать как может деформироваться резина . Изменено 28 июня 2016 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня 2016 г. судя по всему прокачка светит если не хотите испортить тормоза, отдайте мастеру если хотите научится - марку тормоза в студию самые поганые в прокачке эвиды, остальное цветы ПС. у меня на шестипоршневой красной гримеке вообще все поршни ходили сами по себе и все же они тормозили хотя и весили по колкило на сторону 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2016 г. yuniki писал(а) Mon, 27 June 2016 22:29ShumNo писал(а) Mon, 27 June 2016 16:40Говорят, что есть внутри у поршня манжета и ее деформация способствует движению поршня назад Тебе с твоими знаниями лучше всего просто сдвинуть калипер с помощью его крепежных 2-х болтов так, чтобы расстояние между ротором и колодками было одинаковым с обеих сторон (пусть даже ротор при этом будет не посередине зазора между стенками калипера) и на этом успокоиться. Кстати - расстояние это всегда будет определяться степенью деформации манжет и оно не регулируется . Увы, но калипер уже чуть сдвинут, видимо даже не специально, а просто так подошел. Непонятно так же как его вообще сдвигать потому как там ведь болты с дырками, если закрутить их как надо, то расстояние будет таким же как и сейчас, а двигая недокручивая тем самым изменяя расстояние как то стремно - сорвет еще при резком торможении или деформируются А есть ли эти манжеты вообще? Можно ли манжеты исправить или это расходник? Гугление на вскидку дало ощущения, что покупка этих манжет дело не простое - ни где нет dr_TPig писал(а) Wed, 29 June 2016 01:20судя по всему прокачка светит если не хотите испортить тормоза, отдайте мастеру если хотите научится - марку тормоза в студию самые поганые в прокачке эвиды, остальное цветы ПС. у меня на шестипоршневой красной гримеке вообще все поршни ходили сами по себе и все же они тормозили хотя и весили по колкило на сторону Тормоза Promax decipher. А как их можно испортить, если лить в тормозную систему то что надо? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2016 г. С того что тормоза Promax decipher на самом деле надо было начинать. Выкинь их купи норм тормоза и будет тебе щазтье. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2016 г. mutant-spb писал(а) Thu, 30 June 2016 21:12С того что тормоза Promax decipher на самом деле надо было начинать. Выкинь их купи норм тормоза и будет тебе щазтье. Стоковые. Первый год бегали без нареканий это примерно 1500-2000км. Может всего-то надо поменять манжету и они вновь забегают? А какие посоветуете? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня 2016 г. что мне кажется пузырь воздуха там 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2016 г. ShumNo писал(а) Fri, 01 July 2016 01:08mutant-spb писал(а) Thu, 30 June 2016 21:12С того что тормоза Promax decipher на самом деле надо было начинать. Выкинь их купи норм тормоза и будет тебе щазтье. Стоковые. Первый год бегали без нареканий это примерно 1500-2000км. Может всего-то надо поменять манжету и они вновь забегают? А какие посоветуете? То то и оно что стоковые,отдельно то их вряд ли кто купит. С какими только головняками мне эти дичиперы не приносили. Когда делал,когда нет,но всем говорил чтоб больше не приносили и поскорее думали о замене этого хлама. Посоветую хотя бы недорогую шиману,а если пободрее охота то от SLXа,если авид то от 5х элексиров,ну или вобще BB7 и забыть о протечкаках,прокачках,залитых колодках.... И не смотри что механика,тормозят они куда веселее чем твой промакс. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2016 г. DELETED писал(а) Fri, 01 July 2016 01:27что мне кажется пузырь воздуха там Да нее.. врядли. Когда прокачивал, то давление на ручку сразу отображалось на сжатии колодок с первых миллиметров, пришлось даже чуть слить дот из расширительного бачка в надежде, что колодки чуть поодаль встанут друг от друга. mutant-spb писал(а) Fri, 01 July 2016 09:19 То то и оно что стоковые,отдельно то их вряд ли кто купит. С какими только головняками мне эти дичиперы не приносили. Когда делал,когда нет,но всем говорил чтоб больше не приносили и поскорее думали о замене этого хлама. Посоветую хотя бы недорогую шиману,а если пободрее охота то от SLXа,если авид то от 5х элексиров,ну или вобще BB7 и забыть о протечкаках,прокачках,залитых колодках.... И не смотри что механика,тормозят они куда веселее чем твой промакс. Понятно. Спасибо. Выходит 5к на оба тормоза... впору задуматься о смене агрегата целиком текущий Merida matts 70 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2016 г. Да 5к это самый минимум. Если есть возможность сменить аппарат на более "взрослый" то ясно дело надо так и поступить,но нынче это совсем не бюджетно однако. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2016 г. Наверное что-то более накатное стоит сейчас тысяч 50. Разобрал калипер, вынул поршни, манжеты вроде бы ничего, одинаковые в обоих гнездах, вынимать боюсь, опасаюсь повредить их, хорошо они там сидят выпирают равномерно, не разбухли, на ощупь без изъянов. Промыл и почистил с мылом все детали. Промыл водой и всю гидролинию. Оставил сушиться. Завтра попробую собрать, если проблема не уйдет тогда не знаю уже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2016 г. Если речь об мтб хардтейле то за 50к сейчас на всем вилки макеты,от 65 примерно можно что то нарыть. Ну или б/у но тогда надо уметь выбрать и оценить а если с более дорогим железом чем то на котором ездил не сталкивался то оценивать весьма проблематично. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2016 г. У друга беру иногда вело на класс выше моего, какой-то trek надо уточнить - ощущения совершенно другие чем на моем. А так опыта езды на дорогих от 100к+ нет. Если будет все хорошо, наверное буду менять на что-то другое ближе к концу лета 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах