Опубликовано: 3 апреля 2016 г. (изменено) Всем привет! Пролог Значит решил я сделать ТО своей вилке. Marzocchi EXR PRO AIR. 2004 года В обоих ногах воздух. Регулировок никаких нет. Проще некуда. Она внутри. (Фото не мое. Тут картриджы светлые. У меня же на фото ниже они черные) Проблема: В обоих картриджах треснула пружина. Мой картридж: Сама пружина: Внимание, знатоки, вопрос Можно ли ее заменить пружину? Покрутил в руках. Кажется, пружина не вынимается. И можно ли вообще ее купить? Или заколхозить? Можно ли купить и поставить другой картридж? Новый и более совершенный. Возможно от вилки донора, но выше классом. Буду весьма благодарен любым советам и информации: Как лучше поступить? Выкинуть? Купить что-то нормальное? Восстановить ибо раритет или отдать мастерам в сервис? Изменено 3 апреля 2016 г. пользователем kontest 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2016 г. впервые вижу чтоб отбойные пружины лопнули их можно вынуть продев насквозь через витки навскидку - в качестве их замены приколхозьте какие-нибудь резинки не слишком мягкие резинки разрезаете вдоль, а на месте соединяете тонким хомутом 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2016 г. (изменено) kontest писал(а) Sun, 03 April 2016 07:18 Можно ли ее заменить пружину? Покрутил в руках. Кажется, пружина не вынимается. И можно ли вообще ее купить? Или заколхозить? Алюминиевая втулка снимается с резьбовой части - это две отдельные детали. Опираешь алюминиевую втулку на губки тисков, слегка молотком тюк. После может немного по резьбе покрутить, там было по разному в зависимости от года и места производства (Италия или Тайвань). Заколхозить можно клапанную пружину от отечественных автомобилей, а вот какую - надо уже подбирать. Проще всего с образцом пройтись по профильным магазинам. Лучше от донора ставить не особо есть чего (в плане апгрейда), там было SSV да SSVF, отличия в пружинке под клапаном. Одно лучше жрет крупные неровности, другое мелочевку за счет задержки закрытия. Смысла нету. А что то экзотическое, ты вряд ли найдешь. Изменено 3 апреля 2016 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2016 г. AS, спасибо! Попробую. Ты меня уже не впервой выручаешь. Предыдущую вилку году эдак в 2005 у тебя чинил за пиво. Andrey Poluda, Пружины лопнули потому что вилка эксплуатировалась оооочень жестко и не по назначению. Стояла на стритовом байке давно. Перелет двухпролетки и полная пробивка вилки были в порядке вещей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2016 г. (изменено) kontest писал(а) Sun, 03 April 2016 11:49AS, спасибо! Попробую. Ты меня уже не впервой выручаешь. Предыдущую вилку году эдак в 2005 у тебя чинил за пиво. Andrey Poluda, Пружины лопнули потому что вилка эксплуатировалась оооочень жестко и не по назначению. Стояла на стритовом байке давно. Перелет двухпролетки и полная пробивка вилки были в порядке вещей. Изменено 3 апреля 2016 г. пользователем Пачтольон Стечкин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2016 г. AS писал(а) Sun, 03 April 2016 11:08kontest писал(а) Sun, 03 April 2016 07:18 Можно ли ее заменить пружину? Покрутил в руках. Кажется, пружина не вынимается. И можно ли вообще ее купить? Или заколхозить? Алюминиевая втулка снимается с резьбовой части - это две отдельные детали. Опираешь алюминиевую втулку на губки тисков, слегка молотком тюк. После может немного по резьбе покрутить, там было по разному в зависимости от года и места производства (Италия или Тайвань). Заколхозить можно клапанную пружину от отечественных автомобилей, а вот какую - надо уже подбирать. Проще всего с образцом пройтись по профильным магазинам. пружину можно продобрать от какого либа макета вилки(рст\синтур),подходящию по диаметру и виткам,кусок нужной длины элементарно отпиливается болгаркой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2016 г. Andrey Poluda писал(а) Sun, 03 April 2016 09:51впервые вижу чтоб отбойные пружины лопнули их можно вынуть продев насквозь через витки навскидку - в качестве их замены приколхозьте какие-нибудь резинки не слишком мягкие резинки разрезаете вдоль, а на месте соединяете тонким хомутом и ниток сверху намотать --- резанные резинки-вполне в духе колхозных ремонтов народного механика 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2016 г. (изменено) kontest Вообще , я для задпера, например, пружину нашел в метизах, там для авто бывает полно всяких : https://fotki.yandex.ru/next/users/yuniki/album/165396/view/637820?page=0 А колхозить эластомер, завязав хомутом -хм,.. если ты еще и железный хомут возьмешь - вообще жесть получится - все внутри исцарапаешь. Кстати, насчет эластомера вспомнил, по идее его неплохо бы было использовать как отбойник (демпфер отбоя) внутри пружины, как это сделано, скажем у моей вилки - у меня он, например, исключает (глухо демпфирует) удары при в ноге при отбое и тем самым бережет и пружину и упор-пробку для нее (без него при отбое стук): https://fotki.yandex.ru/next/users/yuniki/album/165720/view/645265?page=0 PS. кста - не очень понятно вообще какой ход у вилки - что-то уж больно короткие негативные пружины ?... Изменено 3 апреля 2016 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2016 г. Всем спасибо за ответы! Буду колхозить пружину. yuniki, ход у вилки - 120 мм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2016 г. (изменено) Twinga писал(а) Sun, 03 April 2016 13:35 пружину можно продобрать от какого либа макета вилки(рст\синтур),подходящию по диаметру и виткам,кусок нужной длины элементарно отпиливается болгаркой Сколько читаю твингиных советов - ни один не выходит за рамки вполне очевидных и само собой разумеющихся полезной информации ноль целых и ноль десятых что касаемо пилить пружину от вилки - так это можно назвать и вредным советом ну, во первых - они гораздо жёстче необходимого а во вторых - острый обрезанный край пружины будет скрести по крышке и вилка при каждом отскоке будет издавать мерзкий звук попытки отпустить и загнуть этот край на газу приведут лишь к порче всего такого маленького куска Что касается пружинок клапанов - думаю они тоже слишком жёсткие Вариант одеть резинку не снимая и не расклёпывая ничего - считаю самым разумным похожая резинка отбоя ищется в тех же автомагазинах Изменено 4 апреля 2016 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2016 г. Andrey Poluda писал(а) Mon, 04 April 2016 11:04 Что касается пружинок клапанов - думаю они тоже слишком жёсткие Они разные бывают, от 16-ти клапанного мотора внешние должны подойти, геометрия почти 1:1. А разрезанный пополам отбойник так как цельный работать не будет, а значит все одно надо надевать через стойку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2016 г. Вот здесь можно подобрать пружину. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах