Опубликовано: 15 июня 2016 г. Здравствуйте. Проблема такая - мне нужно поставить на раму велосипеда еще один хомут (который зажимает подседельный штырь). Нужно для установки багажника (фиксация горизонтального перемещения). Какой диаметр хомута мне нужен, если рама диаметром 24 мм? И второй вопрос, вдогонку. В веломагазине, где я покупала багажник, мне посоветовали просто поменять эксцентрик в моем хомуте, который держит подседельный штырь, на более длинный и повесить крепеж багажника на него. Но я, честно говоря, так делать опасаюсь, потому как не уверена, что вся эта система выдержит рывки багажа на кочках (багажник до 25 кг, в велопоходы я не езжу, зато планирую таскать на багажнике покупки, то есть килограмм 15 там может быть легко). Кто нибудь такой фокус вообще проделывал? Насколько это безопасно? (просто это самое простое решение, конечно) Велосипед недорогой и непрофессиональный, стелс навигатор 530. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. furrycobra писал(а) Wed, 15 June 2016 10:25Какой диаметр хомута мне нужен, если рама диаметром 24 мм? И второй вопрос, вдогонку. В веломагазине, где я покупала багажник, мне посоветовали просто поменять эксцентрик в моем хомуте, который держит подседельный штырь, на более длинный и повесить крепеж багажника на него. Но я, честно говоря, так делать опасаюсь, потому как не уверена, что вся эта система выдержит рывки багажа на кочках Чуток странно слышать такой вопрос от девушки, которая САМА определилась с возможными последствиями... Вероятно 24 мм. А если будет "зазор" - заполнить его синей изолентой жестяной полоской от пивной баночки... И хомут бери с БОЛТОМ: дешевле и надёжнее! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. (изменено) ANDYBAZ писал(а) Wed, 15 June 2016 10:50 Чуток странно слышать такой вопрос от девушки, которая САМА определилась с возможными последствиями... Девушке 40 лет и девушка инженер по образованию. ANDYBAZ писал(а) Wed, 15 June 2016 10:50 Вероятно 24 мм. А если будет "зазор" - заполнить его синей изолентой жестяной полоской от пивной баночки... И хомут бери с БОЛТОМ: дешевле и надёжнее! Так вот почему и спросила - не вижу я в ассортименте веломагазинов хомутов на 24 мм. Подумала, может они как-то не так маркируются... хотя это бред, конечно. Но, поскольку с велотехникой до сих пор дело имела только как пользователь-чайник, решила уточнить. Изменено 15 июня 2016 г. пользователем furrycobra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. 530-х навигаторов не одна разновидность. У вашего точно на раме нету креплений под багажник? К тому же у багажников есть в комплекте хомуты для крепления на раму, если в ней нет отверстий для этого. Возможно, не у всех багажников, надо смотреть при покупке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. Kostantin писал(а) Wed, 15 June 2016 10:58530-х навигаторов не одна разновидность. У вашего точно на раме нету креплений под багажник? К тому же у багажников есть в комплекте хомуты для крепления на раму, если в ней нет отверстий для этого. Возможно, не у всех багажников, надо смотреть при покупке. Увы, точно нету. У моего багажника (ostand sd-20 ac) есть два хомутика, для крепления на верхние перья заднего треугольника, но там не прикрепить - тормоз мешает. Получается, что крепить можно только под подседельный хомут или на ту часть рамы, которая идет к заднему треугольнику. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. furrycobra писал(а) Wed, 15 June 2016 11:14но там не прикрепить - тормоз мешает. А можно фото этого места? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. ProteKtor писал(а) Wed, 15 June 2016 11:17furrycobra писал(а) Wed, 15 June 2016 11:14но там не прикрепить - тормоз мешает. А можно фото этого места? Можно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. Правильный способ - прикрепить багажник к тому же болту, который держит крыло. Такое крепление обычно в комплекте с багажником. Если нет - то колхоз наше всё Идём в отдел скобяных изделий и ищем подходящую скобу Диаметр подседельной трубы 24 мм странно мал. У современных велосипедов распространённые диаметры подседельных штырей начинаются с 27, а рама, соответственно, ещё больше. Так что шанс найти подходящий хомут в веломагазине невелик. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. лудший вариант это сделать ,сооблазнить ANDYBAZа за мармелад 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. sunday писал(а) Wed, 15 June 2016 11:27Правильный способ - прикрепить багажник к тому же болту, который держит крыло. Он тоже ниже той горизонтали, на которой будет стоять багажник. И тоже тормоз там путается. То есть попробовать-то можно... но тогда багажник будет реально под углом к горизонту торчать. sunday писал(а) Wed, 15 June 2016 11:27Диаметр подседельной трубы 24 мм странно мал. У современных велосипедов распространённые диаметры подседельных штырей начинаются с 27, а рама, соответственно, ещё больше. Так что шанс найти подходящий хомут в веломагазине невелик. Блин, опечаталась! 28 мм, конечно. Так, этот вопрос снят, такие есть. Уже легче. (Я померила-то правильно, а потом меня отвлекли, и в поиск вбила уже неправильно. ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. Крепление багажника за подседельный хомут может быть недостаточно жестким, вследствие чего багажник с грузом будет вилять. Если багажник нужен не просто на всякий случай, то могу поделиться не очень изящным, но проверенным и надежным решением. https://goo.gl/photos/NqvjfTuqFMtepuKu6 Потребуется: 1. Силовой хомут. диаметр определяется исходя из диаметра трубы, к которой приварены перья. (Хомут может маркироваться не диаметром, а длиной окружности.) 2. Резьбовая шпилька или болт с обрезанной головкой M6. Длина = диаметру трубы + 15-20 мм 3. Резьбовая муфта M6 (2 шт.). Длина ~20 мм. 4. Шайба M6 (6 шт.) 5. Болт под шесигранник M6 (2 шт.). Короткий, длина зависит от оставшегося места в муфте. 6. Кусок покрышки в качестве прокладки под силовой хомут. Ширина = ширине хомута, длина = длине окружности трубы 1-5 Берутся в "Метизах", 2-5 доступно в варианте из нержавейки Может потребоваться модификация силового хомута: нужно рассверлить бочонок с резьбой до 6мм. Альтернатива 1: купить два хомута и использовать безрезьбовой бочонок от второго. Альтернатива 2: использование M5 а не M6, но муфт M5 нет, т.е. придется крепить багажник не болтами, а гайками. 2 гайки для стягивания хомута, N*2 гаек для проставок до нужной ширины, 2 гайки для крепления, шпилька (обрезанный болт) должна быть длиннее. 1. Надеваем хомут, подложив резиновую прокладку 2. Просовываем шпильку 3. Надеваем 2 шайбы и накручиваем муфты так, чтобы хомут не был окончательно зафиксирован. 4. Крепим и выравниваем багажник 5. Стягиваем хомут муфтами при требуемом положении багажника 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. balberin писал(а) Wed, 15 June 2016 12:32Крепление багажника за подседельный хомут может быть недостаточно жестким, вследствие чего багажник с грузом будет вилять. Если багажник нужен не просто на всякий случай, то могу поделиться не очень изящным, но проверенным и надежным решением. https://goo.gl/photos/NqvjfTuqFMtepuKu6 Потребуется: Гениально! Что-то подобное я уже к данному моменту и придумала, только до резьбовых муфт не додумалась (просто потому, что не знала, что такое существует), хотела гайками накрутить необходимую длину. Вот я тут такую штуку нарыла: https://www.electro-mpo.ru/catalog/krepezh_metizy_khomuty/g64_khomuty_chervyachnye_trubnye_rezinoarmirovanny/g6463_khomut_kpv_20_50mm_stalnoy_rezinoarmirovanny/ Как я понимаю, под нее даже покрышку не надо прокладывать - эта стяжка уже обрезиненная. И есть на диаметр 28. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. balberin писал(а) Wed, 15 June 2016 12:32 Если багажник нужен не просто на всякий случай, то могу поделиться не очень изящным, но проверенным и надежным решением. https://goo.gl/photos/NqvjfTuqFMtepuKu6 Какой колхозинг знатный ))) Что может быть надежнее и элегантнее подседельного хомута? http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=305659&p=5489027&viewfull=1#post5489027 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. mehanik писал(а) Wed, 15 June 2016 12:44 Какой колхозинг знатный ))) Что может быть надежнее и элегантнее подседельного хомута? http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=305659&p=5489027&viewfull=1#post5489027 Вот эту запись я уже видела, собственно, с нее поиски и начала. И ни к чему меня эти поиски не привели, по факту. А на колхозинг я согласная, мне главное, что бы можно было надежно дотащить закупки из магазина до дачи, и при этом не остаться без седла. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. furrycobra писал(а) Wed, 15 June 2016 11:36sunday писал(а) Wed, 15 June 2016 11:27Правильный способ - прикрепить багажник к тому же болту, который держит крыло. Он тоже ниже той горизонтали, на которой будет стоять багажник. И тоже тормоз там путается. Вот пример такого крепления. Ниже горизонтали и в обход тормоза Кстати, подседельные зажимы имеют бортик, который не даёт сдвинуть их вниз по подседельной трубе рамы. Так что без напильника второй зажим на трубу не надеть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. furrycobra писал(а) Wed, 15 June 2016 12:44 Вот я тут такую штуку нарыла: https://www.electro-mpo.ru/catalog/krepezh_metizy_khomuty/g64_khomuty_chervyachnye_trubnye_rezinoarmirovanny/g6463_khomut_kpv_20_50mm_stalnoy_rezinoarmirovanny/ Как я понимаю, под нее даже покрышку не надо прокладывать - эта стяжка уже обрезиненная. И есть на диаметр 28. Не уверен, что такой хомут обеспечит нужную фиксацию. Если их 2 (в случае, когда перья идут от подседельной трубы), то все ок, но для сабжевого крепления лучше все же силовой хомут использовать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. sunday писал(а) Wed, 15 June 2016 12:56 Вот пример такого крепления. Ниже горизонтали и в обход тормоза У меня крепления прямые, а гнуть их вряд ли у меня получится. И поставить багажник мне надо достаточно быстро. sunday писал(а) Wed, 15 June 2016 12:56 Кстати, подседельные зажимы имеют бортик, который не даёт сдвинуть их вниз по подседельной трубе рамы. Так что без напильника второй зажим на трубу не надеть. Поняла, спасибо. Значит остается колхозинг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. balberin писал(а) Wed, 15 June 2016 13:14 Не уверен, что такой хомут обеспечит нужную фиксацию. Если их 2 (в случае, когда перья идут от подседельной трубы), то все ок, но для сабжевого крепления лучше все же силовой хомут использовать. Поняла, спасибо. Я сейчас просто с вашим списком и фотографией зайду в метизы, и пусть мужики мне все соберут. Прикрутить уже будет несложно (тем более, что этим будет заниматься муж. ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. mehanik писал(а) Wed, 15 June 2016 12:44 Что может быть надежнее и элегантнее подседельного хомута? http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=305659&p=5489027&viewfull=1#post5489027 Для этого конкретного жЫрного багажника хомут вполне сойдет, жесткость обеспечивается конструкцией багажника и толщиной трубок. Для большинства стандартных багажников очень желательно "усы" разводить как можно шире. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. balberin писал(а) Wed, 15 June 2016 13:28 Для этого конкретного жЫрного багажника хомут вполне сойдет, жесткость обеспечивается конструкцией багажника и толщиной трубок. Для большинства стандартных багажников очень желательно "усы" разводить как можно шире. У меня вообще тоже довольно нехилый багажник, как я понимаю. Вот: Только вот изогнутой штуковины у него в комплекте нету, есть стяжки и две прямые направляющие. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. furrycobra писал(а) Wed, 15 June 2016 13:34balberin писал(а) Wed, 15 June 2016 13:28 Для этого конкретного жЫрного багажника хомут вполне сойдет, жесткость обеспечивается конструкцией багажника и толщиной трубок. Для большинства стандартных багажников очень желательно "усы" разводить как можно шире. У меня вообще тоже довольно нехилый багажник, как я понимаю. Это как раз то, что я подразумевал под "стандартным" багажником. Принципиальное отличие "жЫрного" в том, что грузовая платформа и крепление к хомуту составляют единое целое. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. А. Поняла. Я думала, вы подразумеваете хлипкие конструкции, собранные на болтах, а не сварные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. В подобной ситуации, я взял подседельный хомут таково же диаметра как на велосипеде. Стачил бортик который не дает хомуту опустится. И к нижнему хомуты прикрепил багажник. На велосипедах маленькой ростовки достаточно часто нет крепления для установки багажника. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. Имеющийся подседельный хомут уже прихвачен сваркой к раме. Остается лишь заменить эксцентрик на подходящий болт и смело крепить к нему. Жесткости будет хоть отбавляй. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2016 г. Folken писал(а) Wed, 15 June 2016 14:54Имеющийся подседельный хомут уже прихвачен сваркой к раме. Остается лишь заменить эксцентрик на подходящий болт и смело крепить к нему. Жесткости будет хоть отбавляй. А не срежет 20-ти килограммовыми "штанами" болт на неудобной кочке? Собственно, заменить штатный эксцентрик на более длинный (у меня 50 мм, в том же декатлоне продают на 60 мм) и надеть на него "усы" багажника - самое простое решение, которое, к тому же, выдал мне продавец в веломагазине. Но я побаиваюсь такой идеи, я сама девушка очень нелегкая, нагрузка вертикальная на седло очень большая, и если мне срежет затяжку седла - последствия могут быть плачевными. А юзать багажник я собираюсь в хвост и в гриву, причем на продуктовые закупки, там тяжело будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах