gtrider

Неполадки в гидравлическом тормозе

55 сообщений в этой теме

Добрый день!
У меня GT Avalanche 1.0. Уже давно были какие-то мелкие проблемы с тормозами - диски постоянно задевали колодки, не так чтобы критично, но постоянная полифония напрягала.

Сегодня взялся, наконец, порегулировать. С передними все получилось почти нормально, осталось минимальное трение. Сзади, в принципе, тоже, но вот незадача - неожиданно для меня тормоз перестал работать в принципе. Когда выжимаешь ручку до упора - ничего не происходит. Если ее резко и быстро нажать раз пять или больше - тормоз чуть-чуть схватывает.

Я не знаю, как устроены гидравлические тормоза, до этого ремонтировал только механику. Можно ли по этим симптомам понять, что примерно могло произойти, есть ли смысл пытаться исправлять своими силами, если да - то как? Если в мастерскую, то насколько серьезно все может оказаться?

И еще у меня есть более общий вопрос - какой в принципе смысл в дисковых тормозах на горных велосипедах? Мне кажется, они настолько тяжелы, сложны в обслуживании, капризны, что просто непонятно, что заставляет производителей навешивать их уже практически на все модели.

У меня есть шоссейник, там V-брейки - езжу не нарадуюсь! Все четко, предсказуемо, если что-то в работе тормоза не устраивает, то исправляется за пять минут. Элементарная проблема с дисковыми тормозами - оба диска у меня чуть-чуть, на какие-то доли миллиметров погнуты, уж не знаю почему - не бился, не падал, молотком не стучал по ним. В итоге заставить колесо крутиться так, чтобы ничего не шоркалось, практически невозможно. Или,может быть, есть секрет, который я не знаю?

Заранеее спасибо всем за ответы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Воздух в системе.
Не охота возиться самому - съезди к механику, работа дешёвая и быстрая.
Гнутые диски элементарно правятся разводным ключом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ручка провалилась - заново прокачать
что ещё можно сделать?
если нет потёков жидкости ни вокруг ручки ни вокруг калипера
то всё поправимо
если есть - прокачать и в морозы сильные не ездить

если всё-таки ездить в морозы на гидравлике, то не оставлять велосипед без движения на морозе надолго, периодически нажимать на ручки, не давая резинкам ужаться от холода

уже писал - приносили мне велик на дешёвой шимане
на морозе вытекли оба !! тормоза через уплотнители в калиперах.

Не справитесь сами - пишите в личку, разберёмся Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtrider писал(а) Sat, 16 January 2016 22:05


И еще у меня есть более общий вопрос - какой в принципе смысл в дисковых тормозах на горных велосипедах? Мне кажется, они настолько тяжелы, сложны в обслуживании, капризны, что просто непонятно, что заставляет производителей навешивать их уже практически на все модели.
.

Это совершенноине так. А минимальный набор инструментов надо иметь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtrider писал(а) Sat, 16 January 2016 22:05

И еще у меня есть более общий вопрос - какой в принципе смысл в дисковых тормозах на горных велосипедах?

Ответ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 18 January 2016 01:22
gtrider писал(а) Sat, 16 January 2016 22:05

И еще у меня есть более общий вопрос - какой в принципе смысл в дисковых тормозах на горных велосипедах?

Ответ

А я не понимаю зачем аморты придумали, они тяжелы, капризны, сложны и дороги в обслуге.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Mon, 18 January 2016 13:57
sunday писал(а) Mon, 18 January 2016 01:22
gtrider писал(а) Sat, 16 January 2016 22:05

И еще у меня есть более общий вопрос - какой в принципе смысл в дисковых тормозах на горных велосипедах?

Ответ

А я не понимаю зачем аморты придумали, они тяжелы, капризны, сложны и дороги в обслуге.


Так никто из про-тура их и не использует!
Значит не нужны они Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всем спасибо за помощь. Прокачка в итоге не помогла, зато выяснил, что тормозная жидкость подтекает не только сзади (через калипер), но и спереди (через соединение троса). В итоге решил поменять оба тормоза целиком.

Насчет моего вопроса, зачем вообще нужна гидравлика. Я, конечно, понимаю, что в дисковых тормозах есть какие-то плюсы, раз их уже на все велосипеды лепят. Но если посмотреть на вопрос незамыленным взглядом, то мне кажется довольно очевидным: плохо, что производители практически не оставили выбора покупателю, на все велосипеды с хоть сколько-то приличным оборудованием и приемлемым весом теперь лепят гидравлику. Я думаю, есть большая ниша из велосипедистов, которым эти преимущества на фиг не нужны, учитывая те весомые недостатки, которые следуют из владения гидравликой.

В статье, ссылку на которую дал sunday (спасибо, хорошая статья!), указаны плюсы:

 - более высокая эффективность, меньшее усилие на ручке, 

да, наверно. Но сказать, что разница между средней гидравликой и хорошими в-брейками, как между БМВ и Окой - я бы не сказал.

 - больший ресурс колодок, 

сомнительное преимущество. Колодки на в-брейки стоят копейки, и менять их даже раз в сезон - вообще не проблема.

 - меньший износ обода 

ни разу не столкнулся с этой проблемой, хотя откатал на позапрошлом своем велосипеде много тысяч километров на в-брейках. Понятно, что на дисковыъх тормозах обода не изнашиваются вообще по определению, но это с лихвой компенсируется износом тех же дисков, потенциальными проблемами с гидролиниями и прочими нюансами в обслуживании, которых на в-брейках нет.

- лучшая работа при загрязнении/обледенении 

ну не знаю, не знаю. Наверно, зависит от модели. Помню, как лет семь назад мы с другом спускались с 3-тысячника в Саянах под проливным дождем. У него были в-брейки, у меня диски (механика правда). Плохо работали и те, и другие, но если мои просто полностью отказали минут через двадцать, то у друга до самого конца пути было хоть какое-то торможение.

 - хороший запас мощности, позволяющий быструю езду по горам. 

Не очень понимаю, что такое "запас мощности".

Минусы в гидравлике, которые я заметил для себя:
- практически постоянно требуется какое-то обслуживание. Проехал пару сотен километров, снял колесо по какой-то причине - будь добр поковыряться.
- постоянный риск погнуть диск, даже ничего для этого специально не делая. Отскочил камень, зацепился за торчащую ветку - и привет. Идеально выправить его, мне кажется, уже практически невозможно, а некоторые модели тормозов предполагают такое маленькое расстояние между колодками, что найти подходящую позицию потом очень сложно.
- риск подтека жидкости, после чего тормоз уже практически неремонтопригоден. При этом ремонт в полевых условиях невозможен на 99%.
- по умолчанию сложности с багажником
- боязнь морозов. Так, где я сейчас живу, температура практически не опускается ниже нуля. Неделю постояли холода -10, и вот потекли оба тормоза. Не знаю, связано ли одно с другим, но если да - это натурально какой-то маразм. Как будто холод это какое-то уникальное явление, которое случается раз в сто лет. Так же как и отскочивший камень.
- в принципе все дороже в обслуживании.

В общем, мое мнение - да, наверно, те доли секунд, которые выигрывает гидравлика у в-брейков на торможении, важна для профессионалов или просто очень увлеченных людей. И эти люди готовы вкладывать своё время и деньги в ремонт и регулировку. Или за них это делает их команда, например.

Для обычного велосипедиста, который катается по городу и десять раз в году делает вылазки в лес, по болотам и по горам на несколько сотен километров - это бессмысленно, как колоть орехи микроскопом.

Это просто крик души)) Но если кто-нибудь сможет меня переубедить, то буду счастлив, потому что на моем велосипеде (GT Avalanche) альтернативы дискам все равно нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtrider писал(а) Wed, 27 January 2016 10:08


Минусы в гидравлике, которые я заметил для себя:
- практически постоянно требуется какое-то обслуживание. Проехал пару сотен километров, снял колесо по какой-то причине - будь добр поковыряться. Ерунда
- постоянный риск погнуть диск, даже ничего для этого специально не делая. Отскочил камень, зацепился за торчащую ветку - и привет. Идеально выправить его, мне кажется, уже практически невозможно, а некоторые модели тормозов предполагают такое маленькое расстояние между колодками, что найти подходящую позицию потом очень сложно. Погнуть диск о камень/пень вероятность очень мала
- риск подтека жидкости, после чего тормоз уже практически неремонтопригоден. При этом ремонт в полевых условиях невозможен на 99%. Ерунда. Долил (можно трансмисионки) прокачал и езжай
- по умолчанию сложности с багажником. Нет никаких сложностей.
- боязнь морозов. Так, где я сейчас живу, температура практически не опускается ниже нуля. Неделю постояли холода -10, и вот потекли оба тормоза. Не знаю, связано ли одно с другим, но если да - это натурально какой-то маразм. Как будто холод это какое-то уникальное явление, которое случается раз в сто лет. Так же как и отскочивший камень. -10 это не холод. Надо тормоза нормальные изначально купить.
- в принципе все дороже в обслуживании. Тоже нет, что там обслуживать то?

В общем, мое мнение - да, наверно, те доли секунд, которые выигрывает гидравлика у в-брейков на торможении, важна для профессионалов или просто очень увлеченных людей. И эти люди готовы вкладывать своё время и деньги в ремонт и регулировку нет там проблем никаких. Или за них это делает их команда, например.

Для обычного велосипедиста, который катается по городу и десять раз в году делает вылазки в лес, по болотам и по горам на несколько сотен километров - это бессмысленно, как колоть орехи микроскопом.

Это просто крик души)) Но если кто-нибудь сможет меня переубедить, то буду счастлив, потому что на моем велосипеде (GT Avalanche) альтернативы дискам все равно нет.

Но тебя никто не заставляет их использовать. Просто зачем холивар устраивать? Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtrider писал(а) Wed, 27 January 2016 10:08


В общем, мое мнение - да, наверно, те доли секунд, которые выигрывает гидравлика у в-брейков на торможении, важна для профессионалов или просто очень увлеченных людей. И эти люди готовы вкладывать своё время и деньги в ремонт и регулировку. Или за них это делает их команда, например.


Мощности вибрейков вполне достаточно для оверрульки. Умение модулировать их приходит с опытом езды. Реальным плюсом для меня выглядит некритичность дисковых тормозов к 8кам и сбережение обода(диски то всяко дешевле менять). Реальным минусом -износ колодок в говнах.
Езжу на ВВ5.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtrider писал(а) Wed, 27 January 2016 10:08


Минусы в гидравлике, которые я заметил для себя:
- ...........
- в принципе все дороже в обслуживании.
.

Вот, пожалуй, единственный реальный минус. Остальное - либо результат экономии изначально ( да, гидра - это та вещь, кроилово при покупке которой ведет к попадалову потом при использовании), либо криворукости ( катальца или сервиса или обоих вместе).
Погнуть диск в дороге? Ну можно наверно. Но велика вероятность к этому времени уже оторвать петух и переломать спицы. На крайняк - выгнуть до состояния шоркает но едет можно любым разводным ключом
Багажник ? Вторая мировая уже давно закончилась, даже багажник на Фэт - не такая уж экзотика
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Wed, 27 January 2016 14:50
gtrider писал(а) Wed, 27 January 2016 10:08


Минусы в гидравлике, которые я заметил для себя:
- ...........
- в принципе все дороже в обслуживании.
.

Вот, пожалуй, единственный реальный минус.
...

Главный минус - это вес!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Wed, 27 January 2016 14:53

Главный минус - это вес!

Ну и насколько больше? Грамм на 150 больше (вместо с диском) один тормоз. Но обод легче. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тс правильно говорит,что по городу катать на вибряках ему хватает и я в это верю,и то что гидра дороже вибряков,тоже правда.И ремонтировать её сложнее,но это уже если руки крюки.
А вот где тс в городе подгёт диск или порвёт гидру,но не порвёт трос к вибрякам я хз.
А ещё не знаю что у тс за говногидротормоза,которые так ему делают мозги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 27 January 2016 14:54
boras писал(а) Wed, 27 January 2016 14:53

Главный минус - это вес!

Ну и насколько больше?

на много,вес втуток +100гр,роторы +300гр и это при равенстве в весе всего остального.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Wed, 27 January 2016 15:00
тс правильно говорит,что по городу катать на вибряках ему хватает и я в это верю,и то что гидра дороже вибряков,тоже правда.И ремонтировать её сложнее,но это уже если руки крюки.
А вот где тс в городе подгёт диск или порвёт гидру,но не порвёт трос к вибрякам я хз.
А ещё не знаю что у тс за говногидротормоза,которые так ему делают мозги.

вообще тема обглодана еще лет 10 назад целиком и полностью.
у дисков модуляция реально лучше, и мощнее они в общем случае, в остальном вкусовщина и вопрос кошелька и предпочтений, и только. ни с вибрейками, ни с дисками у меня никогда и никаких проблем не было, совсем. надежно и предсказуемо замедляет/останавливает и требует замену расходников/настройку иногда. всё.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 27 January 2016 14:54
boras писал(а) Wed, 27 January 2016 14:53

Главный минус - это вес!

Ну и насколько больше? Грамм на 150 больше (вместо с диском) один тормоз. Но обод легче.

Всё начинается с малого!
Тормоза - 150, втулки - гр 200, резина полкило, седло - гр 200, рама, шатуны, педали, цепь, кассета, рама, вынос руль - так не один кг набирается.
Конечно, если на велосипеде только по велодорожке за пивОм дефилировать, этим можно пренебречь... Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Wed, 27 January 2016 15:28
ProteKtor писал(а) Wed, 27 January 2016 14:54
boras писал(а) Wed, 27 January 2016 14:53

Главный минус - это вес!

Ну и насколько больше? Грамм на 150 больше (вместо с диском) один тормоз. Но обод легче.

Всё начинается с малого!
Тормоза - 150, втулки - гр 200, резина полкило, седло - гр 200, рама, шатуны, педали, цепь, кассета, рама, вынос руль - так не один кг набирается.

На шоссейнике тебе понятно, что гидра не нужна. А на МТБ (у тебя есть мтб?) лично мне больше нравится, как гидра работает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 27 January 2016 15:30
boras писал(а) Wed, 27 January 2016 15:28
ProteKtor писал(а) Wed, 27 January 2016 14:54
boras писал(а) Wed, 27 January 2016 14:53

Главный минус - это вес!

Ну и насколько больше? Грамм на 150 больше (вместо с диском) один тормоз. Но обод легче.

Всё начинается с малого!
Тормоза - 150, втулки - гр 200, резина полкило, седло - гр 200, рама, шатуны, педали, цепь, кассета, рама, вынос руль - так не один кг набирается.

На шоссейнике тебе понятно, что гидра не нужна. А на МТБ (у тебя есть мтб?) лично мне больше нравится, как гидра работает.

На "нравиться" контраргументы вряд ли можно найти...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Wed, 27 January 2016 15:34
ProteKtor писал(а) Wed, 27 January 2016 15:30
boras писал(а) Wed, 27 January 2016 15:28
ProteKtor писал(а) Wed, 27 January 2016 14:54
boras писал(а) Wed, 27 January 2016 14:53

Главный минус - это вес!

Ну и насколько больше? Грамм на 150 больше (вместо с диском) один тормоз. Но обод легче.

Всё начинается с малого!
Тормоза - 150, втулки - гр 200, резина полкило, седло - гр 200, рама, шатуны, педали, цепь, кассета, рама, вынос руль - так не один кг набирается.

На шоссейнике тебе понятно, что гидра не нужна. А на МТБ (у тебя есть мтб?) лично мне больше нравится, как гидра работает.

На "нравиться" контраргументы вряд ли можно найти...

Лучше работает в грязи. Не боится 8-к (не сталкивался, не было 8-к), лучше модуляция, не надо подстраивать, троссы и рубашки менять не надо. На крутых горных (когда сброс 1000-2000 метров) лучше тормозят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
нифига,перегреть гидру обычную (на кк велах с 160 дисками и 2мя цилиндрами) проще чем вибряки.
На шоссе почему вы думаете нет гидры(есть но не массово)?
А вот гидра в говне работает в 100500 раз лучше чем вибряки.
А в говно из пользователей вп лезут многие.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Wed, 27 January 2016 16:19

На шоссе почему вы думаете нет гидры(есть но не массово)?

Как раз из-за веса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Wed, 27 January 2016 16:19
нифига,перегреть гидру обычную (на кк велах с 160 дисками и 2мя цилиндрами) проще чем вибряки.
На шоссе почему вы думаете нет гидры(есть но не массово)?
А вот гидра в говне работает в 100500 раз лучше чем вибряки.
А в говно из пользователей вп лезут многие.



Даже на совсем обычном спуске от (произвольного)крымского перевала к морю по размытой грунтовке, На мех. дисковых тормозах рука начинает отваливаться ещё в середине спуска(так же руки очень сильно устают от механики уже после 8-9 часов динамичной езды по грунтовым дорогам). При самой слабой влажности(ручейки, лужи, дождик) вибряки сотрутся ещё до конца спуска. И ДА! гидру можно перегреть - пожалуй её единственный недостаток(в крыму такого не наблюдал, а вот в сочи видел - там спуски подлиннее).

Все эти замечания имеют смысл ТОЛЬКО в случае достаточно бодрого спуска; если не торопишься, то можно и рядом с великом пешочком спуститься(но зачем??). Изменено пользователем Геолог
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас