ShumNo

Выпирает одна из колодок

30 сообщений в этой теме

Всех приветствую!
Подскажите, пожалуйста, - одна из колодок дисковых гидравлических колодок трется о тормозной диск. Сам диск находится посередине в калипере.

Говорят одним из лекарств это прижать диск к тормозному диску и понажимать ручку тормоза, говорят подобным способом можно выровнять колодки. Увы у меня подобный трюк не прошел.

Быть может есть другие варианты?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нужно снять калипер, снять колодки, вымыть калипер, вернуть колодки обратно, вдавить оба поршня в калипер до упора широкой отвёрткой или чем-нибудь аналогично прочным и не острым.
Затем, нажимая ручку тормоза, проследить, как выходят поршни: если неодинаково, то придержать "быстрый" поршень, чтобы "ленивый" стронулся и пошёл. Главное тут не выдавить поршни из калипера совсем, поэтому колодки смыкать не надо.

Процедуру "вдавить-выдавить" слелует повторять до тех пор, пока поршни не начнут двигаться синхронно. Если после второго повторения результата нет, следует снять колодки и тщательно вычистить суппорт, а поршни по периметру смазать малым количеством тормозной жидкости, которой заправлен тормоз (масло, либо ДОТ), вдавить их в калипер, не забыв подложить старые колодки, после чего тщательно вытереть все излишки смазки.

Если после пятого-шестого повторения рещультата нет, придётся разбирать калипер.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
такое кстати ещё бывает когда колодки сильно изношены и менять надо было ещё неделю назад...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Wed, 22 June 2016 22:20
а поршни по периметру смазать малым количеством тормозной жидкости, которой заправлен тормоз (масло, либо ДОТ), вдавить их в калипер, не забыв подложить старые колодки, после чего тщательно вытереть все излишки смазки.

Ну ,во-первых, неверно, вначале полностью удалить все излищки тормозной ж-сти, а потом уж колодки вставлять. Но эт ладно.
Но вот зачем по периметру смазывать поршни ? Если для того, чтобы лучше очистить от загрязнений, то - понятно, но, если подразумевается, что поршни будут лучше скользить относительно уплотнений, то - то это неправильно, ибо поршни по идее должны залипать в уплотнениях и смещаться исключительно за счет деформации последних, тогда будет правильно.
КМК, проблему должна решать чистка тормозов и правильная заправка с прокачкой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прикупив по случаю БУ тормоза Juicy 3 и имея лишний ремкомплект поршней, без боязни поковырял их. Обнаружил на поршнях трудноудаляемые отложения под резиновыми кольцами уплотнений. (грязь, вступившая в какую-то реакцию с дотом?) Естественно, они мешали равномерному выходу поршней. Удалил ножом, заполировал. На велосипеде не пробовал, но в собранном виде работают идеально.
Расковырял те, что стоят на велосипеде. Ситуация аналогичная. Но тут просто поршни с резинками поменял.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt писал(а) Fri, 24 June 2016 18:26
Естественно, они мешали равномерному выходу поршней.

Только при автоподводе (когда требуется корректировка положения поршня в результате износа колодки), но при обычном торможении мешал скорее износ/старение/загрязнение манжеты, из-за чего она(манжета) и перестает нормально работать - выпускать поршень .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 25 June 2016 22:20
KILOwatt писал(а) Fri, 24 June 2016 18:26
Естественно, они мешали равномерному выходу поршней.

Только при автоподводе (когда требуется корректировка положения поршня в результате износа колодки), но при обычном торможении мешал скорее износ/старение/загрязнение манжеты, из-за чего она(манжета) и перестает нормально работать - выпускать поршень .


Так в том-то и дело, что манжеты чистые. На двух комплектах тормозов- отложения типа известковых на поршнях и грязь в калипере под этой самой манжетой.
Я понял, о чем вы. Но, конкретно в этих тормозах, движение поршня обеспечивается не деформацией манжеты, а скольжением поршня по ней. (В других тормозах, может быть, по- другому, но в этих- так.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt
конкретно в этих тормозах, движение поршня обеспечивается не деформацией манжеты, а скольжением поршня по ней. (В других тормозах, может быть, по- другому, но в этих- так.)

Я так понимаю, что такого не может быть (не - ну все быть может, конечно, но НЕ должно Cool ), иначе - автоподвод бы колодок не работал .
А манжета может и быть чистая - но резина ее уже "умершая", так сказать - в результате эксплуатации утратила свои эластичные свойства .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вариантов что погнут диск еще не было?
...смотря какой ротор,если не на пауке...правится руками
(1-2мм биение в одну сторону...)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо всем за комментарии.
Ротор относительно ровный. Из-за чрезмерного выдавливания поршней вытекла тормозуха - прокачал заново тормоз, повдавливал поршни туда сюда - ходят вроде бы хорошо. Собрал все заново и все осталось как было - одна из колодок соприкасается с ротором, не сильно но соприкасается. у другой колодки зазор минимальный (визуально не более 0.3мм). Стертость колодок визуально одинаковая - осталось где-то 1мм

Подскажите, пожалуйста, как увеличить зазор общий между колодками? Пробовал чуть выдавливать дот, но тогда у нас просто ручка имеет больший ход и все равно колодки ведь сдавливаются к ротору, а обратно расходятся на минимальное расстояние.

Говорят, что есть внутри у поршня манжета и ее деформация способствует движению поршня назад - когда у меня выскочил поршень визуально эту манжету я не увидел - есть ли она?

Хотел было попробовать открутить 2 болта которые соединяют 2 части машинки, попробовал это сделать с достаточно большим усилием, но болты не поддались, а я побоялся сорвать шлиц
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ShumNo писал(а) Mon, 27 June 2016 16:40
Говорят, что есть внутри у поршня манжета и ее деформация способствует движению поршня назад

Тебе с твоими знаниями лучше всего просто сдвинуть калипер с помощью его крепежных 2-х болтов так, чтобы расстояние между ротором и колодками было одинаковым с обеих сторон (пусть даже ротор при этом будет не посередине зазора между стенками калипера) и на этом успокоиться. Кстати - расстояние это всегда будет определяться степенью деформации манжет и оно не регулируется .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sun, 26 June 2016 16:07
KILOwatt
конкретно в этих тормозах, движение поршня обеспечивается не деформацией манжеты, а скольжением поршня по ней. (В других тормозах, может быть, по- другому, но в этих- так.)

Я так понимаю, что такого не может быть (не - ну все быть может, конечно, но НЕ должно Cool ), иначе - автоподвод бы колодок не работал .
А манжета может и быть чистая - но резина ее уже "умершая", так сказать - в результате эксплуатации утратила свои эластичные свойства .


Произвел замеры. Я на самом деле не понимаю, как может манжета деформироваться, если зазор между поршнем и калипером 0,2 мм, а ход поршня 0,5 мм.

index.php?t=getfile&id=153610&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt писал(а) Wed, 29 June 2016 00:13
Я на самом деле не понимаю, как может манжета деформироваться, если зазор между поршнем и калипером 0,2 мм, а ход поршня 0,5 мм.

А ты попробуй не понять, как может работать автоподвод при штатном скольжении поршня в манжете, тогда и это прояснится. А насчет замеров - ничего криминального, тем более , если учесть погрешности твоих замеров ...
Если уж ничего не поможет, то как реально это происходит, можно посмотреть воочию, скажем, в этом опыте http://youtu.be/PoCaRArK2f8 , где явно виден обратный ход восстанавливающей свою форму манжеты .

PS. А вообще, конечно, странно не понимать как может деформироваться резина . Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
судя по всему прокачка светит
если не хотите испортить тормоза, отдайте мастеру
если хотите научится - марку тормоза в студию

самые поганые в прокачке эвиды, остальное цветы


ПС. у меня на шестипоршневой красной гримеке вообще все поршни ходили сами по себе и все же они тормозили Wink хотя и весили по колкило на сторону
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Mon, 27 June 2016 22:29
ShumNo писал(а) Mon, 27 June 2016 16:40
Говорят, что есть внутри у поршня манжета и ее деформация способствует движению поршня назад

Тебе с твоими знаниями лучше всего просто сдвинуть калипер с помощью его крепежных 2-х болтов так, чтобы расстояние между ротором и колодками было одинаковым с обеих сторон (пусть даже ротор при этом будет не посередине зазора между стенками калипера) и на этом успокоиться. Кстати - расстояние это всегда будет определяться степенью деформации манжет и оно не регулируется .


Увы, но калипер уже чуть сдвинут, видимо даже не специально, а просто так подошел. Непонятно так же как его вообще сдвигать потому как там ведь болты с дырками, если закрутить их как надо, то расстояние будет таким же как и сейчас, а двигая недокручивая тем самым изменяя расстояние как то стремно - сорвет еще при резком торможении или деформируются

http://storage4.static.itmages.ru/i/16/0630/h_1467296844_6250777_17b6fc4d61.jpg

А есть ли эти манжеты вообще? Можно ли манжеты исправить или это расходник? Гугление на вскидку дало ощущения, что покупка этих манжет дело не простое - ни где нет Sad



dr_TPig писал(а) Wed, 29 June 2016 01:20
судя по всему прокачка светит
если не хотите испортить тормоза, отдайте мастеру
если хотите научится - марку тормоза в студию

самые поганые в прокачке эвиды, остальное цветы


ПС. у меня на шестипоршневой красной гримеке вообще все поршни ходили сами по себе и все же они тормозили Wink хотя и весили по колкило на сторону

Тормоза Promax decipher. А как их можно испортить, если лить в тормозную систему то что надо?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С того что тормоза Promax decipher на самом деле надо было начинать. Выкинь их купи норм тормоза и будет тебе щазтье.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutant-spb писал(а) Thu, 30 June 2016 21:12
С того что тормоза Promax decipher на самом деле надо было начинать. Выкинь их купи норм тормоза и будет тебе щазтье.

Стоковые. Первый год бегали без нареканий это примерно 1500-2000км. Может всего-то надо поменять манжету и они вновь забегают?

А какие посоветуете?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ShumNo писал(а) Fri, 01 July 2016 01:08
mutant-spb писал(а) Thu, 30 June 2016 21:12
С того что тормоза Promax decipher на самом деле надо было начинать. Выкинь их купи норм тормоза и будет тебе щазтье.

Стоковые. Первый год бегали без нареканий это примерно 1500-2000км. Может всего-то надо поменять манжету и они вновь забегают?

А какие посоветуете?


То то и оно что стоковые,отдельно то их вряд ли кто купит. С какими только головняками мне эти дичиперы не приносили. Когда делал,когда нет,но всем говорил чтоб больше не приносили и поскорее думали о замене этого хлама.

Посоветую хотя бы недорогую шиману,а если пободрее охота то от SLXа,если авид то от 5х элексиров,ну или вобще BB7 и забыть о протечкаках,прокачках,залитых колодках....
И не смотри что механика,тормозят они куда веселее чем твой промакс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Fri, 01 July 2016 01:27
что мне кажется пузырь воздуха там Confused

Да нее.. врядли. Когда прокачивал, то давление на ручку сразу отображалось на сжатии колодок с первых миллиметров, пришлось даже чуть слить дот из расширительного бачка в надежде, что колодки чуть поодаль встанут друг от друга.


mutant-spb писал(а) Fri, 01 July 2016 09:19

То то и оно что стоковые,отдельно то их вряд ли кто купит. С какими только головняками мне эти дичиперы не приносили. Когда делал,когда нет,но всем говорил чтоб больше не приносили и поскорее думали о замене этого хлама.

Посоветую хотя бы недорогую шиману,а если пободрее охота то от SLXа,если авид то от 5х элексиров,ну или вобще BB7 и забыть о протечкаках,прокачках,залитых колодках....
И не смотри что механика,тормозят они куда веселее чем твой промакс.

Понятно. Спасибо. Выходит 5к на оба тормоза... впору задуматься о смене агрегата целиком текущий Merida matts 70
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да 5к это самый минимум. Если есть возможность сменить аппарат на более "взрослый" то ясно дело надо так и поступить,но нынче это совсем не бюджетно однако.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Наверное что-то более накатное стоит сейчас тысяч 50.

Разобрал калипер, вынул поршни, манжеты вроде бы ничего, одинаковые в обоих гнездах, вынимать боюсь, опасаюсь повредить их, хорошо они там сидят выпирают равномерно, не разбухли, на ощупь без изъянов. Промыл и почистил с мылом все детали. Промыл водой и всю гидролинию. Оставил сушиться.

Завтра попробую собрать, если проблема не уйдет тогда не знаю уже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если речь об мтб хардтейле то за 50к сейчас на всем вилки макеты,от 65 примерно можно что то нарыть. Ну или б/у но тогда надо уметь выбрать и оценить а если с более дорогим железом чем то на котором ездил не сталкивался то оценивать весьма проблематично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У друга беру иногда вело на класс выше моего, какой-то trek надо уточнить - ощущения совершенно другие чем на моем. А так опыта езды на дорогих от 100к+ нет.

Если будет все хорошо, наверное буду менять на что-то другое ближе к концу лета Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас