DrNo

Ивангород-Нарва-Тарту-Саатсе-Крупп-Псков (незавершенный отчет)

19 сообщений в этой теме

18-21 августа вместе со StikMaH скатались в Эстонию по маршруту Ивангород-Нарва-Тарту-Саатсе-Крупп-Псков. 

 

Изначально планировал проехать вдоль западного берега озера Peipsi Ивангород - Псков, маршрут всего 360 км. В условиях плоской Эстонии (Диапазон высот - 69 m, Набор высоты - 1 742 m, Сброс высоты - 1 724 m) и хороших дорог - на 3 дня вполне реально (как оказалось - не в условиях встречного ветра) для катающихся с грузом туристов на МТБ-29 и гибридах. В прошлогодней покатушке Тарту-Нарва мы проехали 290 км за 2 дня. Правда, я был на гибриде, и большую часть пути ехал за тандемом. Но мы себя не ограничивали в осмотре достопримечательностей и отдыхе после обедов.
 

Для того, чтобы успеть проехать маршрут, взяли отгул в пятницу. Вечером в четверг стартовали дизелем с Балтийского вокзала в 18.40, в 21.47 были в Ивангороде. Дизель достаточно комфортный (типа русская Ласточка) сиденья 2+2, есть места вдоль стенки, как в маршрутках сзади, есть немного места в проходах возле туалетов (не во всех вагонах) для пары велосипедов. 

 

Ивангород - город пограничный. Выходили из поезда вместе с девушками с собакой. Спрашиваем их, куда путь держат, те отвечают - в крепость Ивангорода (что там делать в 11 ночи, мы не поняли, потом прочитал, что там какой-то праздник был). Пока мы выгружаемся на платформу, крепим сумки, включаем фонари, слышим переговоры дошедших до вокзала девушек с пограничниками. Девушки не привезли с собой ни загранпаспорта с визой (погранцы требуют именно с визой, хотя это неправильно), либо пропуск в погранзону. По итогам переговоров - пошли ночевать в закрытую зону на вокзале. Наверно, утром поехали обратно. 

 

Мы - предъявив загранпаспорта, в темноте доехали до трассы (только там появился какой-то свет, а до этого - освещения не было, хоть глаз выколи) быстро пересекли границу и, подумав, что уже лень в 11-том часу ночи ехать куда-то за город, искать приемлемое место для ночлега, ставить палатку в мокрой траве (днем в Нарве прошел ливень). Приезжаем в Inger Hotel, подключаем у них WiFi, бронируем 2-местный номер за 40Е (если не бронировать, покупать на ресепшне - то будет 60Е).

 

День 1.

Еще вечером решили чуть сократить маршрут, чтобы проехать максимально далеко вглубь Эстонии (второй день по плану был с большим километражом, хотелось его сократить). Поэтому в курорт Toila, водопад Алуоя не поехали. У Olgina (кстати, там есть кемпинг, до него от Narva идет приличная велодорожка с новым гладким асфальтом) свернули налево на дорогу Narva-Arumae, проехали параллельно пустой железной дороге (трафика вообще нет), в Soldina свернули с асфальта (эта дорога возвращалась обратно на трассу) на грунтовку, идущую параллельно железке на запад. Сначала грунтовка в приличном состоянии (вдоль стоят дома), затем превращается в прямую, но запущенную дорогу с большими лужами (хотя русской грязи не было, по всем лужам проехали медленно, но не останавливаясь). Грунтовка пересекает несколько дорог разного качества, в двух местах приходится по этим дорогам проезжать пару сотен метров, чтобы вернуться к направлению на запад (кто поедет - внимательно смотрите карту, чтобы не уехать на трассу или к железной дороге).

 

Так доехали до Sinimae, затем - кладбище с русскими фамилиями и памятником героическим защитникам Эстонии от "советских оккупантов". У начала Sillamae выехали на трассу. Далее по маршруту Романыча в карьеры решили не ехать (хватило той дорожки, по которой уже проехали). Поехали по трассе. На траверсе Oru мне Garmin показывает, что можно повернуть к этому селению, и далее поехать на юг, выехав на трассу 32 и сэкономив километров 5. Повернули, проехали Oru, увидели грунтовку с лужами, грязью. Спросили местное население, те сказали, что грунтовка дальше засыпана с крупным гравием (наверно, камнями - отходами торфяных карьеров - эти камни используются для отсыпки грунтовок хорошего качества, но в некоторых местах они очень крупные, неутрамбованные и по ним ездить очень некомфортно даже на МТБ). Возвращаемся на трассу, объезжаем Johve по срезке к 32 дороге (поворот у заправки, направо уходит объездная, прямо - дорога на Johve, налево - срезка к дороге 32).

 

По трассе 32 с сильным ветром в лицо доехали до Пюхтицкого монастыря, пообедали за небольшие деньги (солянка стала меньше, но не дороже) в паломническом кафе (на втором этаже хостел), прогулялись по нему. Опять решили изменить маршрут. В Vasknarva (чтобы посмотреть Ильинский храм и развалины Сыренецкой крепости) решили не заезжать, а выехать на трассу 3 в районе Iisaku. Для этого нам предстояло проехать по асфальтовой срезке 13150, но мы и здесь решили чуть срезать и поехали по техничной лесной грунтовке, которая началась от южного окончания дорожки 13280. В Iisaku забрались на вышку высотой 28 (или 24 метра). Вышка стоит на горке, поэтому с нее видно очень много. Озеро, заводы и электростанции возле Narva и Sillamae, карьеры, много леса. Пожалел, что не купил бинокль. Доехали до поворота трассы 3 к озеру и задумались о завтрашнем дне. Хоть мы и сокращали путь, но сильный ветер в лицо дал о себе знать. Крейсерская скорость была около 18 км/ч, средняя - 13. По прогнозу направление ветра не менялось все выходные, а это значит, что график на второй день был бы сорван, и мы имели все шансы не успеть на обратный поезд. Поэтому решили не рисковать и прямо на остановке забронировали два места по 4Е до Tartu на Simple express. У водителя этих автобусов организовано онлайн информирование о купленных билетах. Мы ошиблись и в брони указали другую остановку. Водитель, наверно, нас немного подождал там, и увидев нас там, где мы сидели с упакованными велосипедами, не хотел брать, сказав, что нет места. Хотя, после небольших препирательств (наверно, помогло то, что мы купили билеты), открыл пустые отсеки на левой стороне и позволил положить велосипеды и багаж. Пока ехали - забронировали номер с удобствами в Hektor Design Hostel. Положили вещи, поставили велосипеды в закрываемую комнату в подвале и прогулялись по вечернему Tartu. Поужинали, как и в прошлой поездке в Tartu в Ruunipizza (недорого, но вкусно, рядом с ратушей, прямо в центре). 

 

День 2.

Приехали


Ночуем в одном из стоянок на берегу озера от Vasknarva до поворота на трассу 3:
- Место для установки палаток Карьямаа
- Место для установки палаток Уускюла
- Место для установки палаток в прибрежном лесу Каукси (для установки палаток требуется разрешение)

Дневной пробег - 130 км для стоянки Уускюла (можно сократить, не заезжая в Toila).
--
День 2.
Едем по трассе 3, съезжая с нее в многочисленные курортные поселки, купаемся, смотрим на окрестности со смотровой площадки у маяка, проезжаем Mustvee и у Kasepaa сворачиваем с трассы на дорогу вдоль озера. После Kallaste озеро уходит от нас, а мы едем дальше на юг, смотрим замок Алатскиви, дальше едем к парому в Kavastu. На нем пересечем Emajõgi (Эма речку, паром платный - 5 евро за группу до 10 велосипедистов и ограниченный по расписанию). По плану мы будем у реки вовремя, но также есть возможность переправиться на лодках.)

Заночуем южнее на одной из стоянок RMK:
- Место для костра Тяхемаа (без воды)
- Место для костра Кантси
- Лесная хижина Лахо
- Место для костра Леэваку
- Место для костра Туурапера
- Место для костра Вярска
- Место для костра Ристипало

Дневной пробег 140 км до Туурапера.
--
День 3.
Проезжаем прекрасную Rapina, не менее прекрасную Varska (последний шанс закупиться санкционкой в одном из сетевых супермаркетов), проезжаем Вярскаский зуб и Сатсеский сапог, смотрим музей сету (если будет время), проходим велопешеходную границу Saatse - Крупп (должны успеть до 17.00) и гоним в Псков, к поезду 024А в 19:09 (приезжает в 23:13 на Витебский, стоимость примерно такая же, как в Ивангород).
Дневной пробег - 90 км.
-

ДРУГОЕ
Питание:
- перекусываем прямо на ходу печеньем или другими вкусняшками, надолго не останавливаемся
- обеды - в общепите, крайне недорогом и очень вкусном
- завтраки и ужины - еда, приготовленная на горелках или на костре. По моей традиции - раскладку не будем делать, просто один день завтрак и ужин на всех обеспечивает один человек. Поделим дни на группу - вот и вся арифметика.
--
Проживание
- в палатках на многочисленных стоянках RMK
--
Езда:
- крейсерская скорость по плоской дороге и асфальту 30-35, по хорошей грунтовке или пересеченке - 20-25, средняя получится 20-21
- до обеда едем 3-4 часа, остановки по 5 минут каждые полчаса, по 10-15 минут каждый час (синхронизируем остановки с посещением достопримечательностей)
- обед в общепите 1-1,5 часа, включает небольшой отдых и посещение крупной достопримечательности
- после обеда едем 3-4 часа, на ночевку становимся в 19-20 часов
--
Непредвиденные ситуации:
- крайне рекомендую оценить свои силы (с непривычки попа может болеть, но это не самое страшное. Хуже, если человек будет тормозить группу и мы не успеем перейти обратную границу или на поезд)
- желательно провести ТО велосипеда, взять запасные камеры, куски цепей, инструмент. На маршруте будет несколько неприятных (хотя и коротких) грунтовок с ямками
- есть возможность эвакуироваться посреди маршрута - из Mustvee - в 15.50 отправляется Simple Express в Нарву


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКА СТИРАТЬ.

2:
- Место для костра Ахья
- Место для костра Кантси
- Место для костра Тяхемаа
3:
- Место для установки палаток в Консу
- Место для костра Лийвярве
- Место для костра Ряэкярве
- Место для костра Мартикска
--
---
----
-----
Некоторые организованные мной другие велопоходы:
- Псков - Печоры - Tartu - Saatse - Псков
- вокруг Saima с непосещенными петроглифами Astuvansalmi
- вокруг Saima в Savonlinna
- 2 круга по провинции Uusimaa
- Tartu - Чудское озеро - Narva
- полукруг Saima
- матрас-музей возле Иматры

Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Привет. Думаю поучаствовать в обоих вариантах. Кворум-то есть? Если вокруг Чудского озера, не маловато ли 3 дня будет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Elena писал(а) Mon, 16 May 2016 15:31
Привет. Думаю поучаствовать в обоих вариантах. Кворум-то есть? Если вокруг Чудского озера, не маловато ли 3 дня будет?


см. л.с. Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я за Эстонию Smile если с погодой ок, то на 99% еду
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
StikMaH писал(а) Mon, 16 May 2016 20:52
Я за Эстонию Smile если с погодой ок, то на 99% еду

Тогда кворум набирается...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Обновил первое сообщение темы:
- уточнил километраж - 360 (уезжаем из Ивангорода, а не из Кингисеппа)
- добавил достопримечательности
- добавил места ночевок

Приглашаю желающих...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo писал(а) Sun, 15 May 2016 22:10
На нашем маршруте планирую крейсерскую скорость 25-30, среднюю 22-23, что дает 6 ходовых часов в режиме 3,5 часа хода - обед - 2,5 часа хода.

Мне кажется слишком амбициозно. С чемоданами ведь, пусть даже и относительно плоско и асфальт. Неизбежно будут краткие остановки на попить-пописить-почесаться, а в группе они растут практически в геометрической прогрессии. День можно проехать в таком темпе, ну 2 максимум...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Antoine Doinel писал(а) Fri, 20 May 2016 09:42
DrNo писал(а) Sun, 15 May 2016 22:10
На нашем маршруте планирую крейсерскую скорость 25-30, среднюю 22-23, что дает 6 ходовых часов в режиме 3,5 часа хода - обед - 2,5 часа хода.

Мне кажется слишком амбициозно. С чемоданами ведь, пусть даже и относительно плоско и асфальт. Неизбежно будут краткие остановки на попить-пописить-почесаться, а в группе они растут практически в геометрической прогрессии. День можно проехать в таком темпе, ну 2 максимум...


Писать/какать будем в памперс:)

Может быть. Но даже если крейсерская будет 25, то средняя 20, то с учетом 120 ежедневных километров (а ежедневный километраж еще уменьшится, если вечером в пятницу отъедем далеко от Пскова) - это всего 6 часов хода.

Кроме того, у нас есть резервы для сокращения маршрута. Можно не ехать в Тойлу (-10 км), можно не ехать в Васкнарву (-10 км), можно сразу уйти в Йыхви на север по дороге 3 (это еще минус 30 километров). А в Иисаку тоже есть вышка, на которую стоит забраться...

По моему опыту 100 дневных километров Финляндии были примерно равны 130 км Эстонии
Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подниму тему. Планирую поездку в июле, даты определим с теми, кто присоединится
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Определился с датами: 19-22 (20-21) августа

Присоединяйтесь

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А я тем временем подготовил секретный маршрут из Нарвы в Куремяэ вообще практически без использования Таллинской трассы. Проехал его с детьми (некоторую часть прошли, а не проехали) в начале июля. Это Нарва - Олгина (велодорожка) - ул. Свободы (лесная дорога вполне приличная) - Силламяэ - Вийвиконна (асфальт) - заброшенные сланцевые карьеры (бетонка широченная) - действующие торфоразработки (грунтовка) - озёрный край Куртна (грунтовка) - Куремяэ. "Секретный" маршрут потому, что на карьеры вообще-то нельзя заезжать, но там такая глушь, что КПП на моём маршруте не стоит. А ещё на нём есть разрушенный мост через речку Мустайыги. Это квадрат из труб диаметром около 30 см. удалённых от берега на 1 м с каждой стороны и на высоте около 2.5 метров. Для взрослых вполне проходимо, но с детьми я попёрся в обход. По расстоянию это вообще-то короче, чем через Йыхви.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 9 часов назад:

А я тем временем подготовил секретный маршрут из Нарвы в Куремяэ.

 

Очень интересно! Возьму на вооружение. 

 

Почитав Ваши отчеты, предполагаю , что просить трек бессмысленно :)

Поэтому сам буду прикидывать на карте...

Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo сказал(а) 4 часа назад:

 

предполагаю , что просить трек бессмысленно :)

Поэтому сам буду прикидывать на карте...

 

Критичное для прохождения место вот такие вот координаты имеет (на гуглмапсе высмотрел, не ручаюсь за точность). Если ехать от Куремяэ, то это  естественно идущая дорога к Валгъярв, и затем (через конкретный такой шлагбаум) на торфоразработки.

 

59.260332 N, 27.654886 E

 

И выглядит вот так вот

mustajoe_sild.jpg

Изменено пользователем Romanycz
опечатки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я и Святослав едем 19-21 августа. В первый день поедем по маршруту Романыча, который позволит значительно сократить километраж.

Выезжаем в сторону Нарвы 18-го на электричке от Балтийского вокзала. Отходит в 18.40 едет 3 часа. Стоит 377 руб + велосипед

Обратно вечерним сидячим поездом из Пскова, цена 544р + велосипед около 140р.

Присоединяйтесь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Примерно так едем от Нарвы до наблюдательной вышки в Isaku - 75 км супротив примерно 95 (изначально в Isaku не планировал маршрут, но сейчас задача за 3 дня доехать до Пскова, поэтому сокращаем, где можем).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тоже планирую в эти даты вокруг Чудского, только еду по часовой от Сланцев, а потом захвачу часть по RMK тропе, ну а дальше посмотрю как, еще не решила)) 

Хорошая тема, постою посмотрю)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Фёкла сказал(а) 13 часа назад:

Тоже планирую в эти даты вокруг Чудского, только еду по часовой от Сланцев, а потом захвачу часть по RMK тропе, ну а дальше посмотрю как, еще не решила)) 

Хорошая тема, постою посмотрю)

Поехали с нами?

Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo сказал(а) 53 минуты назад:

 

Поехали с нами?

Спасибо, но откажусь. не мой формат по 120 в день, я люблю всячески тупить,

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, мы парни такие: сначала вкручиваем, зато потом хорошо обедаем, ужинаем и отдыхаем. Но если поедем по следам Романыча, в первый день заметно сократим и пробег будет не более 100. Во второй день можно остановиться пораньше, перенеся километров 20-30 на последний день.

 

Да, если что, куплены билеты на вечер 21-го, на поезд Псков-СПб, отправляющийся в 19. Вагон 6. Присоединяйтесь!

Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас