kontest

Marzocchi EXR PRO AIR (2004) В картридже лопнула пружина.

12 сообщений в этой теме

Всем привет! Smile

Пролог
Значит решил я сделать ТО своей вилке.
Marzocchi EXR PRO AIR. 2004 года
В обоих ногах воздух. Регулировок никаких нет. Проще некуда.

http://ep1.pinkbike.org/p2pb4874239/p2pb4874239.jpg

Она внутри. (Фото не мое. Тут картриджы светлые. У меня же на фото ниже они черные)

http://www.zielonyrower.eu/images/stories//blog_warsztatowy/2013/04/03/Galeria//2013_04_03_serwis%20rowerowy%20zielony%20rower%20tychy%20003.jpg

Проблема:
В обоих картриджах треснула пружина.

Мой картридж:

https://img-fotki.yandex.ru/get/93949/99374311.0/0_122edf_823c25b2_-4-XXL.jpg

Сама пружина:

https://img-fotki.yandex.ru/get/27460/99374311.0/0_122ee0_d88f993b_-5-XXL.jpg

Внимание, знатоки, вопрос
Можно ли ее заменить пружину? Покрутил в руках. Кажется, пружина не вынимается. Confused Confused Confused И можно ли вообще ее купить? Или заколхозить?
Можно ли купить и поставить другой картридж? Новый и более совершенный. Возможно от вилки донора, но выше классом.

Буду весьма благодарен любым советам и информации: Как лучше поступить? Выкинуть? Купить что-то нормальное? Восстановить ибо раритет Cool или отдать мастерам в сервис? Confused Confused Confused
Изменено пользователем kontest
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
впервые вижу чтоб отбойные пружины лопнули

их можно вынуть продев насквозь через витки
навскидку - в качестве их замены приколхозьте какие-нибудь резинки не слишком мягкие
резинки разрезаете вдоль, а на месте соединяете тонким хомутом
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kontest писал(а) Sun, 03 April 2016 07:18

Можно ли ее заменить пружину? Покрутил в руках. Кажется, пружина не вынимается. Confused Confused Confused И можно ли вообще ее купить? Или заколхозить?

Алюминиевая втулка снимается с резьбовой части - это две отдельные детали. Опираешь алюминиевую втулку на губки тисков, слегка молотком тюк. После может немного по резьбе покрутить, там было по разному в зависимости от года и места производства (Италия или Тайвань).

Заколхозить можно клапанную пружину от отечественных автомобилей, а вот какую - надо уже подбирать. Проще всего с образцом пройтись по профильным магазинам.

Лучше от донора ставить не особо есть чего (в плане апгрейда), там было SSV да SSVF, отличия в пружинке под клапаном. Одно лучше жрет крупные неровности, другое мелочевку за счет задержки закрытия. Смысла нету. А что то экзотическое, ты вряд ли найдешь.
Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS, спасибо!
Попробую.
Ты меня уже не впервой выручаешь. Предыдущую вилку году эдак в 2005 у тебя чинил за пиво. Cool

Andrey Poluda,
Пружины лопнули потому что вилка эксплуатировалась оооочень жестко и не по назначению. Стояла на стритовом байке давно. Перелет двухпролетки и полная пробивка вилки были в порядке вещей. Mad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kontest писал(а) Sun, 03 April 2016 11:49
AS, спасибо!
Попробую.
Ты меня уже не впервой выручаешь. Предыдущую вилку году эдак в 2005 у тебя чинил за пиво. Cool

Andrey Poluda,
Пружины лопнули потому что вилка эксплуатировалась оооочень жестко и не по назначению. Стояла на стритовом байке давно. Перелет двухпролетки и полная пробивка вилки были в порядке вещей. Mad

Изменено пользователем Пачтольон Стечкин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sun, 03 April 2016 11:08
kontest писал(а) Sun, 03 April 2016 07:18

Можно ли ее заменить пружину? Покрутил в руках. Кажется, пружина не вынимается. Confused Confused Confused И можно ли вообще ее купить? Или заколхозить?

Алюминиевая втулка снимается с резьбовой части - это две отдельные детали. Опираешь алюминиевую втулку на губки тисков, слегка молотком тюк. После может немного по резьбе покрутить, там было по разному в зависимости от года и места производства (Италия или Тайвань).

Заколхозить можно клапанную пружину от отечественных автомобилей, а вот какую - надо уже подбирать. Проще всего с образцом пройтись по профильным магазинам.


пружину можно продобрать от какого либа макета вилки(рст\синтур),подходящию по диаметру и виткам,кусок нужной длины элементарно отпиливается болгаркой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 03 April 2016 09:51
впервые вижу чтоб отбойные пружины лопнули

их можно вынуть продев насквозь через витки
навскидку - в качестве их замены приколхозьте какие-нибудь резинки не слишком мягкие
резинки разрезаете вдоль, а на месте соединяете тонким хомутом

и ниток сверху намотать Laughing Laughing Laughing
---
резанные резинки-вполне в духе колхозных ремонтов народного механика
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kontest Вообще , я для задпера, например, пружину нашел в метизах, там для авто бывает полно всяких : https://fotki.yandex.ru/next/users/yuniki/album/165396/view/637820?page=0
А колхозить эластомер, завязав хомутом -хм,.. если ты еще и железный хомут возьмешь - вообще жесть получится - все внутри исцарапаешь.
Кстати, насчет эластомера вспомнил, по идее его неплохо бы было использовать как отбойник (демпфер отбоя) внутри пружины, как это сделано, скажем у моей вилки - у меня он, например, исключает (глухо демпфирует) удары при в ноге при отбое и тем самым бережет и пружину и упор-пробку для нее (без него при отбое стук): https://fotki.yandex.ru/next/users/yuniki/album/165720/view/645265?page=0

PS. кста - не очень понятно вообще какой ход у вилки - что-то уж больно короткие негативные пружины ?... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всем спасибо за ответы! Smile Буду колхозить пружину.

yuniki, ход у вилки - 120 мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Sun, 03 April 2016 13:35

пружину можно продобрать от какого либа макета вилки(рст\синтур),подходящию по диаметру и виткам,кусок нужной длины элементарно отпиливается болгаркой


Сколько читаю твингиных советов - ни один не выходит за рамки вполне очевидных и само собой разумеющихся
полезной информации ноль целых и ноль десятых

что касаемо пилить пружину от вилки - так это можно назвать и вредным советом
ну, во первых - они гораздо жёстче необходимого
а во вторых - острый обрезанный край пружины будет скрести по крышке и вилка при каждом отскоке будет издавать мерзкий звук

попытки отпустить и загнуть этот край на газу приведут лишь к порче всего такого маленького куска


Что касается пружинок клапанов - думаю они тоже слишком жёсткие


Вариант одеть резинку не снимая и не расклёпывая ничего - считаю самым разумным
похожая резинка отбоя ищется в тех же автомагазинах
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 04 April 2016 11:04

Что касается пружинок клапанов - думаю они тоже слишком жёсткие

Они разные бывают, от 16-ти клапанного мотора внешние должны подойти, геометрия почти 1:1.

А разрезанный пополам отбойник так как цельный работать не будет, а значит все одно надо надевать через стойку.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах